Научная статья на тему 'Самоконтроль и самокоррекция в системе профессионального образования в высших учебных заведениях'

Самоконтроль и самокоррекция в системе профессионального образования в высших учебных заведениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
300
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОКОНТРОЛЬ / САМОКОРРЕКЦИЯ / КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / САМОРАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуреева М.А., Трутанова А.В., Исаева В.А., Хамидулин А.М.

Цель статьи состоит в анализе явления самоконтроля и самокоррекции в системе профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально, так как современный выпускник должен обладать умением к самостоятельному регулированию своей образовательной и профессиональной деятельности. В ходе наших рассуждений рассмотрена связь между применением самоконтроля в обучении и саморазвитием личности студента. Методы, используемые в изучении данной темы анализ и синтез.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Самоконтроль и самокоррекция в системе профессионального образования в высших учебных заведениях»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 11/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.146

М.А. Нуреева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: mar.nnov@mail.ru

А.В. Трутанова магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: tav_275448193@mail.ru

В.А. Исаева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: ki4igina-vera@mail.ru

А.М. Хамидулин магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: Captain.nemo.2012@yandex.ru

САМОКОНТРОЛЬ И САМОКОРРЕКЦИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

Цель статьи состоит в анализе явления самоконтроля и самокоррекции в системе профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально, так как современный выпускник должен обладать умением к самостоятельному регулированию своей образовательной и профессиональной деятельности. В ходе наших рассуждений рассмотрена связь между применением самоконтроля в обучении и саморазвитием личности студента. Методы, используемые в изучении данной темы - анализ и синтез.

Ключевые слова

Самоконтроль, самокоррекция, качество профессионального образования, саморазвитие.

Современная система профессионального обучения в высших учебных заведениях построена на таких принципах как: непрерывное образование, контроль качества образования, расширение мобильности учащихся, и т.д.

В данной статье мы рассмотрим один из таких принципов в более широком аспекте. Качество профессионального образования, которое получают современные учащиеся, контролируется на различных этапах обучения, зачастую проводится непрерывно и повсеместно включено в образовательные программы [1, с. 341]. Контроль профессионального обучения, помимо того что осуществляется педагогом, так же должен быть сформирован у самого учащегося. Таким образом, самоконтроль и соответственно самокоррекция в ходе образовательной деятельности - важная часть всего педагогического процесса.

Важным движущим фактором в обучении является наличие контроля результатов деятельности учащихся, а также объективное выделение в ней недостатков и пробелов. Это позволяет учащемуся уделить внимание устранению данных упущений и коррекции выявленных - коррекционной информации. Педагогу нужно установить обратную связь в процессе обучения, т.е. направить результаты проведенной проверки качества обучения на учащегося. Это дает возможность вовлечь образовательный процесс обучающегося на этапе рефлексии и оценки качества своих результатов. Такой подход как раз и приучает обучающегося к самоконтролю и самокоррекции своих результатов в будущем. Таким образом, контроль и коррекция в профессиональном обучении могут быть осуществлены как самим субъектом учения - самоконтроль, так и кем-либо извне - внешний контроль.

Внутренний самоконтроль и самокоррекция обучающегося запускает также важные механизмы внутреннего саморазвития. В результате у учащегося появляется потенциал к саморазвитию, самовоспитанию и, в конечном итоге - самообразованию. Таким образом, учащийся формируется в разностороннеразвитую личность.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 11/2017 ISSN 2410-700Х

Задача педагога в условиях развития обучающегося - создать условия для запуска и поддержания на должном уровне работу механизма внутреннего саморазвития, поднимать уровень внутреннего самоконтроля [2, с. 59].

В рамках обучения в высшем учебном заведении студент применяет механизмы самообучения и самокоррекции наравне с педагогом. Таким образом, педагогический процесс регламентирован - педагог ставит задачу перед учащимся и определяет критерии эффективного результата обучения. Благодаря этому студент имеет ориентир в процессе его обучения. В ходе самообучения и саморазвития, он может задавать себе дополнительные задачи в рамках конкретного учебного процесса, что позволить расширить его знания. Но самым важным в формировании объективного самоконтроля и самокоррекции студента является возможность в дальнейшем, по окончанию обучения в высшем учебном заведении применять данные принципы в профессиональной деятельности. Так студент приучает себя к основе современного принципа о непрерывном обучении - самосовершенствуясь на протяжении всей жизни. Список использованной литературы:

1. Жуков Г.Н., Матросов П.Г. Общая и профессиональная педагогика - М.: Инфра-М, 2013. - 510 с.

2. Семенихин В. Педагогические условия мониторинга качества. LAP Lambert Academic Publishing, 2011. -192 с.

© Нуреева М.А., Трутанова А.В., Исаева В.А., Хамидулин А.М., 2017

УДК 37.02

Хамидулин А.М.

магистр НГПУ им. К. Минина, преподаватель Нижегородской

духовной семинарии г. Н. Новгород, РФ e-mail: captain.nemo.2012@yandex.ru Трутанова А.В. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: tav_275448193@mail.ru Исаева В.А. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: ki4igina-vera@mail.ru Нуреева М.А. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: mar.nnov@mail.ru

ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

В данной статье рассматривается философско-теологические основания христианской педагогики. Отмечается, что духовное воспитание является ключевым для религиозной педагогики. На основании вероучительных текстов христианской традиции выявляются важнейшие принципы отношения к обучающимся.

Ключевые слова

Религиозная педагогика, принципы, христианство, образование, воспитание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.