Научная статья на тему 'Факторы влияния в детстве'

Факторы влияния в детстве Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
211
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСТВО / ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА / СЕМЬЯ / ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Тимощук Денис Александрович

В статье рассматриваются факторы окружающей среды, оказывающее сильное влияние на детей. Также анализируется методика воспитания детей, выдвинуты некоторые рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы влияния в детстве»

юном возрасте, когда вместо этого они должны отдаваться чувствам и спокойно ждать нового этапа своей жизни. Такие люди становились зрелыми задолго до 30 лет. Они были ответственными и толерантными, качества которые присущи исключительно зрелой личности. Конечно, важна атмосфера в которой мы находимся, наше окружение, люди, с которыми мы общаемся, обстановка и многое другое. У таких людей были обстоятельства, которые угрожали их жизни и жизни всей нации, но именно личностные качества помогли им стать по-настоящему зрелыми. Французский критик Шарль де Сент-Эвремон сказал: «В молодости мы живем, чтобы любить; в зрелом возрасте мы любим, чтобы жить» - становясь зрелым человек обретает настоящую любовь, ту, которую можно испытать только на этом этапе жизни, только когда твоя душа по-настоящему искренняя. Это может быть любовь к жизни, как в примере из истории, может быть любовь к противоположному полу или к родителям. Важно лишь понять, что любовь составляет всю нашу жизнь. В зрелом возрасте людям важна стабильность, именно в ней они видят свое благополучие. Так вот, чтобы стать психологически зрелым, нужно сочетать в себе все качества зрелого человека, уметь прислушиваться к наставлениям и окружать себя исключительно важными людьми, способными мотивировать и помогать в твоем становлении. Любить искренне и оставаться собой [3].

Подведем итог. Зрелость проявляется в человеке только тогда, когда он мысленно и духовно осознает в себе глобальные изменения, влияющие на его состояние. Быть зрелым - значит быть ответственным и решительным, обладать самоконтролем и отвечать за поступки, обладать самокритичностью и извлекать из этого уроки.

Список литературы

1. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.

2. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.

3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М., 2005.

ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ В ДЕТСТВЕ Тимощук Д.А.

Тимощук Денис Александрович - студент, кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин, факультет строительства, Академия строительства и архитектуры Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье рассматриваются факторы окружающей среды, оказывающее сильное влияние на детей. Также анализируется методика воспитания детей, выдвинуты некоторые рекомендации.

Ключевые слова: детство, окружающая среда, семья, воспитание.

Детство - это этап человеческого развития, на протяжении которого человек формирует определенные базовые навыки для жизни в обществе, усваивает некоторые социальные законы и правила. Детство подразделяется на три периода:

младенчество, детство, отрочество. Каждому из этих периодов соответствует ключевое слово, характеризующее данный период: инстинкты, эмоции, темперамент соответственно [3]. Дети несамостоятельны, эгоистичны. Период взросления до семи лет характерен отсутствием критического мышления и установки, по этой причине ответственные внушения взрослого не всегда усваиваются ребенком как истина.

Ребенок делает слепок своей будущей жизни, своих привычек и ценностей с родителей. Конечно же, в большей степени с матери, потому что она обычно понятнее и доступнее. Он ее обычно чаще видит, больше проводит с ней времени. Отношения между матерью и ребенком в младенчестве - это запечатлевающаяся модель его дальнейших отношений с действительностью.

В детстве мы только начинаем знакомство с окружающим миром, многое для нас случается впервые. Ребенок всему удивляется, каждый день открывая что-то новое. Дети очень любопытны, часто задают вопросы «почему так?», «а что если?», «что это такое?» и многие другие. Но они сильно зависимы от окружающей их среды, т.к. не имеют своих внутренних убеждений, своего мнения. Отсюда могут появиться проблемы, влияющие на всю последующую жизнь человека.

Что формирует человека? Наследственность и его микросреда.

Первая социальная среда, в которой оказывается ребенок - это его близкие, родители или взрослые, их заменяющие. И важнейшую роль играет тот факт, насколько благоприятной оказывается психологическая атмосфера в данной семье. Иногда родители думают, что воспитывают. На самом деле воспитывает атмосфера, в которой живет ребенок.

Человеку дан в дар природой механизм запечатления - импринтинг [5]. И очень важно, что получит ребенок в этот период. Встречая любовь, внимание к своим нуждам, удовлетворение своих естественных потребностей, ребенок учится воспринимать мир как свой родной дом. Если его любят, он учится этой любви. Если чувствуют его потребности, он чувствует потребности других. Одним из негативных проявлений импринтинга является отставание в психическом развитии детей, лишенных полноценного общения и материнской любви. Данное явление изучалось многими психологами.

Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится осуждать. Если ребенок живет в атмосфере враждебности, он учится воевать. Если ребенок окружен насмешками, он учится быть нерешительным [1].

Если взрослый видит положительное в ребенке, грамотно помогает обратить внимание на ошибку, является примером того, что требует сам, уважает личность в своем ребенке, то будет складываться адекватное отношение к себе и к окружающим. И то, насколько взрослые помогли ребенку сформировать свои принципы, умение отстоять свою позицию, каков локус контроля, как он умеет уважать свою индивидуальность, и как следствие индивидуальность другого, во многом определит его общение со сверстниками и его дальнейший жизненный путь.

Каждый человек был когда-то ребенком, а в наше время, где даже проблемы детства могут быть рассмотрены через научную призму, необходимо понимать, как сложно детям и какая важная, непростая задача стоит перед профессионалами педагогики в этом периоде жизни каждого человека. Главное, что от нас требуется -помощь подрастающему поколению, так как именно от нас зависит их будущее и будущее нашей страны. И если сегодня дети - это всего лишь маленькое зарождение нового в утробе матери, то завтра они станут управлять историей, вершить ход величайших событий и совершать грандиозные открытия и исследования.

Список литературы

1. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 7-е издание, стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 456 с.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Гардарики, 2005. 287 с.

3. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2005. 60 с.

4. Гайсина Г.И. Мир детства как социально-педагогическая проблема // Психолого-педагогические проблемы образования // Педагогическое образование в России, 2011. № 5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped16/ped_17.pdf/ (дата обращения: 11.01.2018).

5. Боровикова Л.В. Мир взрослых и мир детства: тенденции развития взаимоотношений // Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования // Человек и образование. № 1 (26), 2011, Санкт-Петербург. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-1_p069-073.pdl7 (дата обращения: 11.01.2018).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Фенев Е.А.

Фенев Егор Александрович - студент, кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин, Академия строительства и архитектуры Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в данной статье рассматриваются этапы становления интеллектуального развития детей в разные промежутки возраста. Затрагиваются типы форм мышления, познания в сравнении с теориями двух мыслителей. Ключевые слова: мышление, развитие, интеллект, образ, влияние, ребенок, деятельность.

Детство - теоретическое понятие, раскрывающее ранний этап человеческой жизни, когда ребенок начинает изучать окружающий его мир, культуру, вырабатывает необходимые навыки.

О детстве человек начинает задумываться на определенном этапе социального и индивидуального развития, неся в себе наследие того времени, от которого нельзя освободиться так же, как и ребенок не может обойтись без помощи взрослых, как физически, так и психологически.

В самом раннем возрасте человек нуждается в идеях, чувствах, переживаниях взрослого. Так, при общении с родителями у ребенка начинает формироваться мышление. Конечно, существует более ранняя форма мышления, перед постижением динамичной речи, которая также очень важна. Сталкиваясь с тем, что создано руками человека, ребенок вступает в предметно-практическое общение с другими людьми и получает обобщенные знания о способах применения предметов. В возрасте от двух до семи лет у ребенка начинают формироваться знания о закономерностях, ассоциациях. В основном, дети изучают окружающее не на практике, а с помощью наглядных образов. Они не могут абстрагироваться от внешних свойств предмета, их мышление абсолютно подчинено восприятию.

Более обширный процесс познавательной деятельности достигается уже в школе, когда даются понятийные системы в разных направлениях. Ребенок начинает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.