Научная статья на тему 'Рубежные Результаты при использовании традиционного игрового и соревновательного методов и современных технологии у детей с гиперактивным поведением'

Рубежные Результаты при использовании традиционного игрового и соревновательного методов и современных технологии у детей с гиперактивным поведением Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
182
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рубежные Результаты при использовании традиционного игрового и соревновательного методов и современных технологии у детей с гиперактивным поведением»

быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- повышать тонус коры головного мозга и вызывать положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

- нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.

Н. В. Ковалёва

РУБЕЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАДИЦИОННОГО ИГРОВОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДОВ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Московский городской педагогический университет (Педагогический институт физической культуры), Россия

В ходе эксперимента (определение физической подготовленности), были выявлены значительные отличия до эксперимента и после. Класс был разделён на 2 подгруппы. Первая - дети с ММД (гиперактивные), вторая-с нормальными функциями по здоровью. Один из методов исследования, используемый в экс-перименте-метод математической статистики, который позволяет определить достоверность различий между величинами показателей групп детей до эксперимента и после. Достоверными считаются различия при р< 0,05, что определяется по таблице вероятностей распределения Стъюдента. Для определения уровня физической подготовленности, были выбраны следующие тесты: -наклон вперёд сидя (на гибкость) -подъём туловища в сед за 30 сек. (сила пресса)

- прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества) -челночный бег 3х10(быстрота)

-сгибание и разгибание рук (сила рук) -удержание тела в висе на перекладине (выносливость)

Результаты исследования учащихся 3Б кл. ГОУ СОШ № 1287 в начале эксперимента (сентябрь- октябрь 2010г.)- гиперактивные. Х- среднее арифметическое показателей б-среднее квадратное отклонение т-ошибка среднего

Хг 1,88 25 137 9,7 26 9,3

бг 0,48 1,75 4,1 0,3 1,8 0,3

тг 0,17 0,6 1,46 0,1 0,64 0,1

Результаты исследования учащихся 3Б кл. ГОУ СОШ № 1287 в начале эксперимента (сентябрь- октябрь 2010г.) "

норма"

Хн 2 24,2 121,9 9,7 15,4 9,8

бн 0,37 0,2 3,05 0,83 1,04 0,8

т н 0,1 0,05 0,82 0,22 0,28 0,21

Результаты исследования учащихся 3Б кл. ГОУ СОШ № 1287 после эксперимента (апрель-май 2011г.) - гиперактивные.

Хг 4,1 26,5 139,6 9,58 27,7 12,7

бг 0,5 1,8 4,1 0,33 1,85 1,25

тг 0,17 0,64 1,46 0,11 0,66 0.44

Результаты исследования учащихся 3Б кл. ГОУ СОШ № 1287 после эксперимента (апрель-май 2011г.) " норма"

Хн 3 25,4 133,3 16 16,06 13,2

бн 0,46 1,34 3,08 0,8 1,07 0,97

тн 0,12 0,36 0,83 0,21 0,28 0,26

Статистические показатели физической подготовленности детей, входящих в группу гиперактивные и "норма" в начале эксперимента

( сентябрь-октябрь 2010 г.)

группа Наклон, сидя, см. Подъём туловища за 30 сек. Прыжок в длину, см. Челночный бег 3х10. сек Сгибание и разгибание рук, раз. Удержание тела в висе, мин.

Гипер-е £х ± т 1,88±0,17 25± 0,6 137± 1.46 9,7 ± 0,1 26± 0,64 9,3± 0,1

"норма" £х ± т 2±0,1 24,2± 0.05 121.9± 0,82 9.7 ± 0,22 15,4± 0,28 9,8± 0,21

Критерий Стъюдента (!) >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05

Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период. Важное значение имеет эмоциональная привлекательность физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно рекомендуется использовать игровую деятельность. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психологических качеств человека. Это видно из приведённых расчётов. Статистические показатели физической подготовленности детей, входящих в группу гиперактивные и "норма" в конце эксперимента (апрель-май 2011 г.)

группа Наклон, сидя,см. Подъём туловища за 30 сек. Прыжок в длину, см. Челночный бег 3х10. сек Сгибание и разгибание рук, раз. Удержание тела в висе, мин.

Гипер-е !х ± т 4,1± 0,17 26,5± 0,64 139,6±1,46 9,58 ± 0,11 27,7± 0,66 12,7± 0,44

"норма" !х ± т 3± 0,12 25,4±0,36 133,3±0,83 16± 0,21 16,06± 0,28 13,2± 0,26

Критерий Стъюдента № >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05 >0,05

Дети до эксперимента имели одни результаты, после - данные улучшились, что доказывает правильное использование методик на уроках физической культуры.

Таким образом, один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных, а при необходимости - специально сконструированных и индивидуально дозированных физических упражнений и игр оздоровительной направленности. При правильной педагогической инструментовке такие мероприятия способны:- действенно поддерживать у младших школьников должный запас «адаптационной энергии» - тех ресурсов, которые помогают стойко противодействовать стрессовым ситуациям. Повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости; - стимулировать процессы роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем детского организма, на повышении его биологической надежности; - влиять на своевременное формирование двигательного анализатора и стимулировать развитие основных физических качеств младших школьников (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; - повышать тонус коры головного мозга и вызывать положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психического здоровья; - нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.