Научная статья на тему 'Социальная реклама органов внутренних дел как фактор экономической безопасности страны'

Социальная реклама органов внутренних дел как фактор экономической безопасности страны Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
16
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
социальная реклама / органы внутренних дел / экономическая безопасность / social advertising / internal affairs agencies / economic security

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Александр Владимирович Грачев, Ольга Петровна Толкачева

Социальная реклама органов внутренних дел рассматривается в качестве фактора экономической безопасности страны. Представлена комплексная классификация социальной рекламы органов внутренних дел, определены ее цели, возможные формы. Определены эффекты социальной рекламы органов внутренних дел для экономической безопасности страны. Предложены направления развития социальной рекламы органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Александр Владимирович Грачев, Ольга Петровна Толкачева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Social advertising of internal affairs bodies as a factor of economic security of the country

Social advertising of internal affairs bodies is considered as a factor of economic security of the country. A comprehensive classification of social advertising of internal affairs bodies is presented, its goals and possible forms are determined. The effects of social advertising of internal affairs bodies for the economic security of the country are determined. The directions of development of social advertising of internal affairs bodies are proposed.

Текст научной работы на тему «Социальная реклама органов внутренних дел как фактор экономической безопасности страны»

Аудиторские ведомости. 2024. № 1. С. 136—142. Audit journal. 2024;(1):136—142.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Научная статья УДК 338.24

https://doi.org/10.2441 2/1 727-8058-2024-1 -1 36-142 NIION: 201 7-0074-1 /24-01 8

EDN: https://elibrary.ru/CNJHHZ MOSURED: 77/27-021-2024-01-218

Социальная реклама органов внутренних дел как фактор экономической безопасности страны

Александр Владимирович Грачев1, Ольга Петровна Толкачева2

1 2 Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия

1 grachevalexunder@rambler.ru

2 olg-ol@mail.ru

Аннотация. Социальная реклама органов внутренних дел рассматривается в качестве фактора экономической безопасности страны. Представлена комплексная классификация социальной рекламы органов внутренних дел, определены ее цели, возможные формы. Определены эффекты социальной рекламы органов внутренних дел для экономической безопасности страны. Предложены направления развития социальной рекламы органов внутренних дел.

Ключевые слова: социальная реклама, органы внутренних дел, экономическая безопасность

Для цитирования: Грачев А.В., Толкачева О.П. Социальная реклама органов внутренних дел как фактор экономической безопасности страны // Аудиторские ведомости. 2024. № 1. С. 136—142. https://doi.org/10.24412/1727-8058-2024-1-136-142. Ей1\1: https://elibrary.ru/CNJHHZ.

ECONOMICS AND MANAGEMENT

Original article

Social advertising of internal affairs bodies as a factor of economic security of the country

Alexander V. Grachev1, Olga P. Tolkacheva2

1 2 St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, St. Petersburg, Russia

1 grachevalexunder@rambler.ru

2 olg-ol@mail.ru

Abstract. Social advertising of internal affairs bodies is considered as a factor of economic security of the country. A comprehensive classification of social advertising of internal affairs bodies is presented, its goals and possible forms are determined. The effects of social advertising of internal affairs bodies for the economic security of the country are determined. The directions of development of social advertising of internal affairs bodies are proposed.

Keywords: social advertising, internal affairs agencies, economic security

For citation: Grachev A.V., Tolkacheva O.P. Social advertising of internal affairs bodies as a factor of economic security of the country // Auditorskiye vedomosti = Audit journal. 2024;(1):136—142. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/1727-8058-2024-1-136-142. EDN: https://elibrary.ru/CNJHHZ.

Введение. В настоящее время широко распространенным экономическим девизом выступает фраза «Реклама — двигатель торговли». Действительно, сейчас невозможно представить продвижение какой-либо продукции (даже нелегальной) без тако-

© Грачев А.В., Толкачева О.П., 2024

го маркетингового инструмента, как реклама. В зависимости от располагаемого бюджета хозяйствующего субъекта продвижение товаров (работ, услуг) может осуществляться как с помощью бумажных листовок, так и на популярных телеканалах в прайм-тайм. Однако существует особая группа общественных благ,

в производстве которых монопольное положение занимает государство. В рамках данной статьи таким общественным благом рассматривается безопасность, обеспечение которой осуществляется органами внутренних дел. Потребность в безопасности для населения страны настолько высока, что необходимость в рекламе ее производства, на первый взгляд, отсутствует. Вместе с тем полное исключение деятельности органов внутренних дел из объекта рекламы считаем не только не правильным, но и отрицательным.

Теоретическая и методическая база исследования. Реклама органов внутренних дел относится к категории социальной рекламы, характеристики которой содержатся в ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» [1].

Феномен социальной рекламы не является новым для научных исследований. В частности, социальная реклама, направленная на профилактику отдельных видов правонарушений или формирование правового сознания, выступала объектом исследования в работах: С.Р. Асяновой (социальная реклама как инструмент противодействия экстремизму) [2], Е.А. Вострецовой, Г.Е. Шалдиной (социальная реклама в сфере налогообложения) [4], Г.В. Ларионова, А.Д. Матвеева, А.В. Рублевой (роль социальной рекламы в антинаркотической деятельности) [8], В.Г. Стуканова (социальная реклама как инструмент формирования правового сознания) [13]. Очень обширно в научных статьях представлена социальная реклама, направленная на безопасность дорожного движения (А.А. Грамакова, Е.В. Малая [5], Р.Ю. Иванова, Т.В. Мальцева [6], Н.М. Кузнецова, Л.А. Казанова [7], В.И. Майоров, П.В. Волошин [10], О.А. Полякова [11], П.А. Прокина [12], С.А. Чернышова, К.В. Виноградова [14]).

Проблеме социальной рекламы органов внутренних дел в целом уделено недостаточное внимание научной мысли. Так, социальная реклама органов внутренних дел рассматривалась только в работах М.В. Барановой [3], Л. Лойко [9], А.В. Якуба и Н.Н. Сизонен-ко [15].

Анализ содержания данных работ позволил выявить две проблемы:

1) отсутствие комплексного анализа форм социальной рекламы органов внутренних дел;

2) отсутствие взаимосвязи социальной рекламы органов внутренних дел с обеспечением экономической безопасности.

На решение данных проблем направлено проведенное нами исследование, результаты которого отражены ниже.

При проведении исследования использовались методы научной классификации, логической интерпретации последствий социальной рекламы на экономическую безопасность, критический анализ и синтез предложений и рекомендаций.

Результаты. Прежде всего, представим классификацию социальной рекламы органов внутренних дел, для которой нами использованы такие признаки, как:

• целевой эффект;

• место и форма размещения;

• субъект создания;

• рекламируемый объект;

• адресат (целевая аудитория);

• реальность содержащейся информации.

1. Социальная реклама органов внутренних дел по целевому эффекту может быть:

1.1) сопутствующей целям и задачам, поставленным перед органами внутренних дел, в том числе направленной:

а) на призыв к трудоустройству в системе МВД России (отражение преимуществ службы в МВД России (достойная оплата труда, социальные гарантии, единство коллектива); отражение социальной значимости службы в МВД России; отражение вакансий; отражение требований к кандидатам; отражение контактных данных подразделения);

б) призыв к поступлению в образовательную организацию МВД России (отражение преимуществ службы в МВД России; отражение социальной значимости службы в МВД России; отражение преимуществ получения образования в образовательных организациях МВД России (отражение качества образования, гарантированное трудоустройство по специальности, отражение подразделений, в которые возможно трудоустройство, отражение материально-технической базы вуза, сравнение оплаты труда курсантов со студентами гражданских вузов, обеспечение бесплатным питанием, обеспечение формой одежды, предоставление общежития иногородним; отражение информации о реализуемых образовательных программах, организация воспитательной работы с курсантами; примеры известных выпускников образовательной организации; отражение информации о научных, спортивных, творческих секциях образовательной организации и результатах

обучающихся); отражение информации о правилах поступления, отражение требований к кандидатам; отражение контактной информации образовательной организации);

в) общий и частный (по конкретным происшествиям) призыв к содействию полиции (контактная информация; характеристика требуемой информации; характеристика требуемых действий граждан; информация о материальном вознаграждении; информация о приносимой пользе (спасенные жизни, здоровье, имущество; благодарность со стороны полиции и общества; демонстрация негативных для общества последствий отказа от содействия полиции);

г) профилактику правонарушений в форме призыва к законопослушному поведению (призыв-требование не нарушать закон; демонстрация положительных последствий законопослушного поведения; демонстрация негативных последствий нарушения закона (информирование о предусмотренных законом санкциях; информирование о реально понесенных наказаниях нарушителями; информирование о причиняемом вреде обществу, детям, самому нарушителю, его семье); высмеивание лиц, нарушающих общественные и правовые нормы);

д) профилактику правонарушений в форме предупреждения об опасности и призыва к бдительности граждан (информация об опасности отдельных форм поведения (невнимательность, беспечность, нетрезвое состояние); информация об опасности отдельных видов правонарушений, распространенных на определенной территории или в обществе в целом в текущий момент времени; информация об опасности отдельных лиц с их описанием);

е) формирование положительного образа сотрудника органов внутренних дел и важности правоохранительной деятельности среди граждан;

ж) формирование чувства защищенности населения;

з) обличение пороков недобросовестных сотрудников органов внутренних дел;

и) поздравление сотрудников органов внутренних дел с профессиональными праздниками;

к) формирование и поддержание у сотрудников органов внутренних дел чувства общественной значимости их деятельности.

1.2) препятствующей целям и задачам, стоящим перед органами внутренних дел (антиреклама), в том числе направленной:

а) на формирование отрицательного образа сотрудника органов внутренних дел;

б) формирование отрицательного образа лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел;

в) формирование чувства незащищенности граждан;

г) демотивацию сотрудников органов внутренних дел;

д) призыв к противоправным действиям граждан и (или) сотрудников органов внутренних дел.

Примерами антирекламы органов внутренних дел могут выступать:

• художественные произведения (книги, фильмы, сериалы, мультфильмы), в которых сотрудники органов внутренних дел представлены отрицательными персонажами, либо преступники представлены в качестве положительных героев;

• плакаты (в том числе карикатуры), посты, видеоролики (в том числе фэйко-вые) и т.п., на которых сотрудники органов внутренних дел (деятельность органов внутренних дел) или содействие органам внутренних дел изображены негативно или на которых осуществляется призыв к гражданам или сотрудникам органов внутренних дел к противоправным действиям;

• запугивание родителями детей полицейскими в ходе воспитания;

• отрицательные (противоправные) действия самих сотрудников органов внутренних дел).

2. Социальная реклама органов внутренних дел имеет следующие места и формы размещения:

• телевидение, радио (рекламные ролики; выступления сотрудников (ветеранов) органов внутренних дел; создание собственной радиоволны; теле-, радиопрограммы правоохранительной направленности);

• газеты (журналы) (рекламные объявления; статьи про деятельность органов внутренних дел, статьи сотрудников (ветеранов) органов внутренних дел, интервью с ними; собственные правоохранительные периодические издания; карикатуры);

• интернет (сайты, страницы социальных сетей) (размещение рекламных роликов; размещение информационных материалов; отзывы о практике обращения в полицию; отзывы о службе в органах внутренних дел; видеокомиксы; демо-тиваторы);

• общественный транспорт (рекламные объявления в аудио, видео и графическом формате);

• билборды (плакаты) на улицах;

• объявления в подъездах домов;

• профориентационная, профилактическая и имиджеформирующая работа органов, организаций, подразделений МВД России с населением (общение руководителей органов внутренних дел, участковых с населением обслуживаемой территории; дни открытых дверей образовательных организаций МВД России; профориентационное общение с учащимися старших классов общеобразовательных школ; профилактические беседы со школьниками; направление в школы информационных материалов для распространения среди школьников; акции в формате «Один день службы в полиции», «Один день в университете МВД России»; организация для населения (детей) соревнований, конкурсов);

• художественные произведения о деятельности сотрудников органов внутренних дел (книги, спектакли, художественные фильмы, мультипликационные фильмы, стихи, песни, картины);

• музеи истории деятельности органов внутренних дел;

• сувенирная и иная продукция с изображениями, рекламирующими органы внутренних дел (календари, настенные плакаты, открытки, марки, памятные монеты, блокноты, ручки, детские игрушки, настольные игры на полицейскую тематику);

• компьютерные игры на полицейскую тематику;

• объекты социальной инфраструктуры (детские площадки), созданные в полицейской тематике);

• лотереи, проводимые МВД России.

3. Субъектами создания социальной рекламы органов внутренних дел могут быть:

• сотрудники органов внутренних дел;

• специализированные рекламные агентства;

• иные субъекты (органы власти, организации, физические лица, преследующие выделенные нами цели социальной рекламы органов внутренних дел).

4. Объектами социальной рекламы могут выступать:

• в целом органы внутренних дел (система МВД России);

• отдельные органы, организации, подразделения МВД России: по территориальному признаку; по функциональному признаку (подразделения ГИБДД, образовательные организации МВД России и т.п.);

• отдельные сотрудники органов внутренних дел.

5. Целевой аудиторией (адресатами) социальной рекламы органов внутренних дел могут быть:

• общество (граждане) в целом или отдельные социальные группы (участники дорожного движения, дети, пожилые люди и др.);

• сотрудники органов внутренних дел (поздравления с профессиональными праздниками, призывы к достойному честному несению службы, благодарности за службу, призывы к недопущению недостойного (незаконного) поведения).

6. В зависимости от реальности (достоверности) содержащейся в социальной рекламе органов внутренних дел информации она может быть:

• соответствующей действительности (реальная, достоверная);

• фэйковой (сознательное искажение информации для достижения определенных целей);

• художественным вымыслом.

Далее рассмотрим социальную рекламу органов внутренних дел в качестве фактора экономической безопасности страны. Выделенные нами целевые эффекты социальной рекламы органов внутренних дел позволяют рассматривать ее в качестве конструктивного и деструктивного фактора экономической безопасности. Так, социальная реклама органов внутренних дел как фактор экономической безопасности страны:

1) способствует повышению эффективности деятельности органов внутренних дел посредством:

• привлечения кадровых ресурсов в органы внутренних дел (непосредственно в подразделения, осуществляющие противодействие преступности; в образовательные организации МВД России);

• предупреждения правонарушений вследствие донесения до граждан информации о санкциях за противоправное поведение, о новых или распространенных преступных практиках (схемах);

• привлечения граждан к содействию органам внутренних дел, способствующему получению оперативно значимой информации;

• сокращения количества противоправных действий, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• повышения мотивации у сотрудников органов внутренних дел;

2) способствует сокращению безработицы на рынке труда;

3) препятствует эффективности деятельности органов внутренних дел посредством «антирекламы».

Заключение. Несмотря на то, что в настоящее время МВД России уделяет большое внимание формированию имиджа ведомства, в том числе посредством социальной рекламы, полагаем уместным отразить ряд рекомендаций, направленных на совершенствование данной деятельности.

1. Акцентировать направленность социальной рекламы на детскую аудиторию, которая в процессе воспитания должна воспринимать сотрудников органов внутренних дел в качестве положительного персонажа. По данному направлению необходимо:

• увеличить количество создаваемых художественных произведений (книг, художественных фильмов, мультфильмов) для детей, компьютерных игр с положительными героями сотрудников органов внутренних дел;

• проводить работу по разработке настольных игр на правоохранительную тематику.

Данное направление социальной рекламы не только позволит формировать положительный имидж сотрудников органов внутренних дел с раннего возраста, но и увеличит число молодежи, желающей связать свою

жизнь с правоохранительной системой, что окажет положительное влияние на набор в ведомственные образовательные организации.

2. Распространить практику рекламы в форме благодарностей учителям, тренерам, подготовившим курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, добившихся высоких результатов в учебе, науке и спорте. Это, прежде всего, хорошее доброе дело по отношению к людям, воспитавшим курсантов и слушателей, прославивших образовательные организации МВД России. Помимо этого, при минимальных издержках образовательная организация получает дополнительный источник рекламы в лице учителя, тренера, который сможет направить на обучение своих новых воспитанников.

3. Обратить внимание на возможность социальной рекламы на зданиях подразделений органов внутренних дел. К примеру, размещение на них надписей «Здесь вам окажут помощь» или «Помогать людям — наша работа» может не только способствовать формированию у граждан убежденности, что полиция окажет помощь, но будет каждый день напоминать сотрудникам органов внутренних дел о важной социальной значимости их работы.

В заключение отметим, что коммерческая реклама может оказать катализирующее или поддерживающее воздействие на продвижение продукции только при наличии соответствующего качества у продукции. Эффективность социальной рекламы органов внутренних дел также зависит от качества оказываемой сотрудниками органов внутренних дел правоохранительной услуги. Лучшая социальная реклама полиции — это профессиональная работа сотрудников органов внутренних дел, которая должна быть направлена на утопичную, но необходимую цель — достижение «эры милосердия».

Список источников

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 28 апреля 2023 г.) // URL: http://pravo.gov.ru.

2. Асянова С.Р. Социальная реклама как инструмент в сфере противодействия экстремизму (на примере профилактики нарушений правил дорожного движения) // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2018. № 1 (79). С. 107—112. EDN YSZFXM.

3. Баранова М.В. Активизация использования рекламы в деятельности органов внутренних дел (политико-правовые проблемы) // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 3. С. 115-120.

4. Вострецова Е.А., Шалдина Г.Е. Социальная реклама, как один из способов увеличения налоговых поступлений // Успехи в химии и химической технологии. 2012. Т. 26, № 8 (137). С. 123-127.

5. Грамакова А.А., Малая Е.В. Специфика проектирования современных социальных рекламных плакатов на тему безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Актуальные вопросы образования в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Мурманск, 22— 24 марта 2022 г. Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2022. С. 57—63.

6. Иванова Р.Ю, Мальцева Т.В. Психологические аспекты РЯ-деятельности в МВД России: учеб. пособие. М.: Академия управления МВД России, 2023. 68 с.

7. Кузнецова Н.М, Казанова Л.А. Психология социальной рекламы по безопасности дорожного движения // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2020. № 1 (3). С. 239—245.

8. Ларионов Г.В., Матвеев А.Д, Рублева А.В. Роль социальной рекламы в антинаркотической деятельности // Международный студенческий научный вестник. 2019. № 1. С. 111.

9. Лойко Л. Социальная реклама и правоохранительная деятельность // Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности: материалы Второй Международной научно-практической конференции, Минск, 22—23 февраля 2018 г. / ред. колл.: И.В. Сидорская (отв. ред.) и др. Минск: Белорусский государственный университет, 2018. С. 102—105.

10. Майоров В.И, Волошин П.В. Роль социальной рекламы в повышении безопасности дорожного движения // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2020. № 2 (60). С. 25—29.

11. Полякова О.А. Социальная реклама соблюдения правил дорожного движения (на примере щитовой рекламы) // Транспорт: наука, образование, производство: международная научно-практическая конференция,

Ростов-на-Дону, 12—15 апреля 2016 г. Том 5. Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2016. С. 182—186.

12. Прокина П.А. PR-деятельность в Министерстве внутренних дел РФ // Молодой ученый. 2021. № 20 (362). С. 287—290.

13. Стуканов В.Г. Содержательный анализ информационно-психологического воздействия наружной социальной рекламы в формировании правосознания граждан // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 2 (66). С. 230—233.

14. Чернышова С.А., Виноградова К.В. Социальная реклама как инструмент привлечения внимания к проблеме соблюдения правил дорожного движения в РФ // Актуальные проблемы рекламы и связей с общественностью: концепции, техники, технологии: материалы II Международной научно-практической конференции, Краснодар, 2—3 июня 2017 г. / Кубанский государственный университет, Факультет журналистики, кафедра рекламы и связи с общественностью. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. С. 167—172.

15. Якуба А.В., Сизоненко Н.Н. Роль социальной рекламы в формировании имиджа полиции // Актуальные вопросы социогумани-тарного знания: история и современность: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 16. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2019. С. 169—175.

References

1. Federal Law No. 38-FZ of March 13, 2006 "On Advertising" (as amended on April 28, 2023) // URL: http://pravo.gov.ru.

2. Asyanova S.R. Social advertising as a tool in the field of countering extremism (on the example of prevention of traffic violations) // Bulletin of the Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2018. No. 1 (79). pp. 107—112. EDN YSZFXM.

3. Baranova M.V. Activation of the use of advertising in the activities of internal affairs bodies (political and legal problems) // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2009. No. 3. pp. 115—120.

4. Vostretsova E.A., Shaldina G.E. Social advertising as one of the ways to increase tax revenues // Successes in chemistry and chemical technology. 2012. Vol. 26, No. 8 (137). pp. 123—127.

5. Gramakova A.A., Malaya E.V. Specifics of designing modern social advertising posters on road safety in the Russian Federation // Actual issues of education in the XXI century: materials of the All-Russian scientific and practical conference, Murmansk, March 22—24, 2022 Murmansk: Murmansk Arctic State University, 2022. pp. 57—63.

6. Ivanova R. Yu, Maltseva T. V. Psychological aspects of PR activities in the Ministry of Internal Affairs of Russia: studies. manual. M.: Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2023. 68 p.

7. Kuznetsova N.M., Kazanova L.A. Psychology of social advertising on road safety // Management of activities to ensure road safety: state, problems, ways of improvement. 2020. No. 1 (3). pp. 239—245.

8. Larionov G.V., Matveev A.D., Rubleva A.V. The role of social advertising in anti-drug activities // International Student Scientific Bulletin. 2019. No. 1. p. 111.

9. Loiko L. Social advertising and law enforcement // Corporate strategic communications: new trends in professional activity: materials of the Second International Scientific and Practical Conference, Minsk, February 22—23, 2018 / ed. call: I.V. Sidorskaya (ed.), etc. Minsk: Belaru-sian State University, 2018. pp. 102—105.

10. Mayorov V.I., Voloshin P. V. The role of social advertising in improving road safety // Bulletin of the Institute of Legislation and Legal Information of the Republic of Kazakhstan. 2020. No. 2 (60). pp. 25—29.

11. Polyakova O.A. Social advertising of compliance with traffic rules (on the example of billboard advertising) // Transport: science, education, production: international scientific and practical conference, Rostov-on-Don, April 12—15, 2016 Volume 5. Rostov-on-Don: Rostov State University of Railway Engineering, 2016. pp. 182—186.

12. Prokina P.A. PR-activity in the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation // Young Scientist. 2021. No. 20 (362). pp. 287—290.

13. Stukanov V.G. Meaningful analysis of the informational and psychological impact of outdoor social advertising in the formation of legal awareness of citizens // Bulletin of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2015. No. 2 (66). pp. 230—233.

14. Chernyshova S.A., Vinogradova K.V. Social advertising as a tool to attract attention to the problem of compliance with traffic rules in the Russian Federation // Actual problems of advertising and public relations: concepts, techniques, technologies: materials of the II International Scientific and Practical Conference, Krasnodar, June 2—3, 2017 / Kuban State University, Faculty of Journalism, Department of Advertising and Public Relations. Krasnodar: Kuban State University, 2018. pp. 167—172.

15. Yakuba A.V, Sizonenko N.N. The role of social advertising in shaping the image of the police // Topical issues of socio-humanitarian knowledge: history and modernity: Interuniversity collection of scientific papers. Issue. 16. Krasnodar: Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2019. pp. 169—175.

Информация об авторах

А.В. Грачев — начальник кафедры финансового учета и контроля Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат экономических наук, доцент;

О.П. Толкачева — доцент кафедры финансового учета и контроля Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат экономических наук.

Information about the authors A.V. Grachev — Head of the Department of Financial Accounting and Control of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor; O.P. Tolkacheva — Associate Professor of the Department of Financial Accounting and Control of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Candidate of Economic Sciences.

Сведения о вкладе каждого автора Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовкупубликации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 20.01.2024; одобрена после рецензирования 20.02.2024; принята к публикации 20.03.2024.

The article was submitted 20.01.2024; approved after reviewing 20.02.2024; accepted for publication 20.03.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.