Научная статья на тему 'РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ'

РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
самостоятельная работа / мотивация / иностранные языки / образование / студенты. / independent work / motivation / foreign languages / education / students.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джумаева Дж.Б., Оразалыева А.

В данной статье рассматривается роль самостоятельной работы студентов как инструмента повышения мотивации изучения иностранных языков. Анализируются преимущества самостоятельной работы, такие как повышение ответственности студентов, развитие навыков самоорганизации и самообучения, а также возможность адаптации учебного материала под индивидуальные потребности и интересы студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF STUDENTS’ INDEPENDENT WORK IN INCREASING MOTIVATION FOR STUDYING FOREIGN LANGUAGES

This article examines the role of students’ independent work as a tool for increasing motivation for learning foreign languages. The advantages of independent work are analyzed, such as increasing students' responsibility, developing selforganization and self-learning skills, as well as the possibility of adapting educational material to the individual needs and interests of students.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

УДК 372.881

Джумаева Дж.Б.

Старший преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

Оразалыева А.

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В

ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ

ЯЗЫКОВ

Аннотация: В данной статье рассматривается роль самостоятельной работы студентов как инструмента повышения мотивации изучения иностранных языков. Анализируются преимущества самостоятельной работы, такие как повышение ответственности студентов, развитие навыков самоорганизации и самообучения, а также возможность адаптации учебного материала под индивидуальные потребности и интересы студентов.

Ключевые слова: самостоятельная работа, мотивация, иностранные языки, образование, студенты.

В современном образовательном процессе самостоятельная работа студентов занимает важное место, особенно в контексте изучения иностранных языков, где требуется активное взаимодействие с материалом и

постоянное совершенствование языковых навыков. В данной статье мы рассмотрим роль самостоятельной работы в повышении мотивации студентов к изучению иностранных языков и ее значение для развития их профессиональных компетенций.

Мотивация, топливо, которое продвигает нас вперед в любом начинании, играет решающую роль в овладении языком. Хотя участие в занятиях и вдохновляющие учителя могут вызвать первоначальный энтузиазм, именно самостоятельная работа ученика по-настоящему разжигает и поддерживает страсть к изучению иностранного языка.

Самостоятельная работа способствует развитию чувства сопричастности и контроля над процессом обучения. Студенты, которые активно ищут возможности изучения языка за пределами классной комнаты, демонстрируют личный вклад в свой прогресс. Эти инвестиции, в свою очередь, способствуют чувству выполненного долга и гордости, поскольку они становятся свидетелями расцвета своих языковых навыков благодаря самостоятельным усилиям.

Самостоятельная работа студентов предоставляет ряд преимуществ, которые способствуют повышению мотивации и успешному изучению иностранных языков:

• Повышение ответственности: Самостоятельная работа требует от студентов большей ответственности за свое обучение, что стимулирует их к более активному участию в образовательном процессе и стремлению к достижению лучших результатов.

• Развитие навыков самоорганизации: Самостоятельная работа способствует развитию навыков самоорганизации, планирования и контроля своей учебной деятельности, что позволяет студентам более эффективно использовать свое время и ресурсы.

• Возможность адаптации учебного материала: Самостоятельная работа предоставляет студентам возможность адаптировать учебный материал под

свои индивидуальные потребности и интересы, что делает процесс обучения более увлекательным и мотивирующим.

• Расширение знаний и навыков: Самостоятельная работа дает студентам возможность углубить свои знания и навыки в иностранных языках, изучая дополнительные материалы и выполняя разнообразные задания.

Участие в самостоятельном обучении дает учащимся возможность исследовать свои индивидуальные интересы. Они могут глубже погружаться в темы, которые им резонируют, будь то музыка, литература или текущие события, используя иностранный язык как ключ к открытию мира знаний, который соответствует их личным увлечениям. Эта внутренняя мотивация, движимая искренним любопытством и желанием учиться ради удовольствия, гораздо более мощная, чем внешние факторы, такие как оценки или внешнее признание.

Более того, самостоятельная работа позволяет учащимся освоить силу повторения и индивидуальной практики в удобном для них темпе. Они могут вернуться к сложным концепциям, определить области, требующие улучшения, и соответствующим образом адаптировать свои стратегии обучения. Эта автономия способствует чувству самоэффективности, вере в свою способность учиться и добиваться успеха, что имеет решающее значение для преодоления проблем и стойкости перед лицом трудностей.

Конечно, эффективная самостоятельная работа не происходит в вакууме. Это требует руководства и поддержки со стороны учителей, которые снабжают учащихся необходимыми инструментами и стратегиями для навигации по обширному ландшафту учебных ресурсов. Совместная учебная деятельность, в ходе которой учащиеся делятся своим опытом независимой работы и поддерживают усилия друг друга, может еще больше повысить мотивацию, развивая чувство общности и общей цели.

Мотивация является важным фактором, определяющим успешность изучения иностранных языков. Самостоятельная работа студентов может

способствовать повышению мотивации, так как она предоставляет возможности для активного взаимодействия с учебным материалом, развития навыков самообучения и самореализации.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является ключевым инструментом повышения мотивации изучения иностранных языков и развития профессиональных компетенций студентов. Она позволяет студентам активно участвовать в образовательном процессе, развивать навыки самоорганизации и самостоятельного обучения, а также адаптировать учебный материал под индивидуальные нужды и интересы.

В заключение отметим, что самостоятельная работа - это не просто дополнение к изучению языка; это катализатор, который зажигает и поддерживает внутреннюю мотивацию учащихся. Способствуя развитию чувства сопричастности, учитывая индивидуальные интересы и обеспечивая персонализированное обучение, независимая работа дает учащимся возможность стать независимыми учениками, открывая путь к исследованию и открытию языка на протяжении всей жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка. - М.: Высшая школа, 1986.

2. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: Лингводидактические основы методики. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

3. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1991.

4. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Теоретико-практическое методическое пособие. - М.: Просвещение, 1991.

Jumayeva J.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

Orazalyyeva A.

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

THE ROLE OF STUDENTS' INDEPENDENT WORK IN INCREASING MOTIVATION FOR STUDYING FOREIGN LANGUAGES

Abstract: This article examines the role of students' independent work as a tool for increasing motivation for learning foreign languages. The advantages of independent work are analyzed, such as increasing students' responsibility, developing self-organization and self-learning skills, as well as the possibility of adapting educational material to the individual needs and interests of students.

Key words: independent work, motivation, foreign languages, education, students.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.