МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070
У1+У2 = -Ъ ^ Уг*У2 = са
Этот способ нахождения корней квадратного уравнения будет любопытен более сильным учащимся класса. Он позволит им тратить на решение уравнений значительно меньше времени и использовать его запас для получения дополнительных знаний по математике.
В результате такого подхода к обучению решению квадратных уравнений и предлагаемым способам тренингов большинство учеников хорошо запомнят все четыре способа, а первую формулу будут знать все без исключения учащиеся.
Список использованной литературы
1. Осколкова В.Г. Дифференцированный подход как залог успешного обучения учащихся математике // Актуальные проблемы теории и методики обучения информатике, математике и экономике. В 2 т. Т. 2 : материалы молодежной всероссийской научно - практической конференции. Шадринск: ШГПУ. 2016. С. 210.
2. Тодарчук В.Г. Применение коллективных и индивидуально-дифференцированных форм обучения при изучении учащимися нового материала // Современное научное общество, образование и наука: материалы научно - практической конференции. Тамбов. 2016.
3. Мордкович, А. Г. Алгебра 8 класс. В двух частях. Часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 12 - е изд., стер.-М. : Мнемозина,2011. 215 с.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра 8 класс. В двух частях. Часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. 12 - е изд., стер.-М. : Мнемозина,2011. 232 с.
5. 10 способов решения квадратных уравнений [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/08/31/10-sposobov-resheniya-kvadratnykh-uravneniy
© Тодарчук В.Г., 2017
у1
) а
{ Уг *2 = — V а
УДК 37.011
А.В. Трутанова
Магистрант НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация E-mail: [email protected] М.А. Нуреева Магистрант НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация E-mail: [email protected] В.А. Исаева
Магистрант НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация E-mail: [email protected] А.М. Хамидулин Магистрант НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ
Аннотация
Цель статьи состоит в рассмотрении основных положений по организации социально-воспитательной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_
работы в вузе. Выделено определение понятия «воспитательная работа». Отмечено, что в основе современного развития воспитательной работы лежит компетентностный подход. Указано Необходимое условие реализации воспитательной работы. Установлены направления воспитательной работы.
Ключевые слова
Вуз, социально-воспитательная работа, компетенции, социокультурная среда, направления воспитательной работы.
Неотъемлемой частью деятельности вузов является воспитательная работа. Без нее невозможно сформировать полноценную личность студента. В связи с постоянными изменениями в сфере образования воспитательная работа также должна подстраиваться под новые тенденции и трансформироваться. Воспитательная работа с каждым годом претерпевает все большие изменения, вот что вызывает актуальность рассматриваемой темы.
Для определения сущности воспитательной работы дадим ее определение. Воспитание - это педагогическая деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностях [1, с. 141].
Воспитательная деятельность в последнее время взяла на себя роль одного из инструментов, формирующих компетенции студентов. Это произошло в связи с внедрением в образование компетентностного подхода. То сеть студент должен владеть необходимыми навыками, которые помогут ему легко адаптироваться к взрослой жизни, как в бытовой, так и в профессиональной деятельности.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» воспитательная работа организуется на всех курсах обучения как со студентами, обучающимися на бюджетной, так и на платной основе. Организации проходит с учетом развития страны, конкретного региона, групп населения и имеет социально-адаптационную и профориентационную направленность. Социальная работа должна проводиться без отрыва от воспитательной. И предполагает наличие взаимосвязи с социально-незащищенной категорией студентов для выявления их трудностей и привнесения в их жизнь целесообразных качественных изменений. Необходимое условие реализации воспитательной работы - это установление в вузе социокультурной среды, которая позволит сформировать систему взглядов и качеств личности, которые требует государство и общество на основе закона «Об образовании в Российской Федерации».
В вузе должна вестись воспитательная работа по следующим направлениям:
- духовно-нравственное;
- правовое;
- гражданско-патриотическое;
- профессиональное;
- культурно-творческое;
- физическое;
- психолого-консультационная работа;
- социальная поддержка;
- воспитательная работа в студенческих общежитиях [2, с. 90].
Все эти направления между собой тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Стоит отметить, что современная воспитательная работа реализуется и с помощью технических средств. К примеру, выявить социальное положение студентов помогут электронные опросники.
Только системный подход к воспитательной работе будет способствовать качественному ее проведению. Введение компетентностного подхода отразилось на воспитательной работе, она стала формировать умения студентов более продуктивно, а электронные средства выводят воспитательную работу на новый уровень.
Список использованной литературы: 1. Бичева И.Б., Булгачева А.В., Трутанова А.В. Формальный метод выдвижения провокационной идеи как
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_
метод развития творческого мышления обучающихся в вузе // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 139-141. 2. Трутанова А.В., Румянцева Н.А., Нуреева М.А. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 9-2. С. 8991.
© Трутанова А.В., Нуреева М.А., Исаева В.А., Хамидулин А.М., 2017
УДК 37.02
Хамидулин А.М.
магистр НГПУ им. К. Минина, преподаватель Нижегородской
духовной семинарии г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected] Трутанова А.В.
магистр НГПУ им. К. Минина, г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected] Исаева В.А.
магистр НГПУ им. К. Минина, г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected] Нуреева М.А.
магистр НГПУ им. К. Минина, г. Н. Новгород, РФ
e-mail: [email protected]
ПРИНЦИПЫ ХРИСТИАНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Аннотация
В статьи рассматриваются основные принципы христианской педагогической традиции. Отмечается, что в религиозная педагогической мысли приматом образовательно-воспитательной деятельности является ориентация на духовность. Проводятся параллели между православными и светскими принципами педагогического процесса, выделяются общие и отличные моменты.
Ключевые слова
Христианская педагогика, религия, воспитание, образование, сравнение, любовь.
В последнее десятилетие в отечественной педагогике наблюдается осознание необходимости воспитания духовности в обучающихся. Для этих целей рядом педагогов предпринимаются попытки разработать новую образовательную-воспитательную парадигму, которая соответствовала бы современным стандартам образования, но имела бы в своей основе самые высокие гуманистические принципы. Одной из области, которая привлекает специалистов, является религиозная и в частности христианская педагогика. Данная статья рассматривает основные принципы христианской педагогики, выделяемые Л.В. Суровой, они призваны явить миру образованную, воспитанную и высоко духовную личность.
Первую педагогическую особенность христианского воспитания являет принцип ненасилия. Этот принцип связан с заповедью «Не убий». На педагога этот принцип распространяется в отношении того, что он не должен пользоваться насильственными способами воспитания и обучения, более того, учитель не должен «угашать духа» воспитанников. Другими словами, задача педагога заключается не просто в том, что он не должен превышать необходимый уровень требовательности и строгости, ему следует всячески