Научная статья на тему 'Зрелость. Основная ступень жизнь'

Зрелость. Основная ступень жизнь Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
228
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗРЕЛОСТЬ / ЭТАП РАЗВИТИЯ / ЧУВСТВА / ОПЫТ / ЛЮБОВЬ / ВОЗРАСТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Кузьменко Максим Русланович

В статье анализируется вопрос о возможности человека перейти в следующий этап развития, не достигнув определенного возраста. Что для этого потребуется и какими качествами должен обладать каждый, кто достиг зрелости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Зрелость. Основная ступень жизнь»

готовности к школьному обучению отсутствует, а со средним 1 (10%) и низким 12 (90%) испытуемых.

Таким образом, мы можем сделать вывод, коррекционно-логопедическая работа является эффективным средством по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.

2. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки. [Электронный ресурс]: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. М., 2010.

3. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Справочник руководителей и учителей начальной школы. Тула: Родничок, 2005. 832 с.

4. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению. 2-е изд. Ярославль: Аверс Пресс, 2012. 90 с.

5. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.

6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М.: Альфа, 1991.

ЗРЕЛОСТЬ. ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ ЖИЗНЬ Кузьменко М.Р.

Кузьменко Максим Русланович - студент, кафедра промышленного и гражданского строительства, Академия строительства и архитектуры Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье анализируется вопрос о возможности человека перейти в следующий этап развития, не достигнув определенного возраста. Что для этого потребуется и какими качествами должен обладать каждый, кто достиг зрелости. Ключевые слова: зрелость, этап развития, чувства, опыт, любовь, возраст.

Зрелость. Основная ступень жизни. Периодизация человеческого возраста.

Всем известно, что человеческий возраст разделяют на периоды.

1. Младенчество (до 3)

2. Детство (3-9)

3. Отрочество (9-14 лет)

4. Юность (14-20)

5. Молодость (20-30)

6. Зрелость (30-60)

7. Пожилой возраст (60-75)

8. Старость (75-90)

9. Долголетие (90 и выше) Зрелость. Вся правда.

Психологическая зрелость определяется некоторыми критериями.

1) Душевная свобода. Зрелая личность умеет отказывать в просьбах, если ему это неудобно. Такой человек не зависит от чужого мнения.

2) Принятие на себя ответственности за собственные мысли, чувства, поступки. Зрелый человек не будет винить общество в своих неудачах.

3) Отличие вымысла от реальности. Это доступно не каждому человеку. Многие принимают за реальность то, что на самом деле является вымыслом, поэтому такое умение, присущее зрелому человеку, говорит о трезвости ума и рассудительности.

4) Толерантность. Зрелый человек относится ко всему с большим терпением, если человек например выглядит и ведет себя как-то иначе, чем остальные. Это один из основных критериев, определяющих зрелую личность.

5) Способность к переменам. Если настало время что-то изменить, переехать в новый дом, изменить образ жизни, то для зрелого человека это не составит особого труда, его гибкость мышления и быстрая адаптация не заставят долго задумываться.

6) Самокритичность. Человек, способный критиковать и шутить над самим собой (в пределах разумного), обладает очень сильным характером, присущим только зрелой личности.

Безусловно, каждый период интересен по-своему, ведь человек растет ежедневно и достигая определенного возраста, он переходит в следующий период жизни. Однако возраст не всегда указывает на переход в следующую стадию. Во многих случаях люди не предпринимают никаких усилий и стараний, чтобы стать на одну ступень выше в своем развитии.

Зрелым можно стать, убив в себе молодость, пожилым, расстаться со зрелостью. Эта цепь начинается с рождения и прерывается с нашей смертью. Как бы странно это ни звучало, в этом нет ничего сверхъестественного. Такова жизнь и мы этого не изменим. Мы переходим из младенчества в детство, затем в отрочество, в юность и так далее. Люди развивались и будут развиваться всю свою жизнь. Рождаясь, мы показываем свои инстинкты, когда нам больно - мы кричим, когда приятно - смеемся, в юности у нас развиваются чувства: первая любовь, друзья, обучение, в зрелости мы развиваем в себе волю, становимся ответственными и самокритичными, в старости приближаемся к Богу и в большей мере осознаем происходящее. Человек становится на новую ступень благодаря собственному опыту. Вопрос, который хотелось бы поднять в данной статье, является основным в понятии перехода человека на следующий этап развития. Может ли человек стать зрелым гораздо раньше, нежели в отведенный для этого возрастной период? И что для этого требуется?

Становясь зрелым, ты убиваешь в себе ребенка.

«Юность думает лишь о настоящем, зрелый же возраст не пренебрегает ни настоящим, ни прошлым, ни будущим» - Фернандо де Рохас.

Зрелость отличается от всех остальных периодов нашей жизни не только возрастом. Зрелость означает правильный подход к делам, осмысление той или иной ситуации, справедливое и вовремя принятое решение, полная ответственность за свои поступки и самоуправление. Большинство таблиц по возрастной периодизации присуждают зрелому человеку возраст от 30 до 60 лет. Значит нужно сидеть и ждать пока наступит долгожданный период и после 30 лет мы сразу станем зрелыми и сможем правильно управлять своими мыслями так, как не могли до этого, вовремя принимать решения и быть справедливыми? Да, во многом психологи правы, в каждом из периодов человек ведет себя так, как присуще этому этапу, его психологический возраст соответствует его настоящему, но ведь человек может вырваться за эту грань. Не нужно рассматривать периодизацию как соответствие только лишь возрасту. Люди могут стать зрелыми, не достигнув 30 лет. Все дело в самом человеке. Для примера обратимся к историческим событиям. Во время Великой Отечественной войны огромное количество людей в юном возрасте, несмотря на слабость, на постоянный голод и недомогание, боролись за свою жизнь, и многие из них выживали, становясь героями, защищая родину и спасая людей, в столь

249

юном возрасте, когда вместо этого они должны отдаваться чувствам и спокойно ждать нового этапа своей жизни. Такие люди становились зрелыми задолго до 30 лет. Они были ответственными и толерантными, качества которые присущи исключительно зрелой личности. Конечно, важна атмосфера в которой мы находимся, наше окружение, люди, с которыми мы общаемся, обстановка и многое другое. У таких людей были обстоятельства, которые угрожали их жизни и жизни всей нации, но именно личностные качества помогли им стать по-настоящему зрелыми. Французский критик Шарль де Сент-Эвремон сказал: «В молодости мы живем, чтобы любить; в зрелом возрасте мы любим, чтобы жить» - становясь зрелым человек обретает настоящую любовь, ту, которую можно испытать только на этом этапе жизни, только когда твоя душа по-настоящему искренняя. Это может быть любовь к жизни, как в примере из истории, может быть любовь к противоположному полу или к родителям. Важно лишь понять, что любовь составляет всю нашу жизнь. В зрелом возрасте людям важна стабильность, именно в ней они видят свое благополучие. Так вот, чтобы стать психологически зрелым, нужно сочетать в себе все качества зрелого человека, уметь прислушиваться к наставлениям и окружать себя исключительно важными людьми, способными мотивировать и помогать в твоем становлении. Любить искренне и оставаться собой [3].

Подведем итог. Зрелость проявляется в человеке только тогда, когда он мысленно и духовно осознает в себе глобальные изменения, влияющие на его состояние. Быть зрелым - значит быть ответственным и решительным, обладать самоконтролем и отвечать за поступки, обладать самокритичностью и извлекать из этого уроки.

Список литературы

1. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.

2. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.

3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М., 2005.

ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ В ДЕТСТВЕ Тимощук Д.А.

Тимощук Денис Александрович - студент, кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин, факультет строительства, Академия строительства и архитектуры Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье рассматриваются факторы окружающей среды, оказывающее сильное влияние на детей. Также анализируется методика воспитания детей, выдвинуты некоторые рекомендации.

Ключевые слова: детство, окружающая среда, семья, воспитание.

Детство - это этап человеческого развития, на протяжении которого человек формирует определенные базовые навыки для жизни в обществе, усваивает некоторые социальные законы и правила. Детство подразделяется на три периода:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.