Научная статья на тему 'Счастливое детство как итог хорошего воспитания'

Счастливое детство как итог хорошего воспитания Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
354
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСТВО / ВОСПИТАНИЕ / СЧАСТЬЕ / КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ / МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Воропай Никита Алексеевич

В статье рассматриваются методы воспитания в разных странах, на основании которых можно судить о счастливом детстве. А также приведена зависимость детского счастья от культурно-исторических факторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Счастливое детство как итог хорошего воспитания»

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М., 1989. Т. 1.

6. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. М., 1989.

7. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избр. тр. / В.Э. Чудновский. М. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006.

8. Зимбардо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. СПб.: Питер, 2000.

9. Иванова В.П. Соотношение «внешнего и внутреннего» при исследовании сопротивляемости подростка асоциальным влияниям / В.П. Иванова, В.В. Еременко // Вестник КРСУ, 2013. Т. 13. № 3. С. 107-111.

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО КАК ИТОГ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ Воропай Н.А.

Воропай Никита Алексеевич - студент бакалавриата,

кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин, факультет строительства, Академия строительства и архитектуры Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье рассматриваются методы воспитания в разных странах, на основании которых можно судить о счастливом детстве. А также приведена зависимость детского счастья от культурно-исторических факторов. Ключевые слова: детство, воспитание, счастье, культурные особенности, материальные и духовные ценности.

Детство - это период человеческой жизни от момента рождения до зрелого возраста. Он включает в себя: младенчество - с момента рождения до 3 лет; детство -от 3 до 9 лет; отрочество - от 9 до 14 лет. Также этот жизненный цикл называют периодом быстрого биологического, психологического и социального развития.

В детстве ребенка готовят к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность заключается в обучении, воспитании, усвоении ребенком материальной и духовной культуры человечества. Вместе с одинаковыми чертами детство у разных народов обладает некоторыми особенностями, которые связаны с национально-культурными и географическими факторами. Родители формируют в ребенке черты, отвечающие нормам и требованиям, действующим в данной культуре, приспосабливают к общепринятым правилам поведения.

Рассмотрим методы воспитания в различных странах.

Воспитание в Японии

В Японии детей воспитывают на контрасте. Здесь к ребенку относятся по-разному в зависимости от его возраста. В период младенчества ребенку дозволено все. Даже если он разрисует весь дом фломастером или разобьет любимую вазу, родители никак его не поругают. Взрослые стараются выполнять каждые пожелания малыша. На этапе детства и отрочества (от 6 до 14 лет) отношение к ребенку меняется. Здесь включатся японская строгость. К детям выдвигаются очень высокие требования и ждут полного повиновения. Именно поэтому японцы известны на весь мир как высоко трудолюбивый, работоспособный народ. Они строго соблюдают общественные правила и законы. В Японии дети к 15 годам становятся сформировавшейся личностью, которые могут смело следовать по собственной воле сложившимся правилам и традициям.

Воспитание в Индии

Воспитание в Индии начинается фактически с самого рождения. Главная задача воспитания - это терпение и умение жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители пытаются научить ребенка доброму отношению не только к людям, но и к природе, растениям и животным. Детей с самых малых лет обучают сдерживать эмоции, подавлять гнев и различную раздраженность. Самое главное - это самообладание. В Индии, какие не были бы у родителей проблемы, они никогда не выместят злость на своих детях. Если удастся воспитать в ребенке чувство смирения, то он совершенно по-другому будет относиться к земным ценностям. В итоге человек будет чувствовать себя счастливым, не обращая внимания на то, сколько он заработал денег.

«Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива» (Макаренко А.С.) [1].

Воспитание в Англии

В Англии с самого детства воспитывают в ребенке высокую самооценку. Чтобы этого достичь, детей стараются хвалить за самые маленькие достижения. «Самое главное - это чтобы малыш чувствовал себя уверенным». Родители делают все возможное, чтобы не ругать детей. Если ребенок упрямиться или чем-то недоволен, то его внимание пытаются переключить на что-нибудь другое (например, игру). Задача воспитания заключается в том, чтобы ребенок вырос раскрепощённым и свободным человеком без комплексов и предрассудков. Дети в Англии свободны в принятии решений - где им учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Еще отличительной особенностью Англии считается, что родители не могут входить в комнату своего чада без спроса. Личная комната - это личное пространство ребенка, поэтому лучшее средство воспитания высокой самооценки - это неприкасаемость его комнаты.

Воспитание в Китае

В Китае очень большое количество жителей, и поэтому для родителей особенно важно научить ребенка работать и жить в условиях высокой конкуренции. Это коммунистическая страна, поэтому здесь общественное сознание. К тому же Китай сейчас занимает лидирующее место в мировой экономике и стремится укреплять свои позиции. Жители этой страны осознают, что поодиночке они этого не достигнут и им нужно действовать сообща. Поэтому, большое значение имеет воспитание в ребенке умения общаться и жить в коллективе, а это означает умение подчиняться старшим — как по возрасту, так и по должности. Именно строгое воспитание в юном возрасте позволяет людям быть успешными в обществе, в котором нужно много работать и добиваться своего места под солнцем.

«Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла» (Г. Гегель) [2].

Таким образом можно подвести итог, что счастливое детство в разных странах отличается друг от друга. Это связано в первую очередь с историческим и культурным развитием страны. Будущее поколение готовят к тем условиям, в которых им придётся жить во взрослой жизни. Именно поэтому методы воспитания различаются, и, следовательно, детское счастье будет различаться.

Список литературы

1. РадугаМ. Воспитание и отношение к детям в Англии. [Электронный ресурс]: Блог о Великобритании. Режим доступа: http://www.m-uk.net/anglichane/vospitame-i-otnoshenie-k-detyam-v-anglii/ (дата обращения: 03.11.2017).

2. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2005. 60 с.

3. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.

4. Явтушенко Д. Как воспитывают детей в разных странах мира. [Электронный ресурс]. Сайт Мамсила. Режим доступа: http://mamsila.ru/feed/513/ (дата обращения: 04.11.2017).

5. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. М.: КДУ. Владос-Пр., 2013. 264 с.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИИ ВОЗРАСТОВ

ФРЕЙДА И ЮНГА Трунёва В.А.

Трунёва Виктория Александровна - студент, инженерно-строительный факультет, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема понимания возраста и деления жизни человека на этапы. Проанализированы два типа периодизации: по Фрейду и Юнгу. В процессе сделан вывод о разнице понимания периодизации жизни человека и его становления. Каждый психолог рассматривает этот вопрос по-своему: с духовной и сексуальной точки зрения.

Ключевые слова: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, психология, возраст, периодизация, развитие, личность, теория, психологи, стадии, детство, молодость, старость.

Возраст - это критерий, который обозначает определенную степень развития человека. Психология возрастов - это многолетний объект обсуждений и споров в научной среде. Многие ученые выдвигают собственные по-своему уникальные теории, отличающиеся от других, о стадиях психического развития человека. Самые популярные теории развития принадлежат таким известным психологам как Зигмунду Фрейду и Карлу Юнгу.

К. Юнг был учеником З. Фрейда, но, несмотря на это, не был согласен с точкой зрения наставника о периодизации. З. Фрейд разбирал возраста по стадиям психосексуального развития [3], что его последователь считал неправильным. К. Юнг считал, что человек, а в частности его бессознательное - совокупность процессов деятельности человека, которые не поддаются управлению разумом, - также обладает духовным началом.

Психоаналитическая теория развития З. Фрейда.

З. Фрейд акцентировал внимание на биологических факторах. Все стадии развития неразрывно связаны с эрогенными зонами, потому как ученый психолог считал, что именно на этих участках тела активно стимулируется либидо человека - его энергия психических влечений.

Стадии психосексуального развития личности:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.