Научная статья на тему 'Сегмент средств симптоматической терапии гриппа и простудных заболеваний'

Сегмент средств симптоматической терапии гриппа и простудных заболеваний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
68
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕГМЕНТ СРЕДСТВ / СИМПТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ГРИППА / ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Существует множество подходов к профилактике и лечению гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, с каждым годом появляются новые методы лечения. Несмотря на это, традиционные ЛС симптоматической терапии, облегчающие течение этих заболеваний, «не сдают» свои позиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сегмент средств симптоматической терапии гриппа и простудных заболеваний»

ПОТРЕБЛЕНИЕ И СПРОС

29

сентябрь 2008 PfMEÎTlJUM

Сегмент средств симптоматической терапии

ГРИППА И ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИИ

Существует множество подходов к профилактике и лечению гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, с каждым годом появляются новые методы лечения. Несмотря на это, традиционные ЛС симптоматической терапии, облегчающие течение этих заболеваний, «не сдают» свои позиции.

По данным RMBC, объем рынка противопростудных жаропонижающих ЛС за годовой период со II квартала 2007 г. по I квартал 2008 г. составил 291 млн. долл., или 7,2 млрд. руб. в ценах конечного потребления, увеличившись по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 18% в долларах или 9% в рублях.

На долю комбинированных лекарственных препаратов приходится порядка 87% объема сегмента в денежном выражении и 57% в упаковках. Комбинированные противопростудные ЛС, доступные в России, производятся в 16 странах мира. Почти 3/4 объема про-

даж в деньгах аккумулируют «западные» корпорации, однако 4 из 5-ти потребленных упаковок произведены в России. Анализируемый сегмент представлен 58 производителями, предлагающими 62 торговых наименования ЛС, применяемых при гриппе и простуде. На долю 5 ведущих игроков приходится более 3/4 рынка по объему продаж (табл. 1). В рейтинге представлена лишь одна отечественная компания — ЗАО «Антиви-рал», производитель препаратов Анти-гриппин-АНВИ и Антигриппин-Максимум. Данная компания стала лидером по приросту оборота за текущий годовой период среди всех участников списка,

показав 1,5-кратное увеличение объема продаж.

В сегменте комбинированных ЛС в денежном выражении превалируют растворимые лекарственные формы для приема внутрь (рис. 2): порошок или гранулы для приготовления раствора для приема внутрь (2/3 рынка по объему) и шипучие таблетки (8%). Подсег-мент порошков и гранул для приготовления горячего напитка, где «львиная доля» принадлежит производителям из Западной Европы и США, является весьма привлекательным для российских компаний. Так, лидирующая российская компания в сегменте, ЗАО «Антивирал», вывела на рынок известный российским потребителям Антигриппин-Максимум в форме саше — порошка для приготовления раствора для приема внутрь.

РИСУНОК 1

Структура сегмента комбинированных средств симптоматической терапии гриппа и простуд-

ных заболеваний по стране происхождения ЛС

ЙР*

то*

ят*

■ÖS

ЗОН

тч

1 ™ 1

1ВН

еі%

тук ■

1 ■** 1

□ tVL-i ■Роддо

□ ЗншннЕірсп CLLK

lA-Vr------Ржіес

РИСУНОК 2

Структура сегмента комбинированных средств симптоматической терапии гриппа и простудных заболеваний по стране происхождения ЛС

таблица 1| Пять ведущих производителей по объему продаж в сегменте комбинированных

средств симптоматической терапии гриппа и простудных заболеваний

Место в рейтинге Производитель Доля в общем объеме продаж, % Динамика по сравнению годовым периодом с II кв. 200б г. — I кв. 2007 г.

в долл. в руб.

1 Novartis* (ТераФлю) 29,2% 9% 1%

2 GlaxoSmithKline (Колдрекс, Панадол Экстра) 20,б% 31% 22%

3 Bristol-Myers Squibb (Фервекс, Эффералган с вит. С, Упсарин Упса с вит. С) 14,0% -1% -8%

4 Unique Pharmaceutical Laboratories (Ринза, Ринзасип) б,7% 4% -4%

5 Антивирал (Антигриппин-Максимум, Антигриппин-АНВИ) 5,3% 54% 43%

Итого Топ-5 75,7% - -

* Вкл. Sandoz-Lek /4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.