студентов по специальности «Адаптивная физическая культура» и улучшить эффективность адаптивного физического воспитания в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях.
Учитель физической культуры, работая со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья должен обладать знаниями, направленными на:
- формирование представлений об учебной программе по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам общеобразовательных школ;
- формирование представлений о применении на уроках и при самостоятельных занятиях традиционных видов упражнений;
- формирование умений в написание конспекта урочного занятия по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам общеобразовательных школ;
- формирование представлений о контрольных нормативах, которые можно использовать для аттестации школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам в общеобразовательных школах.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2016
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППАМ
Аннотация
Данная статья дает характеристику основным медицинским группам, определяет условия распределения учащихся по соответствующим медицинским группам и основные задачи физического воспитания учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Ключевые слова
физическая культура, специальная медицинская группа, дифференцированный подход.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинские группы - основную, подготовительную и специальную. Распределение производится предварительно врачом-педиатром, подростковым врачом или терапевтом в конце учебного года. Окончательное решение врач производит после дополнительного осмотра в начале предстоящего учебного года. Основным критерием для включения обучающегося в ту или иную медицинскую группу является определение уровня
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_
его здоровья и функционального состояния организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо еще установление диагноза с обязательным учетом степени нарушений функций организма. На основании совместного медико-педагогического заключения обучающийся распределяется в одну из медицинских групп.
К основной медицинской группе (I группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответственную возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием здоровьенаращивающих технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. В зависимости от особенностей телосложения, типа высшей нервной деятельности, функционального резерва и индивидуальных наклонностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в соревнованиях и т. д.
К подготовительной медицинской группе (II группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Отнесенным к этой группе здоровья разрешаются занятия по учебным программа физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений (здоровьекорригирующие и оздоровительные технологии).
Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
Специальная медицинская группа делится на две: специальная "А" и специальная "Б". Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.
К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения квалификации. В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося, при этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения не открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений - домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.
К специальной группе Б (IV группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий в общеобразовательных учреждениях. Отнесенным к этой группе рекомендуется в
обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементов ЗОЖ. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений -домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.
Родители должны систематически контролировать участие детей во всех лечебных, профилактических, валеологических мероприятиях. Нельзя этих обучающихся оставлять без внимания учителей физической культуры и руководства образовательного учреждения.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2016
УДК 31
Черников Дмитрий Николаевич
Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России Волков Вадим Викторович Заместитель начальника кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России Меремьянин Александр Васильевич Старший преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России
СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА
Аннотация
Ознакомление с особенностями проявлений молодежного экстремизма в современном обществе. Группы факторов, которые способствовали его появлению и развитию.
Ключевые слова Молодежный экстремизм в современном обществе
Молодежный экстремизм в современном обществе представляет собой не навязанную извне идеологию, а совокупность своих ценностей, норм и правил поведения, противопоставляющих себя разделяемым большинством общества, которые направлены на наиболее рациональную организацию преступности в молодежной среде и преступной деятельности в обществе, избежание любых видов ответственности и упорядочение отношений между лицами, осуществляющими эту противоправную деятельность.
Молодежный экстремизм - это взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культурировании принципа силы и агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия, убийства. Он предполагает непримиримость к инакомыслящим, а также стремление к созданию тоталитарного сообщества, основанного на подчинении [1, с. 24]
Группы факторов, которые поспособствовали возникновению и развитию данного направления: необходимость противостояния воздействию внешней среды (основной части общества, государства,