Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ'

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
иностранные языки / изучение / анализ / исследование. / foreign languages / study / analysis / research.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Амангелдиева Р.Г.

Данное исследование направлено на анализ влияния психолингвистических факторов на эффективность процесса изучения иностранных языков. В работе рассматривается роль мотивации, стратегий обучения и психологического состояния студентов в контексте их успехов в усвоении иностранных языков. С помощью анализа эмпирических данных и литературного обзора исследователи стремятся выявить ключевые факторы, оказывающие влияние на мотивацию и интерес к изучению языка, а также оптимальные стратегии, которые способствуют более эффективному усвоению иностранного языка. Полученные результаты имеют практическое значение для образовательных программ и педагогической практики, позволяя разработать персонализированные методики обучения, способствующие повышению мотивации и успехам студентов в изучении иностранных языков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Амангелдиева Р.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF PSYCHOLINGUISTIC FACTORS ON THE EFFECTIVENESS OF STUDYING FOREIGN LANGUAGES

This study is aimed at analyzing the influence of psycholinguistic factors on the effectiveness of the process of learning foreign languages. The paper examines the role of motivation, learning strategies and psychological state of students in the context of their success in learning foreign languages. Through analysis of empirical data and literature review, researchers seek to identify key factors influencing motivation and interest in language learning, as well as optimal strategies that contribute to more effective foreign language acquisition. The results obtained have practical significance for educational programs and teaching practice, allowing the development of personalized teaching methods that help increase students' motivation and success in learning foreign languages.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

УДК 371.01

Амангелдиева Р.Г.

Старший преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация: Данное исследование направлено на анализ влияния психолингвистических факторов на эффективность процесса изучения иностранных языков. В работе рассматривается роль мотивации, стратегий обучения и психологического состояния студентов в контексте их успехов в усвоении иностранных языков. С помощью анализа эмпирических данных и литературного обзора исследователи стремятся выявить ключевые факторы, оказывающие влияние на мотивацию и интерес к изучению языка, а также оптимальные стратегии, которые способствуют более эффективному усвоению иностранного языка. Полученные результаты имеют практическое значение для образовательных программ и педагогической практики, позволяя разработать персонализированные методики обучения, способствующие повышению мотивации и успехам студентов в изучении иностранных языков.

Ключевые слова: иностранные языки, изучение, анализ, исследование.

Человеческое стремление преодолеть разрыв в общении между языками — это увлекательное путешествие, на которое влияет сложное взаимодействие факторов. Хотя целеустремленность и настойчивость

остаются важными составляющими, эффективность этого путешествия в значительной степени определяется сложным миром психолингвистики. В этой статье рассматриваются ключевые психолингвистические факторы, которые определяют успех изучения иностранного языка, освещая их глубокое влияние на вовлеченные когнитивные процессы.

Одним из наиболее заметных факторов влияния является языковая способность, присущая человеку способность к изучению языка. Эта способность включает в себя различные когнитивные способности, в том числе фонологическую осведомленность, способность воспринимать звуки языка и манипулировать ими, а также рабочую память, способность удерживать информацию и манипулировать ею в краткосрочной перспективе. Лица с более высокими языковыми способностями обычно демонстрируют большую способность приобретать новый словарный запас, осваивать грамматические структуры и развивать беглость речи.

Еще одним решающим фактором является мотивация, движущая сила, которая подпитывает процесс обучения. Внутренняя мотивация, желание учиться ради личного удовлетворения и удовольствия, способствует устойчивому участию и настойчивости, особенно в трудные моменты. И наоборот, внешняя мотивация, вызванная внешними вознаграждениями или давлением, может быть менее эффективной в долгосрочной перспективе. Поощрение внутренней мотивации посредством создания позитивной учебной среды и согласования целей обучения с личными интересами может значительно повысить эффективность изучения иностранного языка.

Кроме того, стили обучения играют важную роль в формировании опыта обучения. Людям с визуальным стилем обучения могут быть полезны учебные материалы, включающие наглядные пособия, такие как изображения и диаграммы, в то время как слуховые ученики могут найти особенно ценными аудиоресурсы и практику произношения. Учитывая

индивидуальные стили обучения, преподаватели и учащиеся могут оптимизировать процесс обучения и улучшить сохранение знаний.

Эмоциональный ландшафт также играет важную роль. Тревога может выступать в качестве барьера для обучения, препятствуя когнитивным процессам и общению. И наоборот, положительные эмоции, такие как энтузиазм и уверенность, могут создать благоприятную среду обучения, способствуя активному участию и воспитывая готовность совершать ошибки, что имеет решающее значение для овладения языком. Стратегии, направленные на снижение тревожности и поощрение положительных эмоций, могут существенно повлиять на результаты обучения.

Наконец, важное значение имеет культурная осведомленность. Язык тесно переплетен с культурой, и понимание культурного контекста может дать ценную информацию об использовании языка, способствуя более глубокому пониманию и предотвращая неверные интерпретации. Взаимодействие с культурой, связанной с изучаемым языком, через знакомство с музыкой, литературой и фильмами может повысить эффективность обучения и способствовать межкультурному взаимопониманию.

В заключение симфония успешного изучения иностранного языка разыгрывается на сцене человеческого разума, а дирижером оркестра служат психолингвистические факторы. Признавая и устраняя влияние языковых способностей, мотивации, стилей обучения, эмоций и культурной осведомленности, преподаватели и учащиеся могут создать гармоничную среду обучения, способствуя эффективному овладению языком и прокладывая путь к успешному общению, преодолевая языковые барьеры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Nation, I.S.P. (2001). Learning Vocabulary in Another Language. Cambridge University Press.

2. Schmitt, N. (2000). Vocabulary in Language Teaching. Cambridge University Press.

3. Thornbury, S. (2002). How to Teach Vocabulary. Pearson Education.

4. Gairns, R., & Redman, S. (1986). Working with Words: A Guide to Teaching and Learning Vocabulary. Cambridge University Press.

5. Ellis, R. (2008). The Study of Second Language Acquisition. Oxford University Press.

Amangeldieva R.G.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

INFLUENCE OF PSYCHOLINGUISTIC FACTORS ON THE EFFECTIVENESS OF STUDYING FOREIGN LANGUAGES

Abstract: This study is aimed at analyzing the influence of psycholinguists factors on the effectiveness of the process of learning foreign languages. The paper examines the role of motivation, learning strategies and psychological state of students in the context of their success in learning foreign languages. Through analysis of empirical data and literature review, researchers seek to identify key factors influencing motivation and interest in language learning, as well as optimal strategies that contribute to more effective foreign language acquisition. The results obtained have practical significance for educational programs and teaching practice, allowing the development of personalized teaching methods that help increase students' motivation and success in learning foreign languages.

Key words: foreign languages, study, analysis, research.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.