IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ КАЗАХСТАНА
(недопонимание сути, не точный перевод или несоответствие тематическому плану).
На основании полученных данных с помощью системы искусственного интеллекта можно будет провести анализ формулировки самого вопроса, выявить «сложные вопросы», или «лёгкие вопросы», на которые не смогли ответить студенты.
Таким образом, использование системы проверки с помощью искусственного интеллекта обоснованно приведёт к улучшению валидности экзаменационных вопросов и увеличению объективности оценки ответов обучающихся.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРОБЬ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»
1Хамчиев К.М., 1Хасенова К.М., 1Ибраева С.С., 1Рахимжанова Ж.А.
1НАО «Медицинский университет Астана», Астана, Республика Казахстан
каИта- 1055@_таИ. ги
TPCBL— это новая оригинальная образовательная технология, разработанная в рамках интегрированной модульной системы сотрудниками кафедры нормальной физиологии.
Основой данной методики является триединство теории, практики и клиники. Технология предполагает обучение, основанное на междисциплинарных связях и интеграции знаний, полученных на базе теоретического, практического и клинического блоков.
В методике ТРСВL используются клинические кейсы, аналогичные кейсам PBL, однако они дополняются практическими работами и клиническими манипуляциями, которые не предполагаются в методике проблемно-ориентированного обучения.
На основе решения проблемы, предложенной в клиническом кейсе, обучающиеся имеют возможность пройти все этапы изучения нозологии: от теории к практике, а от неё к клинике и рассмотреть одну проблему на нескольких уровнях и в полной мере осмыслить причинно-следственные связи патологических изменений при той или иной болезни. Также имеется возможность обучения от обратного.
Практическое занятие «Буллезная болезнь легких». Хирургическая тактика при пневмотораксе» в рамках интегрированно-модульной системы проводится по методике TPCBL на основе
IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ
КАЗАХСТАНА 39
клинического кейса «Адиль Байбеков». TPCBL — это образовательная технология, разработанная в рамках интегрированно-модульной системы, заведующим кафедрой нормальной физиологии, профессором Хамчиевым К.М. совместно с сотрудниками кафедры. В основе занятия лежит изучение клинического кейса «Адиль Байбеков», конечной целю которого является знание этиологических факторов, механизмов развития, диагностики и лечения буллезной болезни легких, а также освоение навыков хирургической тактики при пневмотораксе - дренирование плевральной полости, хирургическая операция на грудной клетке и т.д. Для достижения данной цели студенты в интегрированно-модульной системе, в рамках одного занятия, проходят три дисциплины:
1.Анатомия - теоретический блок. Где студенты знакомятся с трупным материалом, пластинатами по теме «Органы дыхания и центры регуляции дыхательных функций».
2.Физиология - практический блок. Здесь студенты осваивают навыки перкуссии и аускультации легких, спирометрии, спирографии и анализа показателей легочных объемов и емкостей.
3.Хирургия - клинический блок. В этой части занятия студенты завершают решение проблемы кейса «Адиль Байбеков», обучаются тактике хирургических вмешательств при буллезной болезни легких и пневмотораксе.
Поэтапный разбор кейса в рамках практического занятия, в формате оффлайн.
Первый этап - теоретический блок в виде презентации лекционного материала, включающего вопросы по дыхательной системе: строение скелета носовой полости, полость гортани, легких
Второй этап - практическое занятие, которое включает в себя: ознакомление с методами исследования функции дыхательной системы, определение с помощью спирографа показателей функции внешнего дыхания и сопоставление полученных данных с нормативными значениями
Третий этап - Клинический разбор пациентов с спонтанным пневмотораксом.
Дифференциальный диагноз спонтанного пневмоторакса, интрепретация рентгенограмм
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ МЕТОДА ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
1Хасенова К.М., 2Адылканова А.М., 1Мухтар Н.Е.