Научная статья на тему 'СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ'

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
505
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СОДЕРЖАНИЕ УРОКА / МЕТОДИКА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маманазаров Акмал Анварович

В статье рассматривается проблема организации уроков физкультуры. Рассмотрены методологические основы организации и проведения уроков физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ»

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ Маманазаров А.А.

Маманазаров Акмал Анварович - преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается проблема организации уроков физкультуры. Рассмотрены методологические основы организации и проведения уроков физической культуры.

Ключевые слова: физическое воспитание, содержание урока, методика, деятельность учащихся.

Содержание урока физического воспитания выражается в общности четырех основных компонентов, определяющих качество урока. Эти элементы взаимосвязаны и называются характерными составляющими урока, это:

а) физические упражнения, включенные в курс. Это самая большая характерная составляющая содержания курса. Но такое понятие односторонне и служит предметом деятельности для тех, кто занимается решением задач воспитания, здоровья, образования. Упражнения являются содержанием обобщенной темы урока, другими словами, они являются лишь частью содержания урока;

б) деятельность учащихся в классе, связанная с выполнением рекомендованных упражнений, является одним из следующих основных компонентов содержания урока. Этот компонент вовлекает учащегося в различные визуальные, интеллектуальные и физические действия, в том числе: прослушивание педагогических методик, внимательное наблюдение за выполняемым упражнением, размышления о воображении, порождаемом двигательной активностью, обдумывание проекта действия, которое необходимо выполнить, его выполнение выход, контроль их движений и оценки, обсуждение проблем с педагогом, умение контролировать свои эмоции и настроения, управление возникающими эмоциями и т. д.

Все действия обучаемых по решению задачи урока составляют основу содержания урока;

в) деятельность учителя - следующая составляющая содержания урока, которая проявляется в следующих случаях. Назначать и объяснять домашнее задание, уметь описывать и решать конкретную задачу урока, держать учеников под постоянным контролем, анализировать их деятельность, а также направлять деятельность учеников в нужное русло, держать отношения между ними в центре внимания. Внимание и важные ключевые факторы, которые играют положительную роль в образовательном процессе, такие как руководство и контроль их деятельности;

г) физиологические, психологические, биомеханические и другие изменения, которые происходят в ходе упражнений в ходе курса, являются одним из основных компонентов содержания курса. Четвертая составляющая содержания курса -латентный период, который планируется через формирование навыков, происходящие в результате изменения, сформированные теоретические и практические знания, достижения, навыки передвижения и их автоматизацию. В этом случае эффективность деятельности преподавателей и учеников будет скрыта. Текущий мониторинг проводится для того, чтобы убедиться в том, что запланированная образовательная работа имеет место, и подготовлены инструкции о том, как педагогическая деятельность должна быть продолжена в дальнейшем.

Методологические основы организации и проведения уроков физической культуры. Эффективность занятий физкультурой часто зависит от живучести плана учителя, эффективного использования спортивного инвентаря, технических средств, спортивных сооружений, температуры, климатических условий, подготовленности

учеников, их возраста, индивидуальных особенностей, методов и приемов, выбранных для организации уроков физического воспитания.

Цель начального этапа обучения - изучить основы техники двигательных упражнений и развить способность учащихся выполнять эти движения, по крайней мере, в простой форме. Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

а) сформировать понимание практики передвижения и ее освоения.

б) формирование общего ритма практики движения

в) устранение ненужных действий и сильно искаженных форм техники выполнения.

В организацию курса входит:

1) создание и соблюдение медико-гигиенических условий; 2) материально-техническое обеспечение; 3) эффективное решение поставленной задачи за счет правильного выбора методов организации деятельности учащихся на уроках.

Под созданием лечебно-гигиенических условий занятия понимается целый комплекс мероприятий, которые происходят в процессе занятий физическими упражнениями, с целью получения в результате лечебного эффекта. Достижение строгого соответствия учебной площадки установленным медико-гигиеническим нормам. Температура воздуха для тренажерного зала (желательно) поддерживается на уровне 14-16 ° С. Во время перерывов вода разбрызгивается на открытые площадки, а тренажерные залы вентилируются с открытыми окнами. Было обнаружено, что в легком человека, когда оно находится в состоянии покоя, скорость воздухообмена составляет от 4 до 6 литров в минуту, а во время упражнений высокой интенсивности (бег, спорт) поступление воздуха в организм может превышать 10 и более. Поэтому важно обеспечить тренировочные площадки свежим воздухом.

В частности, чистота пола в зале оборудования, матов (ковровых покрытий) требует постоянного внимания и внимания. После каждого занятия необходимо протирать инвентарь и коврики влажной тряпкой, смоченной в полу зала. После тренировки тренировочную зону нужно очистить. Потому что необработанный тренажерный зал наносит большой вред здоровью практикующего, вызывая загрязнение тела, спортивной формы.

Один из самых важных вопросов, связанных с уроками физкультуры, - это то, как его организовать.

Структура урока - это предварительный план, используемый для создания отдельного урока. Структура урока помогает учителям грамотно выбирать упражнения, правильно размещать материал и определять нагрузку.

Структура урока зависит от задач, определенных на основе последовательного изучения программного материала. Подбирается соответствующий материал для выполнения поставленных задач, определяются методические приемы его выполнения и обучения.

Решение любой педагогической задачи на уроке физкультуры часто требует от обучаемого больших усилий. В этом случае необходимо правильно подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам. Решение основных задач урока требует организованности участников, создания у них необходимого настроения и желания выполнять поставленные задачи.

Список литературы

1. Xudoyberdiyev P. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences:

European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences // Архив

Научных Публикаций JSPI, 2020.

2. Давронов Н.И. Предотвращения вредных привычек у подростков на основе

физической культуры и спорта //European research, 2018. С. 132-134.

52

3. Mamurov B. Acmeological Approach to the Formation of Healthy Lifestyle Among University Students // III International Scientific Congress Society of Ambient Intelligence 2020 (ISC-SAI 2020). Atlantis Press, 2020. С. 347-353.

4. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. С. 132-135.

5. Turaev M, Abduraxmonova D.U. FORM AND STRUCTURE OF PHISIKAL EXERCISE CLASSES // NEW UNIVERSITI. № 5-6, 2020. С. 5-7.

6. Муниров Н.А. Национальая борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА-2019. № 4, 2019. С. 69-70.

7. Урокова С.Б. Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитанием // Проблемы педагогики. № 1(52), 2021. С. 24-26.

8. Юсупова З.Ш. Методы организации физической подготовки в дошкольных образовательных организациях // Проблемы науки, 2020. № 09(54). С. 46-48.

9. Yusupova Z.Sh., Shukurov R.S, Akramova G.Sh. The features of the psychological preparation process of turon figrtersto competitions // International Journal of psychosocial. Vol. 24, 2020. 3076-3083 рр.

10. Yusupova Z. Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitness USA International Conference SCIENTIFIC RESEARCHES FOR DEVELOPMENT FUTURE March 28, 2020. New York. Рр. 76-79.

11.Abdullayev Sh.Dj. Yusupova Z.Sh. THEORETICAL ANALYSIS OF THE PROCESS OF RECOVERY OF THE ABILITY OF INDIVIDUAL WRESTLERS TO WORK IN THE POST-COMPETITION STAGE // Бухоро Давлат Университети Илмий ахбороти, 2020. № 6 (82). С. 271-276.

12. Кузиева Ф.И. Роль физической культуры в формировании личности // Вестник науки и образования, 2021. № 4- (129). С. 14-17.

13. Кузиева Ф.И. Инновационые методологии обучения в физическом воспитании // Проблемы науки. 2021. №2(61), С. 44-46.

14. Qo 'ziyeva F.I. The Importance оf Physical Education In Times оf Pandemics // Internatsional Journal of Progressive Sceiences and Technologies, 2021. Рр. 119-122.

15. Юсупова З.Ш. Современные методы преподавания физического образования в начальных классах // Проблемы науки. № 2 (61), 2021. С. 20-22.

16.Атаева Г.И., Минич Л.С. Создание вывода скрипта Ру^п // Вестник науки и образования. № 1 (104). Часть 2, 2021. С. 12-15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.