Научная статья на тему 'РОЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

РОЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1251
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ВНЕДРЕНИЕ / РУКОВОДИТЕЛЬ / ДОХОД / ИЗМЕНЕНИЕ / ОБЪЕКТ / РАБОТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Минеев Н. В., Матыцина Н. П.

Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения роли внедрения инноваций в современную экономическую деятельность организаций и предприятий. Цель работы: исследование роли инноваций при их внедрении в производство, а также в сферу услуг, повышение уровня благосостояния владельцев и сотрудников организации, а также улучшение условий труда. Задачи исследования: - выявить проблемы, возникающие при введении инноваций и способы их решения; - разработка рекомендации улучшения инновационной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

и все еще меняющимся условиям. Отечественные компании небезуспешно ищут замену поставщикам, отвернувшимся от них в связи с наложением на наше государство различных ограничительных мер. К тому же российские предприятия способы выпуска различной продукции и переориентации своей деятельности.

К сожалению, пока, безусловно, наблюдается расхождения количества спроса и предложения, что безостановочно ведет к снижению экономической активности. Но новые рынки для сбыта отечественной продукции смогут способствовать восстановлению значительной части производств. Это и есть те задачи, которые перед нашей экономикой поставлены современными условиями действительности. И именно их необходимо решать, причем в кратчайшие сроки и в самом полном объеме.

Список использованной литературы:

1. Системно значимые банки 2022 года // Сервис подбора финансовых услуг Бробанк.ру. [Электронный ресурс] - URL: https://brobank.ru/sistemno- znachimye-banki-2022/

2. США вывели из-под антироссийских санкций медицинскую продукцию // РИА НОВОСТИ. - 25.02.2022. [Электронный ресурс] - URL: https://ria.ru/20220225/sanktsii-1774926561.html

3. Жабинская И. С., Мартыненко А. С. Антироссийские санкции и анализ их влияния на экономические процессы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2020. - №03 (март). - 0,6 п.л. [Электронный ресурс] - URL: https://e-koncept.ru/2020/March.htm.

© Матыцина Н.П., Пересыпкин Д.Д., Инешин Д.Л., 2022

УДК 338.22.021.4

Минеев Н.В.

Курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Матыцина Н.П. Кандидат экономических наук, доцент, старший преподаватель 34 кафедры ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ

РОЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения роли внедрения инноваций в современную экономическую деятельность организаций и предприятий.

Цель работы: исследование роли инноваций при их внедрении в производство, а также в сферу услуг, повышение уровня благосостояния владельцев и сотрудников организации, а также улучшение условий труда.

Задачи исследования:

- выявить проблемы, возникающие при введении инноваций и способы их решения;

- разработка рекомендации улучшения инновационной деятельности.

Ключевые слова:

Инновации, организация, внедрение, руководитель, доход, изменение, объект, работа. Введение.

Внедрение инноваций - имеет особое значение в современных условиях деятельности. В стремительно изменяющейся обстановке мировые компании стремятся предоставлять свои услуги наиболее качественно, продвигать на рынок новые продукты с целью получения прибыли. В свою очередь, стремительно развивается и научно-технический прогресс, который может предоставить способы и инструменты для решения этих задач. Новые подходы к производству, в сфере маркетинга, 1Т-сфере могут значительно повысить прибыль компании, особенно в долгосрочной перспективе. Однако далеко не все организации готовы к переменам и придерживаются консервативных взглядов. Очень часто сотрудники не хотят выходить из зоны комфорта и что-то менять в своей привычной работе. Способность организации внедрять новшества быстрее и лучше других является важным условием успешной конкурентной борьбы. Инновационный потенциал предприятия в настоящее время можно отнести к одному из стратегических ресурсов, а инновационный менеджмент - важной составляющей деятельности каждой успешной организации.

Инновация - это новый продукт, новый способ или метод деятельности, основанный на достижениях науки, передового опыта, способный повысить эффективность производства или качества выпускаемой продукции. Прежде всего, выделяют два вида инноваций: продуктовые и процессные. [1]

Продуктовые инновации заключаются создании новых, ранее непроизводимых товаров. К ним можно отнести и качественно улучшение характеристик отдельных продуктов, повышение их надежности и эксплуатационных характеристик. Прежде всего такие новшества базируются на достижениях в науке и технике, а также на комбинации уже существующих методов и способов производства. К ним также стоит отнести и использование новых материалов, станков, компонентов для производства. Внедрение технических достижений в привычные товары также является примером продуктовых инноваций.

Процессные инновации затрагивают реформирование процесса производства товаров и услуг, их доставки до потребителя. Они позволяют значительно повысить качество предлагаемой продукции, ее потребительские свойства. Такие инновации направлены на сокращение издержек производства, снижение себестоимости товара, повышение качества и эффективности производства. Именно их стоит использовать в случаях, когда применение стандартных подходов не приводит к желаемому результату.

Существует несколько методов внедрения инноваций: принудительный и метод адаптивных отклонений. Первый чаще всего используется при дефиците времени и вызывает отторжение у коллектива организации. Второй же применяется, когда нет жестких временных рамок и инновации внедряются плавно и постепенно. Такой метод позволяет оценить сотрудникам достоинства нововведений и принять их значительно мягче. [2]

Использование инноваций является одним из главных способов функционирования современной организации. Многие компании, придерживающиеся консервативных взглядов на свою деятельность, быстро теряют спрос на свою продукцию, не способны выдержать конкуренцию и, в конечном итоге, прекращают свое существование. Те же руководители, которые понимают важность развития своего дела, его постоянного реформирования, очень часто добиваются впечатляющих результатов. Нововведения в любой организации неизбежны. Даже успешное предприятие в настоящее время не сможет выполнять свои функции, приносить прибыль, оставаться эффективным в долгосрочной перспективе не изменяясь, не внедряя новые методы своей работы. Эти изменения диктуются, как достижениями научно-технического прогресса, так и изменениями в обществе. Ведь то, что было популярно, скажем, 5-10 лет назад, уже совершенно не интересует нынешнего потребителя. Именно поэтому очень важно следить за тенденциями рынка, желаниями клиента и подстраиваться под них, не боясь перемен. Стоит отметить, что

такие попытки реформ своей деятельности не всегда могут привести к ошеломительным результатам. Порой руководители, загораются идеей создания нового продукта или услуги, пытаются реализовать ее, но в итоге, оказываются на грани банкротства. А причиной этого является несистемный подход к внедрению новшеств. Поэтому грамотному руководителю следует учесть следующие рекомендации для внедрения инноваций:

- провести всесторонний анализ деятельности своей компании, выделить основные проблемы, снижающие прибыль;

- выбрать объект изменений. Это может стать как предложение совершенно нового продукта, так и реформирование его производства. В любом случае, не стоит кардинально менять всю деятельность организации. Ведь инновации следует вводить постепенно, постоянно контролируя результат изменений;

- найти в своих подчиненных поддержку. Порой, новшества могут отторгаться коллективом. В этом случае очень важен морально-психологический фактор и его умелое использование. Нужно доказать своим подчиненным важность и необходимость реформ, что может строиться как на авторитете руководителя, так и различных административных методах воздействия. Необходимо сплотить сотрудников, вовлечь их в процесс внедрения инноваций, оказывать постоянный контроль и поддержку при переходе к новому формату работы. Очень важен и фактор правильной мотивации своих сотрудников. Именно тогда процесс внедрения инноваций пройдет без особых проблем;

- обеспечить взаимодействие организации с «внешней средой». К этому относится постоянный мониторинг изменяющегося рынка, изменений желаний потребителей, организацией взаимодействия клиентов с производителем и убеждение потребителей и своих сотрудников в пользе внедрения инноваций;

- контролировать и отзывы клиентов, которые могут предложить что-то необычное, что впоследствии принесет дополнительную прибыль.

Немало важным аспектом, влияющим на деятельность современной инновационной организации, является креативность ее руководителя и его сотрудников. Порой самые неожиданные идеи и грамотная их реализация приводят к грандиозным успехам. Творческий подход, новые идеи, нетипичный подход в работе с сотрудниками позволят значительно повысить доходы организации. Кроме креативности руководителя, необходимо поощрять ее и у сотрудников. Ведь необычные идеи исполнителей могут значительно повысить эффективность работы.

После всестороннего анализа, следует этап внедрения инноваций. Здесь очень важно наличие резерва по времени и капиталу, на случай непредвиденных трудностей. Если же благодаря грамотным действиям руководства удалось внедрить новшества, следует оценить их промежуточный экономический эффект. Стоить прибегнуть к оценке положительных и негативных сторон внедрения инновационного продукта.

Далее следует провести работу с «внешней средой». Необходимо проинформировать потребителя о внедрении новшеств, что также положительно скажется на благосостоянии организации. В этой ситуации грамотный маркетинг будет играть ключевую роль. Это освещение в средствах массовой информации, рекламе, различных интернет-площадках.

Однако стоит понимать, что не все инновации могут подходить для конкретной ситуации и условий. Они могут давать краткосрочный эффект, который может не устроить как клиента, так и саму организацию. Именно поэтому стоит тщательно подходить к развитию организации с помощью применения новых технологий.

В заключении хочется отметить, что инновации в современных экономических условиях позволяют повысить эффективность деятельности предприятия, привлечь новых инвесторов и создать комфортные условия для работы подчиненных. Необходимо уходить от иллюзии «плановой экономики» и постоянно развиваться в стремительно меняющемся мире. Хочется верить, что процент предприятий, осознающих

важность инновационного процесса будет только расти. Руководство организаций будет стремиться развивать свое дело. Изменение любого предприятия - это возможность развития, расширение горизонтов. Инновационный продукт может стать визитной карточкой организации, и она будет иметь все шансы на уверенное развитие, а главное, будет успешна среди клиентов.

Список использованной литературы:

1. Исайчев В.А. Управление персоналом организации. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.А. Исайчев, В.В. Пикалов, В.В. Лазукин, И.Н. Сериков, Н.П. Матыцина - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2020 - 240 с.

2. Пикалов В.В., Исайчев В.А., Лазукин В.В., Сериков И.Н., Матыцина Н.П., Гончерова Н.П. Основы управленческой деятельности [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. - Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2021.

3. Иващенко Н.П., Энговатова А.А. Экономика инноваций: Учебное пособие/ Иващенко Н.П., Энговатова А.А., Шахова М.С., Антропов М.С., Коростылева И.И., Попова В.Г., Колесников А.Н. - Москва: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016-310 с.

4. Инновационный сектор мировой экономики: понятия, концепции, индикаторы развития: [учеб. пособие] / Ю. Ю. Ковалев;[науч. ред. В. И. Михайленко] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016 — 180 с.

© Минеев Н.В., Матыцина Н.П., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.