Научная статья на тему 'Проблема использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников'

Проблема использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1939
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ОБУЧАЕМОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Моисеенкова И.В.

Статья посвящена проблемам становления и развития Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на современном этапе. Определены основные приоритеты по развитию информационнокомпьютерных технологий в учреждениях дошкольного образования и соответствующих компетенций у педагогов. Подчеркнуты основные условия успешного внедрения данных инновационных подходов в образовательном и воспитательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070

общеобразовательной школы, как показывает дидактический опыт, затруднений не вызывает.

При развитии перед старшеклассниками математической обработки данных физического эксперимента учитель отмечает, что информации о средних уровнях исследуемых показателей недостаточно для глубокого анализа изучаемого объекта, процесса или явления природной действительности. Необходимо учитывать отклонения или вариации значений отдельных единиц относительно средней величины. Основными показателями, характеризующими отклонение или вариацию, являются размах, дисперсия и среднее квадратическое отклонение.

Вычисление размаха вариации физического признака как разности максимального и минимального значений изучаемого признака старшеклассниками на занятиях производится быстро и без ошибок.

При вычислении дисперсии как среднего квадрата отклонений значений признака от их значения средней величины некоторые старшеклассники допускают арифметические ошибки, которые своевременно исправляются учителем физики и остальными учащимися.

Творчески целеустремленные, интеллектуально активные и научно компетентные старшеклассники под руководством учителя физики получают путем алгебраических преобразований несколько эквивалентных формул для вычисления значений дисперсии и среднего квадратического отклонения изучаемого признака.

Большинство старшеклассников средней общеобразовательной школы, имеющее высокую академическую успеваемость по информатике, вычисление значений размаха, дисперсии и среднего квадратического отклонения изучаемого физического признака производят с помощью системы электронных таблиц Excel [3] или системы математического проектирования MathCAD [4].

Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что проектирование и реализация математической обработка данных учебного физического эксперимента учащимися старших классов средней общеобразовательной школы согласно положениям и методам статистики приводит к повышению уровня интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в среднем звене системы непрерывного образования молодежи. Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

2. Каримов М.Ф. Принципы современного научного и учебного познания химической действительности // Башкирский химический журнал. - 2008. - Т.15. - № 3. - С. 133 - 136.

3. Каримов М.Ф. Основные функциональные возможности системы электронных таблиц Excel для обработки данных химического эксперимента // Башкирский химический журнал. - 2006. - Т. 13. - № 4. - С. 51 - 54.

4. Каримов М.Ф. Химическая информация в системе математического проектирования MathCAD // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т. 14. - № 3. - С. 107 - 111.

© Каримов М.Ф., Янышева С.В., 2017

УДК 1082

И.В.Моисеенкова

Заведующий МАДОУ ЦРР -детский сад №67 «Белочка» п. Биокомбината Щёлковского муниципального района Московской области.

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Статья посвящена проблемам становления и развития Федерального государственного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_

образовательного стандарта дошкольного образования на современном этапе. Определены основные приоритеты по развитию информационнокомпьютерных технологий в учреждениях дошкольного образования и соответствующих компетенций у педагогов. Подчеркнуты основные условия успешного внедрения данных инновационных подходов в образовательном и воспитательном процессе.

Ключевые слова

Дошкольное образование, федеральный стандарт, компьютерные технологии, образовательный процесс, обучаемость педагогов.

На сегодняшний день с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС Д017.10.2013), перед педагогами стоит основная особо важная задача - это пересмотр приоритета профессиональной деятельности, формированияили актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, быть готовым к самообразованию, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761 н, предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, помимо профессиональных компетенций и психолого-педагогической подготовки знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Среди необходимых знания и умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту, утверждённому приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 554 н, приоритетным направлением является владение педагогом информационно компьютерных технологий (далее ИКТ), ИКТкомпетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с воспитанниками раннего и дошкольного возраста.

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий во всех направлениях деятельности дошкольной образовательной организации в учебно-воспитательном процессе - это прежде всего комплекс учебнометодических материалов, технических форм и методов применения для совершенствования деятельности педагогов образовательных организаций (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Незаменимый в работе компьютер сегодня играет важную роль для активного использования организации педагогами и специалистами образовательной деятельности с воспитанниками, для, интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников, презентации собственного педагогического опыта широкой аудитории.

Стоит отметить области применения ИКТ педагогами в учреждениях дошкольного образования

(ДОУ):

• Подбор мультимедийного материала к занятиям, оформление стендов для родителей, подбор музыкального сопровождения.

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Обмен опытом, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

• Оформление групповой документации, отчётов, перспективного планирования. Компьютер позволяет не только создавать отчеты, но и анализировать их, для этого достаточно использовать гистограмму или диаграмму. а в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

• Создание презентаций для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности с детьми;

• Использование ИКТ для проведения родительских собраний, консультаций специалистов для родителей;

• Использование современной фотоаппаратуры и программ редактирования, которые позволяют

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_

управлять снимками так же просто, как фотографироватьлегко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

• Использование электронной почты, WрatsApp, ведение сайта дошкольного учреждения.

• Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения возникают

следующие проблемы:

1.Проблема профессиональной компетенции педагогов: обучаемости педагогов отдельных возрастных категорий, необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

2. При внедрении компьютерных технологий для обучения и воспитания в детских садах возникают следующие трудности, это прежде всего не достаточно средств на техническое оснащение помещений, компьютеризации, создание локальной сети Интренет внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

3. Защита здоровья ребенка.

4. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

5. Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ.

6. Отсутствие единых программнометодических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

Уровень обучаемостиь и проведения НОД с применением

ИКТ

30-40 40-50 50-60 ЛЕТ 60-65 ЛЕТ

1~|

12

2017 2016 2015

Рисунок 1 - Обучаемость и проведение НОД с применением ИКТ [Источник: составлено автором по итогу проведенного исследования]

Из рисунка 1 мы видим, что обучаемость педагогов 60- 65 лет не дает положительной динамики к обучению ИКТ и использованию компьютерных технологий, а это значит, что требуется обновление педагогических кадров. Самое главное условие для того, чтобы внедрить ИКТ технологии в дошкольном учреждении является наличие специально обученных специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие СанПиНы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Учитывая, что одной из важнейших задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.Необходимо знать, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070

необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его, из этого следует, что важно правильно использовать ИКТ в воспитании и обучении ребенка в условиях дошкольного учреждения.

При использовании компьютерной техники и её мультимедийных возможностей, звуковых эффектов совместная организованная деятельность педагога и ребенка приобретает свою специфику в процессе обучения, воспитания, открывает новые возможности образования педагога и ребёнка. Однако, стоит знать, чтовнедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список использованной литературы:

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.М.: ТЦ Сфера - 2014. с64

2. Березкина А.В. Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО// Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2014. - №12. - с. 24-28.

3. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников// Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2014. - №5. - с.48-55.

4. Информационно-методические письма Минобразования №65/27.16

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», и №75 3/23 «Об информатизации дошкольного образования в России».

5. Кулаева А.В., Хохлова Л.А. ИКТ-компетентность - требование

профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2014. - №10. - с. 12-19.

© Моисеенкова И.В., 2017

УДК 378.1

А.М. Молчанова

студент 3 курса, ТТИ НИЯУ МИФИ, г. Трехгорный, РФ E-mail: anmolchanova97@gmail.com Е.В. Миронова

старший преподаватель кафедры ГСЭД, ТТИ НИЯУ МИФИ

г. Трехгорный, РФ E-mail: mironova-trg@mail.ru

СРАВНЕНИЕ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА ПРИМЕРЕ ДВУХ ВУЗОВ

Аннотация

В данной работе проведено сравнение двух высших учебных заведений: ТТИ НИЯУ МИФИ (Россия) и Волфсонской технической школы (Великобритания). Выявлены основные сходства и отличия российской и британской систем высшего технического образования в условия глобализации и повышенного интереса к изучению иностранных языков.

Ключевые слова

Сравнение, высшее образование, аккредитация, трудоустройство, учебный процесс,

оценка успеваемости, практика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.