Научная статья на тему 'Дидактические материалы для творческого развития студентов педагогического профиля'

Дидактические материалы для творческого развития студентов педагогического профиля Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
542
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ / ТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ / ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЕ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ / ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Исаева В. А., Нуреева М. А., Трутанова А. В., Хамидулин А. М.

Система образования с каждым днем подвергается изменениям. Для ведения образовательной деятельности все больше используется творческий процесс обучения. Поэтому, каждый курс должен обеспечивать студента наивысшим процентом информации, который только возможно получить во время профессиональной подготовки. А именно, что каждую дисциплину при подготовке бакалавров профессионального образования, система обучения должна быть максимально эффективна, чтобы высшее учебное учреждение могло выпустить востребованные и конкурентоспособные кадры на рынок труда в сфере образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дидактические материалы для творческого развития студентов педагогического профиля»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.1

Исаева В. А.

магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Нуреева М. А. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Трутанова А. В. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Хамидулин А. М. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

Система образования с каждым днем подвергается изменениям. Для ведения образовательной деятельности все больше используется творческий процесс обучения. Поэтому, каждый курс должен обеспечивать студента наивысшим процентом информации, который только возможно получить во время профессиональной подготовки. А именно, что каждую дисциплину при подготовке бакалавров профессионального образования, система обучения должна быть максимально эффективна, чтобы высшее учебное учреждение могло выпустить востребованные и конкурентоспособные кадры на рынок труда в сфере образования.

Ключевые слова

Дидактические материалы, творческое обучение, творческого образование, дидактические разработки,

творческий потенциал, компетенции педагога.

В современном образовании создано множество различных дидактических разработок. Но общество, которое так быстро набирает обороты в развитии, требует и более высокую планку к качеству образования. В тоже время педагогическая наука и практика обучения доказали, что качество обучения значительно повышается, если дидактическое обеспечение образовательных учреждений происходит своевременно и на положенном уровне в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта, а педагогический коллектив выполняет вложенные рекомендации по введению их в учебный процесс [1, с. 56].

Для качественного осуществления и внедрения федерального государственного образовательного стандарта в высшее профессиональное образование педагогическая наука и практика должна авторизовать поиск повышения результативности процесса обучения и модернизации дидактических материалов. Основное направление современного образования - итоговый результат по окончанию обучения: сформированные компетенции личности профессионала, творческие и нравственные возможности

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х

выпускника. Ежегодное обновление содержания высшего профессионального образования, технологий обучения и формы организации учебного процесса позволят эффективно добиться целей образовательного процесса у студентов.

Творческое развитие студентов - специфическое направление, то и проработка дидактических материалов должна осуществляться с учетом особенностей деятельности студентов-педагогов, чтобы правильно организовать аудиторную и самостоятельную подготовку обучающихся. При разработке дидактических материалов используют привычные для педагогики методы, но они не всегда позволяют достигнуть конечной цели. К разработке дидактических материалов нужно подходить также творчески, соединяя разные методы и подходы, искать наиболее продуктивные варианты их сочетаний.

Эффективность разработанных дидактических материалов заключается, прежде всего, в повышении самостоятельности и мотивации деятельности студентов.

Задачей учреждения профессионального образования является развитие интеллектуального потенциала обучаемого при работе с дидактическими материалами, оно предполагает формирование стилей мышления (алгоритмического, наглядно-образного, теоретического), умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации, умений по обработке информации [1, с. 132].

На данный момент, можно утверждать, что наука постепенно движется в направлении творческого развития, появляются новые формы и возможности для разработки и реализации дидактических материалов в деятельность студентов-педагогов, с целью формирования у будущих выпускников нужных компетенций для дальнейшего продолжения деятельности в сфере образования.

Список использованной литературы 1. Хуторской А. В Современная дидактика : учеб.для вузов / Хуторской А. В. - СПб. : Питер, 2001. - 544 с.

© Исаева В.А., Нуреева М.А., Трутанова А.В., Хамидулин А.М., 2017

УДК 378.1

Исаева В. А.

магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Нуреева М. А. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

Хамидулин А. М. магистрант,

факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

МАСТЕР-КЛАСС КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Аннотация

В связи с переходом на новую систему образования, появляются и внедряются новые технологии обучения. Мастер-класс как технология обучения отлично подходит для развития творческого потенциала

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.