Научная статья на тему 'Мониторинг качества образования студентов профессионального обучения'

Мониторинг качества образования студентов профессионального обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
218
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / КАЧЕСТВО / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ / ОЦЕНКА / КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуреева М.А., Трутанова А.В., Исаева В.А., Хамидулин А.М.

Цель статьи состоит в анализе эффективности мониторинга качества профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально: регулярный мониторинг качества образования позволяет сохранять его на высоком уровне, соответствующем российским и международным стандартам. В ходе наших рассуждений рассмотрено понятие «мониторинг качества профессионального образования». Методы, используемые в изучении данной темы анализ и синтез.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг качества образования студентов профессионального обучения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070

выделяются пропозиции, а событие переводится в разряд факта.

В результате последовательного выделения в тексте денотативных ситуаций / событий формируется его собственно повествовательная структура, или нарратив, который репрезентирует содержательный уровень текста.

Список использованной литературы:

1. Алмазова Н. И. Чернявская В.Е. Коммуникация в поликодовом пространстве: лингвосемиотический и дидактический аспекты/ Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2011. Вып. 1 (105).

2. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Ленанд, 2015.- 320 с.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Учебное пособие. 2005

4. Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. - 216 с.

5. Остин Дж. Как производить действия при помощи слов? // Избранное. Пер. с англ. Л.Б. Макеевой. В.П. Руднева. - М., 1999. - 332с.

6. Сёрл Дж.Р. Что такое речевой акт? Косвенные речевые акты; Классификация речевых актов Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. - М., 1986.

© Манукян И.Ю., 2017

УДК 378.146

М.А. Нуреева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ

E-mail: mar.nnov@mail.ru А.В. Трутанова

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ

E-mail: tav_275448193@mail.ru В.А. Исаева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ

E-mail: ki4igina-vera@mail.ru А.М. Хамидулин

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ

E-mail: Captain.nemo.2012@yandex.ru

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Цель статьи состоит в анализе эффективности мониторинга качества профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально: регулярный мониторинг качества образования позволяет сохранять его на высоком уровне, соответствующем российским и международным стандартам. В ходе наших рассуждений рассмотрено понятие «мониторинг качества профессионального образования». Методы, используемые в изучении данной темы - анализ и синтез.

Ключевые слова

Мониторинг, качество, профессиональное образование, педагогический контроль, оценка, компетенции.

Мониторинг качества профессионального образования занимает особое место в системе контроля деятельности субъектов педагогического процесса, поскольку выступает необходимым и важным инструментом в регулировании и поддержании эффективного обучения в образовательных учреждениях. В системе образования явление мониторинга часто встречающееся. Такой вид контроля подходит для различных объектов в рамках профессионального образования. Актуальность темы заключается в том, что

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_

явление мониторинга качества профессионального образования в настоящее время, да и всегда, являлось одним из основополагающих факторов, которые обеспечивают повышение качества образования, эффективность, прогностичность самого образовательного процесса. Необходимость регулярного контроля над качеством и уровнем в сфере образования обусловлена тем, что в современном обществе важно держать высокий уровень знаний и профессиональных умений учащихся.

Главным вопросом становится определение эффективности проведения подобных мониторингов в профессиональном образовании с точки зрения задач и роли образования в современном обществе.

Мониторинг качества профессионального образования - это система контроля и проверки уровня профессиональной подготовленности образовательного учреждения, педагога, учащихся и т.п. Данная процедура важна с точки зрения эффективности осуществления профессионально-педагогической деятельности со стороны субъектов педагогического процесса.

Целью диагностики качества образования студентов является получение объективной информации о результатах подготовки обучающихся для анализа исполнения законодательства в области образования, соответствия социальным и личностным ожиданиям, определения факторов и выявления изменений, влияющих на качество образования в ВУЗе [2, с. 32].

Систематическое отслеживание качества обучения у большого числа студентов способствует получению более объективной, достоверной оценки, что позволяет прогнозировать конечные уровни учебных достижений студентов, проектировать планы обучения. Процесс обучения становится не только отслеженным, но и целенаправленным [1, с. 301]. Таким образом, мониторинг качества профессионального образования позволяет оперативно выявлять слабые стороны и направить силы на исправление данных проблем, путем выстраивания процесса обучения студентов. Система оценки качества нуждается в обратной связи, здесь должны действовать механизмы, обеспечивающие сравнительный анализ результатов внутривузовского контроля. Оперативная информация позволяет администрации осуществлять контроль над качеством обучения, за успехами отдельного студента, получать сравнительную характеристику успешности параллельных групп.

Применение регулярного мониторинга качества профессионального образования в высших учебных заведениях позволяет российскому образованию оставаться востребованным на мировой площадке. Контроль качества обучения позволяет своевременно оценить эффективность освоения студентами компетенции в рамках будущей профессии.

Список использованной литературы:

1. Жуков Г.Н., Матросов П.Г. Общая и профессиональная педагогика - М.: Инфра-М, 2013. - 510 с.

2. Семенихин В. Педагогические условия мониторинга качества. LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 192 с.

© Нуреева М.А., Трутанова А.В., Исаева В.А., Хамидулин А.М., 2017

УДК 378.147.227

В.В. Руднев

К.т.н., доцент ФГБОУ ВО «ЮУРГГПУ», зав. кафедрой АТ, ИТ и МОТД

Л.Н. Аксенова

к.п.н., доцент, доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

М.Л. Хасанова

к.т.н., доцент, доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

ОЛИМПИАДА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье раскрывается сущность, цели и этапы олимпиады как соревнования студентов в творческом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.