МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070
3. Каримов М.Ф. Курсовая и дипломная работы Д.И. Менделеева по химии и их значение для повышения качества современных студенческих исследований // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 3.
- С. 102 - 106.
4. Каримов М.Ф. Диссертации по химии Д.И.Менделеева и В.Ф.Оствальда и их научное и дидактическое значения // Башкирский химический журнал. - 2012. - Т. 19. - № 2. - С.132 - 135.
5. Каримов М.Ф. Научное и дидактическое значения «Основ химии» Д.И. Менделеева // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 3. - С.119 - 124.
6. Каримов М.Ф. Начала электронной теории химической связи и их научное и дидактическое значения // Башкирский химический журнал. - 2010. - Т. 17. - № 4. - С.88 - 92.
7. Кандаурова Г.С., Каримов М.Ф., Васьковский В.О. Параметры доменной структуры аморфных пленок Gd-Co разного состава // Физика твердого тела. -1981.-Т.23-Вып.3. -С.720-723.
8. Каримов М.Ф., Кандаурова Г.С. Влияние магнитной предыстории на доменную структуру аморфных пленок Gd-Co различного состава // Физика металлов и металловедение. - 1981. - Вып.3. - С. 663 - 666.
9. Каримов М.Ф. Научные труды основоположников радиохимии - А.Беккереля, П.Кюри и М.Склодовской
- Кюри и их значение в дидактике // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 5. - С. 80 - 86.
10. Каримов М.Ф. Проектирование и реализация подготовки будущих учителей-исследователей информационного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 4. - С. 108 - 113.
© Каримов М.Ф., Сивкова Г.А., 2018
УДК 373.2
И.Л. Лысенко-Лященко
главный специалист отдела дошкольного, общего образования Управления образования Красногвардейский район, Республика Крым, РФ
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье определено содержание методической работы в дошкольном образовании, а также раскрыты направления методической службы в дошкольном образовательном учреждении.
Ключевые слова:
Методическая работа, дошкольное образование, дошкольные образовательные учреждения
В последнее десятилетие ключевой идеей образования была и остается идея развития и внедрения инноваций в дошкольное образование. На законодательном уровне концептуальные ориентиры обновления дошкольного образования нашли отражение в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Методическая работа является важным фактором повышения профессионального уровня педагогов как одного из основных путей реформирования образования, определенного в вышеуказанных нормативных документах.
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно -теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства [2].
Организацию работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) на современном этапе
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070
методическая служба проводит по следующим направлениям:
- отбор и методическая обработка научных, практических достижений в области дошкольного образования, предоставление рекомендаций по их внедрению в практику работы дошкольного образовательного учреждения;
- разработка методических рекомендаций, образцов развивающих пособий по различным видам работы с детьми и т.п.;
- оказание практической помощи работникам дошкольного учреждения, родителям воспитанников по организации жизнедеятельности детей;
- систематическое изучение состояния образовательного процесса, динамики изменений в развитии детей дошкольного возраста, профессиональной компетентности педагогических работников;
- моделирование содержания, форм и методов повышения профессиональной квалификации, мастерства педагогов дошкольного учреждения, повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников;
- выявление, изучение, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта с целью его применения в образовательном процессе и совершенствования профессиональной компетентности педагогов;
- согласование деятельности методического кабинета с работой психологической службы, методических кабинетов (центров) и других структур;
- создание положительного психологического климата, профилактика возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения, их изучение и решение;
- организация взаимодействия с общеобразовательными организациями с целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным звеном образования [2].
Первоочередная задача методического кабинета в условиях инновационных технологий -консолидировать усилия на создании модели непрерывного образования педагогов, является органическим компонентом совершенствования учебно-воспитательного процесса. Учитывая это, методической службе необходимо создать такую среду, где бы систематически осуществлялись:
1. Обеспечение информационной поддержки деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения;
2. Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-технической информации;
3. Предоставление учебно-методических консультаций специалистам дошкольного учреждения;
4. Координация коллективных форм и методов работы и самообразования, направленных на повышение педагогического мастерства и совершенствование профессиональной подготовки воспитателей;
5. Удовлетворение запросов, потребностей воспитателей в информации профессионально-личностной ориентации;
6. Организация системы мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала педагогов, внедрение достижений лучшего педагогического опыта и инновационных технологий [3].
Известно, что в ДОУ (как и в других учебных заведениях) используются три группы форм организации методической работы: коллективные, групповые и индивидуальные.
Коллективные формы должны способствовать выработке единой педагогической позиции и подходов к важным педагогическим проблемам. Для них характерны наличие постоянного состава педагогов, плановость и периодичность в работе. К этим формам относятся: педагогические советы, педагогические чтения, научно-практические конференции, семинары, выставки, брейнсторминг, круглые столы, дискуссии, защита инноваций [1].
Групповые формы работы объединяют педагогов по интересам, одной микропроблеме или отдельным направлениям. Они максимально учитывают потребности, интересы, компетентность и уровень профессиональной подготовки по проблемам дошкольного воспитания. Это такие формы, как методические объединения, школы передового опыта, школы молодого воспитателя, наставничество, инициативные группы и др.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070
Индивидуальные формы направлены на методическое самосовершенствование и играют важную роль в повышении культурно-профессионального уровня воспитателя, методиста. К ним относятся: самообразование, стажировки, консультации.
Таким образом, в современных условиях модернизации и инновационной деятельности все дошкольные образовательные учреждения имеют много общих задач, которые можно решить с помощью эффективно организованной информационной среды методического кабинета, внедрения инновационных технологий.
Список использованной литературы:
1. Бабинова Н.В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. -№ 2 (5). - С. 13-16.
2. Бочарова Е.Н., Ежкова Н.С. Методическая работа в системе дошкольного образования: содержательный анализ // Академия педагогических идей Новация. - 2017. - № 2. - С. 3-9.
3. Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2017. - № 2 (31). - С. 21-26.
© Лысенко-Лященко И.Л., 2018
УДК 378.1
Ходжаева Д.Ф., ассистент
факультет прикладной математики и информатики, Самаркандский государственный
университет, Узбекистан Аминов И.Б., доцент
ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы применения тестовых технологий для организации проверки знаний учащихся вуза, у которых основными характеристиками являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития креативно информативной активности студентов.
Ключевые слова
Контроль знаний, формы контроля знаний, тест, тестовая технология, цель тестирования,
этапы разработки тестов
Ввод в образование ИКТ повышает общий уровень учебного процесса, повышает импульс обучения и интеллектуальную активность студентов, непрерывно поддерживает преподавателей в состоянии творческого поиска наставнических новшеств. Информационные технологии в образовании понемножку трансформируются из инструмента обучения в массивное средство эволюции всего учебно- педагогического комплекса вуза.
Интенсификация учебного процесса нуждается в разработке целого комплекса задач: развития занимательно - познавательной самостоятельности учащихся, применения элементов проблемного обучения, ввода новых приёмов, обучения разным видам чтения, организации преимущественно эффективных форм командно- познавательной деятельности и др.
Одним из важнейших частей учебного процесса является систематический, хорошо организованный контроль качественного уровня знаний студентов. Проверка и оценка знаний, умений и навыков является