Научная статья на тему '«СИМФОНИЯ ТРАДИЦИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ»: ВЛИЯНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ НА ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ'

«СИМФОНИЯ ТРАДИЦИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ»: ВЛИЯНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ НА ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
традиционное обучение игре на фортепиано / методы преподавания / онлайн-обучение / музыкальное образование в Китае / Traditional piano teaching / teaching methods / online learning / music education in China

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сюй Нин, Н.М. Субботина

Целью исследования является изучение влияния онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное обучение, а также анализ его роли в методах обучения, концепциях обучения и эффектах обучения. Путем сравнительного анализа моделей традиционного преподавания и онлайн-обучения выявляются преимущества онлайн-образования с точки зрения осуществимости, гибкости и участия учащихся, особенно значительные преимущества во взаимодействии учителя и ученика, а также гибкости времени и места в онлайн-обучении. Тем не менее это исследование также указало на ограничения онлайн-образования с точки зрения тренировки практических навыков и эмоционального общения, а также на проблемы, с которыми могут столкнуться некоторые учителя во время онлайн-обучения. Кроме того, в этом исследовании также рассматривается, как онлайн-обучение игре на фортепиано способствует инновациям в методах обучения, вносятся предложения по будущему развитию музыкального образования. Сравнение и анализ традиционных и современных моделей обучения способствуют более глубокому пониманию влияния онлайн-обучения игре на фортепиано, разработке теоретических и практических рекомендаций для улучшения и развития музыкального образования в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сюй Нин, Н.М. Субботина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SYMPHONY OF TRADITION AND MODERNITY: THE IMPACT OF ONLINE PIANO EDUCATION ON TRADITIONAL PIANO TEACHING

The study aims at a deeper investigation of the impact of online piano education on traditional piano teaching, and at analyzing its role in teaching methods, teaching concepts, and learning effects. Through a comparative analysis of traditional teaching and online teaching models, the advantages of online education in terms of feasibility, flexibility and student participation are revealed, especially the significant advantages in teacher-student interaction and flexibility of time and place in online teaching. However, this study also points out the limitations of online education in terms of practical skills and emotional communication, as well as the challenges that some teachers may face in online teaching. The researchers explore how online piano education promotes innovation in educational methods and make suggestions for future development of music education. By comparing and analyzing traditional and modern teaching models, this study provides important clues for us to have a deeper understanding of the influence of online piano education, and provides theoretical and practical guidance for the improvement and development of music education in future.

Текст научной работы на тему ««СИМФОНИЯ ТРАДИЦИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ»: ВЛИЯНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ НА ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ»

11. Osias Kit T. Kilag, Francisca T. Uy, Cara Frances K. Abendan, Marsha H. Malbas Teaching leadership: an examination of best practices for leadership educators. Science and Education. 2023; № 7. Available at: https://cyberleninka.rU/article/n/teaching-leadership-an-examination-of-best-practices-for-leadership-educators

12. Frahm M.T., Cianca M. Will they stay or will they go? Leadership behaviors that increase teacher retention in rural schools. The Rural Educator. 2021; Т. 42, № 3: 1.

13. Приоритет - 2030. Лидерами становятся. Сайт МФТИ. Available at: https://mipt.ru/priority2030

14. Приоритет - 2030. Стратегический проект № 2 "Исследовательское лидерство (от бакалавра до Нобелевского лауреата). Сайт МФТИ. Available at: https://mipt.ru/ priority2030/sp2

15. Caruana Carmel J. Leadership and Challenges in Medical Physics: A Strategic and Robust Approach: A EUTEMPE network book, 2020.

16. Kumar S., Hsiao J.K. Engineers learn "soft skills the hard way": Planting a seed of leadership in engineering classes. Leadership and management in engineering. 2007; Т. 7, № 1: 18-23.

17. Santos J.C. et al. Leadership and mentoring in medical physics: The experience of a medical physics international mentoring program. Physica Medica. 2020; Т. 76: 337-344.

18. Приоритет - 2030. Государственная программа поддержки университетов Российской Федерации. Available at: https://priority2030.ru/analytics

19. Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на естественно научной олимпиаде в Таиланде - МФТИ. Сайт МФТИ. 2023; 9 декабря. Available at: https:// old.mipt.ru/news/rossiyskie_shkolniki_zavoevali_shest_zolotykh_medaley_na_estestvenno_nauchnoy_olimpiade_v_tailande

20. Студенты МФТИ успешно выступили на Международном турнире физиков. 2024; 10 апреля. Сайт МФТИ. Available at: https://new.mipt.ru/news/studenty-mfti-uspeshno-vystupili-na-mezhdunarodnom-turnire-fizikov

21. Участники от России в полном составе вошли на «золотой пьедестал» Международной олимпиады по информатике, которая завершилась сегодня в Венгрии. Сайт МФТИ. 2023; 3 сентября. Available at: https://new.mipt.ru/news/uchastniki-ot-rossii-v-polnom-sostave-voshli-na-zolotoy-pedestal-mezhdunarodnoy-olimpiady-po-informa

22. Ваганова О.И., Гладков А.В., Коновалова Е.В., Воронина И.Р Цифровые технологии в образовательном пространстве. Балтийский гуманитарный журнал. 2020; Т. 9, № 2 (31): 53-56.

References

1. Guseva T.G. Teoreticheskie osnovy vzaimodejstviya lidera s komandoj i ih organizacionnoe oformlenie. Vestnik AGU. Seriya: 'Ekonomika. 2019; Vypusk 4 (250): 153-160.

2. Dugan J.P. Leadership theory: Cultivating critical perspectives. John Wiley & Sons, 2024.

3. Vlasova N. Manipulyaciya i liderstvo. Moskva: Izdatel'stvo «AST», 2020.

4. Osias Kit T. Kilag, Ann Merychris G. Manguilimotan et al. A conceptual framework: A systematic Literature Review on Educational Leadership and Management. Science and Education. 2023; № 9. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/a-conceptual-framework-a-systematic-literature-review-on-educational-leadership-and-management

5. Galenko M.V. Liderstvo kak faktor formirovaniya upravlencheskojkultury. Avtoreferat dissertacii ... kandidata sociologicheskih nauk. Volgograd, 2007.

6. Blair E. Culture & leadership. Professional Safety. 2003; T. 48, № 6: 18.

7. Dorfman P. et al. GLOBE: A twenty year journey into the intriguing world of culture and Leadership. Journal of World Business. 2012; T. 47, № 4: 504-518.

8. Charoensukmongkol P., Puyod J.V. Infuence of transformational leadership on role ambiguity and work-life balance of Filipino university employees during COVID-19: Does employee involvement matter? International Journal of Leadership in Education. 2021: 1-20.

9. Wong K.C. Chinese culture and leadership. International Journal of leadership in education. 2001; T. 4, № 4: 309-319.

10. Collinson D., Tourish D. Teaching leadership critically: New directions for leadership pedagogy. Academy of Management Learning & Education; T. 14, № 4: 576-594.

11. Osias Kit T. Kilag, Francisca T. Uy, Cara Frances K. Abendan, Marsha H. Malbas Teaching leadership: an examination of best practices for leadership educators. Science and Education. 2023; № 7. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/teaching-leadership-an-examination-of-best-practices-for-leadership-educators

12. Frahm M.T., Cianca M. Will they stay or will they go? Leadership behaviors that increase teacher retention in rural schools. The Rural Educator. 2021; T. 42, № 3: 1.

13. Prioritet - 2030. Liderami stanovyatsya. Sajt MFTI. Available at: https://mipt.ru/priority2030

14. Prioritet - 2030. Strategicheskij proekt № 2 "Issledovatel'skoe liderstvo (ot bakalavra do Nobelevskogo laureata). Sajt MFTI. Available at: https://mipt.ru/priority2030/sp2

15. Caruana Carmel J. Leadership and Challenges in Medical Physics: A Strategic and Robust Approach: A EUTEMPE network book, 2020.

16. Kumar S., Hsiao J.K. Engineers learn "soft skills the hard way": Planting a seed of leadership in engineering classes. Leadership and management in engineering. 2007; T. 7, № 1: 18-23.

17. Santos J.C. et al. Leadership and mentoring in medical physics: The experience of a medical physics international mentoring program. Physica Medica. 2020; T. 76: 337-344.

18. Prioritet - 2030. Gosudarstvennaya programma podderzhki universitetov Rossijskoj Federacii. Available at: https://priority2030.ru/analytics

19. Rossijskie shkol'niki zavoevali shest' zolotyh medalej na estestvenno nauchnoj olimpiade v Tailande - MFTI. Sajt MFTI. 2023; 9 dekabrya. Available at: https://old.mipt.ru/news/ rossiyskie_shkolniki_zavoevali_shest_zolotykh_medaley_na_estestvenno_nauchnoy_olimpiade_v_tailande

20. Studenty MFTI uspeshno vystupili na Mezhdunarodnom turnire fizikov. 2024; 10 aprelya. Sajt MFTI. Available at: https://new.mipt.ru/news/studenty-mfti-uspeshno-vystupili-na-mezhdunarodnom-turnire-fizikov

21. Uchastniki ot Rossii v polnom sostave voshli na «zolotoj p'edestal» Mezhdunarodnoj olimpiady po informatike, kotoraya zavershilas' segodnya v Vengrii. Sajt MFTI. 2023; 3 sentyabrya. Available at: https://new.mipt.ru/news/uchastniki-ot-rossii-v-polnom-sostave-voshli-na-zolotoy-pedestal-mezhdunarodnoy-olimpiady-po-informa

22. Vaganova O.I., Gladkov A.V., Konovalova E.V., Voronina I.R. Cifrovye tehnologii v obrazovatel'nom prostranstve. Baltijskijgumanitarnyjzhurnal. 2020; T. 9, № 2 (31): 53-56.

Статья поступила в редакцию 24.04.24

УДК 378

Xu Ning, student, Ural State Mussorgsky Conservatoire (Yekaterinburg, Russia), E-mail: xu187444603@gmail.com

Subbotina N.M., Cand. of Sciences (Philosophy), senior lecturer, Department of History and Theory of Performing Arts, Ural State Conservatory n.a. M.P. Mussorgsky

(Yekaterinburg, Russia), E-mail: natalja_subbotina@mail.ru.

THE SYMPHONY OF TRADITION AND MODERNITY: THE IMPACT OF ONLINE PIANO EDUCATION ON TRADITIONAL PIANO TEACHING. The study aims at a deeper investigation of the impact of online piano education on traditional piano teaching, and at analyzing its role in teaching methods, teaching concepts, and learning effects. Through a comparative analysis of traditional teaching and online teaching models, the advantages of online education in terms of feasibility, flexibility and student participation are revealed, especially the significant advantages in teacher-student interaction and flexibility of time and place in online teaching. However, this study also points out the limitations of online education in terms of practical skills and emotional communication, as well as the challenges that some teachers may face in online teaching. The researchers explore how online piano education promotes innovation in educational methods and make suggestions for future development of music education. By comparing and analyzing traditional and modern teaching models, this study provides important clues for us to have a deeper understanding of the influence of online piano education, and provides theoretical and practical guidance for the improvement and development of music education in future.

Key words: Traditional piano teaching, teaching methods, online learning, music education in China

Сюй Нин, студент, Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского, г. Екатеринбург, E-mail: xu187444603@gmail.com

Н.М. Субботина, канд. филос. наук, доц., Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского, г. Екатеринбург,

E-mail: natalja_subbotina@mail.ru

«СИМФОНИЯ ТРАДИЦИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ»: ВЛИЯНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ НА ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ

Целью исследования является изучение влияния онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное обучение, а также анализ его роли в методах обучения, концепциях обучения и эффектах обучения. Путем сравнительного анализа моделей традиционного преподавания и онлайн-обучения выявляются преимущества онлайн-образования с точки зрения осуществимости, гибкости и участия учащихся, особенно значительные преимущества во взаимодействии учителя и ученика, а также гибкости времени и места в онлайн-обучении. Тем не менее это исследование также указало на ограничения онлайн-образования с точки зрения тренировки практических навыков и эмоционального общения, а также на проблемы, с которыми могут столкнуться

некоторые учителя во время онлайн-обучения. Кроме того, в этом исследовании также рассматривается, как онлайн-обучение игре на фортепиано способствует инновациям в методах обучения, вносятся предложения по будущему развитию музыкального образования. Сравнение и анализ традиционных и современных моделей обучения способствуют более глубокому пониманию влияния онлайн-обучения игре на фортепиано, разработке теоретических и практических рекомендаций для улучшения и развития музыкального образования в будущем.

Ключевые слова: традиционное обучение игре на фортепиано, методы преподавания, онлайн-обучение, музыкальное образование в Китае

Фортепианное образование, являясь важной частью музыкального образования, демонстрирует тенденцию развития в сочетании традиционных и современных методов обучения. Традиционный подход к обучению всегда заключался в очном формате преподавания и реальном исполнении программы учеником с акцентом на индивидуальном подходе и практическом опыте. Однако благодаря постоянному развитию технологий онлайн-обучение быстро превращается в новый вид преподавания и оказывает глубокое влияние на традиционные методы обучения игре на фортепиано.

Возьмем в качестве примера китайское онлайн-обучение, получающее в последние годы бурное развитие. Согласно данным, опубликованным Министерством культуры и туризма Китая, объем китайского рынка онлайн-образования в области музыки демонстрирует непрерывную тенденцию роста с 2018 года, важной частью которого является онлайн-обучение в области фортепиано. Согласно статистическому отчету о состоянии развития Интернета в Китае, опубликованному Китайским центром интернет-информации, к концу 2023 года число пользователей музыкального онлайн-образования в Китае достигло десятков миллионов, среди которых значительную долю занимало обучение игре на фортепиано. Это свидетельствует о постепенном росте рыночного спроса на фортепианное онлайн-обучение в Китае.

Растущая поддержка китайским правительством культурной индустрии в сочетании с акцентом на музыкальном образовании способствовали дальнейшему развитию фортепианного онлайн-образования. Однако с быстрым развитием онлайн-обучения игре на фортепиано появляются новые трудности и проблемы. Например, некоторые учителя могут сосредоточиться на финансовой выгоде, пренебрегая качеством преподавания; программное обеспечение для онлайн-обучения может иметь различные технические проблемы с качеством обслуживания, а онлайн-платформы могут быть недостаточно профессиональными при отборе преподавателей. Поэтому, несмотря на значительные успехи в онлайн-обучении, оно все еще нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.

Тема данного исследования актуальна, поскольку с быстрым развитием технологий онлайн-обучение стало важной частью современного преподавания, в том числе онлайн-обучение игре на фортепиано в сфере музыкального образования. Традиционные методы обучения игре на фортепиано имеют некоторые ограничения, такие как ограничения по времени и месту, а также ограниченное взаимодействие между учениками и учителями. Появление онлайн-обучения игре на фортепиано открывает новые способы решения этих проблем, поэтому его влияние на традиционное обучение игре на фортепиано стало предметом текущих исследований. Это исследование имеет теоретическое и практическое значение и может стать отправной точкой для изучения новых моделей и инновационных методов обучения игре на фортепиано, улучшения результатов обучения, тем самым способствуя развитию музыкального образования.

Целью данного исследования является изучение влияния онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное обучение игре на фортепиано. Путем сравнения и анализа методов обучения, концепций обучения и эффектов обучения традиционному обучению игре на фортепиано и онлайн-обучению игре на фортепиано цель исследования - выявить роль онлайн-обучения игре на фортепиано в изменении методов обучения, продвижении инноваций в методах обучения и улучшении результатов обучения. В то же время это исследование также направлено на предоставление теоретических и практических рекомендаций для будущего развития музыкального образования, чтобы справиться с постоянными изменениями и проблемами в сфере образования в современном обществе.

Задачи исследования:

1. Посредством сравнительного анализа рассмотреть методы традиционного и онлайн-обучения игре на фортепиано, особенности учебных программ и учебных материалов двух моделей обучения, исследовать сходства и различия в их методах обучения.

2. Проанализировать влияние онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное: собрать данные с помощью полевых опросов, анкет и других методов, чтобы понять восприятие и оценку учащимися, родителями и учителями онлайн-обучения игре на фортепиано.

3. Обсудить философию преподавания онлайн-обучения игре на фортепиано: глубокое понимание философии преподавания, модели обучения и целей обучения платформы онлайн-, изучить ее сходства и различия с традиционными концепциями обучения, а также проанализировать, как онлайн-образование влияет на инновации образовательных методов и концепций преподавания.

4. Оценить эффект онлайн- и традиционного обучения игре на фортепиано, проанализировать их влияние на результаты обучения посредством наблюдений на месте, полученных результатов обучения, отзывов учащихся и т. д.

5. На основе результатов исследования выдвинуть предложения по развитию онлайн-образования на фортепиано и традиционного обучения, включая рекомендации по совершенствованию методов обучения, оптимизации учебных

ресурсов и подготовке учителей, чтобы разработать теорию для будущего развития музыкального образования и обеспечить практическую поддержку

Научная новизна:

1. Комплексный сравнительный анализ традиционного и онлайн-обуче-ния обучения игре на фортепиано: хотя онлайн-обучение широко используется в различных областях, исследований по обучению игре на фортепиано все еще относительно мало. В этом исследовании проведен углубленный сравнительный анализ методов, концепций и эффектов традиционного и онлайн-обучения игре на фортепиано, выявлены различия и взаимовлияния, а также предоставлена новая перспектива для исследований в области обучения игре на фортепиано.

2. Изучено влияние онлайн-обучения игре на фортепиано на методы обучения: развитие онлайн-обучения игре на фортепиано привело к появлению новых образовательных методов и концепций. В данном исследовании изучено, как онлайн-образование влияет на образовательные методы и концепции традиционного обучения, а также проанализирована его роль в инновациях и развитии образовательных моделей.

3. Оценен фактический эффект онлайн-обучения игре на фортепиано. Хотя онлайн-обучение обеспечивает удобство, оно также сталкивается с некоторыми проблемами, такими как некоторые противоречия с точки зрения эффекта обучения и участия обучающихся. В представленном исследовании оценен фактический эффект онлайн-обучения игре на фортепиано с помощью полевых опросов, анкет и т. д., чтобы обеспечить научную основу для принятия образовательных решений и практики.

Теоретическая значимость результатов исследования главным образом отражается в обогащении и углублении теоретических знаний и представлений в области образования. Изучая влияние онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное обучение игре на фортепиано, мы можем глубоко понять эволюцию и изменение моделей образования, изучить взаимодействие между образовательными технологиями и методами обучения, а также взаимосвязь между характером образования и эффектами обучения. Этот результат исследования имеет большое значение для развития теории образования, помогая улучшить теоретическую основу образования, расширить новые горизонты образовательных исследований и обеспечить теоретическую поддержку реформы и развития образования.

Практическая значимость результатов исследований находит свое отражение главным образом в руководстве и популяризации образовательной практики. Проведя углубленное исследование влияния онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное, мы разработали ряд полезных предложений и рекомендаций практического уровня, способствующих совершенствованию образовательной практики. Во-первых, результаты исследования могут послужить практическим руководством для специалистов в области образования. В то же время педагоги также могут учиться на результатах исследований, активно изучать инновационные модели и методы обучения, а также обогащать форму и содержание образовательной практики. Во-вторых, результаты исследования могут стать практической памяткой для учащихся и родителей и в полной мере раскрыть потенциальную образовательную ценность и роль онлайн-обучения.

1. Характеристика онлайн-обучения игре на фортепиано

1.1 Цель онлайн-обучения игре на фортепиано

Цель онлайн-обучения игре на фортепиано - использование Интернета и цифровых технологий, чтобы предоставить учащимся гибкую и удобную среду обучения, которая преодолевает ограничения времени и географии - дает возможность учиться в любое время и в любом месте. Его основная цель - предоставление высококачественных ресурсов для музыкального образования, развитие музыкальной грамотности, а также навыков учащихся. С помощью платформы онлайн-обучения можно получить доступ к огромному количеству контента, включая видеоуроки, музыкальные материалы, треки для практики и т. д., что позволяет расширить учебные ресурсы и повысить эффективность обучения.

Данные, представленные в отчете China Internet Development Report 2021, показывают, что количество людей в сети в Китае стремительно растет: с 500 миллионов в 2011 году до 1 миллиарда в 2021 году, а уровень внедрения Интернета достигает 73% [1]. Это говорит о том, что онлайн-обучение игре на фортепиано имеет широкую рыночную базу в Китае, и это число продолжает расти, о чем свидетельствует расширение аудитории.

Как было отмечено выше, в представленном исследовании сравниваются и анализируются особенности и преимущества традиционного и онлайн-препо-давания, оно направлено на углубленное изучение влияния онлайн-обучения с точки зрения инноваций в методике преподавания, вовлеченности учащихся и эффективности преподавания. Благодаря анализу научных данных, это исследование призвано обеспечить теоретическую поддержку и представить практические рекомендации для реформирования и развития преподавания в области фортепианного образования, чтобы способствовать повышению его качества.

1.2 Особенности онлайн-обучения игре на фортепиано: анализ целесообразности и гибкости

В классическом фортепианном образовании применяется единый метод обучения, что может вызывать у учеников ощущение однообразия, недостаток интереса и повышенной зависимости от учителя. Однако использование Интернета в обучении может улучшить взаимодействие между преподавателями и учащимися. Некоторые онлайн-платформы предоставляют функциональные программы, такие как Dianzan и Huahua, которые позволяют учителям поощрять учеников более гибким способом, а ученики и учителя также могут писать и оценивать друг друга в комментариях, что повышает мотивацию учеников к обучению [2]. Кроме того, процесс дистанционного обучения может снизить психологическое давление на учащихся и повысить эффективность и качество преподавания.

Использование онлайн-методов обучения более удобно, так как ученики и учителя могут проводить занятия в любое время и в любом месте, а также поддерживать постоянную связь с родителями. Такая доступность не только отражает результаты преподавания с использованием новых технологий, но и повышает гибкость и практичность обучения. В целом онлайн-обучение игре на фортепиано имеет множество преимуществ и, как ожидается, принесет новые возможности для развития традиционного обучения игре на фортепиано.

1.3 Методология исследования онлайн-обучения игре на фортепиано

В данном исследовании были использованы различные методы для обеспечения научной обоснованности и достоверности результатов.

Во-первых, для проведения предварительного этапа исследования была тщательно изучена литература по интересующему нас вопросу Благодаря проработке большого количества имеющихся работ была укреплена теоретическая база исследования, что оказало важную помощь в реализации последующих этапов.

Во-вторых, нами используется метод кейс-стади для изучения того, как преподаватели обучают учеников с помощью различных программ. Применение кейс-стади позволяет глубже понять специфику процесса преподавания и обучения, повысить объективную валидность и качество исследования.

В-третьих, метод сравнительного анализа используется для того, чтобы сосредоточиться на сходствах и различиях между онлайн-обучением игре на фортепиано и традиционным преподаванием. С помощью метода сравнительного анализа можно четко представить различия между предыдущими этапами, чтобы аргументировать и сделать выводы по результатам исследования.

В заключение применяется метод индуктивного обобщения для систематизации, вывода и интеграции соответствующих исследований в области он-лайн-обучения игре на фортепиано.

Путем обобщения и анализа результатов существующих исследований были сформулированы выводы и рекомендации, призванные стать ориентиром и руководством для развития сферы фортепианного образования.

Таким образом, в данном исследовании используются различные методы, направленные на всестороннее и глубокое изучение влияния онлайн-обучения игре на традиционное, а также на предоставление научной поддержки и предложений по развитию фортепианного образования.

1.4 Значение и применение Интернета в обучении

Существует много функций Интернета, среди которых можно выделить и образовательную. Интернет - это мощный инструмент коммуникации, Интернет и образование схожи в том, что оба включают в себя обмен информацией, общение и получение знаний.

В 2013 году Bush and Dawson заявили: «Это, пожалуй, самая мощная сила для обучения и инноваций со времен печатного станка. И это находится в цен-

тре, возможно, самой мощной борьбы и величайшей возможности Америки: как переосмыслить образование в эпоху преобразований» [3, с. 3]. Как видно, интернет-образование является трендом нынешней эпохи и имеет множество преимуществ. Однако это не позволило полностью избавиться от традиционного мышления в образовании, большинство людей используют Интернет как средство обучения, а преподаватели применяют традиционный вариант преподавания (рис. 1, 2).

С быстрым развитием технологий в современную эпоху Интернет оказывает глубокое влияние на преподавание и обучение, но как использовать Интернет для инновационных методов преподавания и предоставления студентам более качественного образования - это тоже вопрос, достойный глубокого рассмотрения.

Для того чтобы изучить влияние Интернета на преподавание и обучение, авторы данной работы разработали анкету (см. приложение 1). Анкета была посвящена изучению влияния популярности онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное обучение. Анкетный опрос проводился с 15 февраля по 29 февраля 2024 года. Всего было распространено 100 анкет, из которых все оказались достоверными.

На основе результатов анкетирования, как показано в табл. 1, можно сделать вывод о том, насколько популярно онлайн-обучение игре на фортепиано, как оно применяется на практике.

Таблица 1

Популярность онлайн-обучения игре на фортепиано

Вопрос Ответ Ккслчеесве челоелс

Четвертый вопрос: «Знаете ли вы об онлайн-обучении игре на фортепиано?» Да 86

Нет 14

Пятый вопрос: «Занимались ли вы или ваши ученики/ дети онлайн-уроками игры на фортепиано?» Да 54

Нет 46

Согласно приведенным выше результатам опроса, 86% респондентов заявили, что знают об онлайн-обучении игре на фортепиано, а 54% опрошенных сказали, что они или их студенты/дети брали уроки игры на фортепиано онлайн. Эти цифры свидетельствуют о популярности и востребованности фортепианного онлайн-образования, а также о его влиянии и потенциале в практическом применении.

Цифровые технологии в преподавании и обучении

С начала 1990-х годов онлайн-обучение прошло путь от формирования концепции до исследования технологий, достигнув теоретической зрелости и перейдя на практическую стадию развития. В начале XXI века онлайн-обучение уже находится в стадии реализации. Можно отметить, что методы исследования цифровых технологий преподавания, образовательное оборудование и программное обеспечение также претерпели значительные изменения и развитие [4]. Однако в последние годы с развитием Интернета и постоянным переплетением и развитием информационных технологий в разных странах появилось много общего в методах обучения с помощью цифровых технологий, например, школы по всему миру обучают своих учеников с помощью программного обеспечения, разработанного ZOOM, VooV Meeting и другими компаниями-разработчиками. Среди рекомендованного Министерством образования Китая программного обе-

I

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рекомендовано другими Рефераты учреждений Интернет-источники Узнайте сами ■ проспекты

Рис. 1. Модельтрадиционного образования

Рис.2.Модельонлайн-образования

Рис.3.Анкета для самостоятельногоопроса:«Как выпознакомились с онлайн-уроками игры на фортепиано?»

спечения для онлайн-обучения - Love Course (China University MOOC), Xuedang Online, Wisdom Tree Network и другие [5], а также программы для обучения игре на фортепиано Little Leaf Piano Accompaniment и VIP Accompaniment. Можно заметить, что цифровые технологии демонстрируют тенденцию непрерывного развития в преподавании в различных областях.

Статистика доступа респондентов к онлайн-обучению игре на фортепиано была проанализирована с помощью статистического анализа седьмого вопроса анкеты и представлена на рис. 3.

Согласно приведенным выше данным, большинство респондентов познакомились с фортепианным образованием через онлайн-источники (например, Jitterbug, Xiaohongshu и т. д.), что составляет 49%. За ними следуют рекомендации учебных заведений - 27%. На долю рекомендаций других людей и самостоятельных открытий пришлось меньше - 17% и 7% соответственно. Это показывает, что онлайн-платформы играют важную роль в продвижении фортепианного онлайн-образования, а рекомендации учебных заведений также являются важным каналом, который заслуживает дальнейшего внимания и исследования.

2. Сравнение традиционного обучения и онлайн-обучения игре на фортепиано

2.1 Школы и методы обучения игре на фортепиано

Методы обучения игре на фортепиано разнообразны, и с XX века искусство преподавания процветает во всем мире, причем разные школы создают различные художественные характеристики и стили. Обучение игре на фортепиано в широком смысле означает совершенствование пианистических навыков и умений ученика в соответствии с требованиями и указаниями преподавателя. С развитием данного образования в мире постепенно возникло множество фортепианных школ, таких как французская фортепианная школа, немецко-австрийская фортепианная школа, русская фортепианная школа и т. д., каждая из которых имеет собственные методы и стили преподавания. После Второй мировой войны французская фортепианная школа постепенно перешла от «жемчужной» техники к более романтическому подходу. Маргарет Лэнг однажды описала свою школу как «ясную, точную и стройную». Несмотря на то, что основное внимание в ней уделяется элегантной умеренности, а не интенсивности, в первую очередь равновесию и чувству меры, она ни в коем случае не двусмысленна в своей силе и глубине внутренних эмоций. Известно, что французская школа музыки не так стремится к серьезности и сложности в сравнении с музыкой других стран. Вместо этого она больше опирается на отношение исполнителя к музыке и общую структуру для понимания. Представители французской фортепианной школы объединяют в себе французскую романтическую атмосферу, формируя уникальный стиль. Немецко-австрийская фортепианная школа (с другой стороны преподавания) является очень серьезной и рациональной школой, которая стремится к скрупулезному музицированию. Немецко-австрийская школа, центрами преподавания которой были Лейпциг, Берлин и Вена, испытала сильное влияние немецкого романтического стиля XIX века [6]. Видно, что между разными странами и школами существуют очевидные различия в методах игры, обучения и художественных стилях. С быстрым развитием технологий в XXI веке Интернет стал широко распространенным средством обучения. Постепенно технологии изменили жизнь и образование вокруг нас, и люди начали использовать Интернет в качестве средства обучения.

2.2 Сравнение методов и философии преподавания между традиционным фортепианным образованием и онлайн-образованием

В следующей таблице представлено сравнение методов обучения между традиционным фортепианным образованием и онлайн-образованием.

В таблице 2 сравниваются методы обучения и философия традиционного фортепианного обучения и онлайн-образования, наглядно демонстрируются их особенности и различия между ними.

2.3 Преимущества и ограничения онлайн-обучения игре на фортепиано

Для студентов онлайн-платформа является руководителем обучения игре на фортепиано. Онлайн-обучение может осуществляться только с помощью видео и аудио, но благодаря использованию преподавателем программы можно лучше стимулировать интерес к обучению, а использование онлайн-обучения не сделает учеников чрезмерно зависимыми от преподавателя, и это больше способствует развитию самостоятельного мышления учащихся [7]. Кроме того, во время эпидемии коронавирусной инфекции было проще использовать Интернет для обучения игре на фортепиано. Студенты могли учиться где угодно, особенно в районах, где не хватало профессиональных преподавателей, появилась возможность обучаться у более квалифицированных преподавателей через Интернет (см. восьмой вопрос анкеты).

По результатам анкетирования приведем статистику респондентов, которые считают, что онлайн-обучение игре на фортепиано в основном решает проблемы в процессе обучения их детей музыке, как показано на рис. 4.

Рис. 4. Анкета для самостоятельного опроса: «Какие аспекты процесса обучения музыке вашего ребенка, по вашему мнению, в основном решает онлайн-обучение игре на фортепиано?» (множественный выбор)

Согласно приведенным выше данным, респонденты считают, что он-лайн-обучение детей игре на фортепиано в основном решает проблему овладения ритмом - 58%. За ней следует проблема чтения нотного текста - 48%. Другие аспекты решения проблем были относительно низкими, а именно: форма рук/пальцев - 39%, для поиска неправильной ноты - 46% и восприятие музыки -37%. Это показывает, что онлайн-обучение игре на фортепиано играет значительную роль в решении ритмических и спектральных проблем детей в процессе обучения музыке, а также оказывает некоторую помощь в области формы рук/ пальцев, неправильного произношения и восприятия музыки.

Однако онлайн-обучение игре на фортепиано имеет и множество ограничений, таких как проблемы с сетью, разный профессионализм преподавателей, разные звуковые эффекты и живое звучание, а также неспособность школьников

Таблица 2

Сравнение методов обучения и философских подходов в традиционном фортепианном образовании и онлайн-образовании

Сравнительный проект Традиционное обучение игре на фортепиано Обучение игре на фортепиано онлайн

Методы преподавания Преподаватели обучают студентов один на один в процессе исполнения, уделяя особое внимание практической работе. Навыки и знания преподаются непосредственно через демонстрацию и исполнение. Особое внимание уделяется индивидуальному обучению и практическому опыту. Преподаватели обучают студентов дистанционно с помощью онлайн-плат-формы, а студенты занимаются дома. Для обучения используются мультимедийные ресурсы, такие как видео- и аудиозаписи. Для интерактивного обучения можно гибко использовать различные программы и инструменты

Философия преподавания Традиционная философия обучения сосредоточена на взаимодействии и общении преподавателей и студентов лицом к лицу. Основное внимание уделяется демонстрации и руководству со стороны преподавателей, а ученики учатся путем подражания и практики. Акцент делается на индивидуальном развитии и совершенствовании навыков учащихся В сфере онлайн-образования основное внимание уделяется использованию сетевых технологий для создания эффективной и удобной образовательной среды. В процессе обучения акцент делается на стимулировании самостоятельного и коллективного обучения студентов, а также на развитии их навыков самостоятельного обучения. Основной упор делается на гибкости и настраиваемости, чтобы удовлетворить учебные потребности различных студентов

младших классов правильно использовать программу. Чаще всего все сталкиваются с сетевыми проблемами, которые могут привести к задержке в использовании, что сильно влияет на процесс обучения и требует срочного решения или улучшения в будущем. На звуковой эффект влияет использование оборудования, игровая среда, условия сети и другие факторы, мы не можем использовать электронное оборудование для восстановления 100%-ного живого звука, что является большим ограничением. Среди других ограничений - плохое понимание состояния учеников, легкость отвлечения и т. д. Многие молодые ученики не могут сосредоточиться, и хотя онлайн-образование помогло родителям лучше обучать своих детей, эффективность преподавания также сильно страдает, если дети не могут сосредоточиться при работе с Интернетом в процессе онлайн-образова-ния. Одиннадцатый вопрос анкеты содержит подробный подсчет ограничений, перечисленных респондентами (табл. 3.)

Таблица 3

Ограничения в онлайн-обучении игре на фортепиано

Невозможно привлечь внимание учеников, нет возможности прожить интуитивную экспрессию просмотрового касания. Преподаватели с недостаточным профессионализмом вряд ли смогут определить неправильное произношение на слух, и аппликатуре нельзя научить вживую, а эмоциональное общение и движения тела не являются плавными. Качество преподавания не так хорошо, как в офлайн-режиме, а интерактивность недостаточна.

Недостаточная концентрация учащихся и разный уровень подготовки преподавателей.

Нечеткая передача звука в программном обеспечении. Неспособность хорошо выразить свои чувства. Ошибки трудно исправить.

Невозможно эффективно указывать на детали фонограммы. Ребенок не всегда внимательно слушает. Сильно зависящие от записывающего оборудования и Интернета, они, скорее всего, будут иметь значительные расхождения между тонами, которые слышат ученик и учитель, плюс общение будет не таким эффективным, как в режиме офлайн

3. Влияние онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное преподавание и перспективы развития

3.1 Анализ эффекта обучения

Углубленный анализ влияния онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное преподавание позволяет изучить изменения в результатах обучения, вовлеченности студентов и педагогических инновациях. Ниже приводится анализ эффектов обучения.

1. Повышение эффективности обучения: анализ данных об успеваемости и уровне мастерства студентов позволяет сделать вывод, что онлайн-преподава-ние игре на фортепиано играет большое значение в повышении эффективности обучения студентов. Сравнивая успеваемость студентов в онлайн-образовании и традиционном образовании, можно заключить, что успеваемость в онлайн-фор-мате выше. Это свидетельствует о том, что такой вид образования обладает определенными преимуществами в повышении эффективности обучения студентов.

2. Повышение вовлеченности студентов: анализ данных об учебном поведении и вовлеченности студентов на платформах онлайн-образования позволяет сделать вывод, что вовлеченность учеников в онлайн-образование в целом выше. Интерактивная и богатая мультимедийными ресурсами учебная среда, предоставляемая образовательными онлайн-платформами, способствует более активному участию студентов в обучении и повышает их мотивацию и интерес к учебе.

3. Содействие педагогическим инновациям: благодаря анализу данных об учебных ресурсах и методах, предоставляемых платформами онлайн-образова-ния, можно сделать вывод, что онлайн-образование способствует инновациям в методах и обновлению концепций преподавания. Образовательная онлайн-плат-форма использует инновационные методы, такие как мультимедийные и интерактивные уроки, расширяя ограничения традиционного метода, повышая гибкость и эффективность преподавания, а также способствуя развитию фортепианного образования.

В будущем благодаря постоянному развитию и совершенствованию технологий онлайн-образования ожидается, что данный вид обучения игре на фортепиано будет способствовать дальнейшей оптимизации методов преподавания, повышению качества обучения и откроет более широкое пространство для будущего развития фортепианного образования.

3.2 Предложения по образовательной политике и практике

На основе анализа влияния онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное обучение предлагаются следующие рекомендации по образовательной политике и практике для содействия развитию фортепианного образования:

1. Поощрение средствами социальной поддержки: сектор образования должен усилить политическую поддержку онлайн-образования по классу фортепиано, сформулировать соответствующую политику и нормы, обеспечить благоприятную среду развития и политические гарантии для образовательных онлайн-платформ. Правительство может поощрять и поддерживать развитие фортепианного онлайн-образования с помощью капиталовложений и налоговых льгот

2. Повышение квалификации преподавателей фортепиано для улучшения их способностей и уровня преподавания в режиме онлайн. Департаменты образования могут организовывать курсы и семинары по онлайн-обучению, чтобы обеспечить преподавателям фортепиано профессиональную подготовку в области онлайн-обучения и усилить обновление их педагогических навыков и концепций.

3. Содействие реформе образования: поощрять школы и учебные заведения активно изучать возможности интеграции и развития онлайн-образо-вания для фортепиано, а также способствовать органичному сочетанию традиционного преподавания и онлайн-преподавания. Департамент образования может создать платформу для обмена ресурсами в режиме онлайн, чтобы способствовать сотрудничеству между традиционными школами и онлайн-образовательными учреждениями для повышения общего уровня фортепианного образования.

4. Усиление регулирования и оценки: внедрить надежный механизм контроля за онлайн-образованием, регулировать и оценивать платформы он-лайн-образования и преподавателей. Департамент образования может создать систему оценки качества онлайн-образования для регулярного анализа и оценки платформ онлайн-образования и преподавателей с целью обеспечения высокого качества образования и эффективности преподавания.

5. Пропаганда участия семейного образования: активная пропаганда участия семей в образовательном процессе для усиления контроля и направления со стороны родителей при обучении учащихся по системе «пианино онлайн». Департамент образования может увеличить информированность родителей о возможностях онлайн-образования и предоставить им поддержку через родительские школы и тренинги, направленные на развитие навыков в сфере образования. Это способствует укреплению взаимодействия между домом и школой, а также общему развитию учащихся.

3.3 Перспективы и предложения на будущее

На основе результатов исследования предлагаются следующие рекомендации и перспективы будущего развития музыкального образования, направленные на лучшее сочетание традиционных и современных методов обучения и полное использование онлайн-платформы для содействия прогрессу фортепианного образования:

1. Сочетание традиционных и современных методов обучения: в будущем музыкальное образование может использовать гибкость и удобство режима онлайн и сочетать его с традиционными методами обучения, чтобы создать более диверсифицированную среду. Образовательные организации и преподаватели могут предоставлять дополнительные учебные ресурсы и вспомогательные средства в дополнение к традиционным занятиям в классе с помощью онлайн-плат-форм, чтобы обогатить учебный опыт студентов и повысить эффективность преподавания.

2. Усиление интеграции технологий и образования: в будущем музыкальное образование может более тесно интегрировать технологии и образование и в полной мере использовать передовые технологические средства для продвижения педагогических инноваций и повышения эффективности преподавания. Учебные заведения и преподаватели могут изучить возможности использования искусственного интеллекта, виртуальной реальности и других технологий для разработки целевого и интересного программного обеспечения и приложений для обучения игре на фортепиано в режиме онлайн, чтобы повысить увлекательность и эффективность обучения студентов.

3. Усиление подготовки преподавателей: будущее музыкальное образование должно усилить подготовку преподавателей для фортепиано и подготовить группу профессионалов с современными образовательными концепциями и навыками онлайн-образования. Учебные заведения и департаменты образования могут повысить уровень подготовки преподавателей фортепиано, улучшить уровень и качество образования в режиме онлайн, придать новую силу и импульс развитию музыкального образования.

4. В будущем музыкальное образование будет способствовать совместному использованию и кооперации образовательных ресурсов, а также оптимальному распределению и эффективному применению материалов. Учебные заведения и преподаватели будут создавать платформы для обмена ресурсами в области музыкального образования с целью обмена высококачественными учебными материалами и опытом преподавания. Это также будет способствовать общему развитию и улучшению качества фортепианного образования.

В будущем музыкальное образование должно активно использовать преимущества онлайн-обучения, сочетать его с традиционным способом и в полной мере использовать передовые технические средства и образовательные ресурсы, чтобы способствовать прогрессу и развитию фортепианного образования.

Поддерживая образовательную политику и внедряя инновации в практику, мы будем совместно продвигать музыкальное образование к новым уровням развития и предоставлять студентам лучшие услуги в области музыкального преподавания.

Нами проведено углубленное исследование влияния онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционное, на основании чего сделано несколько важных выводов. Прежде всего, мы обнаружили, что онлайн-обучение игре на фортепиано имеет значительные преимущества с точки зрения осуществимости, гибкости и участия учащихся, а также может эффективно повысить уровень преподавания и удобство обучения. Однако мы также понимаем, что он-лайн-образование имеет определенные ограничения с точки зрения отработки практических навыков и взаимодействия преподавателя и ученика и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Тем не менее благодаря сравнительному анализу этого исследования мы осознаем влияние онлайн-обучения игре на фортепиано на традиционные модели, предоставляя важный ориентир для инноваций в сфере образования.

В процессе достижения целей исследования мы выполнили задачи, включая сравнение методов обучения, опросное исследование, обсуждение концепций обучения и анализ эффектов обучения. Наша исследовательская работа является новой: сравнивая традиционные и современные модели обучения, мы раскрываем преимущества и недостатки онлайн-обучения игре на фортепиано, давая важные рекомендации для будущего развития области музыкального образования. Результаты исследования имеют теоретическое и практическое значение, служат полезной справочной информацией для политиков в области образования, практиков образования и родителей учащихся, а также помогают продвигать реформы и развитие в сфере образования.

В будущих исследованиях мы продолжим уделять внимание тенденциям развития онлайн-обучения игре на фортепиано, исследовать более инновационные модели и методы обучения, а также стремиться улучшить качество и эффективность образования. В то же время мы также будем уделять внимание технологическим инновациям платформ онлайн-образования и оптимизации учебных ресурсов, чтобы предоставлять более качественные услуги и поддержку для более широкого спектра областей образования. Таким образом, это исследование представляет собой важный ориентир для будущего развития в области образования и имеет важное академическое и практическое значение.

Приложение 1

Китайская версия

1. М!1?(#-й)

А. Ф! В.Ш! С.ЙЖ а*! Е.*1

2. МШ?(ЙШ

3. ММ? (#-й)

А. В.М С.Ш

4.

а. аа в.*аа

5.

А. * В.£*

6.

А. 4£ОТ В.4-7£ С.7-12£ Р.12-16^ Е.16-25£ Р. 25-35^ G.35£й±

Библиографический список

7.

А. В.№!# айЕМ

А. В.й! С.^Ш D. «Ш Е1Й1 Р.

9.

10.

11.

12. ?

а. штщшш вштщшщ

13. § $7Шр1Й?

Русская версия

Влияние онлайн-обучения игре на традиционное преподавание фортепиано

1. Ваша национальность? (Один выбор).

А. Китай. В. Германия. С. Россия. D. США. Е. Другое.

2. Ваш возраст? (Обязательно).

3. Ваша личность? (Один вариант).

А. Студент. В. Учитель. С. Руководитель. D. Другое.

4. Знаете ли вы об онлайн-обучении игре на фортепиано? (Один вариант). А. Да. В. Нет.

5. Брали ли вы или ваши ученики/дети уроки игры на фортепиано онлайн? (Один вариант).

А. Да. В. Нет.

б. Насколько вам известно, каков типичный возрастной диапазон для обучения игре на фортепиано онлайн? (Один вариант).

А. До 4 лет. В. 4-7 лет. С. 7-12 лет.

а 12-16 лет. Е. 16-25 лет. Р. 25-35 лет. G. 35 лет и старше

7. Как вы познакомились с онлайн-обучением игре на фортепиано? (Один вариант ответа).

A. По рекомендации других.

B. По рекомендации организации.

C. Из онлайн-источников (например, Douyin, Xiaohongshu).

D. Узнали сами.

8. Какие аспекты процесса обучения музыке вашего ребенка, по вашему мнению, в основном решает онлайн-обучение игре на фортепиано? (Множественный выбор).

А. Форма рук/пальцев. В. Неправильное произношение. С. Ритм. D. Знание музыки. Е. Оценка музыки. Р Другое.

9. Какие программы или варианты онлайн-обучения игре на фортепиано вы знаете?

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. В чем, по-вашему, заключаются преимущества обучения игре на фортепиано онлайн?

11. Каковы, на ваш взгляд, недостатки обучения игре на фортепиано онлайн?

12. Как вы думаете, что выгоднее: онлайн-обучение игре на фортепиано или традиционное обучение игре на фортепиано?

A. Обучение игре на фортепиано онлайн.

B. Традиционное обучение игре на фортепиано.

13.Как вы думаете, какое влияние оказало онлайн-обучение игре на фортепиано на традиционное обучение игре на фортепиано?

1. Национальное управление информации об Интернете Китайской Народной Республики. Отчет о развитии Интернета в Китае в 2021 году. 2021. Availale at: http:// www.cac.gov.cn/2021-09/26/c_1634248509015615.html

2. Лю Я. «Интернет +» в обучении игре на фортепиано в применении к развитию. Educational Research. 2020; № 3 (6): 161.

3. Селвин Н. Интернет и образование. Ch@nge: 19 ключевых эссе о том, как Интернет меняет нашу жизнь. Мадрид: BBVA, 2013.

4. Ван Н. Обзор исследований в области онлайн-преподавания и обучения. 2020; № 3 (7): 75.

5. Краткая информация о платформах онлайн-курсов для поддержки программ онлайн-услуг преподавания в университетах в период профилактики эпидемий и борьбы с ними. Юго-западный нефтяной университет (Китай). Available at. https://www.swpu.edu.cn/zxjy/jybtjpt.htm

6. И Г. Эра качественного образования наступает, музыкальное сопровождение онлайн на подходе. Available at: https://www.analysys.cn

7. Санг Б.З., Ванг Л. Исследование состояния дел и контрмеры в области онлайн-обучения игре на фортепиано. Education and Teaching Forum. 2021; № 5: 166.

References

1. Nacional'noe upravlenie informacii ob Internete Kitajskoj Narodnoj Respubliki. Otchet o razvitii Interneta v Kitae v 2021 godu. 2021. Availale at: http://www.cac.gov.cn/2021-09/26/c_1634248509015615.html

2. Lyu Ya. «Internet +» v obuchenii igre na fortepiano v primenenii k razvitiyu. Educational Research. 2020; № 3 (6): 161.

3. Selvin N. Internet i obrazovanie. Ch@nge: 19 klyuchevyh 'esse o tom, kakInternet menyaet nashu zhizn'. Madrid: BBVA, 2013.

4. Van N. Obzor issledovanij v oblasti onlajn-prepodavaniya i obucheniya. 2020; № 3 (7): 75.

5. Kratkaya informaciya o platformah onlajn-kursov dlya podderzhki programm onlajn-uslug prepodavaniya v universitetah v period profilaktiki 'epidemij i bor'by s nimi. Yugo-zapadnyj neftyanoj universitet (Kitaj). Available at. https://www.swpu.edu.cn/zxjy/jybtjpt.htm

6. I G. 'Era kachestvennogo obrazovaniya nastupaet, muzykal'noe soprovozhdenie onlajn na podhode. Available at: https://www.analysys.cn

7. Sang B.Z., Vang L. Issledovanie sostoyaniya del i kontrmery v oblasti onlajn-obucheniya igre na fortepiano. Education and Teaching Forum. 2021; № 5: 166.

Статья поступила в редакцию 19.03.24

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.