Научная статья на тему 'Правовые и организационные аспекты моделирования деятельности руководителей органов внутренних дел как метод профессиональной подготовки'

Правовые и организационные аспекты моделирования деятельности руководителей органов внутренних дел как метод профессиональной подготовки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ / МОДЕЛЬ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА / INTERNAL AFFAIRS BODIES / MANAGEMENT ACTIVITY / HEAD OF THE INTERNAL AFFAIRS BODY / IMPROVEMENT OF TRAINING / MODEL / MODELING / OPERATIONAL SITUATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Майдыков А. Ф., Холостов К. М.

Актуальность рассматриваемого вопроса определяется безусловной и перманентной необходимостью повышения качества подготовки руководителей территориальных органов внутренних дел на региональном уровне с учетом особенностей обеспечения их профессиональной готовности посредством использования методов моделирования управленческой деятельности. Постановка проблемы: специфика деятельности должностных лиц органов управления при осуществлении ими руководства подчиненными подразделениями МВД России в повседневных условиях, особенно в условиях резкого осложнения оперативной обстановки на обслуживаемой территории, характеризуется изменчивостью, непредсказуемостью и стихийностью. Ключевой особенностью подготовки органов внутренних дел и их руководителей к выполнению задач в особых условиях является сложность определения адекватности подготавливаемых планов и иных управленческих актов, предназначенных для исполнения в период действия ситуаций, связанных с применением специально созданной группировки сил и средств органов внутренних дел для действий в обстоятельствах особого, в том числе чрезвычайного характера. Цель исследования: рассмотреть возможность использования методов моделирования оперативной обстановки и управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел, осуществляемой в условиях искусственной смоделированной обстановки, в качестве одного из вариантов решения рассматриваемой проблемы. Методы исследования: системный анализ, формальная логика, методы теории систем, ситуационное и имитационное моделирование, математический анализ.Результаты и ключевые выводы: результаты проведенного исследования подтверждают применимость методов ситуационного, математического и алгоритмического моделирования в отношении деятельности руководителей органов внутренних дел. Это дает возможность эффективно применять указанные методы в обучении, используя соответствующие модели для имитации управленческой деятельности, проверки готовности обучающихся к осуществлению их профессиональной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal and organizational aspects of modeling the activity of heads of Internal Affairs bodies as a method of professional training

The relevance of the issue is determined by the unconditional and permanent need to improve the quality of training of heads of territorial bodies of Internal Affairs at the regional level, taking into account the peculiarities of ensuring their professional readiness through the use of management modeling methods. The statement of problem: specifics of activities of officials of management bodies in the exercise of the managerial units of the MIA of Russia in everyday conditions, especially in conditions of a sharp complication of an operational situation in the service area, is characterized by variability, unpredictability and spontaneity. A key feature of the preparation of Internal Affairs bodies and their leaders to perform tasks in special conditions is the complexity of determining the adequacy of the prepared plans and other management acts intended for execution during the period of the situations associated with the use of a specially created grouping of forces and means of internal Affairs bodies for actions in special circumstances, including emergency.The purpose of the study: to consider the possibility of using the methods of modeling the operational situation and management activities of heads of internal Affairs bodies, carried out in an artificial simulated environment, as one of the options for solving the problem. The research methods: system analysis, formal logic, methods of systems theory, situational and simulation modeling, mathematical analysis. The results and key conclusions: the results of the study confirm the applicability of situational, mathematical and algorithmic modeling methods in relation to the activities of heads of Internal Affairs bodies. This makes it possible to effectively apply these methods in training, using appropriate models to simulate management activities, check the readiness of students to carry out their professional activities.

Текст научной работы на тему «Правовые и организационные аспекты моделирования деятельности руководителей органов внутренних дел как метод профессиональной подготовки»

I_

ДИСКУССИОННАЯ ТРИБУНА

А. Ф. МАИДЫКОВ,

профессор кафедры управления органами внутренних дел в особых условиях центра командно-штабных учений, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Академия управления МВД России Российская Федерация, 125993, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8 E-mail: [email protected]

К. М. ХОЛОСТОВ,

заместитель начальника центра командно-штабных учений, кандидат технических наук, доцент Академия управления МВД России Российская Федерация, 125993, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8 E-mail: [email protected]

Научная специальность: 12.00.11 — судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность.

A. F. MAYDYKOV,

Doctor of Law, Professor,

Merited Researcher of the Russian Federation,

Professor at the Department of Management

of Bodies and Units of the Ministry

of the Interior in the Special Conditions

of the Center for Command Staff Trainings

Management Academy of the Ministry

of the Interior of Russia

Russian Federation, 125993, Moscow,

Zoi i Alexandra Kosmodemyanskikh St., 8

E-mail: [email protected]

K. M. KHOLOSTOV,

Candidate of Technology, Associate Professor,

Deputy Head of the Department of the Center

for Command Staff Trainings

Management Academy of the Ministry

of the Interior of Russia

Russian Federation, 125993, Moscow,

Zoi i Alexandra Kosmodemyanskikh St., 8

E-mail: [email protected]

Scientific specialty:

12.00.11 - Judicial Activities;

Prosecutorial Activities;

Human Rights and Law Enforcement.

УДК 351.74

Дата поступления: 14 июня 2019 г.

Дата принятия статьи в печать: 12 сентября 2019 г.

Правовые и организационные аспекты моделирования деятельности руководителей органов внутренних дел как метод профессиональной подготовки

Legal and organizational aspects of modeling the activity of heads of internal Affairs bodies as a method of professional training

Аннотация

Актуальность рассматриваемого вопроса определяется безусловной и перманентной необходимостью повышения качества подготовки

Annotation

The relevance of the issue is determined by the unconditional and permanent need to improve the quality of training of heads of territorial bodies of

руководителем территориальных органов внутренних дел на региональном уровне с учетом особенностей обеспечения их профессиональной готовности посредством использования методов моделирования управленческой деятельности.

Постановка проблемы: специфика деятельности должностных лиц органов управления при осуществлении ими руководства подчиненными подразделениями МВД России в повседневных условиях, особенно в условиях резкого осложнения оперативной обстановки на обслуживаемой территории, характеризуется изменчивостью, непредсказуемостью и стихийностью. Ключевой особенностью подготовки органов внутренних дел и их руководителей к выполнению задач в особых условиях является сложность определения адекватности подготавливаемых планов и иных управленческих актов, предназначенных для исполнения в период действия ситуаций, связанных с применением специально созданной группировки сил и средств органов внутренних дел для действий в обстоятельствах особого, в том числе чрезвычайного характера.

Цель исследования: рассмотреть возможность использования методов моделирования оперативной обстановки и управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел, осуществляемой в условиях искусственной смоделированной обстановки, в качестве одного из вариантов решения рассматриваемой проблемы.

Методы исследования: системный анализ, формальная логика, методы теории систем, ситуационное и имитационное моделирование, математический анализ.

Результаты и ключевые выводы: результаты проведенного исследования подтверждают применимость методов ситуационного, математического и алгоритмического моделирования в отношении деятельности руководителей органов внутренних дел. Это дает возможность эффективно применять указанные методы в обучении, используя соответствующие модели для имитации управленческой деятельности, проверки готовности обучающихся к осуществлению их профессиональной деятельности.

Internal Affairs at the regional level, taking into account the peculiarities of ensuring their professional readiness through the use of management modeling methods.

The statement of problem: specifics of activities of officials of management bodies in the exercise of the managerial units of the MIA of Russia in everyday conditions, especially in conditions of a sharp complication of an operational situation in the service area, is characterized by variability, unpredictability and spontaneity. A key feature of the preparation of Internal Affairs bodies and their leaders to perform tasks in special conditions is the complexity of determining the adequacy of the prepared plans and other management acts intended for execution during the period of the situations associated with the use of a specially created grouping of forces and means of internal Affairs bodies for actions in special circumstances, including emergency.

The purpose of the study: to consider the possibility of using the methods of modeling the operational situation and management activities of heads of internal Affairs bodies, carried out in an artificial simulated environment, as one of the options for solving the problem.

The research methods: system analysis, formal logic, methods of systems theory, situational and simulation modeling, mathematical analysis.

The results and key conclusions: the results of the study confirm the applicability of situational, mathematical and algorithmic modeling methods in relation to the activities of heads of Internal Affairs bodies. This makes it possible to effectively apply these methods in training, using appropriate models to simulate management activities, check the readiness of students to carry out their professional activities.

Ключевые слова: органы внутренних дел; управленческая деятельность; руководитель органа внутренних дел; совершенствование подготовки; модель; моделирование; оперативная обстановка.

Key words: Internal Affairs bodies; management activity; head of the Internal Affairs body; improvement of training; model; modeling; operational situation.

Как в повседневных условиях, так и в ситуации резкого осложнения оперативной обстановки, связанной с причинами природного, техногенного, биологического либо со-

циального характера, требуется оперативное и адекватное реагирование на эти события органов власти и управления, в том числе в сфере внутренних дел. Характер такого реагирования

зависит как от вида и сложности возникшем ситуации, так и от профессиональной пригодности сил и средств, необходимых и используемых в этих случаях. Это касается прежде всего руководителей, на которых возложена обязанность организации действий в указанных обстоятельствах с помощью специальной группировки, создаваемой для решения важных оперативно-служебных задач. В связи с этим руководством вышеназванных государственных структур придается особое значение подготовке именно такой категории руководителей, а также использованию ими наиболее эффективных форм и методов их обучения1.

Проведенное нами исследование по данному вопросу показало наличие очень важной проблемы, которую нельзя не учитывать. Суть ее состоит в следующем. Если такие формы и методы подготовки руководителей органов внутренних дел (далее — ОВД), как штабные тренировки, круглые столы, семинары, деловые игры и командно-штабные учения довольно широко используются для достижения указанных целей, то моделирование процесса подготовки и проведения специальных операций для действий в вышеуказанных условиях применяются практически очень редко. Более того, к большому сожалению, многие руководители ОВД слабо представляют, что такое метод моделирования и как его можно использовать для обеспечения готовности руководителей к действиям в вышеобозначенных обстоятельствах, каковы его реальные возможности.

Рассмотрим некоторые из особенностей этого метода применительно к деятельности правоохранительных органов, в частности ОВД. Начнем с понятия модели. Многие ученые к понятию модели относят некий эталон, стандарт или устройство, воспроизводящее либо имитирующее строение, функции, действия какого-либо другого (обычно более сложного) устройства. Существует точка зрения, что модель — это образ, аналог, отображение некоего фрагмента оригинала [9, с.122—123].

Ученые математической школы и приверженцы логики полагают, что модель — это интерпретация реального объекта.

С гносеологической точки зрения модель — это заместитель оригинала, служащий познанию его свойств.

Однако следует учитывать, что модель и оригинал не тождественны, они только сходны, потому что, если была бы тождественность, то неизбежно возникновение абсолютизации, искажающей объективную истину и мешающей

1 В статье рассмотрены вопросы обеспечения готовности руководителей территориальных органов внутренних дел на региональном уровне.

достижению объективного знания. Само моделирование предстает в виде метода исследования явлений, процессов, различных материальных образований на основе замещения их условными образами либо аналогами [9, с. 123]. Формы моделирования многообразны и зависят от различных типов конструируемых моделей, а также от сферы их применения. Указанные основания положены в основу их классификации. Так, выделяют предметное и знаковое моделирование. К предметному относят создание моделей, воспроизводящих пространственно-временные, функциональные, структурные свойства оригинала.

Знаковое заключается в репрезентации параметров объектов с помощью символов, схем, формул (это структурно-логические и математические модели) [1, с. 125].

Существует классификация моделей и способов моделирования сложных систем по иным основаниям. Так, П. Г. Белов, автор учебника «Управление рисками, системный анализ и моделирование», справедливо считая классификацию истинно научным методом, полагает, что все модели могут быть поделены на следующие два общих класса (две группы):

— материальные (реально существующие), к которым относятся различные габаритные макеты, лабораторные установки, манекены и т. п.;

— идеальные (воображаемые), которые представляют собой описание или представление исследуемых явлений с помощью мысленных, графических и математических образов.

Отмечая и признавая условность рассматриваемой классификации, автор тем не менее предлагает варианты деления моделирования на три типа: дескриптивное (описательное), нормативное (оптимизационное) и ситуационное (управленческое). Каждое из них имеет свою смысловую нагрузку.

Дескриптивное моделирование, как правило, связывают с описанием отличительных признаков моделируемых систем и объяснением законов изменения их параметров с помощью слов, рисунков или каких-либо символов.

В отличие от дескриптивного, нормативное моделирование направлено на поиск ответа на вопросы не о том, как есть или будет, а о том, как должно быть. Модели этой группы таким образом должны обосновывать рациональные структуры и параметры моделируемых объектов.

Особенно конструктивным считается ситуационное моделирование. Оно предназначено для выявления расхождений между текущими и требуемыми параметрами объекта, а также для устранения обусловивших это факторов. Возможная ошибка определяется в данном случае разностью между векторами его желаемого и действительного состояний, а ее оценка может

способствовать принятию своевременных мер по выработке корректирующих воздействий.

Ситуационное моделирование деятельности организационных структур и связанное с ним ситуационное управление описаны в ряде работ ученых, в том числе Д. А. Поспелова, С. Г. Оси-пова, Т. А. Гавриловой [2, 5, 6] и других. Применительно к организационным структурам данный подход стал рассматриваться значительно позже на основе опыта управления сложными техническими системами (системами транспорта, связи, энергетики и т. д.).

Так, модель ситуационного управления можно представить в виде одноактного действия: на основе оценки текущей ситуации принимается решение на применение управляющего воздействия, которое приведет к желаемому изменению ситуации в будущем. Математическая модель данной процедуры:

& ^ (1) где О. — текущая ситуация (г —номер текущей ситуации);

Оп — будущая (желаемая) ситуация; ик — управляющее воздействие (к — номер воздействия).

При этом под текущей ситуацией на управляемом объекте подразумевается совокупность всех сведений о структуре этого объекта и его функционировании в данный момент времени. Применительно к ОВД под текущей ситуацией понимают оперативную обстановку на территории обслуживания. Управляющее воздействие ик — это не что иное, как управленческое решение, а в случае если его использование действительно приемлемо и способно изменить текущую ситуацию на 0п, то оно будет определять способ перевода текущей ситуации в желаемую ситуацию и формировать логико-трансформационные или, по-другому, — корреляционные правила [6].

Следует отметить, что управляющее воздействие ик в модели (1) представляет собой од-ношаговое решение из множества возможных для данной системы управления, а число таких решений ограничено. При этом все они могут быть сгруппированы в различные классы. В случае принятия сложных и многоэтапных решений рекомендуется использовать не одно-шаговые решения, а формировать цепочки решений из одношаговых действий, применяя соответствующие алгоритмы.

Меры, принимаемые руководителем ОВД по управлению подчиненной организационной структурой, можно представить как непрерывный процесс принятия решений, осуществляемый в целях приведения ее деятельности в желаемое состояние. Под деятельностью в данном случае понимается не только процесс, но и его

результаты. В связи с чем изучение деятельности руководителя ОВД и подготовка к ее осуществлению вполне успешно может реализовы-ваться на основе ситуационного моделирования и рассмотренных представлениях о ситуационном управлении.

Ситуационное обучение будущих руководителей ОВД умениям и навыкам управленческой деятельности основано на создании игровых ситуаций, в рамках которых обучаемые вырабатывают и частично реализуют те или иные управленческие решения. Несмотря на игровой, «виртуальный» характер создаваемых ситуаций, все они в большинстве случаев основаны на реально существующих или существовавших ранее фактах, событиях, а также на объективных или вероятных внешних и внутренних (по отношению к управляемой организационной структуре) условиях функционирования. В качестве средства реализации методов ситуационного моделирования деятельности и ситуационного обучения могут выступать ситуационные центры, позволяющие разрабатывать и применять в ходе обучения экспертные системы поддержки принятия решений в сфере социального управления, в частности в сфере управления органами внутренних дел [7].

Моделирование управленческой деятельности в сфере внутренних дел не ограничивается только ситуационными методами. Математическое моделирование отдельных аспектов деятельности ОВД также способствует усвоению и пониманию обучающимися сущности не только видимых аспектов выработки принимаемых управленческих решений, но и глубинных причин и следствий такой деятельности. Так, вопросы анализа оперативной обстановки с применением математических методов отражены в следующих работах ученых: Ш. Х. Гонова, В. Ф. Макарова, И. В. Гурлева [3, с. 57-64]; В. В. Меньших, А. Ф. Самороков-ского, Е. Н. Середы [4, с. 107-114]; К. М. Холо-стова [8, с. 22-26]. Другим важным направлением является математическое моделирование самого процесса реализации управленческого решения. Как правило, при обучении руководителей акцент делается на правовых, юридических аспектах принятия решения - на его законности, правомерности, соответствии нормативно-правовым предписаниям. При этом оценке реализуемости таких решений зачастую не придается должного внимания, что создает у обучающихся ошибочное, иллюзорное представление о содержании управленческой деятельности. Речь идет, в частности, об адекватности принимаемых решений в соотношении с имеющимся в распоряжении руководителя ресурсами, т. е. об их ресурсной обеспечен-

ности и, соответственно, реализуемости с точки зрения наличия объективных условий.

В ходе осуществления управленческой деятельности в определенных условиях, например при обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности в ходе проведения тех или иных массовых мероприятий, при проведении специальных операций с участием ОВД производится соответствующий расчет сил и средств. Это элемент математического моделирования деятельности с учетом ее ресурсного обеспечения. В частности, если для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия создается группировка сил и средств, включающая в себя п групп с Ак сотрудниками в каждой группе, то общая численность группировки составит:

^ =1%*Акш (2)

С точки зрения проверки адекватности решения по созданию группировки должно соблюдаться следующее условие: 5у^Кобщ, где в качестве используется штатная чис-

используется

общ

ленность личного состава конкретного ОВД в сумме с дополнительными привлекаемыми силами.

Обычно на данном этапе расчета сил и средств проверка адекватности решения по созданию группировки заканчивается. В определенных условиях этого действительно достаточно для проверки реализуемости принимаемых решений, но в большинстве случаев представленная модель (2) не отвечает реальным условиям. Если мероприятие продлится более восьми часов, то необходимо будет обеспечить несение службы в сменном режиме. Это повлечет значительное изменение задействованного личного состава. Для формирования группы из четырех сотрудников на сутки и более потребуется уже 12 человек. Таким образом, в модель (2) необходимо включать коэффициент сменности гк:

(3)

Данная модель (3) более соответствует решению на создание группировки сил, так как учитывает сменность работы. В отсутствие необходимости в сменности гк обращается в единицу и модель (3) преобразуется в модель (2).

Следующий ряд факторов, подлежащих учету при расчете сил и средств, это существующий некомплект и временное отсутствие сотрудников, находящихся на больничном и в отпусках, что в свою очередь снижает Кобщ. Фактически уменьшение Кобщ можно расценивать как увеличение:

— ££=0 rfc Ai + ^кк ^отп +

бел'

(4)

где 8нк — существующий некомплект;

8отп — численность сотрудников, находящихся в отпусках;

8бол — численность лиц, освобожденных от службы по болезни.

Таким образом, мы получили математическую модель, используемую при расчете сил группировки, задействованной в ходе обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности в период проведения культурно-массового мероприятия, которая учитывает большинство значимых факторов, влияющих на численность группировки сил. Аналогично данной модели составляется модель расчета средств (автотранспорта, специальных средств, вооружения, средств связи и др.). Такие модели также должны учитывать факторы неукомплектованности материально-техническими средствами, неисправности и некомплектности, а также эксплуатационные факторы. Правильно составленная модель расчета группировки сил и средств позволяет установить реализуемость принятого управленческого решения, а в случае установления факта невозможности реализации — внести в решение соответствующие коррективы.

Еще один из методов моделирования связан с составлением алгоритмической модели действий руководителя ОВД:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— по выполнению мероприятий, связанных выработкой управленческого решения;

— организации исполнения принятого управленческого решения;

— поддержанию функционирования организационной структуры (ОВД) в заданных режимах работы.

Возможности применения рассмотренного нами метода моделирования в целях совершенствования обеспечения готовности руководящего состава ОВД к действиям в различных условиях оперативной обстановки, на наш взгляд, позволяют не только полнее изучать способы и методы оценивания складывающейся на территории обслуживания оперативной обстановки, но и вырабатывать умения и навыки своевременного и адекватного реагирования на возможные ее осложнения. Методы такого вида ориентированы на развитие интеллектуального потенциала обучаемых, формирование у них умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять исследовательскую деятельность в современной информационно-аналитической среде в рамках управленческих направлений подготовки. Это позволит также им стать высококвалифицированными и конкурентноспособными специалистами нового поколения в сфере социального управления.

Список литературы:

References:

1. Белов П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование: в 3 ч. М., 2018.Ч. 1.

2. Гаврилова Т. А. Логико-лингвистическое управление как введение в управление знаниями // Новости искусственного интеллекта. 2002. № 6.

3. Гонов Ш. Х, Макаров В. Ф, Гурлев И. В. Модель анализа оперативной обстановки на основе производственной функции Кобба-Дугласа // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2018. № 3.

4. Меньших В. В., Самороковский А. Ф, Середа Е. Н. Модель формирования групп для ролевого обучения принятию управленческих решений // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. № 2.

5. Осипов Г. С. От ситуационного управления к прикладной семиотике // Новости искусственного интеллекта. 2002. № 6.

6. Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М., 1986.

7. Салухов В. И., Соколов Б. В. Образовательная компонента в формировании и становлении системы распределенных ситуационных центров и центров компетенции // Стратегические приоритеты. 2017. № 2 (14).

8. Холостов К. М. Автоматизация процедур анализа оперативной обстановки // Труды Академии управления МВД России. 2014. № 1 (29).

9. Яськов Е. Ф. Теория и практика социального управления. Словарь-справочник. М., 1998.

1. Belov P. G. Upravlenie riskami, sistemnyj analiz i modelirovanie: v 3 ch. M., 2018. Ch. 1.

2. Gavrilova T. A. Logiko-lingvisticheskoe upravlenie kak vvedenie v upravlenie znaniyami // Novosti iskusstvennogo intellekta. 2002. № 6.

3. Gonov SH. H, Makarov V F., Gurlev I. V Model' analiza operativnoj obstanovki na osnove proizvodstvennoj funkcii Kobba-Duglasa // Vestnik Voronezhskogo instituta FSIN Rossii. 2018. № 3.

4. Men'shih V. V., Samorokovskij A. F., Sere-da E. N. The model of group formation for role training to take managerial decisions // The bulletin of Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2015. № 2.

5. Osipov G. S. Ot situacionnogo upravleniya k prikladnoj semiotike // Novosti iskusstvenno-go intellekta. 2002. № 6.

6. Pospelov D. A. Situacionnoe upravlenie: teoriya i praktika. M., 1986.

7. Saluhov V. I., Sokolov B. V. Obrazovatel'naya komponenta v formirovanii i stanovlenii sistemy raspredelennyh situacionnyh centrov i centrov kompetencii // Strategicheskie prioritety. 2017. № 2 (14).

8. Kholostov K. M. Automation of routines for operational environment analysis // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia 2014. № 1 (29).

9. Yas'kov E. F. Teoriya i praktika social'nogo upravleniya. Slovar'-spravochnik. M., 1998.

Для цитирования:

Майдыков А.Ф, Холостов К.М. Правовые и организационные аспекты моделирования деятельности руководителей органов внутренних дел как метод профессиональной подготовки // Труды Академии управления МВД России. 2019. № 4 (52). С. 138-143.

For citation:

Maydykov A. F., Kholostov K. M. Legal and organizational aspects of modeling the activity of heads of internal Affairs bodies as a method of professional training // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2019. № 4 (52). P. 138-143.

143

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.