ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Юсупова З.Ш.
Юсупова Зульфизар Шарифовна - докторант, кафедра теории и методики физического образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье проанализированы виды современной методики преподавания физкультуры в начальных классах.
Ключевые слова: метод, стратегия, проблемное обучение, групповое обучение.
Уроки физического воспитания требуют содержания соответствующих тренировочных стратегий, позволяющих овладеть концепциями и навыками физического воспитания. Похоже, что на многих учителей физкультуры негативно влияют различные факторы в их эффективном использовании разных методов. Сложнее проанализировать стратегии обучения, используемые учителями физического воспитания в начальной школе, и оценить факторы, влияющие на эффективность этих методов. В этом исследовании принята качественная методология с использованием дизайна прикладного исследования, используемого для получения соответствующих данных. Всего для сбора данных было отобрано двадцать четыре участника, в том числе три директора школ, шесть учителей физкультуры и пятнадцать учеников. Результаты исследования показали, что учителя физкультуры используют несколько методов обучения. Сюда входят лекции, индивидуальное обучение, изучение задач, совместное обучение, решение проблем, интерактивное обучение, взаимное обучение, моделирование и активное обучение. Среди выделенных тренировочных стратегий одни использовались чаще, другие. Эффективность этих стратегий обучения невысока, поскольку на них негативно влияют многие факторы, такие как негативное отношение учителей, отсутствие экзаменов по естествознанию, нехватка времени, отсутствие соответствующего оборудования.
Согласно Брэйну, обучение - это одновременно искусство и наука. Это дает огромную свободу и прославляет творчество отдельного учителя. Масстон и Астворт подчеркивают, что преподавание - это умение учителя в осмысленном изложении темы перед учащимися, основанном на знаниях и опыте. Это показывает, что в процессе физического воспитания эффективный учитель участвует в постановке и рассмотрении задач, поставленных в соответствии с требованиями учащихся.
Методы обучения разные. Некоторые методы обучения позволяют учащимся развиваться в своем собственном темпе, в то время как другие развивают способность учащихся справляться с ситуациями, с которыми они никогда не сталкивались раньше, путем объединения старых правил и принципов в новые более высокие процедуры. Способность ставить перед ними темы в художественном способе может повлиять на уроки физического воспитания студентов. Учителя в разных школах уделяют меньше внимания использованию разных стратегий обучения.
Обучение физическому воспитанию требует базовых знаний о хороших методах обучения, чтобы полностью овладеть концепциями и навыками физического воспитания. Кажется, что большинство учителей не могут эффективно использовать эти типы стратегий, потому что у них недостаточно знаний в преподавании физического воспитания.
Незначительные проблемы можно определить по следующим вопросам.
■ Какие стратегии физического воспитания используются в начальных школах?
■ Эффективно ли используются эти стратегии на уроках физического воспитания?
■ Как можно повысить эффективность стратегии обучения физическому воспитанию?
Итак, стратегии обучения - это способы повлиять на обучение и связать обучение со смыслом или впечатлением студентов.
Иностранные эксперты подчеркивают, что не существует лучшей стратегии для любого метода обучения, а следует выбирать стратегии, которые наилучшим образом соответствуют потребностям учебной ситуации, и каждая стратегия должна быть адаптирована к параметрам этого метода. Это показывает, что учитель должен быть знаком с различными стратегиями обучения, чтобы он или она могли соотнести их с соответствующими методами обучения.
Как упоминалось выше, на уроках физического воспитания могут использоваться разные стратегии обучения. Такие стратегии включают, но не ограничиваются: лекцией, индивидуальным обучением, совместным обучением, симуляцией, взаимным обучением, форматом самообучения, когнитивным, групповым обучением, учебными задачами и обучением через вопросы и т. Д. Представление нескольких вариантов в стратегии обучения подчеркивает, что учащиеся адаптированы к разным стилям обучения и соответствуют целям обучения на учебных занятиях.
Листы с заданиями считаются важным аспектом обучения физическому воспитанию, потому что они заставляют учащихся выполнять задания и вести записи учебной деятельности. Следовательно, обучение, основанное на задачах, - это стратегия, которая учит сотрудничеству между студентами.
Эксперты Харрисон и Блэкмор указывают на то, что стратегия совместного обучения - это стратегия, которая использует обучение в группах, где учащимся назначается учебная задача или проект для коллективного выполнения. Команды неоднородны и оцениваются индивидуально и в группе.
Совместное обучение отражает, насколько хорошо работает команда и насколько хорошо она работает с помощью навыков межличностного общения и работы в малых группах, таких как общение, доверие, лидерство, принятие решений и разрешение конфликтов. Таким образом, совместное обучение требует вклада каждого члена группы в достижение целей.
Целью исследования было выявить стратегии обучения спорту, используемые учителями в начальных школах, и определить, эффективно ли используются эти стратегии, а также определить способы повышения эффективности стратегий обучения. Таким образом, из этого исследования можно сделать вывод, что учителя начальной школы используют разные стратегии обучения, но эффективность этих стратегий зависит от многих факторов, таких как множество ресурсов, отсутствие подходящего оборудования, отсутствие условий. В этом процессе есть возможность полностью решить эти проблемы благодаря знаниям и творчеству, а также энтузиазму учителей, лидеров, студентов, родителей и других заинтересованных сторон.
Список литературы
1. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта// Academy. № 9 (60), 2020. С. 32-35.
2. Абитова Ж.Р. Десять причин, почему физическая культура так важна в школах // Academy. № 10 (61), 2020. С. 39-41.
3. Абытова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.
4. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся// Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.
5. Акрамова Г.М. Как физическая культура в школах приносит пользу учащимся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 41-44.
6. Мухитдинова Н.М., Абитова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.
7. Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. C. 81-83.
8. Мухитдинова Н.М., Эшов Э. Improvement of psychology and pedagogical process on physical training // Intellectual Archive, 2018. С. 93-96.
9. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр // Academy, 2019. C. 92-93.
10. Мухитдинова Н.М., Джураева М.З. Национальные переживания, связанные с ходом спортивной борьбы/ / Вестник интегративной психологии, 2018. С. 49-50.
11.Джураева М.З. К вопросу о занятиях по физическому воспитанию школьниц // Инновация физической культуры и спорта. Москва. 11 декабря 2019. С. 70-71.
12.Джураева М.З. Healthy lifestyle in perfect generation's upbrining // Scientific researches for development future. December 20, 2019. NewYork. USA. 75-77 с.
13. Джураева М.З. Роль физкультуры в формировании здоровых привычек молодых привычек у молодых людей // Academy. №10(61), 2020. С.47-48.
14. Кузиева Ф.И. Роль физической культуры в формировании личности // Вестник науки и образования, 2021. № 4(129). С. 14-17.
15.Arslanov K.P., Azimov L.A. Interactive methods of the didactic process applied in teachingthe discipline «National martial arts and technologies of its teaching» // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. 40 стр.
16. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.