1. Динамика качества повышения УУД.
2. Результаты деятельности учителя по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта.
3. Результативность участия в конференциях, проектах.
4. Реализация проектов (экскурсии, экспедиции, учебные и социальные проекты и др.)
5. Разработка и проведение мероприятий, связанных в том числе с образовательной областью преподаваемого предмета.
6. Результативность участия в конкурсах.
7. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями учащихся.
8. Активность и результативность участия в конкурсах педагогического мастерства.
9. Обобщение собственного педагогического опыта.
10. Популяризация собственного педагогического опыта.
11. Наличие аналитической работы учителя.
12. Создание элементов образовательной инфраструктуры и их практическое применение.
13. Экспертно-аналитическая деятельность.
14. Индивидуальная работа с учащимися.
15. Деятельность по здоровьесбережению.
16. Ведение документации в электронном виде (электронный дневник, электронный журнал)
17. Применение информационных технологий.
18. Применение дистанционных способов.
Результатом качества образования начальной школы, полученного в процессе управления инновационной деятельностью, выступает фундаментальность знаний и развитии творческих компетенций обучающихся в соответствии потребностями личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования и эффективности управления образовательной организацией.
Список использованной литературы: 1. Управление качеством образования современной школы (методические материалы) // автор - состав. Покасов В.Ф., к.и.н. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 145 с.
© Зюзина Д.С., Симачкова Т.С., 2017
УДК 378.1
Исаева В. А.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
Нуреева М. А.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
Трутанова А. В.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
Хамидулин А. М.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ АНДРАГОГИКИ
Аннотация
Для образования взрослых людей нужна правильная, мотивирующая технология обучения. В
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
андрагогике наиболее удобной и эффективной является технология модульного обучения. Она способна решить многие задачи, которые ставятся на начальном этапе для подготовки квалифицированного специалиста. Также модульная технология удобна для адаптации обучения в любой сфере деятельности.
Ключевые слова
Модульная технология, модульное обучение, повышение квалификации, послевузовское образование, модульная подготовка.
В университетах США, еще в 60-е годы, появилась новая технология обучения - «модульное обучение». Её суть заключалась в том, что учебный план по предмету и соответствующие дидактические материалы разбивались на определенное число частей модулей, каждая из которых имела свою завершенность по содержанию. Модуль имел инструкцию для студентов по изучению входящего в него материала. Появляются названия «модульные инструкции» и «модульные учебные планы».
Модульное обучение имеет весьма положительные стороны. Во-первых, студент, вооруженный дидактическими материалами и инструкциями, приобретает большую самостоятельность в освоении учебного предмета. Во-вторых, функция преподавателя с лекционной смещается на консультационную, а у студента уменьшается доля пассивного восприятия материала и появляется возможность его активного обсуждения с преподавателем. В-третьих, появляются точки промежуточного контроля освоения материала, совпадающие с окончанием каждого модуля. Этот контроль важен как для студента, так и для преподавателя. В-четвертых, происходит более легкое освоение всего предмета путем пошагового изучения завершенных по содержанию модулей [1].
Также неоспоримые достоинства модульной технологии можно перечислить следующие: возможность отслеживания связей между элементами; наглядность, осознание перспективы; индивидуальный подход к обучению слушателя; гибкость предоставления информации; развитие продуктивного мышления; многофункциональность; возможность самоконтроля обучения студентом и собственной деятельности преподавателем; активизацию познавательной деятельности; комплексность, ориентацию на перспективу продвижения; накопительный принцип оценивания работы студента; возможность самоконтроля и самооценки; формирование самостоятельности; тренировку в выборе, т.е. определенную свободу; ответственность за свой выбор; формирование субъектной позиции в учебной деятельности.
Модульное обучение подходит для повышения квалификации в институтах, бизнес-школах, также в различные программах послевузовского образования. Оно эффективно для работающих взрослых людей, стремящихся повысить свою квалификацию. Также существуют рабочие специальности, и для того, чтобы овладеть многими из них, требуются модульная подготовка и в последующем повышение квалификации.
В настоящее время разработано много разнообразных вариантов технологии модульного обучения. Создаются новые модульные программы обучения, модульные учебные пособия. Образовательными учреждениями предлагаются модули и модульные учебные курсы. Модульное обучение как технология в ее различных модификациях применяется и развивается в вузах, институтах повышения квалификации, бизнес-школах, учебных центрах. Во многих случаях, когда речь идет об организации модульного обучения в рамках всего учебного заведения, можно говорить о нем как о специфической форме, наряду с экстернатом и другими вариантами обучения взрослых [1].
На практике дополнительного профессионального образования присуща тенденция организации изучения модулей концентрированно и в короткие сроки. Получение определенных практических результатов в сжатые сроки соответствует современным потребностям общества. Более того, и практика, и результаты исследований показывают, что по объему и сохранности знаний и умений эффективность концентрированно обучения взрослых людей оказывается выше, где в течение учебного дня и недели чередуются разные предметы; еще один положительный эффект концентрированного морального обучения - полученный в сжатые сроки осязаемый обучающимися результат мотивирует их на успешное продолжение обучения.
Перспективными направлениями развития модульного обучения являются смежные с компьютерным и дистанционным обучением. Если в начале разработки модульных программ стремились использовать
возможности компьютера и переложить их с «ручного» на электронный вариант представления информации и контроля знаний, то затем сами разработчики компьютерных обучающих программ обратили внимание на методические возможности модульного обучения. Аналогичная картина происходит и в дистанционном обучении, для которого модульная технология оказывается эффективным способом организации учебного материала и последовательности его освоения.
Модульное обучение как технология андрагогики очень эффективный инструмент в арсенале преподавателя для обучения взрослых людей, поэтому стоит внедрять данную технологию в различные сферы обучения профессиям и повышения квалификации. Для получения новой профессии человек будет максимально мотивирован для получения нового профессионального уровня. Следовательно, на рынок труда выйдет более совершенный профессионал.
Список использованной литературы:
1. Зайда Дж. Обучение взрослых и «образование всю жизнь»: новые тенденции в России // Социология образования. - 2000.
2. Трофимов В., Ломова И. Методология разработки модульных курсов // Новые знания. - 2000.
© Исаева В.А., Нуреева М.А., Трутанова А.В., Хамидулин А.М., 2017
УДК 378.14
М.Ф.Каримов
к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация В.Р.Мукимов к.ф.-м.н,, доцент кафедры математики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация
ИЗУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ РОЛИ МАТЕМАТИКИ В ПОЗНАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СИСТЕМ ПРИРОДЫ
Аннотация
Описано и выделено дидактическое значение одного из фундаментальных звеньев междисциплинарной связи математики и физики, изучаемое старшеклассниками средней общеобразовательной школы.
Ключевые слова
Междисциплинарная связь математики и физики, природные системы.
Классическая, неклассическая и современная физика исходят из того, что основой научного познания природной действительности являются наблюдения и эксперименты над объектами, установление научных фактов и формулировка последующих из них выводов [1].
В связи с тем, что данные и результаты всех физических экспериментов можно выразить с помощью чисел, конечной целью физической науки является систематическое и точное описание природных объектов, процессов и явлений с помощью соотношений между числами [2].
Выделенное методологическое положение познания природной действительности ориентирует учителей математики, физики и химии средней общеобразовательной школы на систематическое и