_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого,
г. Тула, РФ E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого,
г. Тула, РФ
ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РОЛЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Аннотация
Данная статья раскрывает основные способы использования контролирующих систем в учебном процессе школы. Показывает насколько такая система является дидактически целесообразной, открывает новые возможности в процессе обучения.
Ключевые слова
система контроля, урок, физическая культура, педагогический контроль, физическое воспитание.
Большое значение для повышения качества образования представляет адекватная система контроля знаний, умений и навыков. Поэтому хотелось бы особое внимание уделить контроль в системе физического воспитания учащихся в школе.
В концепции модернизации российского образования трактуется создании условий для повышения качества общего образования. «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей.
Физическое воспитание ученика в школе способствует укреплению здоровья, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Для решения конкретных задач управления процессом подготовки учащихся на уроках физической культуры служит система комплексного контроля. При этом следует подчеркнуть, что комплексный контроль - одно из важнейших звеньев системы управления физической подготовкой учащихся.
В современной школе основными проблемами являются недостаточность эффективности работы с учащимися, а также слабость разработки и внедрения в учебный процесс автоматизированных инструментальных систем контроля, а также управления формированием и совершенствованием физической подготовки учащихся, которые помогут выработать оптимальный расход энергии.
С учетом этого мы выявили следующее противоречие:
Между возросшими потребностями в совершенствовании контроля в системе физического воспитания учащихся в школе и недостаточностью проработанности этой проблемы в науке и практике.
Научно-обоснованная система педагогического контроля за физическим воспитанием учащихся позволит эффективно управлять процессом дифференцированного развития физического потенциала личности. В свою очередь, использование информационных технологий в оценке темпов развития физического воспитания будет способствовать активизации физкультурно-спортивной и учебной деятельности учащихся.
Разработанная нами концепция интегрального обучения школьников на основе уроков физической культуры не противоречит законодательству, а главное, способствует реализации одного из самых трудных вопросов, касающегося продолжительности занятий: появляется возможность увеличить количество учебных часов без ущерба для других предметов школьной программы за счет объединенного решения задач разных учебных дисциплин. Способ интегрированного решения дидактических и воспитательных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_
задач для совершенствования двигательной и познавательной деятельности школьников не требует дополнительных затрат времени.
Одна из наиболее актуальных проблем в физической культуре является разработка и внедрение непосредственно в учебный процесс автоматизированных, универсальных систем контроля и управления формированием и совершенствованием двигательных действий учащихся, которые способствуют повышению уровня физической подготовленности.
В полной мере осознавая, как сложно работать сейчас школьному учителю, позволим себе все же высказать ряд предположений, направленных на общую цель - помочь молодому поколению не только сохранить здоровье, но и повысить его уровень.
Хотелось бы остановиться на основном понятийно-терминологическом аппарате.
Контроль - это функция руководства и управление учебной деятельностью учащихся, способствующая развитию их творческих сил и способностей.
Управленческий контроль - одна из необходимых функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие его функции.
Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент.
Контроль выступает как функция управления. Функции контроля многогранны, поскольку включают выявление и анализ фактического положения дел, сопоставление реального положения с намеченными целями, оценку контролируемой деятельности и принятие мер по удалению вскрытых недостатков. Можно выделить следующие основные функции контроля: информационную, профилактическую и воспитательную.
Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития отдельных подразделений. Повышение роли функции контроля в управлении физической культуры тесно связано с использование информационных систем, которые позволили оперативно и точно передавать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать в связи с этим срочные решения.
Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития отдельных подразделений. Повышение роли функции контроля в управлении физической культуры тесно связано с использование информационных систем, которые позволили оперативно и точно передавать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать в связи с этим срочные решения.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2017
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Аннотация
В статье приводятся доводы в пользу того, что успешно овладеть основами профессиональной