МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№11/2015
ISSN 2410-700Х
Список использованной литературы:
1. Ворончихин Д.В. Здоровье старшеклассников в контексте отечественного образовательного пространства: состояние, проблемы, перспективы // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 2. С. 237-240.
2. Маджуга А.Г., Синицина И.А. Здоровьесозидающая педагогика: теория, методология, опыт, перспективы развития : монография. - М. : Логос, 2014. - 508 с.
3. Овчинников О.М. К вопросу о генезисе феномена подростковой дезадаптации // Вестник СевероОсетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2012. № 4. С. 134-138.
© Фоменков О.Н., 2015
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
Данная статья освещает проблемы подготовки кадров, обладающих профессиональными компетенциями, готовых и умеющих грамотно применять новые информационные технологии, активно участвующих в информатизации предметной области знаний, в том числе в сфере физической культуры.
Ключевые слова
Физическое воспитание, физическая культура личности, компетентностный подход, информативность.
Изменения, происходящие в системе образования на современном этапе развития общества, тесно связаны с переходом к информационному общению, с интеграцией в мировое образовательное сообщество, для которого характерно в первую очередь активное освоение новых информационных и коммуникационных технологий. При этом успешность процесса информатизации образования во многом определяется уровнем профессиональной компетентности педагогических кадров в области информационно-коммуникационных технологий, в этой связи подготовка и переподготовка учителей физической культуры, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии, становится актуальной на всех уровнях системы образования.
Переход от индустриального общества к информационному сопровождается принятием новых ориентиров социально-экономического раз-вития и общей тенденцией информатизации всех сфер жизнедеятельности человека, что неизбежно отражается на системе образования и требует ее модернизации. ВЫ процессе образования необходимо создавать условия для эффективного использования учителями информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.
Формирование информационно-коммуникационной компетентности учителя физической культуры является, на сегодняшний день, одной из основных задач вуза. Вызвано это рядом факторов, оказывающих существенное влияние на современное российское образование. Кратко охарактеризуем их.
Информатизация образования
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
Информатизация является одним из приоритетных направлений модернизации образования. В современной научной литературе вопросам развития методологии, теории и практики информатизации образования посвящены исследования многих ученых и педагогов.
Процессы информатизации современного общества, являясь необратимыми, проникают во все сферы деятельности человека, к числу которых относится и образование. Информатизацию образования принято считать третьей революцией в сфере образования, которая может оказать более радикальное воздействие на способы мышления и обучения, чем две предыдущих образовательных революции, порожденные изобретением алфавита и печатного станка.
Информатизация образования - это целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей средств информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях (Роберт И. В., Козлов О. А.).
Становление и развитие процесса информатизации образования определяется следующими предпосылками:
• изменение структуры учебного информационного взаимодействия между обучающим и обучаемым;
• изменением структуры представления учебного материала и учебно-методического обеспечения учебного процесса;
• изменением учебной среды.
Современный период развития информатизации образования связан не только с новыми поколениями компьютеров и развитием телекоммуникационных средств, но и активным использованием компьютерной техники в образовательном процессе. Изменяется отношение к новым средствам обучения и взаимодействия в педагогическом сообществе и со стороны государства. Поэтому процесс информатизации образования на современном этапе включает в себя:
• внедрение информационно-коммуникационных технологий
в процесс обучения и воспитания;
• внедрение информационно-коммуникационных технологий
в процесс организации и управления учебными заведениями и системой образования в целом;
• создание инфраструктуры обеспечения процесса информатизации (подготовка кадров, компьютерные сети, научно-педагогические исследования и т. д.).
Кроме того, информатизация образования предъявляет новые требования к работникам образования, в том числе к учителю физической культуры.
Так, к специальным задачам информационной подготовки педагогов относят:
• обобщение и углубление теоретических знаний об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины;
• формирование умений и навыков работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем
• изучение и освоение способов представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера;
• применение информационно-коммуникационных технологий обработки текстов, числовых таблиц, графики;
• изучение и освоение информационно-коммуникационных технологий в сфере преподаваемых дисциплин;
• изучение и освоение методов использования информационных
и коммуникационных технологий в учебном процессе, организации учебной деятельности учащихся и технологий дистанционного обучения.
Ответом образования на общественную потребность в глобальной информатизации стали поставленные новые задачи в рамках Федеральной программы образования и образовательной парадигмы, олицетворяющей перемены, как в содержании, так и в структуре начального образования. Новой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
образовательной парадигмой стал компетентностный подход.
Компетентностный подход в образовании предполагает уход от существующих образовательных схем, ориентированных на выполнение государственных образовательных стандартов, в которых обучаемый выступает в роли потребителя знаний, а не учится применять их на практике. При его использовании структура и содержание обучения определяются потребностями практики; другими словами, требования профессии и работодателя определяют формы и содержание подготовки специалиста в вузе, а компетентностный подход позволяет адаптировать процесс обучения к быстро меняющимся запросам практики.
Одной из важнейших задач высшей школы в настоящее время является поиск таких научно -обоснованных и целесообразных с точки зрения практики путей, которые обеспечили бы преемственность в продвижении от существующих у выпускников базы знаний к компетентностным потребностям. Определяющее значение компетентностного подхода видится в том, что он ориентирован на формирование у будущего специалиста профессионализма, под которым понимается присвоение индивидом профессионально значимых знаний, умений, навыков, а так же качеств личности.
Таким образом, основу профессионализма личности составляет компетентность.
Советский энциклопедический словарь дает следующее определение: «Компетентность: круг полномочий, предоставленный законом, установленный иным актом конкретному органу или должностному лицу; знания, опыт в той или иной области».
Компетентность выступает в русском языке как качество, характеристика личности, позволяющая ей решать, выносить суждения в определенной области. Основой этого качества выступают знания, осведомленность, опыт социально-профессиональной деятельности человека. Тем самым подчеркивается собирательный характер понятия компетентность.
Будущему учителю физической культуры необходимо понимать, что знание технологий, тем более информационно-коммуникационных, не может возникнуть на пустом месте, и чтобы воспользоваться обширнейшими возможностями, предоставляемые новыми технологиями во всех сферах человеческой деятельности, нужно быть достаточно подготовленным, обладать набором знаний, умений и навыков, с помощью которых решаются педагогические задачи.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2015
УДК 372.893
Шаяхметов Ражап Миниханович
канд. пед. наук, учитель ГБОУ школа № 1236, г.Москва, Р.Ф.
E-mail: [email protected]
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ X - НАЧАЛА XIII ВЕКОВ
В УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ РОССИИ
Аннотация
В статье рассматриваются отдельные проблемы объективного изложения истории военных взаимоотношений народов России в Концепции учебника отечественной истории.
Ключевые слова
Исторический факт, историко-культурный стандарт, Концепция учебника истории,
Древняя Русь, Волжская Булгария.
Историческая образованность граждан всегда имела особое значение для любого цивилизованного государства, независимо от форм правления и территориально-государственного устройства, этнического и