Научная статья на тему 'Система оценивания итоговых знаний студентов и ее оптимизация на основе искусственного интеллекта при модульном обучении в КМУ'

Система оценивания итоговых знаний студентов и ее оптимизация на основе искусственного интеллекта при модульном обучении в КМУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мхитарян К.Э., Миндубаева Ф.А., Евневич А.М., Риклефс В.П., Мухаметова Е.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система оценивания итоговых знаний студентов и ее оптимизация на основе искусственного интеллекта при модульном обучении в КМУ»

мумк1нд1к беретнщ дэлелдедк Олимпиада жеи1мпаздары рубежд1к ба^ылау, тэж1рибел1к даэды сия^ты емтихан алды кезендерден босатылады.

1^аз1рп уа^ытта пэнд1к олимпиадаfа ^атысу уш1н 1р1ктеу критерийлер1не сэйкес келетн студенттер саныныи он жыл бурынш олимпиадалармен салыстырfанда б1ршама темендеу1 бай^алады. Осыfан орай ^ытай ел1нщ «Маfана айт - мен умытамын, маfан керсет - мен еамде са^таймын, мен1 ынталандыр - мен угамын» - деген ма^алыныи жас адамныи ^алыптасуы мен дамуында заманауи талаптардыи бар екенщ б1лд1ред1. Заманауи талаптарды орындауда, эр б1р болаша^ маманда кэс1би эдет^урыпты ^алыптастыруда бт1м берушнщ басты м1ндет1 - цотамдык ортада ^алыптас^ан заидылыщтарды са^тау.

Осылайша, ^алыпты физиология кафедрасы пэнд1к олимпиаданы етк1зу ар^ылы бастап^ы курс студенттерн о^ытуда болаша^ дэр1герд1и жеке басыныи ^алыптасуына айтарлыщтай эсер етет1н, олардыи эртурл1 мэселелерд1 шешу уш1н аппарат кездер1н ез бет1нше 1здеу жэне пайдалану ^абтетн дамытатын, б1л1м алушылардыи элеует1н ашуfа ыщпал етет1н, танымдыщ мотивацияны ашатын ^узыретт1л1к тэс1лд1 жузеге асырады, бул ез кег1нде дэр1гердщ болаша^ кэс1би ^ызмет1 уш1н ^алыпты физиология пэн1 бойынша б1л1мн1и маиыздылышн керсетед1.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В КМУ

Мхитарян К.Э., Миндубаева Ф.А Евневич А.М, Риклефс В.П., Мухаметова Е.Л., Силищев Д.

НАО «Карагандинский медицинский университет», Казахстан,

Караганда

7554422@mail.ru

В связи с Глобальными вызовами современного мира встал вопрос улучшения системы оценивания итоговых знаний студентов при модульном обучении в Карагандинском медицинском университете (КМУ). До 2019 года утверждённой стандартной формой сдачи экзамена в КМУ было компьютерное тестирование с использованием вариантов тестов с одним правильным ответом.

С 2019 года была запущена компьютерная форма сдачи экзамена в виде письменного ответа с использованием клавиатуры компьютера. Для этого была разработана платформа session.qmu.kz.

Согласно тематическому плану силлабуса загружался утверждённый список экзаменационных вопросов с возможностью выбора весового коэффициента (в %) для дисциплин, находящихся в модуле. Система предполагала варианты экзамена в виде «вопроса-ответа», задачи или эссе. С целью объективизации оценивания на платформу загружались экзаменационные ответы студентов в обезличенном виде с присвоением уникального идентификационного номера. Для экзаменатора работа студента является безымянной с обязательной ее проверкой на плагиат. Для этого использовалась система Strikeplagiarizm, которая выдает коэффициенты подобия, ссылки на использованные интернет источники, студенческие работы, электронные книги и другие ресурсы и базы знаний.

Для балльной оценки ответа на платформу загружались чек-листы, по которым экзаменатор имеет возможность количественно от 0 до 100 баллов оценить работу студента. Чек лист предполагает оценивание правильности ответа, знания теоретических основ, полноты и логичности написанного, подкрепление ответа примерами и обоснованными выводами. Для обоснования снижения оценки платформа позволяет ввести комментарий экзаменатора к работе.

Как показали результаты проведенного анонимного анкетирования студентов 35 % (28,3 - 40,7) не были удовлетворены комментарием экзаменаторов, 15%- при апелляции просили дать развёрнутый ответ, по оценке его работы. Отсюда возникла необходимость применить систему поддержки принятия решения экзаменатора к итоговой оценке на основе искусственного интеллекта (ИИ). Система, по мнению ИИ, позволяет рассчитать процент вероятности желательного или нежелательного снижения балла. А экзаменатор и члены апелляционной комиссии выносят уже окончательное решение по итоговой оценке с учетом комментария от ИИ. В результате, использование ИИ обоснованно приведёт к увеличению объективности оценки. Кроме того, ИИ поможет выделить ряд явных и скрытых причин неуспешных ответов студентов из тех вопросов, на которые не ответил никто из экзаменуемых или их большинство. Это дает возможность оптимизировать процесс обучения, уделяя пристальное внимание к выявленным пробелам знаний студентов, отрабатывая во время практических занятий сложные вопросы с подключением активных форм обучения.

По итогам проверки экзаменационных работ, при большом количестве однотипных ошибок при ответе на вопрос, возникает необходимость анализа самого экзаменационного вопроса, то есть насколько валиден вопрос, заданный преподавателем и искусственный интеллект, помогает выявить возможные причины

(недопонимание сути, не точный перевод или несоответствие тематическому плану).

На основании полученных данных с помощью системы искусственного интеллекта можно будет провести анализ формулировки самого вопроса, выявить «сложные вопросы», или «лёгкие вопросы», на которые не смогли ответить студенты.

Таким образом, использование системы проверки с помощью искусственного интеллекта обоснованно приведёт к улучшению валидности экзаменационных вопросов и увеличению объективности оценки ответов обучающихся.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРОБЬ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

1Хамчиев К.М., 1Хасенова К.М., 1Ибраева С.С., 1Рахимжанова Ж.А.

1НАО «Медицинский университет Астана», Астана, Республика Казахстан

каИта- 1055@_таИ. ги

TPCBL— это новая оригинальная образовательная технология, разработанная в рамках интегрированной модульной системы сотрудниками кафедры нормальной физиологии.

Основой данной методики является триединство теории, практики и клиники. Технология предполагает обучение, основанное на междисциплинарных связях и интеграции знаний, полученных на базе теоретического, практического и клинического блоков.

В методике ТРСВL используются клинические кейсы, аналогичные кейсам PBL, однако они дополняются практическими работами и клиническими манипуляциями, которые не предполагаются в методике проблемно-ориентированного обучения.

На основе решения проблемы, предложенной в клиническом кейсе, обучающиеся имеют возможность пройти все этапы изучения нозологии: от теории к практике, а от неё к клинике и рассмотреть одну проблему на нескольких уровнях и в полной мере осмыслить причинно-следственные связи патологических изменений при той или иной болезни. Также имеется возможность обучения от обратного.

Практическое занятие «Буллезная болезнь легких». Хирургическая тактика при пневмотораксе» в рамках интегрированно-модульной системы проводится по методике TPCBL на основе

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.