МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 11/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 378.146
М.А. Нуреева
магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
А.В. Трутанова магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
В.А. Исаева
магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
А.М. Хамидулин магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
САМОКОНТРОЛЬ И САМОКОРРЕКЦИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация
Цель статьи состоит в анализе явления самоконтроля и самокоррекции в системе профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально, так как современный выпускник должен обладать умением к самостоятельному регулированию своей образовательной и профессиональной деятельности. В ходе наших рассуждений рассмотрена связь между применением самоконтроля в обучении и саморазвитием личности студента. Методы, используемые в изучении данной темы - анализ и синтез.
Ключевые слова
Самоконтроль, самокоррекция, качество профессионального образования, саморазвитие.
Современная система профессионального обучения в высших учебных заведениях построена на таких принципах как: непрерывное образование, контроль качества образования, расширение мобильности учащихся, и т.д.
В данной статье мы рассмотрим один из таких принципов в более широком аспекте. Качество профессионального образования, которое получают современные учащиеся, контролируется на различных этапах обучения, зачастую проводится непрерывно и повсеместно включено в образовательные программы [1, с. 341]. Контроль профессионального обучения, помимо того что осуществляется педагогом, так же должен быть сформирован у самого учащегося. Таким образом, самоконтроль и соответственно самокоррекция в ходе образовательной деятельности - важная часть всего педагогического процесса.
Важным движущим фактором в обучении является наличие контроля результатов деятельности учащихся, а также объективное выделение в ней недостатков и пробелов. Это позволяет учащемуся уделить внимание устранению данных упущений и коррекции выявленных - коррекционной информации. Педагогу нужно установить обратную связь в процессе обучения, т.е. направить результаты проведенной проверки качества обучения на учащегося. Это дает возможность вовлечь образовательный процесс обучающегося на этапе рефлексии и оценки качества своих результатов. Такой подход как раз и приучает обучающегося к самоконтролю и самокоррекции своих результатов в будущем. Таким образом, контроль и коррекция в профессиональном обучении могут быть осуществлены как самим субъектом учения - самоконтроль, так и кем-либо извне - внешний контроль.
Внутренний самоконтроль и самокоррекция обучающегося запускает также важные механизмы внутреннего саморазвития. В результате у учащегося появляется потенциал к саморазвитию, самовоспитанию и, в конечном итоге - самообразованию. Таким образом, учащийся формируется в разностороннеразвитую личность.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 11/2017 ISSN 2410-700Х
Задача педагога в условиях развития обучающегося - создать условия для запуска и поддержания на должном уровне работу механизма внутреннего саморазвития, поднимать уровень внутреннего самоконтроля [2, с. 59].
В рамках обучения в высшем учебном заведении студент применяет механизмы самообучения и самокоррекции наравне с педагогом. Таким образом, педагогический процесс регламентирован - педагог ставит задачу перед учащимся и определяет критерии эффективного результата обучения. Благодаря этому студент имеет ориентир в процессе его обучения. В ходе самообучения и саморазвития, он может задавать себе дополнительные задачи в рамках конкретного учебного процесса, что позволить расширить его знания. Но самым важным в формировании объективного самоконтроля и самокоррекции студента является возможность в дальнейшем, по окончанию обучения в высшем учебном заведении применять данные принципы в профессиональной деятельности. Так студент приучает себя к основе современного принципа о непрерывном обучении - самосовершенствуясь на протяжении всей жизни. Список использованной литературы:
1. Жуков Г.Н., Матросов П.Г. Общая и профессиональная педагогика - М.: Инфра-М, 2013. - 510 с.
2. Семенихин В. Педагогические условия мониторинга качества. LAP Lambert Academic Publishing, 2011. -192 с.
© Нуреева М.А., Трутанова А.В., Исаева В.А., Хамидулин А.М., 2017
УДК 37.02
Хамидулин А.М.
магистр НГПУ им. К. Минина, преподаватель Нижегородской
духовной семинарии г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected] Трутанова А.В. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected] Исаева В.А. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected] Нуреева М.А. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected]
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В данной статье рассматривается философско-теологические основания христианской педагогики. Отмечается, что духовное воспитание является ключевым для религиозной педагогики. На основании вероучительных текстов христианской традиции выявляются важнейшие принципы отношения к обучающимся.
Ключевые слова
Религиозная педагогика, принципы, христианство, образование, воспитание.