Научная статья на тему 'Интерактивные методы обучения английскому языку'

Интерактивные методы обучения английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11390
1386
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мелькаева Р. В., Радин А. М.

В статье рассматриваются интерактивные методы обучения английскому языку. Автор описывает возможность использования некоторых таких методов и приёмов на уроке английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерактивные методы обучения английскому языку»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 372.881.111.1

Р. В. Мелькаева, А.М.Радин ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт

имени М.Е. Евсевьева»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматриваются интерактивные методы обучения английскому языку. Автор описывает возможность использования некоторых таких методов и приёмов на уроке английского языка.

Ключевые слова Интерактивные методы и приёмы.

R. V. Melkaeva, A.M.Radin

FGBOU IN «Mordovsky State Pedagogical Institute M.E.Evsev'eva»

INTERACTIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Abstract

The article deals with the interactive methods of teaching foreign languages. The author describes the opportunity of using the several such interactive methods and techniques while teaching a lesson.

Keywords Interactive methods and techniques.

В настоящее время государственный образовательный стандарт имеет высокие требования к учащимся. Короткие сроки освоения тем, большой объём информации являются современными условиями общеобразовательного процесса. Для того чтобы осуществить такие запросы, следует найти новые методы обучения. Благодаря этому, в методике преподавания английского языка наметился переход от коммуникативного подхода к интерактивному. Интерактивный подход является одной из разновидностей коммуникативного подхода.

Интерактивный («Inter» - взаимный и «act» - действовать) - означает умение взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Т.е. интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в процессе чего происходит взаимодействие преподавателя с учениками. [3, с. 112].

Цель интерактивного обучения состоит в том, что все участники занятия находятся во взаимодействии. Они все активно вовлечены в учебный процесс. Преподаватель выполняет функцию помощника.

В ходе диалогового общения учащиеся учатся думать, решать поставленные проблемы, принимать решения и участвовать в дискуссиях. Современная педагогика насчитывает множество интерактивных методов. Среди них можно выделить следующие:

• Творческие задания;

• Обучающие игры (ролевые игры, образовательные игры и др.);

• Работа в малых группах, парах, тройках (приём «2,4, вместе»);

• Метод «Карусели»;

• «Аквариум»;

• «Мозговой штурм» или ещё одно название «брейнсторминг»;

• «Ажурная пила»;

• «Броуновское движение»»

• Составление ментальной карты;

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

• «Выбери позицию»;

• Дебаты;

• Использование проектной методики.

Этот список можно пополнять, т.к. каждый учитель может внедрить свои приёмы и методы.

Рамки одной статьи не дают возможности описать все интерактивные методы обучения английского языка, поэтому рассмотрим лишь те, которые применяются на практике.

Приём составления «Ментальной карты» (Mind Map). Впервые, термин был предложен британским психологом, автором методики запоминания Тони Бьюзеном. Карта представляет собой схему, где в наглядном виде демонстрируются различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединённые какой-то общей проблемой. Карта позволяет охватить всю ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации. Графически эту карту можно нарисовать в виде солнца (в центре чего указывается основное понятие) от которого отходят лучи ассоциации. Например, «ментальная карта» по фразовым глаголам. В центре пишется глагол (to look -смотреть) от которого лучами отходят предлоги, с которыми он употребляется (to look for - искать; to look after - заботиться; to look on - считать и т.д.).

Ещё одним примером такой карты является метод «рыбья кость» («Fishbone»). Нам предлагается скелет рыбы. В «голове» выделяем главную проблему, на верхних косточках ученики выделяют причину возникновения проблемы, а на нижних - выписываются факты, отражающие суть проблемы.

Метод «Выбери позицию». Ученикам даётся проблемный вопрос, где они должны разделиться на 3 группы. Первая группа имеет точку зрения «За», вторая «Против» и третья «Не знаю, не определил собственную позицию». Студенты делятся на группы, обсуждают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и принятия правильного решения. Например, обсуждение такой проблемы как «The Internet».

Изначально учитель предоставляет ученикам фразу: Just a century ago we didn't even know about computers and the Internet. But today we take them for granted and can't imagine our life without these inventions, especially without internet... После чего в группах происходит обсуждение темы.

Наиболее интересным методом, применяемым на практике, является метод «Синквейн».

Синквейн - (от фр. cinquains, англ. cinquain) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат [1, с.105].

1. Первая строка - обозначение темы с помощью одного слова (существительное);

2. Описание темы (2 прилагательных);

3. Описание действия, согласно предложенной теме (3 глагола);

4. Составление фразы из 4-х слов, которая выражает отношение к теме (разные части речи);

5. Подбор синонима к теме (1 слово).

Нами этот метод был впервые проведён с учениками 7 класса. Тема, которую мы в тот момент изучали, была «Путешествие». План работы был следующий:

1. В начале урока учитель должен познакомить учеников с методом синквейна и объяснить правила написания.

2. Затем даётся 5-10 мин., для того чтобы ученики составили и обменялись своими вариантами.

3. После чего проводится чтение синквейнов и выбор наиболее подходящих вариантов.

Вот примеры некоторых работ:

1. Travelling

2. Exciting, useful

3. To go, to fly, to swim

4. The best way to relax

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х

5. My dream

1. Travelling

2. Wonderful, unforgettable

3. To rest, to visit, to relax

4. To know about culture

5. Tour

Хочется отметить, что интерактивность будет эффективнее, если на практике применить мультимедийную технику. К интерактивным методам так же относятся презентации с использованием различных вспомогательных средств.

В заключении стоит отметить, что интерактивный метод обучения повышает мотивацию в изучении английского языка, процесс обучения становится более интересным и увлекательным, а студенты чувствуют себя свободнее. Кроме того, все методы и приёмы развивают коммуникативные навыки, приучают работать в команде и прислушиваться друг к другу. Список использованной литературы

1. Баннов А. М. Учимся думать вместе // Будков А . С. : Материалы для тренинга учителей. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. - С. 105.

2. Гладилина, И.П. Некоторые приёмы работы на уроках английского языка /И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3.

3. Неживлева И.А. Интерактивное обучение иностранному как способ активизации познавательной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 10(34). - Новосибирск: СибАК, 2013.

© Мелькаева Р. В., Радин А.М., 2017

УДК 378.146

М.А. Нуреева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] В.А. Исаева

магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] А.М. Хамидулин магистрант НГПУ имени Козьмы Минина г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]

РОЛЬ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Цель статьи состоит в анализе роли текущего контроля в системе профессионального образования в высших учебных заведениях. Рассмотрение данного вопроса актуально, так как обучение это непрерывный процесс, который регулярно контролируется педагогом, а также самим студентом. Результативность освоения компетенций в рамках дисциплины напрямую зависит от контроля качества обучения студента. Методы, используемые в изучении данной темы - анализ и синтез.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.