продукции в выделением и возвратом в производство ценных металлов и элементов (хром, вольфрам, кадмий и др.). В связи с этим концепцию поэтапного развития объекта «Горный» как высокотехнологичного производственного объекта в двух приоритетных направлениях можно сформулировать следующим образом.
1. Организация переработки сухих солей (АНГ) и люизитных реакционных масс в мышьяксодержащую востребованную продукцию [3].:
производство элементного (металлического) мышьяка высокой чистоты с выходом на производство полупроводниковых материалов и изделий для нужд электронной промышленности;
производство сверхчистого оксида мышьяка для различных отраслей народного хозяйства; производство составов и препаратов специального назначения (стандарты, реактивы широкого назначения, биоциды и т.п.).
2. Использование разработанных при реализации первого направления технологий и установок для переработки опасных производственных отходов, содержащих ценные металлы:
переработка мышьяксодержащих отходов различных производств на территории Российской Федерации в востребованную продукцию;
переработка лигатур цветных и черных металлов;
переработка отходов гальванических производств с выделением и возвратом в производство ценных металлов (хром, селен, кадмий и др.).
Очевидные преимущества предлагаемой программы перепрофилирования и дальнейшего развития технологической базы объекта «Горный» заключаются в том, что к настоящему периоду в рамках государственного заказа созданы и проходят апробацию специальные технологии и оборудование, которые могут служить для решения широкого круга задач с использованием имеющейся производственной базы [3]. Разработанные подходы и технологии могут быть тиражированы на других объектах, завершающих уничтожение химического оружия.
Список использованной литературы: 1. Капашин В. П. Технико-экономические аспекты организации переработки мышьяксодержащих отходов в востребованную продукцию на объекте «Горный» в Саратовской области / В. П. Капашин, Н. Г. Кутьин, В. Н. Чупис // Научно-технические аспекты обеспечения безопасности при уничтожении, хранении и транспортировке химического оружия : тез. докл. V науч.-практ. конф. - М., 2010. - С. 3-6. 2.Чупис В. Н. Перспективные подходы к перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия. Реагентные технологии извлечения мышьяка из мышьяксодержащих реакционных масс и отходов /
B. Н. Чупис, О. Ю. Растегаев, А. О. Малишевский // Теоретическая и прикладная экология. - 2010. - № 1. -
C. 87-95.
З.Чупис В.Н., Капашин В.П. Инновационные технологии перепрофилирования объектов по УХО. Журнал «Промышленная безопасность» № 10(48). 2010.
4. Шевченко А. В. Научно-техническая политика на завершающих этапах химического разоружения / А. В. Шевченко, Г. Е. Никифоров // Российский химический журнал. - 2010. - Т. LIV, № 4. - С. 12-14.
© Голубцов С.А., 2016
УДК 338
М.Н. Гончарова
магистрант экономического факультета Воронежский государственный университет г. Воронеж, Российская Федерация
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрена система управления персоналом в условиях реформирования образовательной системы. Акцентирована задача удержания высококвалифицированного персонала в системе отечественного образования.
Ключевые слова
экономика образования, управление персоналом.
Система образования в настоящее время переживает этап реформирования [1, с. 19]. Изменяется структура системы образования, задачи управления, источники финансирования [2, с. 36]. Изменение запросов общества и государства к системе образования ориентирует образовательные учреждения на соответствующие изменения кадровой политики [3, с. 81]. Традиционно под системой работы с персоналом образовательного учреждения понимается эффективное сочетание подходов, методов и принципов управленческого воздействия на работников (которые в данном случае являются высококвалифицированными). Кадровая политика должна отвечать современным запросам потребителей образовательных услуг [4, с. 63]. В традиционном виде она сочетает подбор педагогических работников, управленческого и вспомогательного персонала, оценку, расстановку кадров, при необходимости формируется резерв кадров высшей квалификации и организуется повышение квалификации.
Наиболее сложной задачей кадровой политики образовательного учреждения является подбор квалифицированных работников, выявление вакансий, организация системы продвижения педагогических работников на более высокие должности, взаимодействие с рынком труда [5, с. 62].
Задачей кадровых служб является оценка персонала для определения соответствия работника занимаемой должности. Согласно последним тенденциям образовательной политики у кадрового состава образовательных учреждений расширяются возможности мобильности, т.е., осуществления рабочей деятельности в нескольких учреждениях одновременно, переход на работу в другие образовательные учреждения, участие в объединениях педагогических работников [6, с. 64]. Расширились возможности для преподавательского состава для участия в стажировках, конференциях, мастер-классах, в том числе, и за рубежом [8, с. 171]. Принято использовать несколько способов оценки кадрового состава образовательного учреждения. Это оценка потенциала работников, оценка индивидуальных достижений и вклада работников, аттестация кадров в отношении влияния каждого работника на показатели эффективности деятельности образовательного учреждения. В отношении кадрового состава образовательных учреждений применяются такие методы оценки, как: источниковедческий или биографический метод, проведение собеседований и интервью, метод определения самооценки и анкетирование, тематические опросы, наблюдение, тестирование, метод экспертных оценок, анализ возникших ситуаций, а также организация и проведение аттестации. Эффективная расстановка кадров возможна на основе комплексной оценки потенциала персонала, карьерных ожиданий специалистов интеллектуального труда [9, с. 80].
Важнейшей задачей в системе управления персоналом образовательного учреждения является удержание и привлечение высококвалифицированных кадров [7, с. 5]. Именно благодаря высокой квалификации кадрового состава образовательного учреждения у конкретной организации появляются конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг. Задачи удержания высококвалифицированного персонала в системе отечественного образования могут быть решены при внедрении методов экономической и неэкономической мотивации и стимулирования. К методам неэкономического стимулирования мы относим создание условий карьерного продвижения для молодых специалистов, создание условий приобретения жилья, содействие реализации научных достижений молодым ученым и др. Список использованной литературы:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
1. Гаврилова Е.А., Костылева С.Ю. Мониторинг развития современной системы образования // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 1 (9). С. 19-26.
2. Костылева С.Ю. Институционально-экономический механизм согласования интересов высшей школы и наукоемкого бизнеса в России // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 5. С. 36-42.
3. Костылева С.Ю. Влияние глобализационных процессов на экономическое развитие российской системы высшего образования // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2015. № 3 (57). С. 81-88.
4. Костылева С.Ю. Образование в условиях глобализации экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 1 (5). С. 63-70.
5. Костылева С.Ю. Совершенствование управления системой образования на основе методологии бенчмаркинга // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 4 (8). С. 62-67.
6. Костылева С.Ю. Стратегия высшей школы в современной социально-экономической среде // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 1 (9). С. 64-68.
7. Костылева С.Ю. О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы / С.Ю. Костылева, С.В. Петрова, Н.Е. Поповичева, А.М. Аллагулов, С.Ю. Неклюдов, Н.Н. Калмыков // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. С. 5-12.
8. Костылева С.Ю., Толмачева Е.В. Роль человеческого потенциала науки в повышении эффективности институциональных реформ высшей школы: выводы для экономической политики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 5 (145). С. 171-177.
9. Логвина Н.В., Костылева С.Ю. К вопросу об экономической эффективности приоритетов развития региональных систем образования // Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4. С. 8084.
© Гончарова М.Н., 2016
УДК 338
Ю.П. Грабоздин
к.э.н., старший преподаватель кафедры «Экономика» ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ
Аннотация
В данной статье рассмотрена реализация механизма обучающего управленческого консультирования в процессе оказания образовательных услуг высшими учебными заведениями Самарской области предприятиям, как в коммерческом, так и государственном секторе. Выделены ключевые продуценты услуг, согласно их научному потенциалу.
Ключевые слова
образовательные услуги, продуцент, консалтинг
Современный этап развития экономики и общества в целом, характеризуется процессами интеграции и внедрении России в международные процессы ведения бизнеса, культуры, политики и образования, несмотря на наличие общей напряженности, которая наблюдается по ряду направлений. Российские высшие