Научная статья на тему 'СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ОСЛОЖНЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ'

СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ОСЛОЖНЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
198
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ / СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / СИТУАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дашидондоков Бато Доржиевич

Актуальность: раскрытые в статье вопросы развития ситуационных центров в России позволят не только системно рассмотреть сущность ситуационного управления деятельностью органов государственной власти в условиях осложнения оперативной обстановки, но и определить природу самого ситуационного управления, его специфику. Постановка проблемы: в условиях изменения оперативной обстановки применение современных методов и систем ситуационного управления в деятельности органов государственной власти, соединяющих в себе технологии поддержки принятия решений, хранения, обработки, концентрированного отображения и представления информации, должно кардинально изменить принципы анализа, обсуждения и принятия масштабных и сложных управленческих решений, а также определить основные направления совершенствования ситуационного управления в деятельности органов государственной власти, что позволит не только вырабатывать грамотные управленческие решения, управлять силами и средствами, но и осуществлять подготовку специалистов системы ситуационного управления для органов государственной власти. Цель исследования: выявить основные направления развития ситуационного управления органов государственной власти в целях его совершенствования в условиях осложнения оперативной обстановки. Методы исследования: системного анализа и обобщения нормативных, теоретических и практических материалов, формально-логический. Результаты и ключевые выводы: рассмотрены понятие и основная суть ситуационного управления в деятельности органов государственной власти. Определена сущность ситуационного управления деятельностью органов государственной власти в условиях осложнения оперативной обстановки и природа самого ситуационного управления, его специфика. Показана актуальность развития ситуационных центров органов государственной власти на современном этапе развития общественных отношений в условиях осложнения оперативной обстановки. Рассмотрены некоторые аспекты нового подхода к понятию теории ситуационного управления применительно к системе МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дашидондоков Бато Доржиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SITUATIONAL CENTERS AS A TOOL FOR SITUATIONAL MANAGEMENTIN PUBLIC AUTHORITIES IN THE CONTEXT OF COMPLICATIONTHE OPERATIONAL SITUATION

Relevance: the issues of development of the situational centers in Russia disclosed in the article will allow not only to systematically consider the essence of situational management of the activities of public authorities in conditions of complication of the operational situation, but also to determine the nature of situational management itself, its specifics. Problem statement: to determine the main directions of improving situational management in the activities of public authorities, which will allow not only to develop competent management decisions, manage forces and means in various conditions of changing operational situation, but also to train specialists of the situational management system for public authorities. The purpose of the study: to identify the main directions of development of situational centers in order to improve the situational management of public authorities in the conditions of the operational situation’s complication. Research methods: system analysis and generalization of normative, theoretical and practical materials, formal and logical. Results and key conclusions: the concept and the main essence of situational management in the activities of public authorities are considered. The essence of situational management of the activities of public authorities in the conditions of complication of the operational situation and the nature of situational management itself, its specifics are determined. The relevance of the development of situational centers of public authorities at the present stage of the development of public relations in the context of the complication of the operational situation is shown. Some aspects of a new approach to the concept of situational management theory in relation to the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia are considered.

Текст научной работы на тему «СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ОСЛОЖНЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ»

ТРИБУНА

молодого ученого

Дашидондоков Бато Доржиевич,

слушатель* 2-го факультета, Академия управления МВД России, Российская Федерация, 125171, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8 E-mail: dashidondokov.bato@bk.ru

Научная специальность: 12.00.11 — судебная деятельность; прокурорская деятельность; правозащитная и правоохранительная деятельность (5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки)

УДК 342.5:351.741 DOI 10.24412/2072-9391-2022-262-168-174

Дата поступления: 11 апреля 2022 г.

Дата принятия статьи в печать: 15 июня 2022 г.

Bato Dordjievich Dashidondokov,

Listener** of 2nd Faculties,

Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia, Russian Federation, 125171, Moscow, Zoi i Alexandra Kosmodemyanskikh St., 8 E-mail: dashidondokov.bato@bk.ru

Scientific specialty: 12.00.11 - Judicial Activity; Prosecutorial Activity;

Human Rights And Law Enforcement Activities (5.1.2. Public Law (State Law) Sciences)

Ситуационные центры как инструмент ситуационного управления в органах государственной власти в условиях осложнения оперативной обстановки

Situational Centers as a Tool for Situational Management in Public Authorities in the Context of Complication the Operational Situation

Аннотация

Актуальность: раскрытые в статье вопросы развития ситуационных центров в России позволят не только системно рассмотреть сущность ситуационного управления деятельностью органов государственной власти в условиях осложнения оперативной обстановки, но и определить природу самого ситуационного управления, его специфику.

Постановка проблемы: в условиях изменения оперативной обстановки применение современных методов и систем ситуационного управления в деятельности органов государст-

* Ранее - начальник отдела полиции по Могойтуйскому району межмуниципального отдела МВД России «Агинский» УМВД России по Забайкальскому краю.

Abstract

Relevance: the issues of development of the situational centers in Russia disclosed in the article will allow not only to systematically consider the essence of situational management of the activities of public authorities in conditions of complication of the operational situation, but also to determine the nature of situational management itself, its specifics.

Problem statement: to determine the main directions of improving situational management in the activities of public authorities, which will allow not only to develop competent management deci-

** Previously, he was the head of the police department for the Mogoituysky district of the intermunicipal department of the Ministry of Internal Affairs of Russia "Aginsky" of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the Trans-Baikal Territory.

венной власти, соединяющих в себе технологии поддержки принятия решений, хранения, обработки, концентрированного отображения и представления информации, должно кардинально изменить принципы анализа, обсуждения и принятия масштабных и сложных управленческих решений, а также определить основные направления совершенствования ситуационного управления в деятельности органов государственной власти, что позволит не только вырабатывать грамотные управленческие решения, управлять силами и средствами, но и осуществлять подготовку специалистов системы ситуационного управления для органов государственной власти.

Цель исследования: выявить основные направления развития ситуационного управления органов государственной власти в целях его совершенствования в условиях осложнения оперативной обстановки.

Методы исследования: системного анализа и обобщения нормативных, теоретических и практических материалов, формально-логический.

Результаты и ключевые выводы: рассмотрены понятие и основная суть ситуационного управления в деятельности органов государственной власти. Определена сущность ситуационного управления деятельностью органов государственной власти в условиях осложнения оперативной обстановки и природа самого ситуационного управления, его специфика. Показана актуальность развития ситуационных центров органов государственной власти на современном этапе развития общественных отношений в условиях осложнения оперативной обстановки. Рассмотрены некоторые аспекты нового подхода к понятию теории ситуационного управления применительно к системе МВД России.

sions, manage forces and means in various conditions of changing operational situation, but also to train specialists of the situational management system for public authorities.

The purpose of the study: to identify the main directions of development of situational centers in order to improve the situational management of public authorities in the conditions of the operational situation's complication.

Research methods: system analysis and generalization of normative, theoretical and practical materials, formal and logical.

Results and key conclusions: the concept and the main essence of situational management in the activities of public authorities are considered. The essence of situational management of the activities of public authorities in the conditions of complication of the operational situation and the nature of situational management itself, its specifics are determined. The relevance of the development of situational centers of public authorities at the present stage of the development of public relations in the context of the complication of the operational situation is shown. Some aspects of a new approach to the concept of situational management theory in relation to the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia are considered.

Ключевые слова: органы государственной власти; ситуационные центры; ситуационное управление; оперативное управление; ситуационная теория управления.

Keywords: public authorities; situational centers; situational management; operative management; situational management theory.

Ситуационное управление в органах государственной власти в условиях осложнения оперативной обстановки — это вид оперативного управления, которое осуществляется совместно со стратегическим и перспективным планированием мер, предпринимаемым в соответствии с динамикой изменения ситуации. Основной посыл теории ситуационного управления заключается в разработке и последующем принятии управленческих решений в случае осложнения оперативной обстановки в государстве (регионе).

В условиях осложнения оперативной обстановки в связи с проведением Российской Федерацией специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины в целях освобождения Донецкой и Луганской народных республик от националистических формирований возникла необходимость в пересмотре некоторых аспектов теории ситуационного управления. Учеными Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России) совместно с практическими сотрудниками и работниками органов внутренних дел ведется разработка проекта Концепции

170

развития системы ситуационного управления МВД России. Планируется предложить следующую трактовку самого понятия «ситуационное управление», а именно: «Ситуационное управление — это деятельность органов управления, при которой решения и управляющие воздействия субъекта управления основываются на анализе вариантов принятия решения с учетом текущего состояния объекта управления, располагаемых вариантов действий и прогноза последствий принимаемых управленческих воздействий».

Данный проект не отрицает принципиальных подходов предыдущих теорий и подходов к понятию управления, более того, он во многом опирается на их достижения, осуществляет попытку их переосмысления и предложения различных подходов к пониманию теории управления как таковой. В результате проведенных исследований были сформулированы основные положения ситуационного управления, которые сводятся к следующему: невозможно разработать универсальный подход к данному виду управления, так как разные проблемные ситуации требуют разных подходов к их решению; при принятии стратегических решений необходимо учитывать возможные изменения ситуационных факторов в структурах и процессах, что позволит принять наиболее эффективное решение в сложившейся ситуации; для достижения планируемого результата по разрешению сложившейся ситуации всегда существует несколько путей достижения цели; при принятии аналогичных управленческих решений по конкретной ситуации последствия их принятия могут сильно отличаться друг от друга; в процессе принятия управленческого решения в отношении сложившейся ситуации (объекта управления) необходимо учитывать возможное влияние этого решения на смежные, связанные с данным объектом управления объекты, так как рассматриваемая управленческая проблема может параллельно находиться в тесной связи с другими проблемами; принимаемые управленческие решения должны быть адекватны тяжести сложившейся ситуации, в которой они принимаются; умение руководителя адекватно оценить ситуацию и принять наиболее эффективное решение, которое наилучшим образом соответствует разрешению возникшей ситуации, и есть один из основных посылов теории ситуационного управления.

При этом, по мнению автора, процесс принятия управленческих решений в условиях осложнения оперативной обстановки должен состоять из нескольких обязательных этапов, которые должны быть пройдены руководителем для достижения наибольшего положительного

эффекта от принятого управленческого решения в конкретной ситуации:

— наиболее полный и объективный анализ информации о сложившейся ситуации;

— выявление всех факторов, способствующих возникновению сложившейся ситуации и анализ самой ситуации;

— правильный выбор подходов и методов управления в конкретной сложившейся ситуации;

— правильная оценка возможных последствий принятия данных решений по управлению в каждой конкретной сложившейся ситуации;

— выполнение всех необходимых условий при принятии единственно правильного решения в сложившейся ситуации;

— определение конкретных ограничений (при их наличии) при постановке задач во время принятия решений в сложившейся ситуации;

— человеческие ограничения (человеческий фактор) [4].

Прохождение руководителем данных этапов при принятии решения позволяет отнести метод ситуационного управления к перспективным методам, позволяющим наиболее эффективно решать задачи нахождения оптимального решения в процессе работы системы управления [5] .

Сама суть ситуационного управления и состоит в определении метода, позволяющего на основании объективной оценки ситуации выработать оптимальное управленческое решение [6].

В современной науке по данной проблематике принято рассматривать несколько основных подходов к пониманию системы управления как реализации управленческой деятельности, отличающихся друг от друга методами и способами принятия решений. Все они имеют свои особенности, положительные и отрицательные черты. Выбор того или иного метода и способа обусловливается разными характерами управляемых объектов, а также используемыми средствами управления. Среди них, в частности, наиболее важным, на взгляд автора, является ситуационный.

Метод ситуационного подхода в управлении предполагает, что руководители при принятии решения должны исходить из сложившейся ситуации, так как для каждого конкретного типа ситуации, характеризующегося состоянием внешних факторов и внутренними условиями управляемой системы, соответствуют свои наиболее оптимальные требования к организации, методам и стратегии принятия решений.

Суть данного подхода заключается в том, что одни и те же функциональные решения по управлению реализуются в зависимости

от конкретных условий. Главная задача руководителя заключается в том, чтобы на основе объективного и всестороннего анализа возникающих проблем подобрать и использовать наиболее эффективные приемы и методы их решения. Это особенно важно в условиях осложнения оперативной обстановки. К неоспоримым достоинствам ситуационного управления в условиях осложнения оперативной обстановки можно отнести следующие:

— вероятность принятия управленческих решений при наличии ограничений по времени их принятия с достижением высокой оперативности;

— возможность обеспечения вероятности принятия наиболее эффективных управленческих решений;

— наиболее высокая степень унификации возможности применения по отношению к отраслям деятельности;

— максимальная готовность к применению в любое время и в любых условиях, что обеспечивает высокую мобильность принятия управленческих решений [1].

Для ситуационного управления одним из важнейших условий является наличие системы получения необходимой и наиболее полной информации об оперативной обстановке на региональном и территориальном уровнях, что позволит не только создать алгоритмы обработки информации, но и обеспечит информационно-аналитическую основу деятельности должностных лиц и реализацию ими основных управленческих функций при принятии решений, а также руководство подчиненными силами и средствами [2].

Полученный при этом большой объем информации может быть обработан и систематизирован с использованием возможностей современных цифровых и информационных технологий, а также искусственного интеллекта, что позволит серьезно повысить эффективность управленческой деятельности руководителя на стадии принятия им решений и существенно уменьшить количество вторичной информации.

Следовательно, совершенствовать управление в условиях осложнения оперативной обстановки представляется возможным только при условии применения современных методов и технологий управления [8].

При этом какого-либо универсального подхода к пониманию системы управления нет. Каждая конкретная ситуация по-своему уникальна, и, следовательно, различные проблемные ситуации требуют неоднозначных подходов к их решению. В свете сказанного основная задача руководителя — объективно оценить ситуацию; понять, какие факторы оказывают на нее влияние; попытаться оценить, какими могут

быть последствия в результате принятия того или иного решения, а также определить методы, которые будут наиболее эффективны для разрешения сложившейся ситуации.

Грамотный руководитель обязан в условиях осложнения оперативной обстановки предвидеть возможные последствия принятия им управленческого решения применительно к конкретной ситуации, а тем более в условиях ее осложнения (обострения), возможные результаты тех или иных управленческих решений могут со значительной долей вероятности отличаться друг от друга. Исходя из изучения практики принятия решений, мы можем сделать вывод, что существует несколько путей решения возникших проблем. Задача руководителя правильно оценить каждое из возможных решений и принять единственно правильное.

В данном контексте ситуационное управление как метод принятия решений в условиях осложнения оперативной обстановки обладает высокой степенью оперативности, эффективности принятия решений и основывается на применении специальных технологий и средств автоматизации управления, которые предназначены:

— для получения и обработки первичной информации;

— выработки наиболее приемлемых вариантов решений;

— расчета возможного развития ситуации.

Применение методов и систем ситуационного управления в условиях осложнения оперативной обстановки, представляющих собой специальные технологии поддержки при принятии решений, хранении, обработке, объективном отображении и представлении информации, в корне меняет общепринятые принципы анализа, обсуждения и решения глобальных и сложных проблем управления. В результате использования средств автоматизации управления в значительной мере повышается оперативность принятия решений в условиях осложнения оперативной обстановки и их качество, уменьшается количественный состав лиц, необходимый для принятия решений, а также появляется возможность тиражирования полученного опыта на большее количество органов управления [7].

Однако, несмотря на очевидные достоинства, методы и технологии ситуационного управления в условиях осложнения оперативной обстановки недостаточно часто применяются в практической деятельности органов государственной власти, в частности в правоохранительных органах.

Руководители правоохранительных органов используют методы и технологии ситуационного управления, как правило, толь-

172

ко при принятии управленческих решении в действительно сложных, неординарных ситуациях.

В связи с этим одной из важнейших задач по применению технологии ситуационного управления в условиях осложнения оперативной обстановки, по мнению автора, было принятие решения о создании ведомственных ситуационных центров.

Они представляют собой инструментарий современной управленческой деятельности, который необходим для оперативного получения наиболее полной и объективной информации о сложившейся ситуации, что позволит прогнозировать возможные варианты ее развития и в максимально короткие сроки разработать возможные альтернативные варианты принятия управленческих решений с учетом возможных последствий их принятия.

Принятие решения об их создании было продиктовано необходимостью решения сложных задач управления органами государственной власти, а также возросшей степенью их сложности и многообразности.

Из различных источников известно, что в мире создано около 300 ситуационных центров, которые работают на правительства и государственные органы различных стран. Аппарат президента США обслуживают четыре ситуационных центра. Десятки ситуационных центров созданы в Европе: в одной только Норвегии их — 10. Один из наиболее технически оснащенных ситуационных центров создан при правительстве Федеративной Республики Германия и предназначен для глубокого анализа социальных, экономических и политических проблем, в том числе в странах Восточной Европы и России.

В Российской Федерации оперативный штаб по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986 г. был одним из первых прообразов ситуационных центров.

За истекший период времени в России было создано несколько ситуационных центров:

— в 1993 г. Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

— в 1996 г. ситуационный центр Президента Российской Федерации;

— в 1998 г. ситуационный кризисный центр Минатома России;

— в 2002 г. ситуационный центр Минприроды России;

— в 2003 г. ситуационный центр Минсельхо-за России;

— в 2007 г. ситуационный центр Контрольного управления Президента Российской Федерации;

— в 2008 г. ситуационный центр Правительства Российской Федерации;

— в 2014 г. Центр управления национальной обороной Российской Федерации;

— в 2018 г. ситуационный центр МВД России1.

При создании ситуационного центра

МВД России был использован опыт организации ситуационных центров высших должностных лиц и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Он был создан вследствие потребности решения внутриведомственных задач, а также в связи с созданием системы ситуационных центров в территориальных органах МВД России и необходимости совершенствования их организационного обеспечения [3].

Одной из важнейших задач создания и развития ситуационных центров органов государственного управления в Российской Федерации является их оснащение отвечающими современным требованиям информационно-аналитическими системами, способствующими эффективному принятию управленческих решений. Вместе с тем эксперты в данной области отмечают, что в Российской Федерации к настоящему времени наблюдается недостаточно высокая степень оснащенности ситуационных центров системами, обеспечивающими комплексную поддержку пользователей.

С целью обеспечения высокой эффективности деятельности ситуационных центров государственных органов исполнительной власти, особенно в результате осложнения оперативной обстановки, их разработкой и эксплуатацией должны заниматься профессионально подготовленные специалисты, уровень компетентности которых на постоянной основе необходимо совершенствовать.

Вместе с тем, по мнению экспертов (и с ними согласен автор), ситуационные центры в Российской Федерации, образование которых в последние годы серьезно активизировалось, должны быть объединены в единую систему. Это связано с необходимостью их эксплуатации в системе управления органов исполнительной власти, в том числе на уровне информационного обмена и межведомственного взаимодействия, а также с требованиями по интеграционным процессам по информационному обмену, что повысит эффективность их дальнейшего использования при разработке и принятии решений при выполнении поставленных задач в условиях разрешения внешних и внутренних вооруженных конфликтов, а также специальных операций как внутри государства, так и за его пределами.

Необходимо отметить, что при ведении локальных войн немаловажное значение в услови-

1 О Ситуационном центре Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 22 мая 2018 г. № 318.

ях осложнения оперативной обстановки имеет стабильная система управления органами государственной власти.

Это стало особенно актуально в последние несколько месяцев, что связано с резким обострением международной обстановки вокруг России. Данное обострение явилось следствием проведения Российской Федерацией специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. В текущей ситуации кратно возросла роль ситуационных центров Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Надо отметить, что имеющиеся в настоящее время в их распоряжении системы ситуационного управления оснащены стационарными и мобильными пунктами управления, которые позволяют, в основном, выполнять поставленные задачи.

Имеющаяся в МВД России система ситуационного управления носит стационарный характер. Но для решения задач, связанных с обеспечением общественного порядка, у МВД России имеются также и подвижные пункты управления, которые позволяют обеспечивать управление ведомственными силами и средствами, в том числе в условиях осложнения оперативной обстановки.

В настоящее время использование ситуационного центра в МВД России не имеет системного характера. Как правило, присутствует тенденция к периодически создаваемым центрам оперативного управления (штабам) для решения сиюминутных задач обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности в субъектах Российской Федерации, где в данный период времени проводятся крупные международные мероприятия спортивного и политического характера.

Руководство МВД России осуществляло реализацию отдельных элементов территориального распределения системы ситуационных центров в дежурных частях органов внутренних дел. Была создана автоматизированная система, объединяющая информатизированные базы дежурных частей в единую базу данных.

Вместе с тем приказом МВД России от 16 ноября 2018 г. № 775 «Об утверждении Положения о Ситуационном центре МВД России и Регламента работы Ситуационного центра МВД России» была окончательно упорядочена деятель-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ность всей системы ситуационного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основным направлением по развитию организационных основ функционирования системы управления органами государственной власти необходимо определить постоянный процесс создания полнофункциональной структуры ситуационных центров при сокращении интеллектуальных и финансовых ресурсов.

Сопряжение Ситуационного центра МВД России, региональных ситуационных центров МВД России с ситуационными центрами органов государственной власти следует осуществлять на принципах:

— соответствия цели и законодательно возложенных задач на структурные подразделения МВД России с существующей иерархией распределенных ситуационных центров различного ведомственного назначения при непосредственном сохранении самостоятельности ведомственных ситуационных центров МВД России в осуществлении возложенных на них задач и функций;

— согласованность проектных структур ситуационных центров органов государственной власти и МВД России при стандартизации технических решений по их укомплектованию;

— использование принципа матричного взаимодействия между ситуационными центрами в системе управления органами государственной власти, а именно одномоментное применение как иерархического, так и сетевого взаимодействия между региональными ситуационными центрами.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что дальнейшее развитие ситуационных центров в органах государственной власти Российской Федерации является одним из важнейших элементов системы стратегического планирования государства. Развитие созданных ситуационных центров, организация их взаимодействия на основе единого регламента в рамках компетенций, а также организация новых повысит эффективность деятельности органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития России и обеспечения национальной безопасности, в том числе в условиях обострения оперативной обстановки как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами.

Список литературы:

References:

1. Клушин О. З. Оперативная обстановка: понятие, анализ, прогноз: учебное пособие. Москва, 2010.

1. Klushin O. Z. Operativnaya obstanovka: ponya-tie, analiz, prognoz: uchebnoe posobie. Moskva, 2010.

2. Княжев В. Б., Грищенко Л. Л. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра МВД России // Труды Академии управления МВД России. 2020. № 3 (55).

3. Княжев В. Б., Майдыков А. Ф, Грищенко Л. Л., Холостое К М, Егоров К А, Мило-ванов А. В. Ситуационное управление в деятельности органов внутренних дел: курс лекций. Москва, 2020.

4. Княжев В. Б., Майдыков А. Ф, Демин Г. И. Совершенствование организации деятельности территориальных органов МВД России при чрезвычайных обстоятельствах: курс лекций. Москва, 2015.

5. Колесников С. Ситуационные центры: что это такое и как с ними бороться [Электронный ресурс]. URL: http://www.ci.ru/ inform21_04/p_22.htm (дата обращения: 21.02.2020).

6. Поспелов Д. А. Ситуационное управление: новый виток развития. Москва, 2020.

7. Холостов К М. Об автоматизации процедур анализа управленческих актов // Труды Академии управления МВД России. 2013. № 3.

8. Холостов К М. Понятие ситуации в контексте управления в правоохранительной сфере // Вестник Воронежского института МВД России. 2016. № 2.

2. Knyazhev V. B., Grishenko L. L. Information and analytical support for the activities of the Situation Center of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2020. № 3 (55).

3. Knyazhev V. B, Majdykov A. F., GrishchenkoL. L, Holostov K. M, Egorov K. A., Milovanov A. V. Si-tuacionnoe upravlenie v deyatel'nosti organov vnutrennih del: kurs lekcij. Moskva, 2020.

4. Knyazhev V. B., Majdykov A. F., Demin G. I. So-vershenstvovanie organizacii deyatel'nosti territorial'nyh organov MVD Rossii pri chrez-vychajnyh obstoyatel'stvah: kurs lekcij. Moskva,

2015.

5. Kolesnikov S. Situacionnye centry: chto eto ta-koe i kak s nimi borot'sya [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.ci.ru/inform21_04/p_22. htm (data obrashcheniya: 21.02.2020).

6. Pospelov D. A. Situacionnoe upravlenie: novyj vitok razvitiya. Moskva, 2020.

7. Holostov K. M. On automation of procedures for the analysis of management acts // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2013. № 3.

8. Holostov K M. Understanding the situation in the context of the management in the field of law enforcement // Vestnik of Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of Russia.

2016. № 2.

Для цитирования:

For citation:

Дашидондоков Бато Доржиевич. Ситуационные центры как инструмент ситуационного управления в органах государственной власти в условиях осложнения оперативной обстановки // Труды Академии управления МВД России. 2022. № 2 (62). С. 168-174.

Dashidondokov Bato Dordjievich. Situational Centers as a Tool for Situational Management in Public Authorities in the Context of Complication the Operational Situation // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2022. № 2 (62). P. 168-174.

174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.