заключается в следующем: несмотря на ограниченность в действиях и инвалидность, этим людям ничто не мешает поддерживать себя в отличной физической форме, заниматься любимым делом и добиваться при этом любых спортивных высот, в том числе и профессиональных.
Социальный аспект - это связь личности с социальной средой. Именно через социальную среду до людей пытаются донести необходимую для формирования здорового образа жизни информацию. Таким образом, ведется агитационная работа с населением: сообщается о вреде пассивного образа жизни, алкогольной зависимости, табакокурения и наркомании, людям стараются показать преимущества здорового образа жизни, помочь сделать выбор в его пользу. Для этого используется пропаганда здорового образа жизни через СМИ (рекламы, плакаты, афиши и т.п.). Создается определенный идеал физической формы и подготовки, который помогает оставаться успешным и активным в глазах современного общества. Вместе с этим, особое внимание как прессы, так и правительства в значительной части обращено и на местные, и на международные спортивные соревнования. Наиболее крупные из этих событий, освещаются с большим энтузиазмом и являются еще одним важным действием в социальном плане для культуры и спорта. Они помогают, как показать достижение самой страны на международной арене, так и вдохновить граждан на занятия спортом. При этом спортсмены являются народными героями, часто появляются на телеэкране и на приемах в правительстве. Приветствуется их занятия благотворительностью. Таким образом, спорт еще сильнее сплетается с прочими социальными аспектами жизни. Происходит его популяризация среди населения.
Тем самым, можно сделать вывод, что социальный аспект действительно способен помогать более широкому распространению здорового образа жизни, привлечения людей к спорту. Важно использовать это его преимущество для донесения широты истинной гуманистической идеологии физической культуры и спорта, а не акцентироваться только на внешних признаках и крупности проводимых мероприятий.
Список использованной литературы:
1. Белоусова О.И. Ханевская Г.В. Профессионализация социальной педагогики в России: состояние и перспективы «Состояние и перспективы социально-медицинской работы с ветеранами и участниками вооруженных конфликтов» Материалы V всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург 2015г.
2. Деева О.Н. Ханевская Г.В. Общественное и индивидуальное здоровье как социальная категория «Состояние и перспективы социально-медицинской работы с ветеранами и участниками вооруженных конфликтов» Материалы V всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург 2015г.
© Ханевская Г. В., 2016
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация
Данная статья раскрывает основные направления организации занятий физической культурой с
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_
детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, показывает организационно-методические основы проведения урока физической культуры с детьми, отнесенными к специально-медицинской группе.
Ключевые слова
специальная медицинская группа, физическая культура, урок, здоровьесберегающие технологии.
Школа должна растить, обучать и воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В соответствии с этим необходимо усовершенствовать структуру образования, существенно повысить качество общеобразовательной, трудовой и профессиональной подготовки, более широко применять активные формы и методы, технические средства обучения, целеустремленно осуществлять принцип единства обучения и воспитания.
Современная действительность и переход общества от тоталитарного режима на путь демократизации, неизбежно влечет и перевод физической культуры и спорта на работу в новых социально-педагогических условиях. Это требует от учителей физической культуры не только профессионализма, высокого уровня компетентности и совершенных знаний, но и владения новыми технологиями.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. В настоящее время социально-экономическая ситуация в стране характеризуется ухудшением состояния здоровья детей, снижением показателей физического развития, роста функциональных нарушений заболеваемости и инвалидности.
Одной из наиболее актуальных проблем учебных заведений России была и остается проблема физического воспитания детей отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе.
Основное содержание занятий по физической культуре школьников отнесенных к специальной медицинской группы направленно на обеспечение общей физической подготовки, устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии двигательной функции и на воспитание физических качеств.
Особое значение в работе с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к специально медицинской группе, приобретает адаптивная физическая культура. Ее роль столь обширна, что требует комплексного научного подхода, участия специалистов различных областей знаний - педагогов, врачей, психологов, дефектологов и других.
Адаптивная физическая культура широко используется во всем мире с целью предупреждения заболеваний, улучшения функционального состояния, увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества, а так же при реабилитации больных с нарушениями в развитии.
Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в физкультурную практику позволяет удовлетворить потребности человека в выборе доступных и эффективных форм физической активности в зависимости от их мотивационных запросов, физического состояния и социальных предпосылок. Занятия аэробными упражнениями: ритмической гимнастикой, оздоровительным бегом, шейпингом, дыхательной гимнастикой и другими здоровьесберегающими системами физических упражнений оказывают положительное влияние на характер изменения показателей состояния здоровья, физической подготовленности и коррекцию форм тела.
Адаптивное физическое воспитание на сегодняшний день сталкивается со многими проблемами. Недостаточно разработаны теоретические обоснования и практические рекомендации - как, каким образом, и что использовать в занятиях для работы с отстающими по показателям здоровья школьниками. По этим причинам методика преподавания адаптивного физического воспитания оставляет желать лучшего. Школьники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, либо совсем не занимаются физической культурой, что вызывает недостаток общей и специальной двигательной активности, либо занимаются в подготовительной или в основной группе, что может усугубить имеющиеся нарушения здоровья.
Разработка и внедрение новых программ по адаптивному физическому воспитанию, с учетом уровня адаптивной физической культуры на местах, позволит повысить качество образовательного процесса
студентов по специальности «Адаптивная физическая культура» и улучшить эффективность адаптивного физического воспитания в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях.
Учитель физической культуры, работая со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья должен обладать знаниями, направленными на:
- формирование представлений об учебной программе по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам общеобразовательных школ;
- формирование представлений о применении на уроках и при самостоятельных занятиях традиционных видов упражнений;
- формирование умений в написание конспекта урочного занятия по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам общеобразовательных школ;
- формирование представлений о контрольных нормативах, которые можно использовать для аттестации школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам в общеобразовательных школах.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2016
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна
кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППАМ
Аннотация
Данная статья дает характеристику основным медицинским группам, определяет условия распределения учащихся по соответствующим медицинским группам и основные задачи физического воспитания учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Ключевые слова
физическая культура, специальная медицинская группа, дифференцированный подход.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинские группы - основную, подготовительную и специальную. Распределение производится предварительно врачом-педиатром, подростковым врачом или терапевтом в конце учебного года. Окончательное решение врач производит после дополнительного осмотра в начале предстоящего учебного года. Основным критерием для включения обучающегося в ту или иную медицинскую группу является определение уровня