_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 338
М.А. Божко
магистрант экономического факультета Воронежский государственный университет
А.М. Романов магистрант экономического факультета Воронежский государственный университет, г. Воронеж, РФ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В
СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируются основные тенденции и подходы к исследованию экономики реформ применительно к системе образования. Обоснована необходимость пересмотра магистрального пути развития высшего образования.
Ключевые слова
Экономика образования, институциональная экономическая теория.
В числе основных задач исследования экономики образования последнего времени ставится анализ процесса взаимодействия образовательных институтов, бизнеса и регулирующих органов [1, с. 148]. С точки зрения институциональной экономической теории разрабатываются механизмы наиболее рационального и эффективного согласования интересов ученых-исследователей, разработчиков новых технологий, продуктов и процессов и наукоемкого бизнеса [2, с. 36]. Такая постановка проблемы представляется наиболее актуальной в условиях развития нашей экономики по инновационному сценарию и в связи с меняющимися условиями внешней среды, которые определяют необходимость пересмотра магистрального пути развития высшего образования в России и учета современных тенденций при разработке стратегических документов развития образования, в частности, Федеральной целевой программы развития образования на среднесрочную перспективу [7, с. 5].
Выбор институционального методологического подхода к анализу тенденций развития высшей школы и разработке сценариев модернизации представляется очевидным, поскольку предполагает исследование взаимосвязей существующих формальных и неформальных правил и экономических методов освоения новых правил и институтов [3, с. 81]. Институциональная теория позволяет определять и учитывать сложные механизмы взаимодействия всех заинтересованных сторон в процессе создания продукта системы образования и науки [4, с. 63]. Среди основных заинтересованных сторон производства научно-образовательного продукта можно выделить научно-образовательные и исследовательские организации, наукоемкие предприятия, венчурные компании, государство и общество [5, с. 62]. В настоящее время система высшего образования и науки и направления ее реформирования находятся под усиленным вниманием государства и общества [6, с. 64]. Повышение эффективности системы образования и науки становится основным стратегическим направлением в деятельности государства и рассматривается в ряду задач обеспечения государственной безопасности [8, с. 108]. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы, связанные с построением эффективного институционально-экономического механизма согласования интересов университетского сообщества в процессе коммерциализации научных исследований и разработок [9, с. 171]. Создание эффективной системы трансфера технологий позволит уменьшить трансакционные издержки, увеличить доступность информации о новейших исследованиях для предприятий, увеличить степень доверия общества к отечественным инновационным продуктам, сохранить лидирующие позиции нашей страны в сфере образования и науки [10, с. 80].
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Направления и рекомендации по совершенствованию существующего механизма взаимодействия высшей школы с другими заинтересованными институтами с целью коммерциализации науки должны опираться на оценки современного состояния системы образования, анализ положительного опыта в этой сфере.
Список использованной литературы:
1. Костылева С.Ю. Институт высшего образования в контексте экономического развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. № 1 (45). С. 148-154.
2. Костылева С.Ю. Институционально-экономический механизм согласования интересов высшей школы и наукоемкого бизнеса в России // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 5. С. 36-42.
3. Костылева С.Ю. Влияние глобализационных процессов на экономическое развитие российской системы высшего образования // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2015. № 3 (57). С. 81-88.
4. Костылева С.Ю. Образование в условиях глобализации экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 1 (5). С. 63-70.
5. Костылева С.Ю. Совершенствование управления системой образования на основе методологии бенчмаркинга // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 4 (8). С. 62-67.
6. Костылева С.Ю. Стратегия высшей школы в современной социально-экономической среде // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 1 (9). С. 64-68.
7. Костылева С.Ю. О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы / С.Ю. Костылева, С.В. Петрова, Н.Е. Поповичева, А.М. Аллагулов, С.Ю. Неклюдов, Н.Н. Калмыков // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. С. 5-12.
8. Костылева С.Ю., Гаврилова Е.А. Управление развитием персонала в контексте совершенствования социально-трудовых отношений // Экономические науки. 2008. № 41. С. 108-111.
9. Костылева С.Ю., Толмачева Е.В. Роль человеческого потенциала науки в повышении эффективности институциональных реформ высшей школы: выводы для экономической политики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 5 (145). С. 171-177.
10. Логвина Н.В., Костылева С.Ю. К вопросу об экономической эффективности приоритетов развития региональных систем образования // Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4. С. 80-84.
© Божко М.А., Романов А.М., 2016
УДК33
Д. Е.Колотилин
студент 2 курса
Института отраслевого менеджмента ГУУ, г. Москва, РФ ОПТИМИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Склад является одним из основных логистических концентрационных и распределительных элементов в цепочках поставок при добыче, производстве, транспортировке товарных продуктов по каналам товаропроводящих и торговых сетей [1-3].
Опыт многих предпринимательских организаций и дистрибьюторских компаний свидетельствует о том, что значительная часть логистических издержек приходится на содержание функционирования складского хозяйства и запасы. Следовательно, складская логистика требует использования повсеместного, постоянного использования логистических подходов и инновационных технологий в логистике [4-5].