Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые технологии / информация / Интернет / мобильность / мотивация / digital technologies / information / Internet / mobility / motivation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аманов Мердан Эсенгулыевич, Узбекова Гозель Какышевна, Гулова Огулбагт Аждаровна

В статье рассматриваются проблемы развития современного образования в условиях информатизации общества. Инновационные технологии сегодня, как никогда, определяют тенденции современного образования. Они в полной мере оправдали свое право на существование как своевременный продукт эволюционно-технологической революции, доказав свою востребованность, надежность и эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES – A TREND IN MODERN EDUCATION

The article examines the problems of the development of modern education in the conditions of informatization of society. Innovative technologies, today, more than ever, determine the trend of modern education. They fully justified their right to exist as a timely product of the evolutionary-technological revolution, proving their relevance, reliability, and efficiency.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 378.14

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Аманов Мердан Эсенгулыевич

старший преподаватель кафедры иностранных языков, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,

г. Ашхабад, Туркменистан E-mail: amanovmerdan73@gmail.com

Узбекова Гозель Какышевна

старший преподаватель кафедры иностранных языков, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,

г. Ашхабад, Туркменистан E-mail: amanovmerdan73@gmail.com

Гулова Огулбагт Аждаровна

преподаватель кафедры иностранных языков, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,

г. Ашхабад, Туркменистан E-mail: amanovmerdan73@gmail.com

INNOVATIVE TECHNOLOGIES - A TREND IN MODERN EDUCATION

Amanov Merdan Esengulyevich

Senior lecturer of the Department of Foreign Languages, Turkmen State Architecture and Construction Institute,

Ashgabat, Turkmenistan E-mail: amanovmerdan73@gmail.com

Uzbekova Gozel Kakyshevna

Senior lecturer of the Department of Foreign Languages, Turkmen State Architecture and Construction Institute,

Ashgabat, Turkmenistan E-mail: amanovmerdan73@gmail.com

Gulova Ogulbagt Azhdarovna

Lecturer of the Department of Foreign Languages, Turkmen State Architecture and Construction Institute,

Ashgabat, Turkmenistan E-mail: amanovmerdan73@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы развития современного образования в условиях информатизации общества. Инновационные технологии сегодня, как никогда, определяют тенденции современного образования. Они в полной мере оправдали свое право на существование как своевременный продукт эволюционно-технологической революции, доказав свою востребованность, надежность и эффективность.

Abstract. The article examines the problems of the development of modern education in the conditions of informatization of society. Innovative technologies, today, more than ever, determine the trend of modern education. They fully justified their right to exist as a timely product of the evolutionary-technological revolution, proving their relevance, reliability, and efficiency.

Ключевые слова, цифровые технологии, информация, Интернет, мобильность, мотивация.

Keywords: digital technologies, information, Internet, mobility, motivation.

Устойчивое развитие любого государства, в первую очередь зависит от образования, именно образование поддерживает и определяет уровень развития нации, что гарантирует устойчивое развитие общества, её социальное благополучие. Сегодня, слово информатизация воспринимается как современный тренд развития общества, где с появлением информационных технологий происходит быстрое распространение общих знаний, то есть «информатизация общества». Технологии широко распространены и переплетены во многих аспектах современной жизни и общества. Эволюционный скачок в технологическом развитии не мог не затронуть и систему образования. Индустрия системы образования находится в состоянии значительной трансформации. Именно технологическая революция сегодня является основной движущей силой реформирования образования. В период информационной трансформации общества появилось новое поколение «digital natives». Цифровые технологии оказались невероятно полезным инструментом для развития таких важных навыков, как решение проблем и критическое мышление. Поэтому, нас не удивляет, почему молодое поколение проявляет инициативу в изучении и освоении новейших технологий. Поступая, таким образом, они готовятся к будущему, на которое, несомненно, будут сильно влиять технологии. Интересно наблюдать, как это поколение адаптируется к постоянно меняющемуся ландшафту цифрового мира и использует его в своих интересах. Многие уже ищут новые модели образования, а некоторые даже прокладывают свои собственные пути, чтобы выжить и процветать в этом неопределенном будущем. Хотя будущее предсказать невозможно, но стратегическое предвидение может помочь учебным заведениям лучше позиционировать себя для разработки новых моделей обучения, отвечающих потребностям учащихся и общества. Образование является основой успешного общества, и очень важно, чтобы мы предоставляли учащимся наилучшие возможности для обучения, роста и успеха. Традиционный подход к образованию, возможно, работал в прошлом, но в современном быстро меняющемся мире он может сделать учащихся пассивными и помешать им,

принимать обоснованные решения. Чтобы оставаться актуальными, высшие учебные заведения должны адаптироваться к меняющимся потребностям студентов, принимая инновационные и гибкие стратегии. Речь идет не только о том, чтобы идти в ногу со временем, но и о том, чтобы вооружить студентов навыками и знаниями, которые им необходимы для процветания в будущем. Другими словами, мы должны принять перемены и идти в ногу со временем, чтобы наши учащиеся получали наилучшее образование. Эта эволюция привела к спросу на новые типы образовательных предложений и полномочий, которые могут обеспечить четкие и прямые результаты для студентов. Это позитивный шаг на пути к обеспечению того, чтобы студенты получали наилучшее образование и были способны принимать обоснованные решения о своем будущем. Следовательно, внедрение информационно-компьютерных технологий в учебный процесс это настоятельная необходимость. Именно внедрение цифровых технологий обуславливают современное развитие образования. Применяя в учебно-образовательном процессе такие инструменты как мобильные устройства, смарт-доски, МООК, планшеты, ноутбуки, а также системы мультимедиа, с помощью которых можно структурировать пространственное моделирование, динамическую визуализацию и виртуальные лаборатории, - они лишь облегчают и улучшают образовательный процесс. Что же касается Интернета, то мы полностью согласны с тем, что Интернет-система является одним из наиболее экономичных способов обучения подрастающего поколения. Это также надежный механизм интеграции опыта обучения мирового уровня для всех [1, 2]. Компании, занимающиеся образовательными технологиями, постоянно пытаются создать новые решения для расширения доступа к образованию для людей, которые не могут получить адекватные образовательные возможности. Социальные сети как инструмент обучения прошли долгий путь. Поэтому многие используют социальные сети как важный элемент общего процесса электронного обучения [3].

В современном мире традиционное планирование обучения не обеспечивает «немедленную среду обучения», которая способствует более

быстрой оценке и большей вовлеченности. Инструменты и технологии цифрового обучения действительно могут быть очень полезны для преодоления разрыва между традиционными методами обучения и современными студентами. Одним из основных преимуществ являются показатели производительности, обеспечиваемые такими технологиями, которые часто превосходят показатели, предлагаемые традиционными методологиями. Действительно, адаптивность и ненавязчивый характер современных технологий делают обучение более привлекательным для следующего поколения. Возьмем, к примеру, мобильные устройства (гаджеты), современное поколение чуть ли не с рождения пользуется подобными устройствами. Возможно, было бы полезно использовать эти навыки в сфере преподавания и образования, а не отвергать их как отвлекающий фактор. Фактически, их можно рассматривать как ценные интеллектуальные инструменты обучения. Еще одно преимущество смартфонов - это оперативность передачи информации. Например, при дистанционном образовании это: онлайн календарь занятий, передача расписания занятий, домашнего задания, расписание выступления, экзаменов, что поможет обучающимся своевременно реагировать на поставленные задачи и планировать свои действия соответствующим образом. Устройства-кликеры тому пример. Учителя считают инструменты и технологии цифрового обучения весьма полезными для оценки понимания учащимися представленного контекста. Эти устройства позволяют им быстро и легко оценить успеваемость учащихся и определить, нужны ли им дополнительные объяснения. Это значительное преимущество перед традиционными методологиями обучения, которым не хватает таких оперативных и точных возможностей оценки эффективности [4].

Внедрение современных технологий в образование предоставляет для учащихся заманчивый и в тоже время познавательный опыт, позволяя им сохранять больший интерес к предмету. Другими словами запускается эмоционально-пусковой механизм, «кнопкой» запуска которого является эмоциональный эффект. То есть «эмоциональный эффект - это датчик

эмоционально-пускового механизма, сигнал побуждения к регуляции психической деятельности и поведения индивида к определенным действиям, направленным на решение собственных потребностей» [5]. Мы говорим о побуждении, способности формировать положительную мотивацию в обучении любого предмета. Следовательно, понимая, что в учебном процессе главная роль отводится феномену мотивации, преподавателю следует проработать способы и механизмы её формирования [6]. Таким образом, использование информационно-компьютерных технологий в учебном процессе может сделать обучение увлекательным и интересным для учащихся. В работах многих ученых в этой области мы можем видеть схожие результаты исследований, то есть они едины во мнении, что использование технологических ресурсов, игр, презентаций и группового сотрудничества может сделать процесс обучения более увлекательным и приятным для студентов. Это не только добавляет элемент веселья, но и помогает развить навыки командной работы и решения проблем [7, 8]. Использование компьютеров и других устройств в сочетании с цифровыми инструментами позволяет студентам играть более активную роль и быть в центре процесса.

Педагог же становится модератором в этом процессе и может подтвердить эффективность обучения. Используя множество цифровых ресурсов, учащиеся могут загружать необходимую информацию или загружать свой контекст. Например, с помощью технологии Web 2.0 (вики, блоги и т. д.) у студентов есть потенциал создавать свой собственный контент, работать вместе со сверстниками, оставлять отзывы о работе друг друга и участвовать в совместном обучении. Это фантастический способ воспитать чувство общности и развить навыки командной работы, которые имеют решающее значение на рабочем месте.

Таким образом, цифровые технологии упрощают использование тактик обучения в классе, путем геймификации, или таких подходов, как «перевернутые классы», которые оптимизируют обучение. Учебные ландшафты превратились в дидактический инструмент, сочетающий в себе

несколько методов и позволяющий представить каждому учащемуся отдельные маршруты. Технология делает обучение более вдохновляющим и содержательным. К тому же, современные технологии помогают при воздействии на окружающую среду, что связано с использованием меньшего количества бумаги для раздаточных материалов и книг, а так же помогают в экономии времени и удобства исследований. Другими словами, цифровое обучение является прекрасным способом сократить расходы, лучше использовать ресурсы, способствовать устойчивому развитию и расширить как охват, так и воздействие на учащихся и преподавателей [9]. В современном мире технологии преобразовали систему образования, внося существенные изменения. Это позволило образовательным учреждениям быть более гибкими и чутко реагировать на уникальные потребности каждого учащегося. В результате учащиеся теперь могут получать персонализированный опыт обучения, учитывающий их сильные и слабые стороны, что делает образование более эффективным и увлекательным. Это означает, что учащиеся могут учиться в своем собственном темпе, а преподаватели могут предоставлять персональные рекомендации для обеспечения их успеха [10]. Технологии в образовании могут помочь учащимся подготовиться к обучению на протяжении всей жизни. Эти технологии предоставляют учащимся виртуальный мир и свободу доступа к цифровым знаниям в соответствии с их стилем обучения. Технологии способны трансформировать образование и сделать его более доступным и доступным для учащихся во всем мире. Благодаря быстрому развитию технологий образование может осуществляться инновационными и более привлекательными способами, которые лучше удовлетворяют индивидуальные потребности учащихся. Используя потенциал технологий, мы можем создать более инклюзивную среду обучения, которая позволит учащимся полностью раскрыть свой потенциал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Keengwe J., Bhargava M. Mobile learning and integration of mobile technologies in education, Education and Information Technologies. - 19 (4). - 2014. - P. 737-746.

2. Rogers P.L. Barriers to adopting emerging technologies in education, Journal of educational computing research. - 22 (4). - 2000. - P. 455-472.

3. Büyükbaykal C.I. Communication technologies and education in the information age, Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 174. - 2015. - P. 636640.

4. Kim S.H., Holmes K., Mims C. Opening a dialogue on the new technologies in education, TechTrends. - 49 (3). - 2005. - P. 54-64.

5. Аманов М.Э. Эмоциональный эффект как фактор формирования мотивации в организации учебно-образовательного процесса // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2020. -№ 4 (67). - С. 21-30.

6. Аманов М.Э. Феномен мотивации при изучении иностранных языков как объект педагогического исследования // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 38 (120). - С. 45-52.

7. Akbaba-Altun S. Complexity of integrating computer technologies into education in Turkey, Journal of Educational Technology & Society. - 9 (1). - 2006. -P. 176-187.

8. Mikre F. The roles of information communication technologies in education: Review article with emphasis to the computer and internet, Ethiopian Journal of Education and Sciences. - 6 (2). - 2011. - P. 109-126.

9. Beardsley M., Albó L., Aragón P., Hernández-Leo D. Emergency education effects on teacher abilities and motivation to use digital technologies, British Journal of Educational Technology. - 52 (4). - 2021. - P. 1455-1477.

10. Dudar V.L., Riznyk V.V., Kotsur V.V., Pechenizka S.S., Kovtun O.A. Use of modern technologies and digital tools in the context of distance and mixed learning, Linguistics and Culture Review. - 5 (S2). - 2021. - P. 733-750.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.