этом для проведения качественных испытаний приходится рассматривать аппаратуру иностранного производства. Все это способствует к затягиванию выполнения работ и снижению их качества.
Для разрешения ряда проблем предлагаем создать программу поддержки развития малых предприятий, работающих в данной области, с целью выделения беспроцентных кредитов на закупку необходимой специализированной аппаратуры, а также различных специализированных документов. При этом можно создать площадку для размещения требуемой аппаратуры и размещения необходимой литературы, которой могут пользоваться все предприятия, осуществляющие свою деятельность в данной области. При этом будет осуществляться дополнительное финансирование по разработке и выпуску специализированной техники отечественными производителями.
Библиографические ссылки
1. ГОСТ Р 50839. Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость средств вычислительной техники и информатики к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний.
2. ГОСТ Р 51317.4.3-99 (МЭК 61000-4-3-95). Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний.
3. ГОСТ Р 51318.22-99 (СИПР 22-97). Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний.
4. ГОСТ Р 51318.24-99 (СИПР 24-97). Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний.
5. Уайт Д. Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств и непреднамеренные помехи. / пер. с англ. под ред. А. И. Сапгира. М. : Сов. радио, 1977.
6. Инструкции ГКРЧ России по заполнению бланка формы № 1 «Тактико-технические данные РЭС».
7. Регламент радиосвязи Международного союза электросвязи.
References
1. GOST R 50839. Sovmestimost' tehnicheskih sredstv jelektromagnitnaja. Ustojchivost' sredstv vychislitel'noj tehniki i informatiki k jelektromagnitnym pomeham. Trebovanija i metody ispytanij.
2. GOST R 51317.4.3-99 (MJeK 61000-4-3-95). Sovmestimost' tehnicheskih sredstv jelektromagnitnaja. Ustojchivost' k radiochastotnomu jelektromagnitnomu polju. Trebovanija i metody ispytanij.
3. GOST R 51318.22-99 (SIPR 22-97). Radiopomehi industrial'nye ot oborudovanija informacionnyh tehnologij. Normy i metody ispytanij.
4. GOST R 51318.24-99 (SIPR 24-97). Sovmestimost' tehnicheskih sredstv jelektromagnitnaja. Ustojchivost' oborudovanija informacionnyh tehnologij k jelektromagnitnym pomeham. Trebovanija i metody ispytanij.
5. Uajt D. Jelektromagnitnaja sovmestimost' radiojelektronnyh sredstv i neprednamerenny pomehi. / Per. s angl. pod red. A. I. Sapgira. M. : Sov. Radio, 1977.
6. Instrukcii GKRCh Rossii po zapolneniju blanka formy № 1 «Taktiko-tehnicheskie dannye RJeS».
7. Reglament radiosvjazi Mezhdunarodnogo sojuza jelektrosvjazi.
© Маругаев Э. Н., Копылов А. А., 2013
УДК 629.783
СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ В ИННОВАЦИОННОМ ПУТИ РАЗВИТИЯ РОССИИ
Е. Б. Пацук, О. В. Пацук
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-шаП: [email protected]
Наличие автоматизированных технологических процессов является показателем развития высоких технологий и экономики страны. Так, система ГЛОНАСС в условиях глобализации является перспективным инструментом управления территориями, что и определило актуальность выбранной темы в плане использования аппаратуры ГЛОНАСС совместно с приборами тахографического контроля для построения на их базе документов электронной отчетности деятельности транспортных средств.
Ключевые слова: тахографический контроль, система ГЛОНАСС, автоматизированные технологические процессы.
Организационно-экономические проблемы авиационно-космических, комплексов
SATELLITE NAVIGATION SYSTEM IN THE INNOVATIVE WAY OF DEVELOPMENT OF RUSSIA
E. B. Patsuk, O. V. Patsuk
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, "Krasnoyarsky Rabochy" Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia. E-mail: [email protected]
Existence of the automated technological processes is an indicator of development of high technologies and national economies. So, GLONASS system in the conditions of globalization is the perspective instrument of management of territories. This defines relevance of the chosen subject in respect of GLONASS equipment together with tachograph control devices to construct the electronic reporting documents on vehicle operation on their base.
Keywords: tachograph control, GLONASS system, the automated technological processes.
Грамотное управление территориями является основой устойчивого развития государства. Потребность в ускоренном развитии народного хозяйства в условиях устаревших и ограниченных материальных и финансовых ресурсов, огромная территория России, сильная дифференциация в развитии регионов и уровне жизни населения приводят к поиску новых моделей регионального развития. Благосостояние страны определяют по тому положению, которое она занимает на мировом рынке технологий и инноваций, от способности воспользоваться дополнительными возможностями, которые они предоставляют. В условиях глобализации возникает необходимость в поиске новых способов управления территориями, поэтому в настоящее время необходимо вкладывать средства, в том числе и в развитие транспортной среды, чтобы получить положительную отдачу в будущем [1].
Эффективная эксплуатация транспорта, т. е. оптимальное распределение машин по дорогам, даст возможность объединить усилие и ликвидировать существующую проблему автотранспорта и сохранения ресурсов, что возможно с помощью активного использования системы спутниковой навигации [2]. В настоящее время основными вопросами в сфере внедрения оборудования являются технические вопросы разработки оборудования, создания центров мониторинга и спасательных служб экстренного реагирования, но не рассматриваются позитивные возможности данной системы в экономической сфере.
Объектом исследования является система спутниковой навигации, а предметом - процесс автоматизации мониторинга транспорта. Научной новизной проекта «Система спутниковой навигации в инновационном пути развития России» является предложение создания специализированного программного обеспечения с возможностью принимать данные от аппаратуры любых производителей и передавать эти данные в бухгалтерские программы для составления отчётов по деятельности предприятий.
Оборудование системы ГЛОНАСС не ограничивается возможностью подачи сигнала тревоги и указания места происшествия на карте, более того, эти случаи очень редки в сравнении с ежедневным количеством транспортных потоков по стране в виде перевозок пассажиров и коммерческих грузов свыше 3,5 т.
Именно эта ежедневная деятельность предприятий, составляющих налогооблагаемую базу государства, и должна стать главной целью внедрения «мирного» ГЛОНАСС.
Анализируя вышеизложенную информацию, можно сделать вывод о том, что качественно новый уровень мониторинга подвижных объектов является предпосылкой для экономического прорыва страны в ближайшем будущем. Эффективность работы заключается в сокращении потерь эксплуатационных расходов: исключение потерь людей, грузов, товаров, топлива, регулирование транспортного потока на дорогах, своевременное перенаправление подвижных объектов с учетом плотности машин на автомагистралях и случаев чрезвычайных ситуаций и автоматизация отчетности транспортных предприятий.
Интеграция данных системы мониторинга ГЛО-НАСС с бухгалтерскими программами, используемыми предприятиями государственного и частного сектора позволит получить экономический эффект. Кроме этого, следует узаконить в обязательном порядке предоставление отчетных данных по основной деятельности предприятий только в формате нередакти-руемых данных по системе ГЛОНАСС. Для этого необходимо создание специализированного программного обеспечения с возможностью принимать данные от аппаратуры любых производителей и передавать эти данные в специализированные бухгалтерские программы для составления отчётов по деятельности предприятий. Ценно то, что с помощью аппаратуры мониторинга ГЛОНАСС можно получать информацию о реальных пробегах транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского), а при дополнительном оснащении датчиками топлива - и о реальном расходе топлива транспортным средством, а также можно подключать другие разнообразные устройства.
На основании данной информации становится возможным создание электронного документооборота транспортных предприятий, например, электронное оформление путевых листов без участия водителя с учетом пройденного километража, израсходованного топлива, количества совершённых рейсов. В этом плане интересна разработка отечественных контрольных устройств режима труда и отдыха водителей,
совмещённая с модулем ГЛОНАСС. В данных устройствах осуществляется привязка транспортного средства к конкретному предприятию и водителю [3]. По пробегу и наработке определённого количества часов можно установить регламент проведения технического обслуживания.
Активная реализация проекта позволит достичь радикального повышения уровня жизни населения в результате увеличения госбюджета за счет роста налога на прибыль от экономии расходов на транспорт как следствия корректного распределения ресурсов, уменьшения количества ДТП. Экономический эффект от реализации данного проекта заключается в увеличении срока службы транспортных средств и экономии ГСМ для предприятий. Бюджетный эффект заключается в увеличении налоговых платежей в бюджеты всех уровней за счет выявления скрытых рейсов и в результате сокращения текущих затрат по обслуживанию транспортных средств; усилении налоговой дисциплины благодаря использованию приборов тахографического контроля совместно с аппаратурой ГЛОНАСС и построению на их базе документов электронной отчетности в деятельности транспортных средств и автоматизации процесса налоговой отчетности транспортных предприятий. К социальному эффекту относится повышение дисциплины труда работников транспортных предприятий, за счет этого происходит снижение аварийной ситуации на дорогах; увеличение числа рабочих мест; улучшение условий труда водителей; повышение безопасности на пассажирском транспорте; повышение качества обслуживания пассажиров, снижение интервала движения.
Таким образом, данный проект направлен на то, чтобы помочь понять органам государственной власти, что необходимо сегодня в рамках национального проекта вкладывать бюджетные средства в развитие контроля за транспортной средой, чтобы получить
огромную положительную отдачу в будущем. Необходимо эффективно использовать возможность технических средств с потребностью экономических и бухгалтерских дисциплин, увязанную в единый комплекс гибким программным обеспечением, и ликвидировать проблемы на транспорте, достигая бережного расходования ресурсов. Реализация проекта позволит увеличить государственный бюджет, уменьшить расходы энергетических ресурсов, количество ДТП, позволит оперативно работать службам первой помощи.
Библиографические ссылки
1. Движение регионов России к инновационной экономике / под ред. А. Г. Гранберга, С. Д. Валентея ; Ин-т экономики РАН. М. : Наука, 2006. 156 с.
2. Карасёв В. В. Современные спутниковые радионавигационные системы (СРНС). Владивосток : Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т, 2006. 79 с.
3. Кульнев В. В., Куликов В. Ю. Обработка информации от нескольких контрольно-корректирующих станций при реализации дифференциального режима ГЛОНАСС и GPS // Радиотехника. 2007. № 9. С. 112-113.
References
1. Dvizhenie regionov Rossii k innovacionnoj jekonomike / Pod red. A. G. Granberga, S. D. Valenteja; In-t jekonomiki RAN. M. : Nauka, 2006. 156 s.
2. Karasjov V. V. Sovremennye sputnikovye radionavigacionnye sistemy (SRNS). Vladivostok : Dal'nevostochnyj gosudarstvennyj tehnicheskij rybohozjajstvennyj universitet, 2006. 79 s.
3. Kul'nev V. V., Kulikov V. Ju. Obrabotka informacii ot neskol'kih kontrol'no-korrektirujushhih stancij pri realizacii differencial'nogo rezhima GLONASS i GPS // Radiotehnika. 2007. № 9. 112-113 s.
© Пацук Е. Б., Пацук О. В., 2013
УДК 519.237
ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ СВЯЗИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ
П. С. Птуха
ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» Россия, 662972, г. Железногорск Красноярского края, ул. Ленина, 52 E-mail: [email protected]
Рассматривается несколько экономико-математических методов исследования и анализа рынка космических аппаратов с целью выявления оптимальной методологии анализа для ускорения принятия верных решений в проектировании космических аппаратов связи и увеличении эффективности выводимой продукции к требованиям конечного потребителя спутниковых услуг.
Ключевые слова: методы анализа, экономико-математические методы, международный рынок космических аппаратов, проектирование, методология, производственный процесс.