Научная статья на тему 'РОЛЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ'

РОЛЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / КОМПАНИИ / ПРОИЗВОДСТВО / АССОЦИАЦИЯ / КОНТРАКТ / ОТНОШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Багбеков К., Полатбаев М.П.

Вертикальная интеграция компаний означает расширение их деятельности, включающее все или все этапы производства, переработки, хранения и доставки клиентам. В отличие от вертикально интегрированной компании, вертикально интегрированная компания заранее производит то, что покупает. Вертикальная интеграция внутри рынка может быть достигнута за счет образования кооперативов фермерских ассоциаций. Здесь она либо полностью интегрирована, либо развиваются договорные отношения как внутри компании, так и с внешними партнерами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»

УДК 63

Багбеков К.,

преподаватель;

Полатбаев М. П.,

студент.

Туркменский государственный сельскохозяйственный университет

имени С.А. Ниязова.

Ашхабад, Туркменистан.

РОЛЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Аннотация

Вертикальная интеграция компаний означает расширение их деятельности, включающее все или все этапы производства, переработки, хранения и доставки клиентам. В отличие от вертикально интегрированной компании, вертикально интегрированная компания заранее производит то, что покупает. Вертикальная интеграция внутри рынка может быть достигнута за счет образования кооперативов фермерских ассоциаций. Здесь она либо полностью интегрирована, либо развиваются договорные отношения как внутри компании, так и с внешними партнерами.

Ключевые слова

Сельское хозяйство, компании, производство, ассоциация, контракт, отношения.

Abstract

Vertical integration of companies means the expansion of their activities, including all or all stages of production, processing, storage and delivery to customers. Unlike a vertically integrated company, a vertically integrated company pre-produces what it buys. Vertical integration within the market can be achieved through the formation of cooperative farmers' associations. Here it is either fully integrated, or contractual relations develop both within the company and with external partners.

Key words

Agriculture, companies, production, association, contract, relationship.

Вертикальная интеграция компаний означает расширение их деятельности, включающее все или все этапы производства, переработки, хранения и доставки клиентам. В отличие от вертикально интегрированной компании, вертикально интегрированная компания заранее производит то, что покупает. Вертикальная интеграция внутри рынка может быть достигнута за счет образования кооперативов фермерских ассоциаций. Здесь она либо полностью интегрирована, либо развиваются договорные отношения как внутри компании, так и с внешними партнерами. В любом случае он развивается на основе прямого подряда и управления производством. Полное слияние означает замену мелких производителей, т. е. фермеров, крупными конгломератами. Это, в первую очередь, способствует жизнеспособности компаний, укреплению их конкурентоспособности, ведет к повышению эффективности в результате прямых экономических связей внутри агрохолдингов, основанных на устранении торговых посредников. Иными словами, хотя полное слияние и приводит к потере автономии компаний, оно компенсирует это усилением их позиций и устойчивости. Развитие вертикальной интеграции в аграрных компаниях оказывает существенное влияние на совершенствование формы рынка сельскохозяйственной продукции, его трансформацию в сторону вертикально организованного рынка, а значит, меняет и направленность маркетинга. Корпорации имеют возможность разрушить рыночную автономию как со стороны предложения, так и со стороны спроса. Это выражается в рационализации структуры рынка и возвращении к нормальным отношениям покупки и продажи. С другой стороны, первый представлен

фирмой, сельскохозяйственными хозяйствами, а второй является либо потребителем, либо перерабатывающим предприятием. В этой системе различные брокеры постепенно исчезают из системы рыночных коммуникаций. Такая структура рынка и система управления напрямую способствует налаживанию долгосрочных договорных отношений. Однако такое положение не является абсолютным, это лишь тенденция. Эта маркетинговая стратегия предопределяет выбор в разработке программы. С его помощью фермы занимаются маркетингом либо на постоянной основе, либо из розничных маркетинговых центров. Таким образом, сельскохозяйственное объединение превратилось в сложную социально-экономическую структуру. В их работу входит не только производство сельскохозяйственной продукции, но и ее переработка, хранение, распределение, а также производство средств производства. Поэтому традиционное деление кооперативов на заемные, размещающие и поставщикские не отражает всего многообразия функций, выработанных маркетинговыми исследованиями. Внутри кооператива могут быть различные формы объединения, от простого, частичного до полного вертикального. В развитых странах процесс объединения кооперативов привел к формированию многоуровневой организационной структуры. Например, виды кооперативов в США. Список использованной литературы:

1. Лебедев О.Т., Канковская А.Р. Основы менеджмента. - С-П.: 1998.

2. Муравьев А.С., Цыс С.М., Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.; 1969.

3. Попов Н.А., Федоренко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. - М.: 2001.

4. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.: 1981.

© Багбеков К., Полатбаев М.П., 2023

УДК 63

Байрамов А.,

студент;

Овезбердиев Б.,

студент.

Туркменский государственный сельскохозяйственный университет

имени С.А. Ниязова.

Ашхабад, Туркменистан.

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Аннотация

Суммарное количество времени, отведенное на домашние дела за данный период, составляет резерв рабочего времени. Рабочее время является мерой участия работника в организованном рабочем процессе. Во время нее работник должен выполнять свой долг. Рабочее время измеряется продолжительностью рабочего дня, рабочей недели, рабочего месяца и рабочего года. Обычное рабочее время устанавливается законом, определяющим его нормальную продолжительность в пределах рабочей недели.

Ключевые слова:

Бизнес, управление, рабочее время, персонал, образование, информация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.