Научная статья на тему 'Результаты внедрения образовательной технологии TPCBL по дисциплине «основы офтальмологии»'

Результаты внедрения образовательной технологии TPCBL по дисциплине «основы офтальмологии» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результаты внедрения образовательной технологии TPCBL по дисциплине «основы офтальмологии»»

развивающимся обществе, формирование у него способностей к саморазвитию. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности обучающегося и их реализацию.

Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности находить творческие способности решения жизненно-важных проблем способность превращению творчества в норму повседневной жизни человека, которая применима во всех сферах его деятельности. А также целью инновационной деятельности является качественное изменение личности обучающихся по сравнению с традиционной системой. Это становиться возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность качественно новых дидактических и воспитательных программ, предлагающих решение педагогических проблем. Развитие умения мотивировать действия самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирования творческого мышления, используя новейшие достижения науки и практики - основание цели инновационной деятельности. Центральным звеном инновационных методов обучения являются активные методы, способствующие развитию у обучающихся творческих, познавательных, коммуникативных компетенций. Поэтому включение инновационных методов в образовательный процесс вуза является обязательным условием для подготовки высококвалифицированных специалистов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРОБЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ОФТАЛЬМОЛОГИИ»

Даутбаева Ж.С.1, Ахмедьянова З.У.1, Хамчиев К.М.1, Рахимжанова Ж.А.1, Ермекова К.Т.1

1 Учреждение НАО «Медицинский университет Астана», Астана, Республика Казахстан;

da и№аувуа .гЬ@.ати. кг

В последнее десятилетие медицинское образование в Казахстане прошло значительные изменения, целью которых была адаптация к современным требованиям в области здравоохранения, науки и образования. Основным направлением этой модернизации стала переориентация на развитие личности и навыков, что позволило выпускникам стать конкурентоспособными на международном рынке медицинских услуг. Важным элементом этого процесса стали образовательные технологии, в частности, модульно-интегрированные системы обучения (МИСО), которые

IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ

КАЗАХСТАНА 31

улучшили эффективность и качество медицинского образования. С целью реализации МИСО была разработана новая образовательная технология - TPCBL (theory, practice and clinic based learning) обучение, основанное на триединстве теории, практики и клиники. Сочетает в себе принципы проблемно-ориентированного обучения. TPCBL основана на активном и коллективном изучении клинического кейса «Мария Жданова», основными задачами, которых являются расширение знаний студентов в области этиологии социально-значимых заболеваний и патологий органа зрения, а также развитие навыков диагностики и лечения.

Данная методика является собственной и оригинальной разработкой заведующего кафедрой нормальной физиологии НАО «Медицинский университет Астана», профессора Хамчиева К.М. Эта технология показала свою эффективность, увеличив долю положительных оценок на экзамене с 88,7% до 92,15%.

В результате оценки инновационной технологии TPCBL, 80% опрошенных студентов выразили положительное отношение к ней. Они отметили, что эта технология способствует более глубокому вовлечению в процесс обучения и развитию навыков решения проблем.

91% респондентов признали эффективность использования инновационных технологий в образовательном процессе. Они подчеркнули, что методика TPCBL помогает лучше понимать этиологические факторы и механизмы развития, диагностики и лечения слабовидения.

96% студентов отметили, что обучение через клинические кейсы позволяет им пройти все этапы изучения нозологии от теории к практике, что способствует развитию профессиональных компетенций.

92% студентов выразили удовлетворение высоким уровнем профессионализма преподавательского состава, а 88% отметили высокий уровень методической оснащенности.

91% студентов выразили желание и в дальнейшем использовать данную интерактивную технологию в образовательном процессе.

Таким образом, анкетирование позволило выявить положительное отношение студентов к инновационной технологии TPCBL и подчеркнуть ее эффективность и потенциал в образовательном процессе.

Методика TPCBL представляет собой инновационный способ обучения офтальмологии, основанный на изучении клинических случаев. Она акцентирует межпредметные интеграции, что помогает студентам устанавливать связи между физиологическими механизмами, объясняющими нормальные функции органа зрения и

зрительного пути, и изменениями, которые происходят при различных заболеваниях. Модули могут обновляться и модифицироваться, чтобы отражать новейшие научные и клинические достижения. Этот подход обучения также способствует интерпретации результатов дополнительных методов исследования и разработке тактики ведения пациента, получают практическую подготовку по основным методам исследования, связанным с темой клинического кейса.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛДЫ ЖАРЫС - ИННОВАЦИЯЛЫК ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫН СТУДЕНТТЕРДЕ ОКУ БЕЛСЕНД1Л1Г1Н

АРТТЫРУДАГЫ МАНЫЗЫ

Зейнолдина А.С1., Мусина А.А.1

«Астана медицина университетi» КеАЦ, Астана, Казахстан

Республикасы

azeynoldina@mail.ru, aiman m-a@mail.ru

^a3ipri 6miM жYЙесiнiн ерекштИ - тек б^ммен ^аруландырып ^ана поймай, ездИнен бiлiм алуды дамыта отырып, Yздiксiз ез бетiнше ерлеуiне ^ажетттк тудыру. Бiлiм беру саласында инновациялыщ YPДiстi жYзеге асыру о^ытушылардан ез мнез -^улыщтарын, устанымдарын, мYмкiндiктерiн тYрлендiрудi талап eтедi. Инновациялыщ технологиялар адамдардын шы^армашылыщ жемiстi цызметшщ 6ip тYpi жэне Ofан мотивациялыщ, креативтiк, технологиялыщ, шартты компонеттер жатады. Сонымен фса мотивациялыщ компонент педагогтардын педагогикалыщ жанальщтарfа деген суранысын, ол жаналыщтарды ^абылдау дэрежесiн керсететiн кэсiби шы^армашылыщ башттарынын мазмунын аныщтайды.

"Интеллектуалды жарыс" - студенттердщ коммуникативтiк ^узыретттИнщ жоfары денгейн дамытады, олардын берiлген та^ырыптыщ, жаэдаяттыщ мэселелерiн тал^ылау кезiнде бэсекелестiк ортаны ^ура отырып, сабана дайындалуfа деген ^ызыfушылыfын арттырады. О^ытудын белсендi эдiсi студенттердiн аудиториядан тыс iс-эрекетiн уйымдастыруды тиiмдi пайдалану, езiн-езi тэрбиелеу даэдыларын насихаттау жэне дамыту, fылыми туршдан алfанда саба^ барысында осы эдютемеы дайындау жэне iске асыру барысында о^ытуды ^ар^ындату жэне даралау ^абтетЫ дамытады. ^ойылfан сура^тарына жауап беру процеснде а^параттыщ талдау нэтижелерiн талдауfа кемектеседi. Осылайша, "интеллектуалды жарысты" о^ытудын белсендi эдiсiнiн арты^шылы^тары:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.