Научная статья на тему 'Фармацевтическая логистика - В РАМКАХ НОВЫХ РЕАЛИЙ'

Фармацевтическая логистика - В РАМКАХ НОВЫХ РЕАЛИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
185
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

В конце октября в Москве состоялась VI Ежегодная всероссийская конференция Pharmlogic, организованная компанией «Фармлоджик Проджектс». В мероприятии приняли участие руководители и ведущие специалисты дистрибьюторских и производственных фармкомпаний, аналитики фармрынка, представители госструктур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фармацевтическая логистика - В РАМКАХ НОВЫХ РЕАЛИЙ»

Фармацевтическая логистика -

В РАМКАХ НОВЫХ РЕАЛИИ

В конце октября в Москве состоялась VI Ежегодная всероссийская конференция Pharmlogic, организованная компанией «Фармлоджик Проджектс». В мероприятии приняли участие руководители и ведущие специалисты дистрибьюторских и производственных фармкомпаний, аналитики фармрынка, представители госструктур.

Входе работы конференции ее участники были проинформированы об общей ситуации, сложившейся на фармрынке, о законопроектах, которые внесут существенные коррективы в развитие логистического бизнеса. Давид Мелик-Гусейнов, директор исследовательской компании Cegedim, отметил как положительную тенденцию появление на отечественном рынке новых препаратов, размораживание фармкомпаниями проектов по запуску инновационных ЛС. В то же время фармобщественность волнуют такие вопросы, как регулирование цен на ЛС, развитие локального производства в России, оптимизация системы госзакупок, антимонопольное регулирование, реформа системы лекарственного страхования, этический маркетинг.

Геннадий Ширшов, исполнительный директор СПФО, подробно остановился на законопроектах, реализация которых может повлиять на развитие фармлоги-стики. В частности, он обратил внимание присутствующих на то, что после 1 марта к обращению будут допущены препараты как в старой, так и в новой упаковках, никаких изъятий ЛС не предполагается. Среди других нововведений — вступившие в силу новые правила ввоза-вывоза ЛС, изменения в федеральном законе о закупках (№94-ФЗ) и т.д. О грядущих изменениях в законодательстве, призванных облегчить ведение фармбизнеса, сообщил Андрей Рязанов, первый зам. начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, ФТС. По его словам, сегодня в стадии развития и близко-

го завершения находится законопроект «О таможенном регулировании», который снижает административные барьеры. В завершающей стадии находится законопроект по информационному обмену между ФТС, Минздравсоцразвития и Минпромторгом относительно товаров, перемещающихся через таможенную границу.

Алексей Иванченков, старший оперуполномоченный по особо важным делам ГУБК, ФТС России, коснулся такого актуального вопроса, как ввоз на территорию России фальсифицированной продукции. Он отметил, что основные нарушения происходят из-за отсутствия должного контроля на границах РФ с Украиной и Китаем, а также на границах Таможенного союза. По данным ФТС, по итогам III квартала в стране возбуждено 119 уголовных дел по факту перемещения контрафактных ЛС, БАД и медицинской техники. Большая часть из них возбуждена по факту перемещения психотропных и сильнодействующих веществ.

52 ^^^^^^^^

И РШШШШ 2010 декабрь

Опережая рынок

ЗАО «НПО «Антивирал» (после ребрэндинга — «Лаборатория ANVI») — быстро развивающаяся отечественная компания, сосредоточившая усилия на выпуске инновационной лекарственной продукции. За более чем 15-летнее присутствие на фармрынке компания не только доказала свою стабильность, но и продемонстрировала постоянное стремление к совершенствованию и обновлению. Результатом грамотно выбранной стратегии и проведенных преобразований стал настоящий прорыв на рынке: согласно данным компании «Фармэксперт», «Лаборатория ANVI» вошла в тройку лидеров рынка комплексных противопростудных ЛС, заняв 14% рынка по итогам первых 4 месяцев осенне-зимнего сезона 2010 г.

На своем пути к лидерству «Лаборатория М^» прошла несколько важных этапов, каждый из которых был качественно новой ступенью для ее дальнейшего развития.

С момента основания в 1994 г. компания «Антивирал» видела свою ключевую задачу в реализации программы РАМН по разработке новых жизненно важных препаратов. В качестве приоритетного направления исследований было выбрано создание современных рецептур комбинированных ЛС для лечения ОРВИ и гриппа с учетом особенностей российского климата (долгих и холодных зим) и высокой распространенности данных заболеваний. Параллельно на производственных мощностях компании был налажен выпуск востребованных российским здравоохранением традиционных дженериков, таких как Левомицетин, Ремантадин, Пи-рацетам, Фени-бут и т.д. В 2002 г произошло коренное изменение в стратегии ЗАО «НПО «Антивирал». После того как на рынок была с успехом выведена собственная разработка — противопростудный препарат Антигриппин-АНВИ и была запатентована технология разделения действующих веществ на 2 капсулы, примененная при его создании, компания начала активный поиск и разработку

новых современных препаратов, востребованных рынком, а также сконцентрировала усилия на выпуске про-тивопростудных ЛС. Закономерным результатом этой работы стало создание в 2005 г. препарата Антигриппин-Максимум®. Это событие позволило компании значительно укрепить позиции на рынке и вплотную заняться реализацией инновационной стратегии. А для того, чтобы эта работа была максимально эффективна, компания «Антивирал» в 2006 г решила отказаться от издержек на собственное производство в пользу развития научного исследовательского направления деятельности и маркетинга. Бизнес компании полностью сосредоточился на разработке и продвижении на рынок новых решений в области фармакологии. В рамках этой стратегии уже к 2009 г. «Лаборатория А^1» смогла подготовить и вывести на рынок 4 новых Кх-препарата, в т.ч. новый ноотропный препарат Анвифен® и метаболический протектор Метапрот®. В 2010 г. компания приступила к реализации второго этапа инновационного развития, заключающегося в

формировании высококонкурентного диверсифицированного портфеля лекарственных брэндов, а также в обеспечении выпускаемым продуктам устойчивых рыночных позиций. В этом же году доля противопростуд-ного портфеля должна будет составить 93,47%, диверсифицированного — 6,53%. По плану в 2014 г. диверсификация портфеля увеличится до 35,35%.

«Лаборатория АН^» намерена создавать и выводить на рынок инновационные ЛС, применяемые в различных областях медицины — от неврологии до заболеваний ЖКТ, с главным акцентом на противопростудных препаратах.

В настоящее время в портфеле компании 7 ЛС и 1 БАД. Среди основных брэндов — Анти-гриппин-Макси-мум, Антигрип-пин-АНВИ, Анви-фен®, Метапрот®, Гепагард®. Главный хит компании — Антигриппин-Мак-симум по сей день остается единственным на рынке РФ комплексным препаратом от простуды и гриппа, совмещающим симптоматическое и противовирусное действия. Препарат также активизирует иммунитет, оказывает противоаллергическое действие, предотвращает повышенную проницаемость и ломкость сосудов, снижает риск осложнений и не вызывает сонливости. Антигриппин-АНВИ — комбинированный препарат, обладающий ана-льгезирующим, жаропонижающим, противовоспалительным, противоаллергическим и ангиопротектор-ным эффектами. Применяется для лечения гриппа и ОРВИ при минимальном риске осложнений. Анвифен® (МНН аминофенилмасля-ная кислота) — современная капсуль-ная форма хорошо изученного ноот-ропного препарата Фенибут, основной компонент которого входил в аптечку первой помощи космонавтов — участников международного космического полета «Союз»—«Аполлон».

В качестве приоритетного направления исследований было выбрано создание современных рецептур комбинированных ЛС для лечения ОРВИ и гриппа.

«Лаборатория ANVI» вошла в тройку лидеров рынка комплексных про-тивопростудных ЛС, заняв 14% рынка.

МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2010 декабрь РШШ1ШМ

Анвифен® оказывает транквилизирующее действие. Препарат снимает напряженность, тревогу, беспокойство и страх без развития привыкания и зависимости. Также при приеме Анвифена® уменьшаются проявления астении, улучшаются самочувствие и память, повышается интерес и мотивация деятельности. Капсуль-ная форма является важным преимуществом Анвифена®, поскольку уменьшает частоту побочных эффектов со стороны ЖКТ. Препарат назначают для лечения астенических и тревожно-невротических состояний.

Метапрот® — новый противоасте-нический препарат с психоактиви-рующими свойствами. Сочетает в себе ноотропное, регенеративное, ан-тигипоксическое, антиоксидантное и иммуномодулирующее действие. Так же как и Анвифен®, применяется для коррекции астенических расстройств различной природы — неврастении, соматических заболеваний, после перенесенных тяжелых инфекций и интоксикаций, в пред-и послеоперационном периоде при хирургических вмешательствах. Основной компонент современного актопротектора Метапрот® (Беми-тил) входил в аптечку боевых подразделений как средство для повышения работоспособности. Гепагард® — гепатопротектор на основе эссенциальных фосфолипидов и витамина Е (токоферола ацетата). Препарат улучшает функциональное состояние печени и антиокси-дантной системы организма, способствует оптимизации пищевого обмена веществ, улучшает состояние ЖКТ.

В 2010 г. «Лаборатория А№У]» пополнила портфель новым лекарственным брэндом, выведя на рынок препарат Инфлюнет®, предназначенный для лечения простуды и гриппа. Инфлюнет® — комплексное проти-вопростудное средство, которое сочетает в себе жаропонижающее, противоотечное и ангиопротектор-ное свойства. Помимо традиционных компонентов, направленных на снятие симптомов простуды, в его

состав входит антиоксидант — янтарная кислота для повышения защитных функций организма, укрепления иммунитета, а также антиок-сидантный комплекс, который помогает повысить сопротивляемость организма во время болезни и минимизировать риск осложнений и побочных эффектов. Активное продвижение препарата начнется в 2011 г.

Важно отметить, что продвижением продукции «Лаборатории ANVI» занимается солидный штат медицинских представителей компании, работающих более чем в 40 городах РФ. Однако только Россией география поставок не ограничивается. С 2005 г. компания развивает бизнес и на рынках стран СНГ. Уже сегодня ее препараты представлены в Украине, Узбекистане, Молдове, Азербайджане. В 2010-2011 гг. планируется подписание контрактов с дистрибьюторами Армении и Узбекистана. Начата процедура регистрации компании в Казахстане, где рассматривается возможность организации контрактного производства. «Лаборатория А№У!» продолжает активно развиваться, строго придерживаясь выбранной стратегии. Правильность выбранного курса подтверждают экспертные оценки, согласно которым за последние 4 года прирост выручки компании составлял в среднем порядка 70% в год. По итогам 12 месяцев 2009— 2010 гг. прирост продаж компании в закупочных ценах аптек составил более 70%, опередив аптечный рынок РФ (6%), отечественных производителей (11%), рынок противо-простудных средств (45%) и целый ряд компаний-лидеров соответствующих сегментов рынка и уступив только компании «Фармстандарт» (75%).

Компания «Фармэксперт» выбрала «Лабораторию А№УЬ> компанией месяца в октябре 2010 г. среди Топ-100 фармкорпораций — за максимальный прирост продаж (по итогам розничных продаж в сентябре 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.). По данным ана-

литического обзора Infarmacia, «Лаборатория ANVI» развивается почти в 2 раза активнее конкурентов. Отгрузки основного брэнда компании — препарата Антигриппина-Макси-мум по итогам неполных 4 месяцев осенне-зимнего сезона 2010 г. уже превысили объем продаж сезона 2009—2010 гг. Согласно данным DSM group, Антигриппин-Максимум сегодня занимает 35 место в Топ-100 самых продаваемых в России препаратов.

Специалисты российского фарм-рынка, медицинская общественность и конечные потребители высоко оценили вклад «Лаборатории ANVI» в развитие отечественного здравоохранения. Работа технологов компании была отмечена дипломом Минздравсоцразвития России «За выпуск социально значимой продукции». Ключевой брэнд компании — Антигриппин-Максимум в 2009 г. стал победителем общенационального голосования «Марка №1 в России» в категории «Средство от простуды и гриппа». В ноябре 2009 г. компания получила премию «Рецепт года 2010» в номинации «Креатив года» за радиоролик Антигриппин-Максимум.

12 апреля 2010 г. Антигриппин-Максимум был удостоен международной награды «Брэнд года 2009» и был признан одним из лучших фармацевтических брэндов в категории «Медицинские услуги. Фармпрепараты». По итогам исследования, проведенного порталом Superjob.ru, «Лаборатория ANVI» признана «Привлекательным работодателем года». «В основе работы компании заложен не просто выпуск лекарств, — подчеркивает Михаил Горбунцов, генеральный директор «Лаборатории ANVI». — Мы создаем новое, т.к. только опережая рынок можно получить продукт, в котором нуждаются люди. Сегодня наши ведущие разработки апробируются в ведущих медицинских учреждениях России. А завтра многие из них будут представлены потребителю под новыми брэндами».

Ф

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.