Научная статья на тему 'Содержание преференций и их влияние на формирование правосознания'

Содержание преференций и их влияние на формирование правосознания Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
420
254
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕФЕРЕНЦИИ / ЛЬГОТЫ / ПРАВОСОЗНАНИЕ / СТИМУЛИРОВАНИЕ / ЛЬГОТНО-ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА / THE STATE'S PREFERENTIAL POLICY OF LAW / PREFERENCES / PRIVILEGES / SENSE OF JUSTICE / STIMULATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Красевич М. С.

Новые условия жизни нашего общества порождают проблемы в области предоставления преференций. Изучение их места и роли в льготно-правовой политике нуждается в теоретическом осмыслении и научном анализе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Красевич М. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTENT OF PREFERENCES AND THEIR INFLUENCE ON FORMATION OF SENSE OF JUSTICE

New conditions of life of our society give rise to problems in the sphere of granting preferences. Studying of their place and role in the preferential policy of law is required in theoretical comprehension and scientific analysis.

Текст научной работы на тему «Содержание преференций и их влияние на формирование правосознания»

5.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕФЕРЕНЦИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ

Красевич М.С. Должность: старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса. Место работы: Ставропольский институт кооперации (филиала) БУКЭП, Ставрополь. E-mail: krasevichmarina@mail.ru

Аннотация: Новые условия жизни нашего общества порождают проблемы в области предоставления преференций. Изучение их места и роли в льготноправовой политике нуждается в теоретическом осмыслении и научном анализе.

Ключевые слова: преференции, льготы, правосознание, стимулирование, льготно-правовая политика государства.

CONTENT OF PREFERENCES AND THEIR INFLUENCE ON FORMATION OF SENSE OF JUSTICE

Krasevich M. S. Position: senior lecturer of chair of criminal law and criminal trial. Place of employment: Stavropol institute of cooperation (branch of Belgorod University of Cooperation, economy and law), Stavropol. E-mail: krasevichmari-na@mail.ru

Annotation: New conditions of life of our society give rise to problems in the sphere of granting preferences. Studying of their place and role in the preferential policy of law is required in theoretical comprehension and scientific analysis.

Keywords: preferences, privileges, sense of justice, stimulation, the state’s preferential policy of law.

При переходе к рыночным отношениям в стране возникла необходимость развития и совершенствования системы правого стимулирования как одного из важнейших экономических регуляторов. Эффективное функционирование правовой политики государства непосредственно связано с рациональным построением системы стимулирования в целом. Льготноправовая политика, проводимая в Российской Федерации должна реализовываться таким образом, чтобы способствовать созданию рыночных отношений в стране, развитию социально-экономического потенциала как в центре, так и в отдельных регионах.

Активное использование льготно-правовой политики усматривается в зарубежных странах, так как подобная деятельность может основательно поддержать социально-полезную значимость определенных субъектов. Например, в Италии за уплату больших налогов устанавливается целая система льгот стимулирующего свойства; в Турции малые предприятия освободили практически от всех налогов и они дали столько позитивного (рабочие места, товары, услуги и т.д.), что позволило экономике государства значительно усилить свои позиции.

Данный опыт в использовании преференций в правовой политике государства постепенно перенимается политической властью современной России. Примером может служить использование государством определенных мер по стимулированию развития личных подсобных хозяйств. Учитывая, что подсобные хозяйства сегодня — частная собственность, им предоставлено право на расширение участка до 1,5 гектара за счет различных источников, в том числе купли-продажи, аренды земли, а также земельного пая. Принятый в 200з году федеральный закон «О личном под-

собном хозяйстве» четко определил, что ЛПХ — «не

предпринимательская форма ведения сельскохозяй-

1

ственного производства» , а, следовательно, в соответствии с действующим законодательством производство и реализация продукции личных подсобных хозяйств освобождаются от налогообложения. Так, для стимулирования данного сектора экономики был разработан приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса». Национальный проект, как известно, сознательно отдает преференции именно этому сектору АПК в надежде, что семейные хозяйства превратятся в высокотоварные структуры аграрного предпринимательства и станут основой развития среднего класса на селе. В настоящее время государственная поддержка таких хозяйств осуществляется в виде субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам2. Получателями бюджетных средств являются граждане, владеющие земельным участком для развития ЛПХ, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. За последние два года личные подсобные хозяйства оформили почти пять тысяч кредитных договоров на сумму один миллиард рублей. В то же время сложная процедура получения кредитов в коммерческих банках, недостаточная разъяснительная работа, которая должна вестись местными администрациями, отсутствие правоустанавливающих документов на имущество и землю у большинства владельцев ЛПХ приводят к тому, что участником национального проекта стал лишь каждый сотый из них3.

Государство путем оптимального предоставления преференций может побуждать субъекты осуществлять те варианты развития их деятельности, которые удовлетворяют общественным потребностям, а также создавать механизм ограничения и контроля.

Современные ученые-юристы неоднозначно понимают это явление: одни под преференциями понимают лишь особые условия в таможенной сфере, другие ассоциируют их с синонимом к слову льгота и не выделяют их в отдельное правовое средство.

Также хотелось бы отметить, что несмотря на достаточно широкое использование понятия преференций, официального определения данного института в российском законодательстве не содержится, хотя определенные попытки в этом направлении делались.

Большой юридический энциклопедический словарь Барихина А.Б. определяет преференции как преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов. Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке. В Российской Федерации такие льготы применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ. Ставки временного таможенного тарифа, применяемые к этим товарам, в два раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из стран, пользующихся режимом

1 Федеральный закон Российской Федерации от 07 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

2 Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса»

3 Шиянов А. Сельское хозяйство на Ставрополье становится рентабельным // Ставропольская правда. 208. 5 сентября.

наибольшего благоприятствования, и в четыре раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим

4

из других стран .

Согласно юридической энциклопедии под редакцией М.Ю. Тихомирова преференции (от лат. рraeferre -предпочитать) - особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Чаще всего применяются в виде скидок с таможенных пошлин на все или некоторые ввозимые товары5.

Российская юридическая энциклопедия дает следующее определение. Преференции - льготы, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). В РФ такие льготы применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ. Ставки временного таможенного тарифа, применяемые к этим товарам, в 2 раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, и в 4 раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из других стран .

Большой юридический словарь под редакцией А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских определяет преференции как льготы при обложении таможенными пошлинами, предоставляемые для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран7.

Толковый словарь русского языка под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова дает следующее определение. Преференция (от лат. рraefero - предпочитать) - предпочтение, предоставляемые кому-нибудь особые условия пользования чем-нибудь.

Мы же под преференциями понимаем правомерное предоставление особых условий отдельным государствам, предприятиям, организациям и гражданам для поддержки определенных видов деятельности или пользования чем-либо, в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов и др.

Преференции реально функционируют на всех уровнях социальной иерархии, оказывают существенное влияние на социально-экономические отношения, финансируются государством. Преференции являются ограничительной частью общественного сознания, элементом повседневной социальной и экономической практики, выступая способом разрешения наиболее злободневных проблем.

Проблема функционирования преференций в России стоит достаточно остро. В последние годы сложилось неоднозначное отношение российских ученых к оценке места, роли, направлений использования преференций в реализации современной политики. По мнению одних из них преференции приводят к коррупции и другим негативным последствиям, и одним из страте-

4 Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. - М.: Книжный мир, 2002. - С. 492.

Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М, 1998. - С. 358.

6 Российская юридическая энциклопедия. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 1999. - С. 800.

7 Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е.

Крутских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - С.

483.

гических направлений совершенствования их реализации должно стать сокращение таких правовых преимуществ. Другие отказываются полностью отрицать преференции, так как это не соответствует принципу справедливости.

Льготно-правовая политика в социальной сфере должна преследовать цель облегчения положения субъектов, позволяя им в полном объеме удовлетворять свои потребности и интересы. Однако давая возможность решить одни проблемы, оно тут же создает новые «препятствия». Например, вспоминая тот же национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса», нельзя не обратить внимание на следующие факты: дорогостоящая процедура оформления документации приводит к тому, что размер субсидий оказывается не сопоставим с затратами на её приобретение. В итоге далеко не все владельцы ЛПХ, заключившие кредитный договор, вообще обращаются за получением субсидий. Уже сегодня очевидно, что реализация национального проекта такими темпами не улучшит коренным образом ситуацию на селе. Молодежь будет мигрировать в города в поисках работы и лучших условий жизни, ЛПХ - «стареть» и сокращать производство. Чтобы этого не допустить, необходимо инвестиции в личные подворья увеличить как минимум в 10 раз. И, конечно, упростить процедуру получения как кредитов, так и субсидий для их погашения.

Однако государство должно обладать информацией о «цене» преференций для бюджета. Формирование системы преференций является важной частью льготно-правовой политики государства. Однако практике известны случаи предоставления преференций, которые не приводили к тем результатам, на которые при их введении рассчитывали законодатели8.

В то же время опыт некоторых регионов показал, что предоставление преференций оказалось более эффективным не на федеральном уровне, а на уровне субъектов Российской Федерации, поскольку именно в регионах можно более точно выявить перспективные предприятия, более адресно разработать для них систему правовых стимулов.

Правовые средства, способствующие наиболее цивилизованному и результативному разрешению практически значимых задач общества, обеспечивающие надежность и устойчивость складывающихся рыночных отношений, в современных условиях приобретают особое социальное звучание. Особую актуальность при этом приобретают юридические средства, повышающие ценность и роль права, его потенциал в урегулировании социальных связей, в наиболее полном удовлетворении интересов и потребностей субъектов. Создавая режим благоприятствования для осуществления инициативной деятельности субъектов, повышая уровень их позитивной активности, преференции становятся распространенным юридическим средством, призванным содействовать проводимым реформам, способствующим эффективности хозяйственных процессов. Они широко используются в целях развития предпринимательства, благотворительности, инвестиционной деятельности, сельского хозяйства и фермерства, отечественного производства.

Например, Законом Ставропольского края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» устанавливаются формы го-

8 Иванова К.Л. Льготно-правовая политика в современной России: проблемы теории и практики. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. - Саратов, 2007.

сударственной поддержки инвестиционной деятельности в Ставропольском крае9: предоставление налоговых преференций участникам инвестиционной деятельности; выделение субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края организациям, реализующим инвестиционные проекты; предоставление бюджетных кредитов участникам инвестиционной деятельности; размещение бюджетных инвестиций; предоставление инвестиционных налоговых кредитов субъектам инвестиционной деятельности; предоставление государственных гарантий участникам инвестиционной деятельности; установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ставропольского края.

И, тем не менее, отсутствие гибкой и целенаправленной государственной политики в сфере установления и реализации преференций является на сегодняшний день одной из основных проблем. Действующая сегодня система преференций не позволяет справедливо перераспределять ресурсы в пользу наиболее нуждающихся в помощи субъектов. Преференции предоставляются чаще всего по категориальному принципу, независимо от материального положения потребностей их получателей. Отсутствует четкое разграничение полномочий и источников финансирования преференций между различными уровнями бюджетной системы страны, что приводит к размыванию ответственности. В настоящее время требуется разработка стратегии формирования системы правового стимулирования государства. Преобразования в данной сфере не должны быть хаотичными, ожидаемый эффект от предоставления преференций может быть получен только благодаря взаимодействию контролирующих органов на всем протяжении процедуры предоставления преференции - от правомерности ее предоставления до различных форм контроля за обоснованностью ее использования.

Наиболее острой остается проблема взаимоотношений центра и регионов по вопросам планирования и реализации льготно-правовой политики.

В России региональные власти вправе устанавливать дополнительные преференции тем, кто проживает или осуществляет свою деятельность на определенной территории. Региональные льготы должны учитывать специфику региона, условия проживания на данной территории, в связи с чем дополнять федеральные льготы, но в тоже время придерживаться единой системы правовых льгот и не противоречить ей.

Безусловно, регионам необходима возможность самостоятельного выстраивания и осуществления льготной политики, но прежде всего, необходимо установить общие и единые правила ведения такой политики. Самовольное же и произвольное установление тех или иных преференций регионами представляют такие исключения, которые препятствуют эффективному действию самих общих правил.

Настоящей проблемой для реализации намеченного льготно-правовой политикой курса и решения определенных задач в наши дни становится недоверие граждан к своему государству. Качество реализации льготно-правовой политики напрямую зависит от решения и преодоления этой проблемы, формирования доверия к власти субъектов и их желания реализовать свои ин-

9 Закон Ставропольского края от 01 октября 2007 г. № 55-кз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае»

тересы через использование предлагаемых юридических средств. Многих пугает бюджетно-финансовая нестабильность в стране, нет единых социальных стандартов, не прозрачны правила получения и финансирования правовых преимуществ и т.д. Во многом здесь виновата правовая неграмотность нашего населения, они не знают ни о своих правах, ни о том, как их реализовывать.

С помощью льгот в юридической сфере создается определенный порядок связей, устанавливаемых между обществом и личностью, исключающий в той или иной степени зависимость общественного положения субъекта от его происхождения, имущественных возможностей и иных характеристик. Таким образом, в правовой жизни формируется система единых требований, предъявляемых ко всем участникам, относящимся к определенной категории. Это позволяет им иметь равные возможности для реализации правомерных интересов и потребностей. В качестве примера можно привести преференции, установленные для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, Министерство экономического развития Ставропольского края объявило о приеме заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства края для участия в конкурсном отборе в рамках реализации постановления Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 года № 324-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства»10 и постановления Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 года № 331-п «Об утверждении Порядка субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования за счет средств бюджета Ставропольского края»11.

Результат, на достижение которого направлена льготно-правовая политика - повышение уровня и качества правовой жизни российского общества.

При использовании правовых средств важно определить социальные задачи, которые будут решаться с помощью определенных правовых механизмов, и социально значимые результаты, которых требуется достичь с помощью данных средств.

Наиболее актуальным становится метод правового стимулирования как наиболее действенный, в связи с чем такие правовые механизмы как льготы, а как следствие и преференции как одна из разновидностей льгот, стали приобретать особое значение. В этой связи преференции, являясь разновидностью правовых стимулов, устанавливаются для того, чтобы они действовали, осознавались и побуждали людей к определенным поступкам.

Таким образом, законодатель создает режим благоприятствования для осуществления инициативной деятельности субъектов, повышая уровень их позитивной активности. Преференции широко используются в целях развития науки, образования, культуры,

10 Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 г. № 324-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства»

11 Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 г. № 331-п «Об утверждении Порядка субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования за счет средств бюджета Ставропольского края»

предпринимательства, благотворительности, инвестиционной деятельности и т.п.

В настоящее время преференции стимулирующего характера все активнее используются при создании особых зон и привлечения денежных потоков в страну. Создание высокотехнологичных зон способствует переходу к инновационной экономике, которая характеризуется интенсивными структурными сдвигами в пользу высокотехнологичного информационного сектора и ослаблением зависимости от нефтегазового и сырьевого экспорта.

В настоящее время в рамках реализации инвестиционного проекта, направленного на привлечение инвестиций в создание автозавода и научно-технического центра, Министерство экономического развития Ставропольского края создает на территории Шпаковского района региональный индустриальный парк, для резидентов которого краевым законодательством предусмотрены льготы и преференции. На сегодняшний день возможность размещения своих производств в качестве резидентов индустриального парка готовы рассмотреть 10 польских компаний - производителей автокомпонентов.

Одним из наиболее эффективных средств обеспечения реализации тех или иных интересов является право. Однако в процессе правового регулирования общественных отношений должен учитываться не только конкретный интерес, для опосредования которого и издается правовая норма, но и другие, взаимосвязанные с опосредуемым интересы тех субъектов, на которых предполагается распространить действие правовой нормы. В противном случае норма права не будет действовать с необходимой эффективностью.

Создавая благоприятные условия для удовлетворения интересов и потребностей субъектов, преференции тем самым побуждают, заинтересовывают их в занятии отдельными видами деятельности, в следовании определенной модели поведения, которые являются, с точки зрения государства, общественно полезными, формируя тем самым у них положительную, социально полезную правовую мотивацию.

Главным фактором в данном случае является сознание, выполняющее ориентировочную, мотивационнопобудительную, регулирующую, информационную, целеполагающую и другие функции. Посредством права в сознание каждого вносится такая информация, которая будет им учитываться при определении целей, средств, результатов своего поведения. Конечной целью любой деятельности субъекта является удовлетворение им своих интересов и потребностей, вероятность достижения которой во многом зависит от предоставленных законодателем юридических возможностей. Предоставляя такие возможности, преференции тем самым стимулируют, побуждают индивида к достижению социально значимого результата. Законодатель посредством данного юридического средства расширяет возможности удовлетворения субъектами своих интересов, создавая с этой целью режим наибольшего благоприятствования, в то же время определяет те виды, направления деятельности, модели поведения, которые, с точки зрения государства, являются общественно полезными, в развитии которых оно заинтересовано.

Преференции оказывают информационнопсихологическое воздействие на волю субъекта таким образом, что последний свободен сам выбирать предписываемый улучшенный вариант поведения, получив определенные дополнительные блага, права, облег-

чив «бремя» обязанностей. Стимулирующее воздействие преференций заключается в том, что лицо не обязывается, а побуждается, заинтересовывается в достижении социально значимого результата.

Таким образом, предоставляя простор в легальном выборе альтернатив правомерного поведения, побуждая к достижению социально значимого результата, преференции тем самым заставляют поступать субъекта в соответствии с законом не из-за страха перед ним, а из-за существования реальной, законодательно гарантированной возможности наиболее полного удовлетворения собственных интересов, что, в конечном счете, приводит к повышению правовой активности личности, к созданию условий для ее развития, являющихся необходимыми условиями на пути построения правового государства.

Список литературы:

Федеральный закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (с посл. изм. и доп.).

Закон Ставропольского края от 01 октября 2007 г. № 55-кз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» (с посл. изм. и доп.).

Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 года № 324-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства».

Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 года № 331-п «Об утверждении Порядка субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования за счет средств бюджета Ставропольского края».

Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса»

Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. - М.: Книжный мир, 2002. - С. 492.

Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - С. 483.

Иванова К.Л. Льготно-правовая политика в современной России: проблемы теории и практики. Авто-реф. дисс. канд. юрид. наук. - Саратов, 2007. - 22 с.

Преференция бизнесменам. / «Ставропольская правда». 2009. 02 октября.

Российская юридическая энциклопедия. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М. 1999. - С. 800

Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М.: 1998. -С. 358.

Шиянов А. Сельское хозяйство на Ставрополье становится рентабельным // Ставропольская правда.

2008. 5 сентября.

Literature list:

The federal law of the Russian Federation from July 7, 2003 of No. 112-FZ «About a personal part-time farm».

The law of Stavropol Krai from October 01, 2007 of No. 55-kz «About the state support of investment activity in Stavropol Krai».

The resolution of the government of Stavropol Krai from August 17, 2011 of No. 324-p «About the statement of the Order of granting subsidies at the expense of budget

funds of Stavropol Krai to subjects of small and average business on technological joining to objects of an electronetwork economy».

The resolution of the government of Stavropol Krai from August 17, 2011 of No. 331-p «About the statement of the Order of subsidizing of payment by the subject of small and average business of the first contribution (advance payment) at the conclusion of the contract of leasing of the equipment at the expense of budget funds of Stavropol Krai».

Priority national project «Development of agro-industrial complex»

Barikhin A.B. Big legal encyclopedic dictionary. - M: Book world, 2002. - Page 492.

The big legal dictionary / Under the editorship of A.Ya.Sukharev, V.E.Krutskikh. - 2nd prod., reslave. and additional - M: INFRA-M, 2000. - Page 483.

Ivanovа K.L. Preferential and legal policy in modern Russia: theory and practice problems. - Saratov, 2007. -22 pages.

Norseeva E. In the Urals the investors completing houses for deceived shareholders, will receive preferences // ТЬю New region - Yekaterinburg. 2011. On May 26.

Preference to businessmen. / «The Stavropol truth».

2009. On October 02.

Russian legal encyclopedia. - M: Publishing house of INFRA-m 1999. - Page 800

Tikhomirov L.V., Tikhomirov M. Yu. The legal encyclopedia / Under the editorship of M.Yu.Tikhomirov. - M: 1998. - Page 358.

Shiyanov A. The agriculture to Stavropol Territory becomes profitable//the Stavropol truth. 2008. On September 5.

Рецензия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На научную статью Красевич М.С. «Содержание преференций и их влияние на формирование правосознания»

Научная статья Красевич М.С. «Содержание преференций и их влияние на формирование правосознания» является актуальной и значимой в условиях развития и становления демократического государства -Российской Федерации.

Автор умело использует при написании научной статьи зарубежный и отечественный опыт предоставления правовых преференций. С учетом этого дает новое определение понимания данного института.

Следует отметить, что проблемы преференций в настоящее время недостаточно изучены и исследованы современной наукой в Российской Федерации.

Автор статьи Красевич М.С., на мой взгляд, затронула важнейший инструмент льготно-правовой политики государства, так как проблемы правового стимулирования стали приобретать особое значение.

Автор в своей научной публикации обращает внимание на преференции как важнейший элемент общественного сознания, который в повседневной практике выступает способом разрешения наиболее важных злободневных задач.

Полагаю, что рецензируемая статья заслуживает публикации в научном издании, включенном в Перечень ВАК.

Доктор юридических наук, доцент, Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин СевКав-ГТУ М.Е. Труфанов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.