Научная статья на тему 'СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД'

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ / ИННОВАЦИИ / РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ / INNOVATIVE ACTIVITY OF THE ENTERPRISE ,INNOVATION , DEVELOPMENT INNOVATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соломатова Е.Н., Лю Байтун, Лю Синцзэ, Иванов А.С.

Ситуационный анализ - это управленческий инструмент, позволяющий на основе имеющейся информации составить представление о ситуации принятия решения и подготовить рекомендации по действиям, которые следует применить в определенных ситуациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SITUATIONAL ANALYSIS IN THE MANAGEMENT OF ENTERPRISES, AS AN INNOVATIVE METHOD

Analysis is a management tool that allows, on the basis of the available information, to form an idea of a decision-making situation and prepare recommendations on actions that should be applied in certain situations.

Текст научной работы на тему «СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД»

УДК658.624.

Соломатова Е.Н. студент магистратуры СЗИУ РАНХиГС Лю Байтун студент магистратуры 1 курса факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации

Лю Синцзэ студент бакалавриата 4 курса факультет Орудия и систем вооружения

Иванов А. С. помощник проректора БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д. Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД

Аннотация:

Ситуационный анализ - это управленческий инструмент, позволяющий на основе имеющейся информации составить представление о ситуации принятия решения и подготовить рекомендации по действиям, которые следует применить в определенных ситуациях. Ключевые слова:

Инновационная деятельность предприятий,инновации,развитие инноваций

Liu Baitong, 1st year undergraduate student, Faculty of Management International Industrial Management and Communication BSTU "VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg

Liu Xinze Bachelor 4 course, faculty Weapons and weapons systems BSTU ""VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg SITUATIONAL ANALYSIS IN THE MANAGEMENT OF ENTERPRISES, AS AN INNOVATIVE METHOD Annotation:

Analysis is a management tool that allows, on the basis of the available information, to form an idea of a decision-making situation and prepare recommendations on actions that should be applied in certain situations. Keywords:

Innovative activity of the enterprise, innovation, development innovation

Для получения представления о положении объекта управления, учитывая установленные факторы, которые влияют на ситуацию и характер

влияния, используют ситуационный анализ. Его результаты необходимы для разработки сценариев развития объекта управления и путей его развития. При оценивании и выделении основных ситуационных переменных специалисты получают возможность точнее определить динамику развития ситуации для того, чтобы заранее выработать решения с учетом возможностей и сил.

Ситуационный анализ проводится в несколько последовательных этапов.

1 этап. Подготовка. Данный этап подразумевает четкое определение ситуации принятия решения. Специалисты и эксперты должны точно понимать цели проводимого анализа и поставленные перед ними цели. Для проведения ситуационного анализа необходимо собрать рабочую или аналитическую группу для методического обеспечения, подготовки отчетов и оформления результатов. При проведении более сложных мероприятий возможно пригласить экспертов высокого уровня для более профессиональной оценки ситуации.

Этап 2. Анализ информации. Второй этап начинается с поиска аналогичных исследований. Такая информация может быть эталонной, так как ситуации возникали ранее и результаты принятых решений уже известны. Если такая информация существует, то алгоритм действий уже известен, поэтому принятие решения не вызовет затруднений. Если ситуация немного отличается от эталонной, то необходимо проанализировать и сопоставить имеющиеся различия. Второй этап завершается аналитическим обзором существующей информацией, в отчете указываются решения, принятые в аналогичной ситуации, организация контроля за исполнением решений, сопровождение реализации, результаты оценки эффективности принятых решений и другое. Вся информация необходима для следующих этапов.

Этап 3. Анализ ситуации. Если ситуация не относится к эталонной, то необходимо выявить основные факторы, которые определяют ее развитие. После установления факторов, нужно провести их оценку по степени влияния на развитие ситуации с помощью специальных оценочных систем. Основная задача данного этапа - провести анализ основных проблем ситуации, оценить риски и опасности, а также перспективы.

Этап 4. Разработка сценария. На основании ключевых факторов, влияющих на развитие ситуации, составляют сценарий. Для каждого варианта фактора формируют свой вариант сценария, начиная со значимых и заканчивая второстепенными. В заключение производят оценку устойчивости ситуации при разработанном сценарии ее развития.

Этап 5. Оценка ситуации. Экспертная группа производит оценку наиболее вероятных сценариев для достижения поставленных целей перед организацией. Такая работа может проводиться и индивидуально, и коллективно. На данном этапе необходимо выработать обоснованное управленческое решение.

Этап 6. Обработка данных. После оценки сценариев экспертной группой необходимо систематизировать и обработать полученные данные.

Такая работа проводится для установления согласованности всех экспертов. Степень согласованности позволяет определить надежность результата экспертизы, а также правильно понять основные точки зрения экспертов при расхождении во мнениях. С учетом всех данных, проведенных оценок и разработанных сценариев готовятся материалы для руководителя.

Этап 7. Подготовка материалов по результатам ситуационного анализа. Заключительный этап всей работы, задача которого - подготовка аналитических материалов.

Использованные источники:

1. Решетникова Н.В., Шматко А.Д. Анализ передового опыта регулирования и поддержки инновационной деятельности // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2015. № 1 (1). С. 10.

2. Семенов В., Семененко С., Шматко А.Д. Проблемы инновационного инвестирования в экономике // Морской сборник. 2008. № 1. С. 57-59.

3. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 78-81.

4. Шматко А.Д. Организация инновационной деятельности производственных предприятий: современные условия и существующие подходы // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 155-159.

5. Шматко А.Д. Проблема вариативности финансовой поддержки инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2013. № 10 (39). С. 722-724.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.