Научная статья на тему 'Система ГЛОНАСС как перспективный инструмент управления территориями'

Система ГЛОНАСС как перспективный инструмент управления территориями Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
122
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАХОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ / TAKHOGRAFICHESKY CONTROL / СИСТЕМА ГЛОНАСС / GLONASS SYSTEM / АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ / THE AUTOMATED TECHNOLOGICAL PROCESSES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пацук Е.Б., Пацук О.В.

Рассматриваются возможности управления территориями с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Выделяются проблемы, которые препятствуют эффективной работе устройства контроля режима труда и отдыха водителей. Разносятся проблемы, которые помогает решить ГЛОНАСС, на локальные, региональные и федеральные уровни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GLONASS SYSTEM AS THE PERSPECTIVE TOOL OF TERRITORIES MANAGEMENT

Territories control capabilities by means of GLONASS system are considered. There are problems which inhibit effective work of drivers' work and rest schedule control device in the paper. Problems which GLONASS helps to solve are carried on local, regional and federal levels.

Текст научной работы на тему «Система ГЛОНАСС как перспективный инструмент управления территориями»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

УДК 629.783

СИСТЕМА ГЛОНАСС КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ

Е. Б. Пацук Научный руководитель - О. В. Пацук

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: epatsuk@mail.ru

Рассматриваются возможности управления территориями с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Выделяются проблемы, которые препятствуют эффективной работе устройства контроля режима труда и отдыха водителей. Разносятся проблемы, которые помогает решить ГЛОНАСС, на локальные, региональные и федеральные уровни.

Ключевые слова: тахографический контроль, система ГЛОНАСС, автоматизированные технологические процессы.

GLONASS SYSTEM AS THE PERSPECTIVE TOOL OF TERRITORIES MANAGEMENT

E. B. Patsuk Scientific supervisor - O. V. Patsuk

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: epatsuk@mail.ru

Territories control capabilities by means of GLONASS system are considered. There are problems which inhibit effective work of drivers' work and rest schedule control device in the paper. Problems which GLONASS helps to solve are carried on local, regional and federal levels.

Keywords: takhografichesky control, the GLONASS system, the automated technological processes.

Грамотное управление территориями является основой устойчивого развития государства. Потребность в ускоренном развитии народного хозяйства, в условиях устаревших и ограниченных материальных и финансовых ресурсов, огромная территория России, сильная дифференциация в развитии регионов и уровне жизни населения приводят к поиску новых моделей регионального развития. Благосостояние страны определяют по тому положению, которое она занимает на мировом рынке технологий и инноваций, от способности воспользоваться дополнительными возможностями, которые они предоставляют. В условиях глобализации возникает необходимость в поиске новых способов управления территориями, поэтому в настоящее время необходимо вкладывать средства, в том числе и в развитие транспортной среды, чтобы получить положительную отдачу в будущем [1].

Эффективная эксплуатация транспорта, то есть оптимальное распределение машин по дорогам, даст возможность объединить усилие и ликвидировать существующую проблему автотранспорта и сохранению ресурсов, что возможно с помощью активного использования системы спутниковой навигации [2]. В настоящее время, основными вопросами в сфере внедрения оборудования являются технические вопросы разработки оборудования, создания центров мониторинга и спасательных служб экстренного реагирования, но не рассматриваются позитивные возможности данной системы в экономической сфере.

Оборудование системы ГЛОНАСС не ограничивается возможностью подачи сигнала тревоги и указания места происшествия на карте. Более того, эти случаи очень редки в сравнении с ежедневным количеством транспортных потоков по стране в виде перевозок пассажиров и коммерческих грузов свыше 3,5 тонны. Именно эта ежедневная деятельность предприятий составляющих налогооблагаемую базу государства и стала главной целью внедрения «мирного» ГЛОНАСС. В условиях глобализации возникает необходимость в поиске новых способов управления территориями, поэтому

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

в настоящее время вкладываются средства, в том числе и в развитие транспортной среды, чтобы получать положительную отдачу в будущем.

Анализируя вышеизложенную информацию, можно сделать вывод о том, что качественно новый уровень мониторинга подвижных объектов является предпосылкой для экономического прорыва страны в ближайшем будущем. Эффективность работы заключается в сокращении потерь эксплуатационных расходов - исключение потерь людей, грузов, товаров, топлива, регулирование транспортного потока на дорогах, своевременном перенаправлении подвижных объектов с учетом плотности машин на автомагистралях и случаях чрезвычайных ситуаций и автоматизации отчетности транспортных предприятий.

На основании данной информации становится возможным создание электронного документооборота транспортных предприятий, например, электронное оформление путевых листов без участия водителя с учетом пройденного километража, израсходованного топлива, количества совершённых рейсов. В этом плане интересна разработка отечественных контрольных устройств режима труда и отдыха водителей совмещённая с модулем ГЛОНАСС. В данных устройствах осуществляется привязка транспортного средства к конкретному предприятию и водителю [3]. По пробегу и наработке определённого количества часов можно установить регламент проведения технического обслуживания.

Чтобы управлять территориями с помощью ГЛОНАСС более эффективно, необходимо сделать полное покрытие сотовой связью на всех дорогах, а не только близ густонаселенных городов. Поскольку все данные от ГЛОНАСС передаются через мобильные устройства.

ГЛОНАСС помогает учитывать все используемые юридическими лицами транспортные средства за счет установленных приборов учета и коонтроля - тахографов. Что увеличивает налогообла-гаему базу. С помощью информации с тахографов создается Единая регистрационная база данных транспортных средств.

Система организации и управления транспортным комплексом на уровне предприятия отслеживает:

• периодичность прохождения технического обслуживания транпортным средством;

• загрузку транспортного средства;

• расход топлива;

• весовой контроль;

• режим труда и отдыха водителя;

• стиль вождения и другое.

Система организации и управления транспортным комплексом на региональном уровне осуществляет:

• взимание транспортного налога;

• обновление «Единая регистрационная база данных транспортных средств».

На федеральном уровне осуществляется внедрение системы ГЛОНАСС в транспортный комплекс на уровне всей страны.

Таким образом, можно выявить основные направления при процессе управления транспортным комплексом с помощью ГЛОНАСС:

1. Сколько транспортных средств участвует в перевозочных процессах.

2. Со скольких юридических лиц взимаются налоги с автотранспорта.

3. Какие дороги более востребованы для грузоперевозчиков.

4. Каким дорогам следует изменить пропускную способность.

На основе всех этих данных можно создать перечень критериев, на основе которого будут приниматься управленческие решения по управлению территориями.

Библиографические ссылки

1. Гранберга А. Г., Валентея С. Д. Движение регионов России к инновационной экономике. Ин-т экономики РАН. М. : Наука, 2006. 156 с.

2. Карасёв В. В. Современные спутниковые радионавигационные системы (СРНС) ; Дальнево-сточ. гос. техн. рыбохозяйств. ун-т. Владивосток, 2006. 79 с.

3. Кульнев В. В., Куликов В. Ю. Обработка информации от нескольких контрольно-корректирующих станций при реализации дифференциального режима ГЛОНАСС и GPS // Радиотехника. 2007. № 9. С. 112-113.

© Пацук Е. Б., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.