Научная статья на тему 'Роль текущего контроля в системе профессионального образования'

Роль текущего контроля в системе профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
306
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ / САМОКОНТРОЛЬ / ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ / ОСВОЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуреева М. А., Исаева В. А., Хамидулин А. М.

Цель статьи состоит в анализе роли текущего контроля в системе профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально, так как обучение это непрерывный процесс, который регулярно контролируется педагогом, а также самим студентом. Результативность освоения компетенций в рамках дисциплины напрямую зависит от контроля качества обучения студента. Методы, используемые в изучении данной темы анализ и синтез.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Нуреева М. А., Исаева В. А., Хамидулин А. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль текущего контроля в системе профессионального образования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х

5. My dream

1. Travelling

2. Wonderful, unforgettable

3. To rest, to visit, to relax

4. To know about culture

5. Tour

Хочется отметить, что интерактивность будет эффективнее, если на практике применить мультимедийную технику. К интерактивным методам так же относятся презентации с использованием различных вспомогательных средств.

В заключении стоит отметить, что интерактивный метод обучения повышает мотивацию в изучении английского языка, процесс обучения становится более интересным и увлекательным, а студенты чувствуют себя свободнее. Кроме того, все методы и приёмы развивают коммуникативные навыки, приучают работать в команде и прислушиваться друг к другу. Список использованной литературы

1. Баннов А. М. Учимся думать вместе // Будков А . С. : Материалы для тренинга учителей. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. - С. 105.

2. Гладилина, И.П. Некоторые приёмы работы на уроках английского языка /И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3.

3. Неживлева И.А. Интерактивное обучение иностранному как способ активизации познавательной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 10(34). - Новосибирск: СибАК, 2013.

© Мелькаева Р. В., Радин А.М., 2017

УДК 378.146

М.А. Нуреева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] В.А. Исаева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] А.М. Хамидулин магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]

РОЛЬ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Цель статьи состоит в анализе роли текущего контроля в системе профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально, так как обучение это непрерывный процесс, который регулярно контролируется педагогом, а также самим студентом. Результативность освоения компетенций в рамках дисциплины напрямую зависит от контроля качества обучения студента. Методы, используемые в изучении данной темы - анализ и синтез.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

Ключевые слова

Педагогический контроль, самоконтроль, текущий контроль, результативность, освоение компетенций

Эффективность процесса обучения сопряжена с проблемами контроля и оценки обучения. Важно понимать - формы и методы контроля должны соответствовать формам и методам обучения. Педагогический контроль, это, конечно, не только оценивание знаний учащихся посредством отметки, он выполняет и ряд иных функций.

При помощи контроля обучения исполняется непосредственно оценочная функция образования, т.е. определяется уровень достижения педагогических целей - компетенций учащегося. Также достигается обучающая функция контроля: со стороны педагога - это педагогический контроль и анализ результатов обучающегося; со стороны обучающегося - это постоянный самоконтроль. Воспитательная функция контроля заключается в приучении обучающихся к систематической работе, в их дисциплинировании. Также на фоне контроля развивается мотивация обучающихся - постоянный контроль и оценка результатов побуждает обучающегося учиться равномерно. Наиболее важной функцией контроля в обучении является его корригирующая функция, т.к. в течение всего времени обучения педагог имеет возможность определять успешность хода процесса обучения и вносить коррективы, исправлять, направлять обучающегося.

Таким образом, мы видим, что контроль в процессе обучения важен на протяжении всего времени обучения. Важную роль в эффективности и результативности обучения играет текущий педагогический контроль и самоконтроль обучающихся.

Текущий контроль успеваемости - это анализ регулярности и результативности аудиторной и самостоятельной работы обучающегося по освоению компетенций в рамках учебной дисциплины. Такой контроль осуществляется на протяжении всего учебного семестра, года.

Текущий контроль успеваемости должен быть направлен на оценку систематичности учебной работы обучающегося. Текущий контроль должен включать в себя ряд контрольных мероприятий, которые могут быть исполнены в рамках занятия - с педагогом или самостоятельно студентом.

Текущий контроль успеваемости может осуществляться в различных формах обучения, таких как:

• Опрос, тестирование;

• Самостоятельная, контрольная, лабораторная работа;

• Выполнение и защита учебного или научного проекта;

• Реферат, доклад;

• Участие в коллоквиуме, деловой или ролевой игре;

• Ведение и презентация студентом портфолио учебных и творческих достижений и др.

Важным элементом текущего контроля обучения является внурисеместровый контроль. Он проводится в течение семестра, обычно в его середине для объективной оценки результатов обучения. Это некий промежуточный срез результативности аудиторной и самостоятельной работы студента по освоению учебной дисциплины. Такой контроль является своеобразной репетицией итогового контроля по дисциплине.

Текущий и внутрисеместровый контроль в частности это важная составляющая в освоении компетенций в рамках дисциплины. Такой вид контроля дает возможность педагогу оценить подготовленность студента и результативность его обучения, но самое ценное в данном контроле -возможность своевременно корректировать учебную деятельность студента.

Список использованной литературы:

1. Блинова А. В. К вопросу о профессиональной социализации студентов // «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики». М.: Перо, 2016. С. 368.

2. Жуков Г.Н., Матросов П.Г. Общая и профессиональная педагогика - М.: Инфра-М, 2013. - 510 с.

© Нуреева М.А., Исаева В.А., Хамидулин А.М., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 796.015

Стефанишина Оксана Михайловна

мастер спорта РФ, г. Сочи, РФ E-mail: [email protected]

СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА (NORDIC WALKING): ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности техники передвижения в скандинавской ходьбе по различному рельефу (равнина, подъем, спуск). На основе анализа литературы определены основные факторы, оказывающие влияние на оздоровительно - тренировочный эффект занятий скандинавской ходьбой. Отмечается, что контроль за величиной нагрузки, является важным параметром, влияющим на эффективность занятий скандинавской ходьбой.

Ключевые слова

Скандинавская ходьба, техника, оздоровительно - тренировочный эффект, величина нагрузки.

Скандинавская ходьба «nordic walking», является одним из доступных видов фитнеса и становится все более популярным средством оздоровления в нашей стране и за рубежом [2, 4, 5, 6]. Все чаще можно встретить в парке, на стадионе или на улице человека идущего с палками. Однако, следует отметить, что многие вопросы, обусловленные применением палок во время ходьбы, остаются открытыми и требуют дальнейшего изучения.

Прежде всего, это вопросы, связанные с техническими особенностями преодоления тренировочной дистанции, имеющей спуски, подъемы, ровные участки, а так же, особенностями оздоровительно-тренировочного воздействия на организм занимающегося скандинавской ходьбой человека.

Основной целью настоящей статьи является анализ современного состояния вопроса по теме исследования. Были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, посвященной скандинавской ходьбе, автоэксперимент и анализ результатов собственных многолетних выступлений автора на соревнованиях различного уровня, в том числе и при установлении высших Мировых достижений в скоростном восхождении на Эльбрус (скайрайнинг).

Результаты и обсуждение. Техника передвижения в скандинавской ходьбе существенно отличается при движении по пересеченному рельефу (равнина, подъем, спуск). Техника передвижения в скандинавской ходьбе по равнине, напоминает попеременный двушажный ход лыжника. При этом увеличивается скорость передвижения за счет увеличения длины шага. Техника передвижения в скандинавской ходьбе при подъеме в гору и на спуске, существенно отличается от передвижения по равнине, и напоминает попеременный четырехшажный ход лыжника. Использование палок помогает на спуске удерживать равновесие, значительно увеличивается скорость (на 16,5%) [2]. Скорость передвижения в скандинавской ходьбе при подъеме в гору менее выражена и лимитируется функциональной подготовленностью занимающихся людей [2, 4].

Большинство авторов [2, 4 - 6] отмечают положительное воздействие на организм занимающегося скандинавской ходьбой человека и прежде всего на показатели сердечно сосудистой и дыхательной систем. Поэтому можно рекомендовать использование занятий скандинавской ходьбой для лиц с нарушениями регуляторных функций сердечнососудистой системы [3]. Следует отметить, что имеются данные [1, с.84] о том, что регулярные занятия скандинавской ходьбой вызвали достоверный прирост силы у студентов -спортсменов. Поэтому необходимо проведение дальнейших исследований влияния занятий скандинавской ходьбой.

Заключение. Оздоровительно-тренировочный эффект от использования того или иного средства физической культуры обусловлен величиной и направленностью нагрузки. Поэтому необходимо контролировать длительность (длина дистанции, время занятия) и интенсивность (скорость передвижения и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.