Научная статья на тему 'СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРУКТУР'

СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРУКТУР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
экономический кризис / конкуренция / интегрирование экономических отношений / региональный хозяйственный комплекс / инвестиционная политика / инвестиционная деятельность / устойчивое развитие. / economic crisis / competition / integration of economic relations / regional economic complex / investment policy / investment activity / sustainable development

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — З.М. Илаева, З.Х. Безирова

Глобализация и нарастающая экономическая неопределенность требуют переосмысления устоявшихся принципов управления инвестиционной деятельности, а также механизмов формирования и реализации инвестиционной политики. Особенностью международного интегрирования экономических отношений является то, что на передний план в развитии экономики разных стран выходят региональные производственные структуры, обеспечивающие надлежащую конкурентоспособность, устойчивый экономический рост, повышение уровня и качества жизни населения. Эксперты отмечают, что в качестве основы, обеспечивающей устойчивость, сбалансированность и динамизм развития региональных хозяйственных комплексов, имеющих абсолютные и сравнительные преимущества на внутреннем и международном рынках, выступает формирование и реализация стратегической инвестиционной политики. Анализ специальной научной литературы по рассматриваемой проблематике показывает отсутствие единого подхода касательно общих принципов построения и осуществления инвестиционной политики региональных хозяйственных комплексов. В основном, исследователи сосредоточиваются на изучении отдельных аспектов инвестиционной деятельности. Вследствие такого положения, многие вопросы, связанные с построением и реализацией инвестиционной политики региональных хозяйственных комплексов, выявлением особенностей ин- вестдеятельности в рамках территориальных производственных структур и др. не получили детального исследования в соответствующих научных разработках с отражением специфики отечественного управления инвестиционной деятельностью. Актуальность и необходимость дальнейших разработок этих и других проблем послужили основой проведения нашего исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTENT AND FEATURES OF FORMATION AND IMPLEMENTATION OF THE INVESTMENT POLICY OF RE‐GIONAL PRODUCTION STRUCTURES

Globalization and the growing economic uncertainty require a rethinking of the established principles of investment management, as well as the mechanisms for the formation and implementation of investment policy. A feature of the international integration of economic relations is that regional production structures that provide adequate competitiveness, sustainable economic growth, and an increase in the level and quality of life of the population come to the fore in the development of the economy of different countries. Experts note that the formation and implementation of a strategic investment policy acts as the basis for ensuring the stability, balance and dynamism of the development of regional economic complexes that have absolute and comparative advantages in the domestic and international markets. Analysis of special scientific literature on the issues under consideration shows the lack of a unified approach regarding the general principles of building and implementing the investment policy of regional economic complexes. Basically, researchers focus on the study of certain aspects of investment activities. As a result of this situation, many issues related to the construction and implementation of the investment policy of regional economic complexes, the identification of the features of investment activity within the framework of territorial production structures, etc. have not received detailed research in the relevant scientific developments reflecting the specifics of domestic investment management. The urgency and need for further development of these and other problems served as the basis for our research.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРУКТУР»

13. EU innovation rating. - Electronic resource. - URL: https://regnum.ru/news/economy/2650421.html (date of treatment 06/01/2020)

14. Ryazanova AN Policy of the Republic of Korea in the formation of an innovative economy // Vestnik TSU. 2010. No. 4. Р.78-81.

15. Surzhikov M.A., Kuznetsova A.S. Integration of national innovative enterprises in the context of globalization // Natural and humanitarian research. 2020. No. 29 (3). S. 326-328.

16. Suslina S.S. Republic of Korea and the global financial crisis // World and national economy. 2009. No. 1 (8). Р. 20-34;

17. Turaev K.Z. Trends in the socio-economic development of Asia // Population and innovative development. Market economy problems. 2017. No. 4. P. 48-55.

18. Fomenko E.V. Actual trends in the service sector and service innovations // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2018. No. 4 (27). Р. 239-245.

19. Khalipov V.D. Innovation-oriented development of the economy of the Republic of Korea // Theory and practice of social development. 2015. No. 14. Р.67-69.

20. Shmatko L.P., Yakovenko Z.M., Novoselova N.N. Trends and factors of development of the Russian economy in the context of ensuring the country's economic security // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2018. No. 5 (28). Р. 372-379.

21. Shokirov A. A. Main directions of economic policy development in the Republic of Korea // Kazan Bulletin of Young Scientists. 2019.

22. Yakimanskaya TS National strategies of the leading states in the field of science, technology and innovation // InnoCentre. 2013. No. 1. Р. 14-28.

23. Cha Doo-won. Building a Creative Economy. The Creative Economy of the Park Geun-hye Administration. - Electronic resource. - URL: http://www.keia.org/sites/default/files/publications/kei_koreaseconomy_cha.pdf (accessed 20.01.2020)

24. Gallardo R., Meadowcroft D., Whitacre B. E. Firm and regional economic outcomes associated with a new, broad measure of business innovation // Entrepreneurship and Regional Development. V. 31.2019. P. 930-952.

25. Koo Bon-Young. Role of Government in Korea's Industrial Development // Industrial Development Policies and Issues, ed. K. Lee. Seoul: Korea Development Institute, 1986.

26. Korean Institute of Science and Technology (KIST). - Electronic resource. - URL: http // www.kist.re.kr / en (date accessed: 18.02.2020)

27. Leshakova N.P. Gosudarstvennoe regulirovanie innovatsionnogo razvitiya Respubliki Koreya // State regulation of innovative development of the Republic of Korea.Voprosy innovatsionnoy ekonomiki. 2017.7 (2). Рр. 161-174.

28. Park, Sam Ock. Regional innovation strategies in the knowledge-based economy. GeoJournal. 2001. T. 53. No. 1. Р. 29-38.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10462

З.М. Илаева - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление региональной экономикой» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»,

Z.M. Ilaeva - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Regional Economy Management, Chechen State University, zarema4384@mail.ru;

З.Х. Безирова - кандидат экономических наук доцент кафедры «Экономика» Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова,

Z.Kh. Bezirova - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economics, Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokova; zarema4384@mail.ru.

СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРУКТУР CONTENT AND FEATURES OF FORMATION AND IMPLEMENTATION OF THE INVESTMENT POLICY OF RE-GIONAL PRODUCTION STRUCTURES

Аннотация. Глобализация и нарастающая экономическая неопределенность требуют переосмысления устоявшихся принципов управления инвестиционной деятельности, а также механизмов формирования и реализации инвестиционной политики.

Особенностью международного интегрирования экономических отношений является то, что на передний план в развитии экономики разных стран выходят региональные производственные структуры, обеспечивающие надлежащую конкурентоспособность, устойчивый экономический рост, повышение уровня и качества жизни населения. Эксперты отмечают, что в качестве основы, обеспечивающей устойчивость, сбалансированность и динамизм развития региональных хозяйственных комплексов, имеющих абсолютные и сравнительные преимущества на внутреннем и международном рынках, выступает формирование и реализация стратегической инвестиционной политики.

Анализ специальной научной литературы по рассматриваемой проблематике показывает отсутствие единого подхода касательно общих принципов построения и осуществления инвестиционной политики региональных хозяйственных комплексов. В основном, исследователи сосредоточиваются на изучении отдельных аспектов инвестиционной деятельности. Вследствие такого положения, многие вопросы, связанные с построением и реализацией инвестиционной политики региональных хозяйственных комплексов, выявлением особенностей ин-

вестдеятельности в рамках территориальных производственных структур и др. не получили детального исследования в соответствующих научных разработках с отражением специфики отечественного управления инвестиционной деятельностью.

Актуальность и необходимость дальнейших разработок этих и других проблем послужили основой проведения нашего исследования.

Abstract. Globalization and the growing economic uncertainty require a rethinking of the established principles of investment management, as well as the mechanisms for the formation and implementation of investment policy.

A feature of the international integration of economic relations is that regional production structures that provide adequate competitiveness, sustainable economic growth, and an increase in the level and quality of life of the population come to the fore in the development of the economy of different countries. Experts note that the formation and implementation of a strategic investment policy acts as the basis for ensuring the stability, balance and dynamism of the development of regional economic complexes that have absolute and comparative advantages in the domestic and international markets.

Analysis of special scientific literature on the issues under consideration shows the lack of a unified approach regarding the general principles of building and implementing the investment policy of regional economic complexes. Basically, researchers focus on the study of certain aspects of investment activities. As a result of this situation, many issues related to the construction and implementation of the investment policy of regional economic complexes, the identification of the features of investment activity within the framework of territorial production structures, etc. have not received detailed research in the relevant scientific developments reflecting the specifics of domestic investment management.

The urgency and need for further development of these and other problems served as the basis for our research.

Ключевые слова: экономический кризис, конкуренция, интегрирование экономических отношений, региональный хозяйственный комплекс, инвестиционная политика, инвестиционная деятельность, устойчивое развитие.

Key words: economic crisis, competition, integration of economic relations, regional economic complex, investment policy, investment activity, sustainable development.

Инвестиционная политика любого хозяйственного формирования, независимо от ее масштабов и формы собственности, есть сложная, взаимосвязанная и взаимообусловленная совокупность различных видов ее деятельности, направленная на ее дальнейшее развитие, расширение производства, получение прибыли и т.п. в результате инвествложений.

Формирование инвестиционной политики региональных хозяйственных комплексов сопряжено с определением их долгосрочных целей, выбором перспективных вложений капитала, разработкой приоритетов в развитии регионального комплекса, оценкой различных сценариев инвестпроектов, разработкой прогнозов технологического, финансового, маркетингового характера, мониторинга последствий задействования региональных инвестпроектов и др. Речь идет о том, что инвестполитика выступает составной частью реформирования регионального хозяйственного комплекса и ориентирована на достижение рационального задействования инвестрес-урсов, оптимальное сочетание всевозможных источников финансирования, на достижение заданных интегральных показателей результативности инвестпроекта и, в целом, на экономически обоснованные направления развития регионального производственного комплекса.[2,7,10]

В ходе нашего исследования мы изучали различные научные работы по проблемам инвестиций. Так, в работе [2] предполагается под инвестиционной политикой понимать составную часть финансовой стратегии, проявляемой в выборе и реализации наиболее рациональных подходов увеличения и обновления производственного потенциала.

В работе [4] инвестиционная политика рассматривается в виде системы хозяйственных решений касательно объемов, структуры, направлений и т.д. инвестиций, как внутри рассматриваемого объекта хозяйствования, региона, страны, так и за пределами для устойчивого развития производства, получения заданной прибыли и т.п.

Можно привести много еще подобных трактовок рассматриваемого понятия. Их обобщение позволяет уточнить некоторые особенности понимания содержания инвестиционной политики касательно регионального хозяйственного комплекса. Так, в первую очередь, надо отметить, что инвестполитика регионального производственного комплекса, помимо того, что она - составная часть финансовой стратегии, она еще является важной частью производственно-коммерческой и социальной стратегии.

При этом, инвестполитика также является постоянным процессом управления инвестиционной деятельностью регионального хозяйственного комплекса, направленным, в т.ч., и на обеспечение возможности воспроизводства самого инвестиционного процесса.

Также надо особо отметить, что инвестполитика регионального хозяйственного комплекса всегда ориентирована на оптимизацию всевозможных экономических интересов касательно процессов построения и задействования материальных, финансовых и иных ресурсов.

Все вышеизложенное способствует уточнению понятия «инвестиционная политика» регионального хозяйственного комплекса и позиционировать ее совокупность целенаправленных мероприятий, ориентированных

на непрерывное воспроизводство инвестиционной деятельности для наиболее полного удовлетворения всевозможных экономических интересов в ходе построения и задействования конкурентных преимуществ регионального хозяйственного комплекса.

В специальной научной литературе приведена классификация инвестиционной политики касательно объекта нашего исследования - региональный производственный комплекс - можно классифицировать исходя из его направленности:

- повышение эффективности;

- технологическая модернизация;

- создание высокотехнологичных структурных подразделений регионального хозяйственного комплекса;

- выход на новые рынки сбыта и др. [15]

Понятно, что выбор направления инвестполитики необходимо увязывать с финансово-экономическим положением рассматриваемого регионального хозяйственного комплекса; состоянием рынка производимой промышленной продукции; ее объемом, качеством, ценой и т.п.; технологическим уровнем производства структурных подразделений регионального производственного комплекса; соотношением собственных и заемных средств; условиями финансирования на рынке капиталов; условиями страхования и гарантиями инвестиций; лизинговыми условиями и т.п. [1,5,8]

Объективное рассмотрение содержания и особенностей формирования и реализации инвестиционной политики регионального производственного комплекса требует учета правового принципа (правовой защиты инвестиций), принципа независимости и самостоятельности; принципа системного подхода; принципа соблюдения эффективности инвестпроекта, что позволяет избежать многих сопутствующих этому процессу ошибок.

В ходе нашего исследования практики разработки инвестиционной политики в региональных производственных комплексах депрессивных республик СКФО мы пришли к выводу, что этот процесс необходимо строить на следующих базовых принципах:

- пересмотреть и усовершенствовать региональное законодательное обеспечение инвестиционной деятельности территориальных производственных комплексов;

- сконцентрировать инвестиционную политику на стратегических направлениях инвестпрограмм регионального хозяйственного комплекса;

- организовать взаимозаинтересованное взаимодействие структурных подразделений регионального производственного комплекса, чтобы эффективно мобилизовать в инвестиции их собственные средства;

- наладить постоянный мониторинг с выявлением позитивных и нежелательных аспектов инвестиционной политики регионального хозяйственного комплекса. [15]

Ряд руководителей нам признались, что при принятии типовой инвестиционной политики практически были проигнорированы такие ее неотъемлемые и крайне важные составляющие, как необходимость анализа и учета условий внешней инвестсреды и конъюнктуры инвестиционного рынка; оценка соответствия отдельных объектов направлениям заданной инвестиционной деятельности регионального хозяйственного комплекса; обеспечение минимального уровня рисков инвестдеятельности.

Все это происходит, в т.ч., и потому, что специалисты регионального хозяйственного комплекса лишены возможности участвовать при разработке ключевых положений формируемой инвестиционной политики. В таких условиях, на наш взгляд, нельзя вести речь о наличии какого-либо технико-экономического обоснования инвестпроектов, об объективной оценке сроков окупаемости инвестиций и т.п. [3,9,11]

Видимо, все это и является основанием того положения, что региональные хозяйственные комплексы депрессивных республик так и не стали до сих пор ключевым фактором стабилизации региональной экономической системы. Это еще раз подчеркивает необходимость региональным хозяйственным комплексам республик СКФО учитывать характер современных тенденций инвестиционного планирования при разработке собственной инвестполитики.

Так, например, при построении инвестполитики производственными комплексами республики Татарстан уже на стадии проектирования решается большинство основных вопросов, связанных с будущим инвест-проектом, его соответствие своему назначению, современным эксплуатационным требованиям и т.д. При этом, при разработке инвестпроекта регионального хозяйственного комплекса в обязательном порядке необходимо составить такие разделы, как: общая пояснительная записка, технико-экономическое обоснование, генеральный план, технологическая составляющая с выделением раздела по автоматизации технических процессов, организация труда и системы управления производством, строительство, сметная документация и др. Причем, на каждой стадии работы над формированием инвестиционного проекта производится ее стоимостная оценка. Речь идет об обосновании экономической эффективности инвестпроекта регионального хозяйственного комплекса, о предварительном анализе его доходности.

Для подготовки инвестпроекта к реализации необходимо разработать соответствующий бизнес-план. При этом, совокупность затрат инвестиционных ресурсов, распределенная по определенным периодам реализации инвестиций, подается в виде графика инвестиций. При этом возможны следующие методы финансирования инвестпроектов - начиная от полного самофинансирования, акционирования, кредитного финансирования, финансового лизинга до смешанного финансирования.

Эксперты отмечают, что уровень развития региональной инвестиционной политики также сильно зависим от особенностей реализуемой федеральной инвестиционной политики и называют ряд основных факторов, сдерживающих инвестактивность региональной экономики: высокий уровень налогов; ненадлежащее финансирование государственных инвестиционных программ, высокий инвестиционный риск. [6,12,14]

Нам также представляется полезным для усовершенствования управления инвестиционной деятельностью разработать методические рекомендации по формированию и осуществлению инвестиционной политики территориальных хозяйственных комплексов, что даст возможность разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения в процессе инвестиционной деятельности.

Одним из ведущих факторов и условий устойчивого развития инвестполитики региональных хозяйственных комплексов является учет их организационных структур, проявляющихся в формате вертикальной и горизонтальной интеграции, а также поддержания баланса между наращиванием объемов производства и ростом масштабов обеспечивающей инфраструктуры. [5,13]

Надо отметить, что в депрессивных республиках СКФО практически игнорируется такой фактор эффективного сотрудничества государства и бизнес-структур, как частно-государственное партнерство, выступающее в виде институционального и организационного альянса между государством и бизнес-структурами с целью надлежащего осуществления общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей.

Нам представляется, что именно частно-государственное партнерство позволило бы обеспечить оптимальное размещение производительных сил по районам (особенно, горным) депрессивных трудоизбыточных республик СКФО, поддерживать и развивать сельские территории, активизировать социальное предпринимательство. Развитие подобного партнерства позволит депрессивным республикам задействовать агрессивную инвестиционную политику, при которой региональный хозяйственный комплекс будет ориентирован на выбор таких объектов инвестирования, по коим уровень доходности и рисков существенно выше среднерыночных.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в зависимости от факторов и условий осуществления инвестиционной деятельности региональных производственных комплексов депрессивных республик, от эффективности госрегулирования инвестиционной деятельности, территориальные хозяйственные комплексы, с учетом вышеуказанных положений, способны воздействовать на эффективность своих инвестиционных решений при реализации проектов.

Источники:

1. Ашурбейли И.Р. Производственные корпорации: проблемы формирования и управления. - М.: Патент,2006. - 187 с.

2. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью. - М.: КН0РУС,2005. - 384 с.

3. Драчева Е.Л., Либман А.М. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур //Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №4. - С.18-24

4. Инвестиции: системный анализ и управление /Под ред. К.В. Балдина. - М.: ИТК «Дашков и К»,2007. - 288 с.

5. Кныш М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. - СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса»,1998. -315 с.

6. Логинов Е.Л. и др. Региональная модель управления экономикой промышленности. - Краснодар: КЮИ МВД РФ,2011. - 209 с.

7. Мисаков А.В. Некоторые аспекты развития институциональной среды агропродовольственного комплекса //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2015. - № 4 (66). - С. 92-98.

8. Мисаков В.С. Развитие финансового анализа на стадии инвестирования //Вопросы статистики. - 2002. - № 2. - С. 47.

9. Мисаков В.С. Сравнение как общенаучный метод познания //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2007. - №3. - С.16

10. Мисаков В.С. Функционально-стоимостный анализ сроков строительства //Бухгалтерский учет. - 1985. - №8. - С.0

11. Нечепуренко М.И. Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием предприятия на основе инновационной активности: автореф. дисс. канд. экон. наук. - М.,2005. - 23 с.

12. Рагулина Ю.В. Некоторые особенности принятия решений в условиях инновационной экономики //Транспортное дело России. - 2009. - №6. - С.10-15

13. Рябых К.С. Формирование механизма управления устойчивостью развития предприятия на основе внедрения инноваций: автореф. дисс. канд. экон. наук. - 0рел,2004. - 23 с.

14. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс,1988. -382 с.

15. Уянаев Б.Б., Мисаков В.С. Новая модель развития сельских территорий и обеспечения продовольственной безопасности //Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - № 3 (65). - 135-140.

16. References:

1. Ashurbeyli I.R. Manufacturing corporations: problems of formation and management. - M .: Patent, 2006. - 187 p.

2. Valinurova L.S. Investment management. - M .: KNORUS, 2005. - 384 p.

3. Dracheva E.L., Libman A.M. Problems of definition and classification of integrated corporate structures // Management in Russia and abroad. - 2011. - No. 4. - P.18-24

4. Investments: system analysis and management / Ed. K.V. Baldin. - M .: ITK "Dashkov and K", 2007. - 288 p.

5. Knysh M.I. Strategic planning of investment activities. - SPb: Ed. House "Business Press", 1998. - 315 p.

6. Loginov E.L. and other Regional model of industrial economy management. - Krasnodar: KYUI Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 2011. - 209 p.

7. Misakov A.V. Some aspects of the development of the institutional environment of the agri-food complex // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2015. - No. 4 (66). - S. 92-98.

8. Misakov V.S. Development of financial analysis at the investment stage // Statistics issues. - 2002. - No. 2. - P. 47.

9. Misakov V.S. Comparison as a general scientific method of cognition // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2007. - No. 3. - p.16

10. Misakov V.S. Functional and cost analysis of construction time frames // Accounting. - 1985. - No. 8. - C.0

11. Nechepurenko M.I. Organizational and economic mechanism for managing sustainable development of an enterprise based on innovative activity: abstract of Ph.D. diss. Cand. econom. sciences. - M., 2005. - 23 p.

12. Ragulina Yu.V. Some features of decision making in the context of an innovative economy. Transportnoe delo Rossii. - 2009. - No. 6. - S.10-15

13. Ryabykh K.S. Formation of a mechanism for managing the sustainability of enterprise development based on the introduction of innovations: author. diss. Cand. econom. sciences. - Eagle, 2004. - 23 p.

14. Waterman R. Factor of renewal. How the best companies remain competitive. - M .: Progress, 1988. - 382 p.

15. Uyanaev B.B., Misakov V.S. A new model for the development of rural areas and ensuring food security // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - No. 3 (65). - 135-140.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10463

Статья подготовлена при поддержке гранта РФФИ, проект №19-010-00665 «Развитие научного инструментария и разработка стратегии инвестиционно-строительного комплекса как фактора интеграции воспроизводственных циклов экономики и природной сферы Чеченской Республики».

З.М. Илаева - к.э.н., доцент кафедры управление региональной экономикой ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», г. Грозный, Россия,

Z.M. Ilaeva - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Regional Economy Management, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Chechen State University", Grozny, Russia;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Д.Ш. Алихаджиева - ст. преподаватель кафедры «МИБ», ФГБОУ ВО Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. Миллионщикова, г. Грозный, Россия,

D.Sh. Alikhadzhieva - Art. Lecturer of the Department "IIB", FGBOU VO Grozny State Oil Technical University named after acad. Millionshchikova, Grozny, Russia.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА КАПИТАЛИЗАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ ASSESSMENT OF THE IMPACT OF PROJECT FINANCE ON CAPITALIZATION CONSTRUCTION BUSINESS IN RUSSIAN REGIONS

Аннотация. Организация финансирования и управления затратами строительной компании, имеет значительную ресурсоемкость и в рыночной экономике становится одним из важнейших направлений деятельности строительной компании, которая обеспечит успешную реализацию инвестиционно-строительных проектов в меняющемся нормативно-законодательном поле.

Поиск интегрального показателя эффективности компании приобретает все большее значение в функционировании российской экономики. Управление стоимостью предприятия характеризуется четкими критериями и ограничивается строгими финансовыми рамками, оно отвечает постоянно меняющимся требованиям современного мира.

Таким образом, актуальность исследования вызвана необходимостью и потребностью в рассмотрении механизма управления рыночной стоимостью строительного бизнеса с учетом неопределенности и рисков внешней среды. На основе анализа различных источников можно сделать вывод о том, что проблема управления стоимостью строительного бизнеса особенно актуальна в связи с переходом на проектное финансирования в регионах Российской Федерации.

Abstract. The organization of financing and cost management for the construction business has a significant resource intensity and, in a market economy, becomes one of the most important areas of activity for a construction company, which will ensure the successful implementation of investment and construction projects in a changing regulatory environment.

The search for an integral indicator of a company's efficiency is becoming increasingly important in the functioning of the Russian economy. The management of the company's value is characterized by clear criteria and is limited by strict financial frameworks, it meets the rapidly changing requirements of the modern world.

Thus, the relevance of the study is caused by the need and need to consider the mechanism for managing the market value of the construction business, taking into account the uncertainty and risks of the external environment. Based on the analysis of various sources, it can be concluded that the problem of managing the cost of the construction business and determining the factors affecting it is especially relevant in connection with the transition to project financing in the regions of the Russian Federation.

Ключевые слова: инвестиционно-строительный комплекс, финансирование, управление, предприятие, регионы, проекты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.