_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
168 с. - 5-23.
4. Матрон Е.Д. Художественное произведение на уроках иностранного языка. - М., 2002.
5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М., 2000.
©Хабарова К.В., Тимофеева Н.А., Малышева Н.А., 2017
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна, кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна, кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРОНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Данная статья рассматривает основные условия совершенствования системы образования в сфере физической культуры, способствующие не только совершенствованию физических качеств, но повышающие адаптивность, самообучаемость и инициативность студенческой молодежи.
Ключевые слова
Физическая культура личности, гаманитаризация образования, физическая культура, самообразование, профессионально-личностные качества.
Ориентация современных научных исследований в области физической культуры в сторону единства физического и духовного развития как основы гармоничного и всестороннего совершенствования личности требует такой организации физкультурно-спортивной деятельности студентов, которая позволит им не только совершенствовать свои физические качества, но и обогатит духовно, будет содействовать формированию физической культуры личности, адаптивности, самообучаемости, самостоятельности и инициативности.
Однако для того, чтобы процесс обучения стал процессом развития личности, важно, в какой позиции он находится по отношению к предмету и процессу освоения его ценностного потенциала, чем мотивирован этот процесс и какую целевую направленность он имеет. Методико-практические занятия по физической культуре на основе личностно-ориентированного подхода способствуют выявлению и развитию уникальных способностей, имеющихся у каждого студента, формируют физическую культуру личности.
Здоровье и физическая подготовленность студенческой молодежи - важнейшие критерии физического потенциала личности и общества в целом. Центральными задачами высшей школы в условиях гуманитаризации образования является формирование у студентов системы общеобразовательных и профессиональных знаний, навыков, умений, профессиональной компетентности, творческого отношения к учебно-трудовой деятельности, общей культуре, органической частью которой является физическая культура. Совершенно очевидно, что физическая культура студенческой молодежи - один из основных видов культуры общества в целом и культуры личности, поскольку всестороннего и универсального развития молодого человека за ее пределами осуществить невозможно.
Физическая культура в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности студента.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Традиционный подход к физическому воспитанию на деле лишь декларирует единство в развитии духовной и физической сферы студента, тем самым существенно обедняя его возможности, что в конечном итоге приводит к разрыву образования и культуры. Сам же процесс физического воспитания утрачивает культурный, нравственный и одновременно предметно-содержательный смысл.
Несоответствие содержания физического воспитания новому общественному мышлению можно устранить, пройдя путь от механического понимания этого процесса как «построения тела» к формированию физической культуры личности.
Утилитарно-прикладная нравственность вузовского физического воспитания ориентировала преподавателей на формирование у студентов умения производить лишь внешнее, механическое действие. Многие преподаватели до сих пор понимают физкультурное занятие как занятие по развитию силы, быстроты, выносливости. Никто не отрицает пользы развития физических качеств, но при этом нельзя придавать забвению общемировоззренческие и общекультурные ценности физической культуры.
Физическая культура в вузах нефизкультурного профиля реализует специфическую сторону деятельности студентов, не совпадающую, например, с политической, учебной, профессиональной и другими сторонами. Она, так же как и материальная культура, как культура труда и общения, как искусство, развивается вместе с развитием всего общества. В интересах совершенствования молодого человека и используются физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, режим питания и отдыха. Приоритетными компонентами формирования потребностей при этом становятся широта и глубина знаний в этой области деятельности, потребностно-мотивационная сфера личности.
Однако современная образовательная практика в сфере физической культуры не в полной мере оправдывает социальные и личностные ожидания. Выпускники вузов в своем большинстве не являются активными, самостоятельными носителями ценностей, накопленных в сфере культурного развития, что существенно ограничивает перенос полученных знаний, практических умений, отношений на культуру учебного и профессионального труда, быта, отдыха, стиля жизни, отношение к здоровью, снижает в целом гуманистическое личностное развитие.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2017
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна, кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна, кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА КАК СУБЬЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
Человек - система динамическая, существующая, становящаяся личностью и проявляющаяся как личность в процессе взаимодействия с окружающей средой. Деятельность человека является формой его реального существования. Данная статья предлагает рассмотреть основные критерии становления личности субьектом физической культуры.
Ключевые слова
Личность, физическая культура, субьект, физическое воспитание, мотивационно-ценностные ориентации.