Научная статья на тему 'Сбытовые инновации клиентоориентированных предолимпийских маркетинговых программ здравниц российского горноклиматического курорта Красная Поляна'

Сбытовые инновации клиентоориентированных предолимпийских маркетинговых программ здравниц российского горноклиматического курорта Красная Поляна Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРЕДОЛИМПИЙСКИЙ МАРКЕТИНГ ЗДРАВНИЦ / CLIENT-ORIENTED PRE-OLYMPIC MARKETING RESORTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никитин М. В.

Конкретизированная в рамках настоящего исследования позитивная динамика результатов маркетингового анализа ситуационных и прогнозируемых (кратко-, среднеи долгосрочных) потребительских притязаний к количественным и качественным характеристикам санаторного продукта на курорте Красная Поляна (г.Сочи) выступала как реалистический компонент прогрессивной методологии формирования здоровой конкурентной среды при антимонопольном регулировании маркетинговой деятельности участников целевых программ развития здравниц в названной рекреационной зоне, что обеспечивалось общественной гласностью при определении безограничительного режима тендерного участия коммерческих и государственных рекреационных фирм в распределении объемов реализации путевок в оздоровительные предприятия изучаемой туристско-рекреационной зоны Кубани.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Marketing innovations client-oriented pre-Olympic marketing programs, health centers of the Russian mountain-climatic resort of Krasnaya Polyana

Concretized in the present study the positive dynamics of the results of marketing analysis of the situational and forecast (short-, medium-and long-term) consumer claims against both quantitative and qualitative characteristics of the product at the spa resort of Krasnaya Polyana (Sochi), acted as a realistic component of a progressive methodology for the formation of a healthy competitive medium in the antitrust regulation of the marketing activities of the participants targeted programs for the development of health resorts in the recreational area called that to ensure public transparency in the determination of the regime but not limited to the tender participation of commercial and public recreational businesses in the distribution of sales volume of permits in improving the company investigated the tourist and recreational area of the Kuban.

Текст научной работы на тему «Сбытовые инновации клиентоориентированных предолимпийских маркетинговых программ здравниц российского горноклиматического курорта Красная Поляна»

2. Данилова А. А., Шеклакова М.Н. Этиология и патогенез акне.// Российский медицинский журнал. - 2008. - №3. - 29-34 с.

3. Дворецкий, Л.И. Современные методики эфферентной терапии акне.// Блокнот практического дерматолога. - 2002. - №4. - 41-45с.

4. Захарченко, М.П., Маймулов, В.Г., Шабров, А.В. Диагностика в профилактической медицине. - СПб.: Изд-во МФИН, 1997. - 516 с.

Никитин М.В.

Сбытовые инновации клиентоориентированных предолимпийских маркетинговых программ здравниц российского горноклиматического

курорта Красная Поляна

Ещё за 4 года до объявления курорта Сочи столицей XXII Зимних Олимпийских игр клиентоориентированность маркетинговых программ здравниц была основным экономическим ориентиром для непосредственных разработчиков Программы экономического и социального развития города Сочи Краснодарского края на 2004-2008 годы. Разработка этой программы велась во исполнение Закона Краснодарского края от 20.10.2003 г. № 617-КЗ «О программе экономического и социального развития Краснодарского края на 2003-2008 годы», постановления Главы администрации Краснодарского края от 19.02.2004 № 175 « О реализации программы экономического и социального развития Краснодарского края на 2003-2008 годы», а также в соответствии с распоряжением Главы города Сочи от 03.02.2004 № 30-р. Реализация данной Программы преследовала следующие маркетинговые цели: превращение региона Большого Сочи в современный высокоэффективный санаторно-курортный и спортивно-туристский центр; повышение уровня жизни населения города Сочи, увеличение реальных доходов населения в 2,1 раза. Основные маркетинговые задачи названной Программы консолидировались следующими принципиальными маркетинговыми подходами: устранение сезонности загрузки санаторно-курортного комплекса города Сочи посредством диверсификации туризма и активизации посещаемости курорта в зимний период; развитие зимних видов спорта в Красной Поляне; комплексное развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения внутренних и внешнеэкономических связей; строительство новых и реконструкция существующих инженерных коммуникаций; создание условий для развития агропромышленного комплекса в целях обеспечения продовольствием; создание условий для развития перерабатывающей промышленности, модернизации существующих промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности продукции, развития малого бизнеса; повышения эффективности функционирования строительного комплекса города; обеспечение устойчивого энергоснабжения города; рост выпуска товаров и услуг, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, заработной платы, производительности труда в основных отраслях экономики; решение ключевых социальных и экологических проблем, снижение социальной напряженности.

Были определены следующие основные этапы реализации Программы:

а) первый этап - 2004-2005 годы - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий по стабилизации социально-экономического положения города;

б) второй этап - 2006-2008 годы - реализация основных мероприятий Программы.

Объем и источники финансирования Программы: объем финансирования в 2004-2008 годах - 57544,5 млн.рублей, в том числе: федеральный бюджет -14138,4 млн. рублей; краевой бюджет - 1101,2 млн. рублей, городской бюджет -3824,3 млн.рублей; собственные средства предприятий - 1104,5 млн. рублей; другие внебюджетные источники - 37376,2 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2009 году:

- увеличение общего числа отдыхающих до 2,5 млн. человек в год;

- расширение сферы туристических услуг за счет развития зимних видов спорта, индустрии развлечений и отдыха, морского туризма и других

видов услуг;

- увеличение доходов городского бюджета в 2,5 раза;

- привлечение в город отечественных и иностранных инвестиций, рост инвестиций в основной капитал в 1,9 раза;

- рост основных показателей развития города по отношению к 2003 году, в том числе:

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в частности, в региональный бюджет — не менее, чем в 2 раза;

- увеличение объемов промышленной продукции в 2,3 раза, услуг транспорта - в 1,9 раза, валовой продукции сельского хозяйства - в 1,9 раза, платных услуг населению - в 3 раза;

- повышение производительности труда в отраслях экономики - в 1,8

раза;

- рост заработной платы в 2,5 раза;

- создание более 10 тысяч новых рабочих мест;

- улучшение обеспеченности населения города социальными услугами;

- улучшение экологической обстановки в городе, обеспечение экологической безопасности и высокой эффективности природопользования в регионе.

Возвращаясь к теме эффективности приемов клиентоориентированного маркетинга в инвестиционном обеспечении программ развития здравниц курорта Сочи, следует подчеркнуть, что, по мнению П.Ю. Величко (2007), «улучшение инвестиционного климата при развитии санаторно-курортного комплекса способствует не только росту капитальных вложений, но и привлечению новых технологий, применению современного маркетингового инструментария. Реализация быстроокупаемых и наиболее эффективных инвестиционных проектов Программы на 1 этапе (2004-2005 годы) существенно повысила инвестиционный потенциал города (рост инвестиций в действующих ценах за

весь период в 1,8 раза), обеспечила активный рост доходов городского бюджета. Это способствовало получению дополнительных средств на поддержку социальных мероприятий на 2 этапе реализации вышеописанной Программы».

За период осуществления названной Программы налоговые поступления в бюджеты всех уровней возросли в 2,3 раза и, по нашей оценке, составили к 2010 году 8,3 миллиарда рублей, в том числе, в муниципальный бюджет города -4,8 миллиарда рублей (рост в 2,53 раза). Наряду с бюджетной эффективностью реализация программных мероприятий позволила получить высокий социальный эффект и обеспечить сохранение в г. Сочи около 25 тысяч рабочих мест, а также создание 11 тысяч новых рабочих мест.

Использование маркетинговых инноваций в градостроительных программах курортов российского Причерноморья продиктовано тем, что в качестве конструктивно-опорного направления функционирования и возможного развития экономики, например, города-курорта Сочи выступает особый маркетинговый стратегический вариант, имеющий достаточно высокую вероятность быть реализованным с учетом предполагаемого развития экономической ситуации в Краснодарском крае и в целом в России, т.к. именно Сочи стал столицей XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года. В этот период предполагается ускоренное преобразование экономики Сочи, резкое повышение инвестиционной активности, увеличение доходов населения, повышение его жизненного уровня, позволяющего шире использовать курортно-рекреационный потенциал Сочи, увеличение численности рекреантов в Сочи к 2010 году до 2,5 млн. чел.

Осуществление комплексных мероприятий по коренной реконструкции хозяйства города будет способствовать привлечению средств банковских структур, частных инвесторов и иностранных фирм.

Сценарий экономического и социального развития города Сочи предполагает достижение к 2014 году в курортно-рекреационном комплексе Сочи среднего уровня обслуживания и комфорта ведущих стран Западной Европы при ежегодно увеличивающемся потоке рекреантов. Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами позволит увеличить реальные доходы населения к концу 2008 года в 2,1 раза, номинальную среднемесячную заработную плату в 2,1 раза. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится на 15%.

Прирост выпуска товаров и услуг от основных отраслей экономики города к уровню 2003 года уже к концу первого этапа (2005 год) составил 27 процентов. В целом за весь период осуществления Программы выпуск товаров и услуг увеличится в 1,9 раза. Такая динамика значительно укрепит позиции экономики города в системе Краснодарского края и в целом общероссийского национального хозяйства.

Рост выпуска товаров и услуг и реальных доходов населения будет достигнут за счет опережающего развития приоритетных отраслей экономики города Сочи. В частности, к концу 2012 года объемы услуг по всем видам

транспорта возрастут в действующих ценах в 2,2 раза, грузооборот - в 1,3 раза, валовая продукция сельского хозяйства увеличится в 1,9 раза, объем промышленного производства - в 2,3 раза, платные услуги населению - в 2 раза.

Устранение административных барьеров и создание благоприятных условий обеспечат дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса. Значимость малого предпринимательства в экономике города к концу 2012 года существенно возрастет: доля выпуска товаров и услуг малых предприятий увеличится до 23 процентов, количество субъектов малого предпринимательства возрастет с 5,2 до 6,4 тысячи, число работающих в них - до 46,3 тысяч человек (на 21 процент).

Последнее целиком согласуется с перспективой экономического развития рекреационной сферы, что представлено крупной федеральной целевой программой «Юг России». Одним из приоритетов этой Программы является обеспечение государственной поддержки рекреационного комплекса как одной из ведущих составляющих экономики юга России, создание условий для его конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. С учетом имеющихся ресурсных предпосылок, специализации рекреационного комплекса и тенденций на рынке основным направлением является развитие разнообразных видов туризма (лечебного, оздоровительного, спортивного и др.). Наличие в регионе Южного Федерального округа протяженных морских побережий и уникальных горных ландшафтов, а также обширной бальнеологической базы предопределяет благоприятные возможности для развития оздоровительного туризма, в том числе в предгорных и горных зонах Северного Кавказа (включая развитие курортного комплекса в районе Красной Поляны). Развитие этого вида туризма предполагает реконструкцию всей сложившейся системы инфраструктуры (дорог, подъемников, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.). Программой «Юг России» предусматривается дальнейшее развитие ЮФО как региона санаторно-курортного лечения. Целесообразность развития данного направления связана с возможностью использования уникальной бальнеологической базы, а также сложившейся сети разнопрофильных локальных санаторно-курортных комплексов ЮФО, в совокупности насчитывающих более 80 тыс. мест. При этом определенное внимание уделяется реконструкции и развитию таких традиционных центров санаторно-курортного лечения, как Кавказские Минеральные Воды, Сочи, Нальчик, Каякент, Талги, Горячий Ключ и др. Ландшафты Северного Кавказа (преимущественно его горной части) и его морские побережья перспективны для развития различных видов спортивного туризма, которое во многом сдерживается неудовлетворительным уровнем технической оснащенности поисково-спасательных служб и отсутствием необходимой инфраструктуры. Регион благоприятен для развития делового туризма. Его центрами могут стать как наиболее развитые туристско-рекреационные ареалы (г. Сочи, Кавказские Минеральные Воды), так и важнейшие административные, хозяйственные и культурные центры (гг. Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар).

Юг России располагает обширным и разнообразным культурно-историческим потенциалом, представленным памятниками разных эпох,

литературно-мемориальными и историко - культурными музеями, природоведческими объектами, что определяет перспективы для развития познавательных видов туризма.

Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса предусматривает реализацию имеющегося потенциала юга России как на традиционно привлекательных территориях (г. Сочи, Кавказские Минеральные Воды, Приэльбрусье и др.), так и на территориях, оказавшихся на периферии современных рекреационных потоков. В своей основе эта стратегия предусматривает выделение трех основных групп в соответствии с конкурентоспособностью на рынке туристических услуг, а также с инфраструктурными, экологическими и иными условиями.

К первой группе относятся наиболее привлекательные курорты Краснодарского и Ставропольского краев, Карачаево-Черкесской Республики и Кабардино-Балкарской Республики (гг. Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Кавказские Минеральные Воды, район Приэльбрусья, пос. Теберда, пос. Архыз, пос. Домбай и др.). Государственная поддержка должна быть направлена в первую очередь на реконструкцию и развитие инфраструктуры на этих территориях.

В частности, программой «Юг России» предусматривается приоритетная государственная поддержка развития санаторно-курортного и туристско -рекреационного комплекса особого эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод, располагающего уникальной бальнеологической базой и мощной инфраструктурой, позволяющей обеспечить одновременный прием более 36 тыс. отдыхающих.

Вторая группа объединяет территории, недостаточно вовлеченные в туристско - рекреационную деятельность (Республика Калмыкия, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области, каспийское побережье и некоторые участки черноморского побережья и др.). Их освоение предполагает финансовую поддержку развития инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Третья группа объединяет неконкурентоспособные из-за близости к очагам социально-политической нестабильности территории (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия - Алания). Необходимо прямое финансовое участие федерального центра в реконструкции и завершении ранее начатого строительства курортно-рекреационных объектов, которые в дальнейшем будут являться базой для развития рекреационного комплекса этих территорий.

Литература

1. Величко, П.Ю. Рейдерный маркетинг как методологический инструментарий управления развитием градостроительных программ в туристско -рекреационных зонах Кубани. - Сочи: Изд-во «Ритм», 2007. - 99 с.

2. Никитин, М. В. Методические и методологические подходы к реализации системы анализа маркетинговой информации на рынке санаторно-курортных услуг здравниц семейного отдыха.// Государственная поддержка малого предпринимательства: Материалы докл. на II научн.-практ. конф. экономистов Южн. федеральн. округа РФ. - Новочеркасск, 2001. -.44-45 с.

Степанова Н.Л.

Принципы аэро- и гелиотерапии при хронических слизисто-гнойных бронхитах в программах повышения квалификации терапевтов детских и подростковых здравниц

По свидетельству Г.А. Самсыгиной (2009) «хронический бронхит определён как хроническое распространённое воспалительное поражение бронхов, сопровождающееся продуктивным кашлем, разнокалиберными влажными хрипами в лёгких, наличием 2-3 обострений заболевания в году на протяжении не менее двух лет подряд. Установлено, что, начавшись в детстве, заболевание продолжается при достижении больными зрелого возраста. Сложность проблемы хронического бронхита нашла в определённой степени свое отражение в Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х пересмотр ВОЗ, 1995 г.) (Международная статистическая классификация), где значатся разные наименования (варианты) хронического бронхита, которые клинически трудно различимы, что вызывает определённые сложности в повседневной практике». Обсуждая данные таблицы 1, следует сослаться на мнение Н.А.Максименковой (2008), которая указывает, что «патогенез хронического бронхита у детей сложен. Определяющее значение в формировании заболевания придаётся инфекционным факторам. При воздействии вирусов на незрелые тканевые структуры развитие хронического воспаления в бронхах возможно уже в раннем детском возрасте. Выявлено, что H. influenzae, S. pneumoniae способны повреждать цилиарный эпителий, ухудшать функцию ресничек. Размножение микроорганизмов способствует дальнейшему

Таблица 1

Действующая классификация хронических бронхитов (МКБ-Х)

Нозологические формы хронических болезней нижних дыхательных путей

1. Хронический бронхит простой (J 41.0), слизисто-гнойный смешанный простой и слизисто-гнойный (J 41.1), (J 41.8).

2. Хронический бронхит неуточнённый (J42),

3. Хронический бронхит обструктивный и астматический (J44).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.