МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
3) Обеспечение минимизации затрат соискателя инвестиций при формировании входной информации;
4) Применение наиболее релевантных алгоритмов, позволяющих объективно идентифицировать экономическую и социальную эффективность проекта;
5) Обеспечение корректной лингвистической характеристики и экономической интерпретации результатов анализа;
6) Наличие объективной системы ранжирования инвестиционных проектов.
В рамках реализации инновационного проекта проведены научные исследования, направленные на обеспечение заявленных аналитических возможностей. В частности:
1) Разработана методика анализа инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта в сфере сельскохозяйственного производства с учетом стадии жизненного цикла организации;
2) Разработана методика прогнозирования денежных потоков в сфере сельскохозяйственного производства с учетом фактора сезонности производства, продаж и цен.
Для тестирования данных методик были разработаны соответствующие алгоритмы и созданы программные продукты для анализа инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта в сфере сельскохозяйственного производства и для прогнозирования денежных потоков в сфере сельскохозяйственного производства.
На этапе завершения реализации проекта разработано клиент-серверное приложение «Информационно-функциональная инвестиционная интернет-площадка», в том числе:
1) Разработана клиентская часть комплекса;
2) Разработана база данных. Создана система взаимодействия базы данных и программной оболочки интерфейса пользователя.
3) Произведена интеграция программных продуктов прогнозирования денежных потоков и анализа инвестиционной привлекательности инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства.
В настоящее время производятся работы по тестированию средств взаимодействия программных продуктов, базы данных и интерфейса пользователя. В ближайшее время интернет-портал будет размещен в сети Интернет под доменным именем AgroInvestPro.ru. Авторы приглашают инвесторов и соискателей инвестиций к сотрудничеству.
Новый инвестиционный портал открывает новые возможности для российского аграрного бизнеса.
Список использованной литературы:
1. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник 3-е издание. - М: Издательство Юнити, 2010. 576 с.
2. Костюкова Е.И., Бобрышев А.Н. Совершенствование системы учетно-аналитического обеспечения деятельности сельскохозяйственных организаций: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев. -Ставрополь: Издательство Сыровец В.Л. 2010. 194 с.
© Журавлева А.В., 2016
УДК 338
И.И. Задонская
магистрант экономического факультета Воронежский государственный университет г. Воронеж, Российская Федерация
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Аннотация
Рассмотрена система и задачи профессионального внутрифирменного обучения персонала с социально-экономических позиций.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
экономика образования, персонал организации.
Современное развивающееся направление в системе образования -профессиональное внутрифирменное обучение кадров, или корпоративное обучение [1, с. 19]. Это система подготовки кадров, осуществляемая на территории и собственными силами предприятия, в учебных центрах корпораций. В систему внутрифирменного обучения включены вопросы, связанные со спецификой деятельности конкретной организации, к обучению привлекаются собственные преподаватели и инструкторы [2, с. 55]. В рамках внутрифирменного обучения происходит развитие знаний и навыков, полученных в среднеспециальных учебных заведениях и ВУЗах. Внутрифирменное обучение призвано дополнить полученные знания и приспособить их к производственным нуждам работодателя [3, с. 22].
Система внутрифирменного обучения дополняет, а иногда и заменяет систему специализированных учреждений последипломного образования. Решая проблему подготовки кадров для конкретной организации, система внутрифирменного обучения признается более эффективной [4, с. 36]. Сегодня растет понимание того, что для эффективной работы корпорации и экономики в целом участникам производственных отношений необходимо учиться и повышать квалификацию всю жизнь [5, с. 81]: это идея непрерывного образования или образование через всю жизнь.
Перечислим основные факторы, иллюстрирующие важность внутрифирменного обучения с социально-экономических позиций [6, с. 63]:
1. Появление техники и технологий нового поколения, высокая оснащенность производства современных товаров и услуг, преодоление коммуникационных границ, доступность информационных ресурсов создают предпосылки ликвидации устаревших звеньев производственной цепи, ликвидации ряда профессий, что приводит к необходимости приобретения дополнительных навыков, переподготовки, овладения новыми профессиями.
2. Глобализирующийся рынок предполагает высокий уровень конкуренции между национальными экономиками [7, с. 62]. Лидирующие позиции в этой конкуренции занимают страны, имеющие инновационную систему образования, построенную на интеграционных принципах и взаимодействии интересов науки, бизнеса и образовательных учреждений [8, с. 64]. Наличие эффективной и гибкой системы образования позволяет в кратчайшие сроки добиться повышения качества рабочей силы [9, с. 5].
3. Основная тенденция последних нескольких десятилетий - качественные изменения во всех сферах жизни [10, с. 108]. Быстрое изменение технологий, увеличение информации и скорости ее обработки требуют постоянного обучения персонала в границах корпорации [11, с. 171].
4. Наиболее приемлемым и экономически эффективным средством для корпорации является развитие уже работающего персонала, нежели адаптация новых сотрудников [12, с. 80].
Наличие системы внутрифирменного обучения персонала положительно влияет на продолжительность жизни корпорации, позволяет устанавливать долгосрочные цели развития, адаптироваться к изменениям внешней среды, быстро реагировать на появление технологических новшеств.
Список использованной литературы:
1. Гаврилова Е.А., Костылева С.Ю. Мониторинг развития современной системы образования // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 1 (9). С. 19-26.
2. Костылёва С.Ю. Институционально-экономические приоритеты развития региональных систем образования // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 11. С. 55-61.
3. Костылева С.Ю. Инновационный университет и развитие гражданского общества: американско-российский опыт и уроки // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. 2009. № 2. С. 22.
4. Костылева С.Ю. Институционально-экономический механизм согласования интересов высшей школы и наукоемкого бизнеса в России // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 5. С. 36-42.
5. Костылева С.Ю. Влияние глобализационных процессов на экономическое развитие российской системы высшего образования // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2015. № 3 (57). С. 81-88.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
6. Костылева С.Ю. Образование в условиях глобализации экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 1 (5). С. 63-70.
7. Костылева С.Ю. Совершенствование управления системой образования на основе методологии бенчмаркинга // Социально-экономические явления и процессы. 2007. № 4 (8). С. 62-67.
8. Костылева С.Ю. Стратегия высшей школы в современной социально-экономической среде // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 1 (9). С. 64-68.
9. Костылева С.Ю. О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы / С.Ю. Костылева, С.В. Петрова, Н.Е. Поповичева, А.М. Аллагулов, С.Ю. Неклюдов, Н.Н. Калмыков // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. С. 5-12.
10.Костылева С.Ю., Гаврилова Е.А. Управление развитием персонала в контексте совершенствования социально-трудовых отношений // Экономические науки. 2008. № 41. С. 108-111.
11.Костылева С.Ю., Толмачева Е.В. Роль человеческого потенциала науки в повышении эффективности институциональных реформ высшей школы: выводы для экономической политики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 5 (145). С. 171-177.
12.Логвина Н.В., Костылева С.Ю. К вопросу об экономической эффективности приоритетов развития региональных систем образования // Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4. С. 8084.
© Задонская И.И., 2016
УДК 631.15: 65.011.4
С. С. Затонская
студентка 3 курса учетно-финансового факультета Кубанский государственный аграрный университет
И. В. Затонская
Старший преподаватель Кубанский государственный аграрный университет Г. Краснодар, Российская Федерация
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК
Аннотация
В статье рассматриваются: основной критерий оценки использования трудовых ресурсов -производительность труда и ряд показателей, влияющих его динамику.
Ключевые слова
производительность труда, факторы и причины, эффективность, прибыль, критерии и показатели.
Проблема оценки экономической эффективности сельскохозяйственного производства в условиях кризиса, санкционного противостояния и финансовой нестабильности является особенно актуальной.
Управление персоналом - одно из главных условий результативной работы современного аграрного предприятия. Хозяйство, которое обеспечено работниками, имеющими необходимую квалификацию и опыт, имеет предпосылки для рационального использования кадров для повышения производительности труда, увеличения объемов производства, снижения себестоимости изготовленной продукции и получения прибыли.
Основной критерий оценки использования трудовых ресурсов -производительность труда. Источником информации для исследования послужили данные годовых отчетов ОАО «За Мир и труд» Павловского района Краснодарского края за период с 2012 по 2014 гг.