Научная статья на тему 'РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ'

РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА / СЕМИНАРЫ / 3 КИТА САМООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Овчарова Е.С., Шатских О.В.

Важно ли педагогу постоянно обучаться и совершенствовать свои методы и приемы работы? Только ли профессиональные курсы помогают внести новизну в преподавание предмета? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

УДК 371

Овчарова Е.С.

Педагог первой КК, ПДО Шатских О.В.

Педагог дополнительного образования

Г. Воронеж, РФ

РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация

Важно ли педагогу постоянно обучаться и совершенствовать свои методы и приемы работы? Только ли профессиональные курсы помогают внести новизну в преподавание предмета? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье.

Ключевые слова.

Самообразование педагога. Семинары. 3 кита самообразования. Мастер-класс.

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный рост, создается имидж современного педагога - новатора, педагога-мастера, педагога-наставника.

Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний, форм и методов работы. Здесь вспоминаются слова замечательного детского писателя Корнея Чуковского: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами!»

Чтобы не отстать от времени, всегда быть интересным учащимся, понимать своих воспитанников и быть с ними на одной волне, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и этим самым обеспечить возможность для своего развития.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов -внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также стало необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.

В работе по самообразованию педагогов в Доме детского творчества делается акцент на «три кита»: творчество, опыт и рефлексию.

В этом учебном году мы приняли участие во множестве интересных семинаров и мастер-классов. Несмотря на то, что все они проходили в режиме онлайн, можно сказать, что они были полезны. Ценным был мастер-класс по эмоциональному и профессиональному выгоранию педагога, ведь педагог - это актер, который один должен удерживать внимание одновременно всех учеников, а для этого он должен быть эмоциональным, интересным, в его деятельности должна присутствовать новизна.

Также, хочется отметить семинар на тему: Формирование самостоятельности дошкольника как путь преодоления «выученной беспомощности». Это семинар был полезен мне и как маме, и как педагогу, на котором подробно и на жизненных примерах рассказывали, как мы (родители, учителя, бабушки/дедушки) формируем беспомощность у ребенка и на корню «рубим» его инициативность.

Но не только профессиональные мастер-классы и семинары помогают развиваться в профессии, но и, казалось бы, совершенно не относящиеся к работе темы могут натолкнуть на неординарные мысли, идеи.

Для личного самообразования я проходила курс по развитию свойств памяти, на котором были

показаны различные упражнения для развития мозга, межполушарных связей, приемы для быстрого запоминания. Одним из способов развития межполушарных связей является пальчиковая гимнастики.

По словам Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому я решила применять этот метод на своих занятиях. Стоит отметить уникальность этих упражнений. Во-первых, они подходят для любого возраста, во-вторых, они очень хорошо дисциплинируют и помогают сконцентрировать внимание, в-третьих, нельзя переоценить пользу этих упражнений для развития мозга, т.к. при их выполнении формируются новые нейронные связи. Было замечено, что при выполнении этого задания у детей активизируется некий дух соперничества (в хорошем смысле), который повышает качество выполнения задания. И самое главное, что эти упражнения проходят всегда весело, интересно и с азартом. Благодаря этому у детей поднимается настроения, они улыбаются, а всем известно, что знания хорошо усваиваются, когда человек настроен позитивно и открыт миру. Список использованной литературы:

1. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори, - М.: ЭКСМО. - 2019

2. Страубе Е. Методика раннего развития Глена Домана от 0 до 4, - М.: ЭКСМО. - 2004

3. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении / Т.В. Волосовец, О.Н. Сазонова. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 232 с

© Овчарова Е.С., Шатских О.В., 2022

УДК 372.854

Павлова Е.С.

канд.пед.наук, учитель СОШ № 86 г. Оренбург, РФ

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ»

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования естественнонаучной грамотности на уроках элективного курса «Занимательная химия» в 5-6 классах. Приведена структура курса и примеры заданий для учащихся.

Ключевые слова

Преподавание химии, естественнонаучная грамотность, пропедевтика химии в 5-6 классах

Pavlova E.S.

PhD, teacher, secondary school No. 86 Orenburg, Russia

FORMING OF NATURAL SCIENCE LITERACY OF STUDENTS IN THE PROPAEDEUTIC COURSE

"ENTERTAINING CHEMISTRY"

Abstract

The article deals with the formation of natural science literacy in the lessons of the elective course "Entertaining Chemistry" in grades 5-6. The course structure and examples of tasks for students are given.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.