ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-40-50
УДК 377.5 ББК 74.479.478
И.Р. Сташкевич, О.В. Башарина, С.В. Савельева (Челябинский институт развития профессионального образования, г. Челябинск, Россия)
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ПОО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье обсуждается выстроенная ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» система непрерывного повышения квалификации работников профессиональных образовательных организаций по ликвидации профессионального дефицита, связанного с готовностью реализовывать учебный процесс на основе дистанционных образовательных технологий. Конкретизируются элементы формальной (традиционной), неформальной и информальной форм непрерывного повышения квалификации. Система областных научно-практических семинаров соответствующей тематики, погружение слушателей в информационную среду международной конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе», областной конкурс «Электронные образовательные ресурсы для профессиональной образовательной организации», распространение результатов деятельности региональных инновационных площадок по данной проблематике и работа областных методических объединений обуславливают неформальное непрерывное повышение квалификации. Представленные в системе учебно-методические и научные издания ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» создают образовательную среду для информального непрерывного повышения квалификации.
Действенность представленной системы непрерывного повышения квалификации ¡в связывается авторами с результатами исследования организации учебного процесса в профессиональных образовательных организациях в условиях самоизоляции весны-лета m 2020 года.
Ключевые слова: система непрерывного повышения квалификации, формальная, неформальная, информальная формы, дистанционные образовательные технологии, работники профессиональных образовательных организаций.
о
Ci
го Э го
LÛ
m
О
m
<u
Э
го н О
I.R. Stashkevich, O.V. Basharina, S.V. Savelieva (Chelyabinsk Institute of Vocational Training Development, Chelyabinsk, Russia)
SYSTEM OF CONTINUOUS QUALIFICATION REFRESHMENT OF CHELYABINSK REGION VOCATIONAL TRAINING ORGANIZATIONS STAFF IN MASTERING DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES
The system of continuous qualification refreshment of the staff worked out in Chelyabinsk Region Vocational Training Organization in order to get rid of professional deficit connected with the readiness to realize the educational process on the basis of distance learning technologies is discussed in the paper. The elements of formal (traditional), non-formal and informal types of continuous refreshment are concretized. The system of regional scientific and practical seminars on corresponding themes, listeners immersion into the informational space of the international conference "Secondary vocational training in informational society", regional contest "Electronic educational resource for vocational educational organization", distribution of regional innovative grounds activity results, the work of regional methodical unions condition informal continuous qualification refreshment. Educational and methodical manuals, scientific publications of SBU AVE "Chelyabinsk Institute of Vocational Training Development" that are represented in the system create an educational space for informal continuous qualification refreshment.
The efficacy of the given system of continuous qualification refreshment is connected by the authors with the results of the research of educational process organization in vocational training institutions in conditions of self-isolation in spring and summer of2020.
Keywords: the system of continuous qualification refreshment, formal, non-formal, informal forms, distance learning technologies, professional vocational organizations staff.
Предметом многолетнего научного интереса авторов статьи является ком-пьютеризация/информатизация/цифро-визация образовательного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании. Связывая процесс развития общества с процессом накопления информации, мы закономерно связываем информационные перевороты на пути этого развития с развитием/модернизацией/трансформацией образования. Современный этап цифровой трансформации образования, с одной стороны, создает возможности для выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающегося за счет применения соответствующих образовательных технологий, с другой - с необходимостью требует готовности работников обра-
зования этот процесс организовывать и сопровождать. При этом очевидно, что педагоги должны непрерывно повышать свою квалификацию в условиях постоянно развивающихся цифровых образовательных технологий и сервисов [8].
В ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (далее - ЧИРПО) выстроена система непрерывного повышения квалификации работников профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) в трех формах: формальной, неформальной и информальной [6], позволяющая оперативно реагировать на возникающие профессиональные дефициты и обеспечивать выстраивание индивидуальной траектории развития квалификации работников [11].
о
го «§
о
ю
к ^
ф Iг
о
О С
8 ! ¡ g
Е о i х ф н X _0 I
_0
ф
■©■ го
s m Ц
го
CG
О
ю го ср
J
го
го ср ю
0 X _0
1
m ч
£ к
£ 1 ф
с О
ф m
i о
го °
S s
£ £
о го
s т
О ш
го
ш
ф
.0 с; ф ш го
О □□
О
го Э го
ш
□□
О
ш
ф ^
Э
го н О
В связи с высокой актуальностью готовности ПОО реализовывать образовательный процесс в дистанционном формате, спровоцированной вызовами 2020 года, рассмотрим систему непрерывного повышения квалификации работников ПОО Челябинской области в части освоения дистанционных образовательных технологий, которая целенаправленно начала формироваться в ЧИРПО с 2012 года.
Традиционное (формальное) повышение квалификации предусматривало реализацию таких программ, как «Информационные технологии в образовании
(базовый и продвинутый уровни ИКТ-компетентности)» и «Информационные технологии в образовании: применение электронного УМК в процессе обучения студентов средствами АСУ на основе Moodle» (72 часа), а также отдельных модулей в рамках других программ, в частности «Электронные библиотечные системы в работе преподавателя» (8 часов) и т. п.
Однако анализ ситуации с формальным повышением квалификации вынуждает констатировать, что количество слушателей курсов неуклонно снижалось с 2014 года (рис. 1).
IИКТ НКТ(М)
Рис. 1. Количество слушателей курсов повышения квалификации
Этот факт мы объясняем рядом причин:
1) руководители ПОО не в полной мере осознают необходимость готовности осуществлять учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ);
2) материально-техническое обеспечение ПОО не всегда позволяет качественно применять ДОТ, что подтверждается данными мониторинга состояния информационно-образовательный среды, констатирующими устаревание компьютерного парка ПОО [4];
3) низкая мотивация педагогов к применению ДОТ [10].
Демпфируя ситуацию, ЧИРПО активно развивает неформальное повыше-
ние квалификации путем выстроенной системы областных научно-практических семинаров, тематика которых приведена в табл. 1; проведением международной конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» с нарастающим по годам количеством участников (со 186 человек в 2015 году до 267 -в 2020 году); инициированием областного конкурса «Электронные образовательные ресурсы для профессиональной образовательной организации» [9], информация по участником которого приведена в табл. 2; популяризацией деятельности региональных инновационных площадок соответствующей тематики (табл. 3); включением педагогов в работу временных творческих коллек-
тивов, деятельность областных методических объединений, на заседаниях которых только в 2019 году проблемы
цифровизации учебного процесса обсуждались в выступлениях двадцати пяти педагогов.
Таблица 1 - Тематика областных научно-практических семинаров ЧИРПО
Дата Тема
Январь 2013 г. Серия семинаров по организации работы в АСУ Procollege
29.10.2013 г. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образованием: оказание услуг в электронном виде
17.12.2013 г. Сопровождение программ психолого-педагогической работы с талантливыми детьми и молодежью на базе дистанционных образовательных технологий
27.10.2014 г. Электронный учебно-методический комплекс
17.02.2015 г. Создание и использование курсов дистанционной поддержки в образовательном процессе
27.10.2015 г. Электронные образовательные ресурсы нового поколения
28.04.2016 г. Психолого-педагогическое сопровождение электронного обучения
13.04.2017 г. Интерактивные инструменты организации образовательного процесса
07.12.2017 г. Электронные образовательные ресурсы для профессиональной образовательной организации
11.12.2018 г. Электронные образовательные ресурсы для профессиональной образовательной организации
25.04.2019 г. Формирование цифровых компетенций студентов профессиональных образовательных организаций
05.12.2019 г. Электронные образовательные ресурсы для профессиональной образовательной организации
Таблица 2 - Номинации и участники областного конкурса «Электронные образовательные ресурсы для профессиональной образовательной организации» (далее - ЭОР)
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
49 ЭОР 14 ПОО
46 ЭОР 20 ПОО
39 ЭОР 23 ПОО
43 ЭОР 24 ПОО
1. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК).
2. Электронное учебное пособие.
3. Электронный практикум.
4. Электронный фонд оценочных средств по специальности
1. ЭОР по учебным дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического цикла.
2. ЭОР по учебным дисциплинам естественно-научного цикла.
3. ЭОР по учебным дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов по
1. ЭОР по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.
2. ЭОР по учебным дисциплинам об-щепрофессиональ-ного и профессионального циклов, по междисциплинарным курсам для УГПСНП.
3. ЭОР, направленный на организа-
1. ЭОР по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.
2. ЭОР по учебным дисциплинам общепрофессионального
и профессионального циклов, по междисциплинарным курсам для УГПСНП.
3. ЭОР по УГПСНП: «Информатика и вычислительная техника»
2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
49 ЭОР 14 ПОО 46 ЭОР 20 ПОО 39 ЭОР 23 ПОО 43 ЭОР 24 ПОО
междисциплинарным курсам для УГПСНП. 4. ЭОР, предназначенный для обучения инвалидов различных нозологий цию самостоятельной работы. 4. ЭОР, направленный на формирование и развитие особенностей студентов, в том числе инвалидов различных нозоло-гий «Информационная безопасность». 4. ЭОР, направленный: на организацию воспитательного процесса в ПОО; на формирование и развитие личностных особенностей студентов, в том числе инвалидов различных нозологий
Таблица 3 - Тематика региональных инновационных площадок в ПОО Челябинской области
Тема ПОО
Организационно-педагогические условия применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе профессиональной образовательной организации ГБОУ ПОО «Златоустов-ский техникум технологий и экономики»
Повышение качества подготовки студентов технических специальностей СПО на основе интеграции традиционного и электронного обучения ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж»
го
со ф
_о с; ф ш го О
т
о
ГО
Э го ш
т
О
ш
ф ^
Э
го н О
Параллельно ГБУ ДПО ЧИРПО была выстроена работа по созданию образовательной среды для информального повышения квалификации работников ПОО в части освоения дистанционных образовательных технологий. С этой целью были подготовлены четыре учебно-методических пособия, постепенно погружающие обучаемого в возможности LMS Moodle: базовые приемы работы в системе [7], организация контроля знаний обучающихся [5], применение интерактивных элементов в дистанционном учебном курсе [1] и проектирование информационно-образовательной среды ПОО на основе системы управления дистанционным обучением [2]. Таким образом, все мотивированные работники ПОО могли самостоятельно освоить работу по созданию учебного контента в LMS Moodle.
Кроме того, опыт применения информационно-коммуникационных тех-
нологий вообще и дистанционных образовательных технологий в частности постоянно публикуется на страницах рецензируемого журнала «Инновационное развитие профессионального образования», учредителем которого является ЧИРПО, и сборников материалов международной конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе», результаты работы РИП - в приложении к журналу. Опыт работы областных методических объединений доступен всем заинтересованным лицам в виртуальном методическом центре [3].
Действенность выстроенной ЧИРПО системы непрерывного повышения квалификации работников ПОО Челябинской области в части освоения дистанционных образовательных технологий подтверждают результаты исследования организации учебного процесса в ПОО
региона в условиях самоизоляции, введенной из-за пандемии коронавируса весной 2020 года.
В исследовании приняли участие 97,7% ПОО Челябинской области.
Анализ полученных данных позволяет констатировать следующее.
Только 55,82% ПОО в учебном процессе систематически используют автоматизированные системы обучения, требующие регистрации пользователей, для чего выдача логинов и паролей студентам осуществляется сразу при зачислении в ПОО. В 18,6% ПОО такие системы используются периодически, соответственно, логины и пароли студентам раздавались как вынужденная мера, необходимая для организации учебного процесса в условиях самоизо-
ляции. 6,97% ПОО используют информационные системы свободного доступа к образовательным ресурсам. 18,6% ПОО, принявших участие в опросе, и в условиях самоизоляции не использовали системы обучения.
Для организации взаимодействия со студентами 83,72% ПОО используют электронную систему дистанционного обучения. Организация взаимодействия только через официальный сайт осуществлялась в 16,28% ПОО. Параллельно этим системам преподаватели организовывали взаимодействие через различные мессенджеры (79,07% ПОО), электронную почту (67,44% ПОО), социальные сети (90,7% ПОО) (рис. 2). 4,7% ПОО отмечают, что использовали сервисы Google.
Количество педагогов в ПОО
Рис. 2. Электронные ресурсы для организации взаимодействия с обучающимися
Исследование показало, что в 6,98% ПОО количество педагогов, имеющих свою компьютерную технику для организации обучения в дистанционном формате, составляет от 40% до 60%; в 6,98% ПОО - от 70% до 79%; в 13,95% ПОО - от 80% до 89%; в 72,09% ПОО - от 90% до 100%.
В 69,77% ПОО педагоги получили для организации обучения в дистанционном формате компьютерную технику организации.
Однако педагоги 86,05% ПОО активно использовали смартфоны для этой цели. В 23,26% ПОО таких педагогов
было от 1% до 19%; в 4,65% - от 20% до 39%; в 16,28% ПОО - от 40% до 59%; в 23,26% ПОО - от 60% до 79%; в 18,6% ПОО - от 80% до 100%.
В 48,84% ПОО педагоги проводили онлайн-занятия по своей дисциплине (профессиональному модулю) из аудиторий организации, в 16,28% ПОО таких педагогов было от 1% до 9%; в 18,61% -от 10% до 29%; в 13,95% ПОО - от 30% до 50% (рис. 3).
о го
о
ю
к ц
ф IT
о
0 IZ
8 !
1 S
Е о
I
х ф н X _0 I
_0
ф
■©■ го
s m Ц
го
CG
О
ю го
го
го
ю
0 X _0
1
m ч
£ к
£ 1 ф
с О
ф m
1 о
го °
S s
£ £
о го
s т
О ш
го
со ф
_о с; ф ш го О
т
0 го"
1
ГО
Э го ш
т
О
т ^
ш
ф
^
Э
го н О
проводили
Количество педагогов в ПОО Рис. 3. Проведение онлайн-занятий педагогами ПОО
Очевидно, что организация обучения в дистанционном формате возможна,
40%
если студенты обеспечены компьютерной техникой (рис. 4).
37,21%
30%
С
с 20%
¡» 10%
0%
18,60%
I I
69%
80% -89%
23,26%
I
90% - 100%
от 70% -19% Количество обучающихся в 1100
Рис. 4. Оснащенность обучающихся компьютерной техникой
В решение этой проблемы включились 32,55% ПОО, где удалось обеспечить компьютерной техникой от 0,5% до 5% обучающихся.
И тут на выручку пришли смартфоны (рис. 5).
60% 50% 40%
8 30%
9 20% СЭ
5
5:
48,84%
10%
0%
16.28% -у— — •
■
10% - 39% 40% - 69% 70% - 89% 90% - 100% Количество обучающихся в ПОО
Рис. 5. Использование смартфона обучающимися ПОО
Для организации обучения в дистан- использовали различные электронные ционном формате 83,7% ПОО региона системы управления обучением (рис. 6).
Рис. 6. Электронные системы, используемые педагогами ПОО
Анализ результатов исследования позволил построить рейтинг наиболее используемых мессенджеров.
1. WhatsApp - 90,68% ПОО.
2. Viber - 86,05% ПОО.
3. ZOOM - 69,77% ПОО.
4. Skype - 65,12% ПОО.
5. Telegram - 16,28%)ПОО.
6. Agent Mail.ru - 13,95% ПОО.
7. ICQ - 4,65% ПОО.
Также определился рейтинг востребованных педагогами социальных сетей.
1. ВКонтакте - 100% ПОО.
2. Instagram - 48,84% ПОО.
30%
с 2?% ^ 20%
| 15%
Ï 10% g
£ 5%
3. Одноклассники - 30,23% ПОО.
4. Facebook - 25,58% ПОО.
5. Мой мир - 18,6% ПОО.
6. Twitter - 11,63% ПОО.
7. МирТесен - 2,33% ПОО.
Для реализации обучения в дистанционной форме необходим соответствующий образовательный контент (дистанционный курс). На рис. 7 приведено распределение, иллюстрирующее степень использования образовательного контента, самостоятельно разработанного педагогами.
25,59%
2( 1,9У 'Л IS,60% 2( ),93%
13,95%
0%
1 % -19% 20% - 49% от 50% - 90% - 100% Не
79% используют
Количество педагогов в ПОО
Рис. 7. Количество педагогов в ПОО, использующих самостоятельно разработанные дистанционные курсы
о го
о >s
о ^
о
ю
к ф
IT
о
О IZ
s ! ! s
Е о
I
х ф н X _0 I
_0
ф
■©■ го
s я
с; ° го
Eg & к
X _0 I
о ю го
Ci
J
го
0 s J
1
го
S3
m ч
£ ^
¡^ s
2 = ф
с о
ф m
I о
го о
S s
? §
о го
s т
О m
го
со ф
_о с; ф ш го О
т
О
ГО
Э го ш
т
О
ш
ф ^
Э
го н О
Проведенное исследование показывает, что в 55,81% ПОО педагоги используют дистанционные курсы (фрагмент курса), разработанные педагогами своей профессиональной образовательной организации.
Материалами, размещенными на региональной цифровой СПО-платформе на базе решения АСУ РшСо1^е (репо-зиторий), воспользовались для организации дистанционной формы обучения педагогами 58,14% ПОО.
Возможности открытых дистанционных образовательных курсов для организации обучения в дистанционном формате использовали педагоги 76,74% ПОО, и педагоги всех ПОО (100%) использовали электронные библиотечные системы:
1) ЭБС ЮРАЙТ - 83,72% ПОО;
2) ЭБС ЗНАНИУМ - 46,51% ПОО;
3) ЭБ АКАДЕМИЯ - 46,51% ПОО;
4) ЭБС ЛАНЬ - 30,23% ПОО;
5) ЭБС ¡РКВОО^ - 27,9% ПОО.
Отмечается также использование
ЭБС «Университетская библиотека», ЭБС «Библиоклуб».
Таким образом, педагоги ПОО региона оказались большей частью готовы к реализации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий.
Проведенное исследование выявило и основные трудности при организации учебного процесса в дистанционном формате:
1) большие временные затраты педагогов на реализацию обучения - 90,64% ПОО;
2) отсутствие возможности выхода в интернет у студентов - 74,42% ПОО;
3) отсутствие компьютерной техники у студентов - 67,44% ПОО;
4) отсутствие у педагогов компетенций по созданию электронных образовательных ресурсов для организации обучения на основе дистанционных образовательных технологий - 55,81% ПОО;
5) отсутствие необходимых электронных образовательных ресурсов - 44,19% ПОО. В заключение отметим, что спровоцированное самоизоляцией осознание необходимости совершенствовать компетенции работников ПОО в части разработки дистанционного образовательного контента и готовности применять таковой в учебном процессе проявилось в рекордном количестве заявок на формальное (традиционное) повышение квалификации на 2020/21 уч. г. Библиографический список:
1. Башарина О.В. Практические основы проектирования интерактивных элементов: учеб.-метод. Пособие. - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. - 78 с.
2. Башарина О.В. Проектирование информационно-образовательной среды профессиональной образовательной организации на основе системы управления дистанционным обучением MOODLE. - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. - 62 с.
3. Виртуальный методический центр [Электронный ресурс] // Челябинский институт развития профессионального образования. - 2020. - Режим доступа: http://chirpo.ru/virt-center
4. Мониторинг информатизации профессиональных образовательных организаций Челябинской области [Электронный ресурс] // Челябинский институт развития профессионального образования. - 2020. - Режим доступа: http://chirpo.ru/monitoring-inf-Рго^ОЬГ
5. Савельева С.В. Практические основы проектирования тестов обучения и контроля: учеб.-метод. пособие. - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2017. - 117 с.
6. Сичинский Е.П., Сташкевич И.Р., Федосеева З.А. О системе непрерывного повышения квалификации работников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные про-
блемы теории и практики. - 2018. -№ 8. С. 72-75.
7. Сташкевич И.Р., Савельева С.В. Практические основы создания предметных учебных курсов: учеб.-метод. пособие. - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2019. - 69 с.
8. Сташкевич И.Р. Цифровизация как вызов образованию // Развитие личности в условиях цифровой трансформации: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Копейск, 31 января 2020 г.). - Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. - С. 18-23.
9. Сташкевич И.Р., Башарина О.В. Областной конкурс как инструмент управления развитием цифровых образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях // Управление качеством
среднего профессионального образования: материалы регион. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 24 сентября 2020 года). - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020. - С. 206-213.
10. Тубер И.И., Крашакова Т. Ю. Развитие цифровой образовательной среды колледжа как условие эффективного перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий // Инновационное развитие профессионального образования. -2020. - № 2 (26). С. 83-89.
11. Федосеева З.А., Сташкевич И.Р. Траектории развития квалификации педагогических работников среднего профессионального образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 4. С. 61-69.
Поступила 16.11.2020
Об авторе:
Сташкевич Ирина Ризовна, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образова- | ния», (Челябинск, Россия), доктор педагогических наук, доцент, [email protected] ю
К
Башарина Ольга Валентиновна, заведующий лабораторией информатизации про- § фессионального образования и социологических исследований ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (г. Челябинск, Россия), кандидат педагогических наук, доцент, [email protected] |
Савельева Светлана Владимировна, доцент кафедры развития образовательной 1 системы ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (г. Челябинск, Россия), кандидат педагогических наук, [email protected]
Для цитирования: Сташкевич И.Р., Башарина О.В., Савельева С.В. Система непрерывного повышения квалификации работников ПОО Челябинской области в части освоения дистанционных образовательных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2020. - Т. 12. - № 4. С. 40-50. DOI: 10.7442/2071-96202020-12-4-40-50
References:
1. Basharina O.V. Practical basis of interactive elements projecting: training manual. -Chelyabinsk: Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2020. - 78 p. (in Russian)
2. Basharina O.V. Projecting of informational and educational environment of vocational educational organization on the basis of the management system of distant learning MOODLE. - Chelyabinsk: Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2020. - 62 p. (in Russian)
3. Virtual methodical centre. [Electronic resource] // Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development. 2020. - Available at: http://chirpo.ru/virt-center
I °
É I
I -
í É
I ¡»
■©■ го
s m Ц
го
CG
ГО ср
g ъ
ф -О
l¡ о -т
m Ч
£ к
£ 1
ü Ф
с о
ф m
i о
го °
S s
£ £
о го
s т
О ш
4. Informatisation monitoring of Chelyabinsk region vocational educational institutions [Electronic resource] // Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development. -2020. - Available at: http://chirpo.ru/monitoring-inf-prof-obr
5. Savelieva S.V. Practical basis of projecting tests of training and control: training manual. -Chelyabinsk: Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2017. - 117 p. (in Russian)
6. Sichinski E.P., Stashkevich I.R, Fedoseeva Z.A. On the system of continuous qualification refreshment of the teaching staff of Chelyabinsk region secondary vocational education // Sovremennaia nauka: actualnye problem teorii i praktiki. - 2018. - № 8. Pp. 72-75. (in Russian)
7. Stashkevich I.R, Savelieva S.V. Practical basis of creating subject training courses: training manual. - Chelyabinsk: Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2019. - 69 p. (in Russian)
8. Stashkevich I.R, Digitalisation as a challenge to education. Identity development in conditions of digtal transformation: materials of V international scientific and practical conference "Secondary vocational education in informational society" (Kopeisk, January 31, 2020). - Chelyabinsk: Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2020. - Pp. 18-23 (in Russian)
9. Stashkevich I.R, Basharina O.V. Regional contest as an instrument of digital educational resources management in vocational educational institutions. Quality management of secondary vocational education: materials of regional scientific and practical conference (Ekaterinburg, September 24, 2020). - Ekaterinburg: GAOY DPO SO "IRO", 2020. -Pp.206-213. (in Russian)
10. Tuber I.I., Krashakova T.Yu. Development of digital educational space of a college as a condition of effective transition to the education using distant learning technologies // Innovative development of vocational education. - 2020. - № 2 (26). Pp. 83-89.
11. Fedoseeva Z.A., Stashkevich I.R. Trajectories of qualification development of the teaching staff of secondary vocational education // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - № 4. Pp. 61-69. (in Russian)
About the authors:
Stashkevich Iina Rizovna, vice rector for scientific and research and innovative work of GBU DPO "Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development (Chelyabinsk, Russia), doctor of Pedagogy, associate professor, [email protected]
Basharina Olga Valentinovna, head of informatisation of vocational education and sociological research laboratory, Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development. (Chelyabinsk, Russia), candidate of scie. (Education), associate professor, [email protected]
Savelieva Svetlana Vladimirovna, associate professor of Development of educational system department of Chelyabinsk Institute of Vocational Education Development. (Chelyabinsk, Russia), candidate of scie. (Education), [email protected]
For citation: Stashkevich I.R., Basharina O.V., Savelieva S.V. System of Continuous Qualification Refreshment of Chelyabinsk Region Vocational Training Organizations Staff in Mastering Distance Learning Technologies // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2020. - Vol. 12. - No. 4. P. 40-50. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-440-50