одноклассников, но, тем не менее, желают находиться недалеко от них, проводить с одноклассниками свободное время, чтобы иметь возможность общаться.
Эта работа может явиться базой для дальнейших исследований, посвященных выявлению форм и методов организации работы по формированию ценностных ориентаций у детей. Также, знания о том, что является ценным для современного подростка, могут быть очень полезны работникам сферы образования и родителям.
Список использовнной литературы
1. Maslow A. H. Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954.
2. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 144 с.
3. Текст ФГОС ООО интернет-ресурс.
4. Кордуэлл, М. Психология А - Я: Словарь-справочник / М. Кордуэлл. - М.: ФАИРПРЕСС, 2000. - 448 с.
© Фоминцева Н.С., 2016
УДК 37
Ханевская Галина Валентиновна
доцент РГППУ, г. Екатеринбург Е-шай: Ьапеу8кауа [email protected]
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
Аннотация
В этой статье показана роль социального аспекта физической культуры, направленная на формирование здорового образа жизни, среди всех слоев населения.
Ключевые слова
Социальный аспект, активный образ жизни, здоровье, физические упражнения.
Здоровый и активный образ жизни, формирование соответствующих ценностей, укрепление здоровья молодого и оздоровление старшего поколения - такие задачи ставит правительство Российской Федерации для перспективного развития нашей страны. Далее будет рассмотрено, какова же роль социального аспекта в достижении этой цели.
В первую очередь, стоит отметить, что сама цель построить крепкое и здоровое общество является социальной. Для этого в настоящий момент в Российской Федерации, как на государственном уровне, так и благодаря работе различных организаций, принимаются действия, позволяющие сделать занятия спортом доступными различным категориям граждан, вне зависимости от их достатка, возраста или наличия инвалидности. Для детей это дворовые площадки, спортивные секции, занятия в садиках, затем обязательные уроки физкультуры в школах. Для молодых людей более старшего возраста продолжение занятий как в школах, так и в вузах, а также возможность пробиться в спортивные городские команды, выступать на все более престижных соревнованиях. Для людей, окончивших образовательные учреждения, это самостоятельные свободные занятия спортом, участие в спортивных акциях и праздниках, занятия в фитнес-центрах. Для людей старшего поколения - различные организации и волонтеры организовывают клубы, где они могли бы заниматься физическими упражнениями соответствующими их возрасту. Вместе с этим существуют организации, занимающиеся спортивной подготовкой людей с ограниченными возможностями. При достижении высоких результатов у них также есть возможность участвовать в международных соревнованиях. Люди с ограниченными возможностями производят достаточно сильное впечатление на молодое поколение, создавая сильную мотивацию для занятий спортом. Суть мотивации
заключается в следующем: несмотря на ограниченность в действиях и инвалидность, этим людям ничто не мешает поддерживать себя в отличной физической форме, заниматься любимым делом и добиваться при этом любых спортивных высот, в том числе и профессиональных.
Социальный аспект - это связь личности с социальной средой. Именно через социальную среду до людей пытаются донести необходимую для формирования здорового образа жизни информацию. Таким образом, ведется агитационная работа с населением: сообщается о вреде пассивного образа жизни, алкогольной зависимости, табакокурения и наркомании, людям стараются показать преимущества здорового образа жизни, помочь сделать выбор в его пользу. Для этого используется пропаганда здорового образа жизни через СМИ (рекламы, плакаты, афиши и т.п.). Создается определенный идеал физической формы и подготовки, который помогает оставаться успешным и активным в глазах современного общества. Вместе с этим, особое внимание как прессы, так и правительства в значительной части обращено и на местные, и на международные спортивные соревнования. Наиболее крупные из этих событий, освещаются с большим энтузиазмом и являются еще одним важным действием в социальном плане для культуры и спорта. Они помогают, как показать достижение самой страны на международной арене, так и вдохновить граждан на занятия спортом. При этом спортсмены являются народными героями, часто появляются на телеэкране и на приемах в правительстве. Приветствуется их занятия благотворительностью. Таким образом, спорт еще сильнее сплетается с прочими социальными аспектами жизни. Происходит его популяризация среди населения.
Тем самым, можно сделать вывод, что социальный аспект действительно способен помогать более широкому распространению здорового образа жизни, привлечения людей к спорту. Важно использовать это его преимущество для донесения широты истинной гуманистической идеологии физической культуры и спорта, а не акцентироваться только на внешних признаках и крупности проводимых мероприятий.
Список использованной литературы:
1. Белоусова О.И. Ханевская Г.В. Профессионализация социальной педагогики в России: состояние и перспективы «Состояние и перспективы социально-медицинской работы с ветеранами и участниками вооруженных конфликтов» Материалы V всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург 2015г.
2. Деева О.Н. Ханевская Г.В. Общественное и индивидуальное здоровье как социальная категория «Состояние и перспективы социально-медицинской работы с ветеранами и участниками вооруженных конфликтов» Материалы V всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург 2015г.
© Ханевская Г. В., 2016
УДК 378 172
Хохлова Ольга Алексеевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры физвоспитания Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
E-mail: [email protected] Алешина Наталья Сергеевна кандидат пед. наук зав. кафедрой физвоспитания Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, г. Тула, РФ
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация
Данная статья раскрывает основные направления организации занятий физической культурой с