МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
В настоящее время в области экономики сельского хозяйства предложены методические подходы и рассчитана потребность государственной поддержки для осуществления процесса диверсификации; разработаны предложения по государственному регулированию продовольственными рынками, рекомендации по совершенствованию государственной финансовой поддержки сельских товаропроизводителей с учетом требований ВТО и Таможенного союза, предложения по сокращению уровня безработицы в сельской местности; предложения по развитию малого и среднего бизнеса, системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров; выполнен анализ современного состояния лизинговых отношений и обоснованы предложения по приведению их механизма в соответствие с нормами и правилами ВТО и Таможенного союза.
Кластерный подход обеспечивает возможность более действенной формы маркетинга в сельском хозяйстве, что способствует повышению урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, а также высококачественной переработке сельскохозяйственного сырья, обеспечению необходимых условий хранения и доставки продукции до потребителя.
Список использованной литература:
1. Концепции государственной региональной политики Кыргызстана утверждённым постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 марта 2009 года № 171.
2. Портер М.Э. Конкуренция. - М.Изд. дом «Вильямс», 2005.
Рецензент: д.э.н. Аттокурова Н.С.
© Джакыпбеков К., Субанов Н.Ж., 2016
УДК 338
С.С. Жуков
к.э.н., доцент экономического факультета, Воронежский государственный университет
Д.С. Клочков
магистрант экономического факультета, Воронежский государственный университет
В.В. Милосердов
магистрант экономического факультета, Воронежский государственный университет
г. Воронеж, Российская Федерация
РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ
Аннотация
В статье рассмотрены возможности создания региональных интеграционных структур с целью коммерческого освоения научных разработок университетов.
Ключевые слова Инновационная экономика, инновационная среда.
Взаимозависимость темпов регионального развития и увеличивающейся роли университетов объясняется тем, что современные региональные ВУЗы вносят существенный вклад в формирование экономики знаний и технологического развития [1, с. 52]. Задачи развития экономики регионов, формирования инновационной среды хорошо сочетаются с кластерным подходом [2, с. 36]. Новой формой формирования инновационной среды на региональном уровне, заимствованной из экономики развитых стран, являются институты сотрудничества [3, с. 81]. Эти структуры охватывают широкий круг
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
заинтересованных сторон, среди них ведущая роль принадлежит университетам, промышленным предприятиям и региональным органам власти [4, с. 63]. Успешное взаимодействие в рамках института сотрудничества возможно при выполнении принципа сбалансированности интересов научных и финансово-производственных организаций [5, с. 64].
В качестве примера успешной практики рассмотрим преимущества функционирования институтов сотрудничества штата Северная Каролина. Здесь находится самый большой исследовательский парк, состоящий из нескольких университетов и промышленных ассоциаций. Их усилия направлены на совместные научные исследования и разработки для государства и промышленности. Представляется, что опыт США и некоторых развитых стран может быть заимствован для целей развития экономики российских регионов [6, с. 62]. К этому есть предпосылки. В ряде российских регионов создаются интеграционные структуры, соединяющие интересы образования, науки и бизнеса [7, с. 92]. Такие интеграционные структуры создаются на основе одного важного подхода - предоставление на льготных началах различного вида поддержки коллективам изобретателей и отдельным ученым, а также развитие венчурного бизнеса. Такая поддержка включает льготные условия аренды, использование лабораторного оборудования, организацию экспертизы отдельных изобретений, содействие в получении заемных средств.
Сегодня в университетах сосредоточена основная часть проводимых фундаментальных и прикладных исследований [8, с. 171]. Для успешного их осуществления требуются значительные ресурсы, начиная с земельных участков и заканчивая финансами [9, с. 80]. В этом отношении выгодно отличаются крупные американские университеты, которые получают финансирование не только от государства, но и от частного сектора [10, с. 13]. Это делает их привлекательными для ученых и исследователей со всего мира. Представляется, что данный опыт может быть использован в российской практике. Список использованной литературы:
1. Костылева С.Ю. Экономические отношения субъектов образовательного пространства в РФ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 5 (97). С. 52-60.
2. Костылева С.Ю. Институционально-экономический механизм согласования интересов высшей школы и наукоемкого бизнеса в России // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 5. С. 36-42.
3. Костылева С.Ю. Влияние глобализационных процессов на экономическое развитие российской системы высшего образования // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2015. № 3 (57). С. 81-88.
4. Костылева С.Ю. Образование в условиях глобализации экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 1 (5). С. 63-70.
5. Костылева С.Ю. Стратегия высшей школы в современной социально-экономической среде // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 1 (9). С. 64-68.
6. Костылева С.Ю. Совершенствование управления системой образования на основе методологии бенчмаркинга // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 4 (8). С. 62-67.
7. Костылева С.Ю. Совершенствование региональной инфраструктуры системы высшего образования в России / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. Тамбов, 2006.
8. Костылева С.Ю., Толмачева Е.В. Роль человеческого потенциала науки в повышении эффективности институциональных реформ высшей школы: выводы для экономической политики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 5 (145). С. 171-177.
9. Логвина Н.В., Костылева С.Ю. К вопросу об экономической эффективности приоритетов развития региональных систем образования // Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4. С. 80-84.
10.Макаров И.Н., Костылева С.Ю. Где выращивают бизнес? Партнерство бизнеса и государства: роль системы высшего образования в инновационном развитии страны // Креативная экономика. 2009. № 5. С. 13-21.
© Жуков С.С., 2016