Научная статья на тему 'РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ'

РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ПРОИЗВОДСТВО / МАРКЕТИНГ / ОРГАНИЗАЦИЯ / СУБСИДИИ / ФЕРМЕРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сейитдурдыева Т., Шамырадова О.

Если говорить о более фундаментальных проблемах маркетинга в сельскохозяйственном производстве, то необходимо рассмотреть вопросы развития и совершенствования организационной структуры в этой области работы. Особенностью маркетинга в агропромышленном производстве является создание структуры управления, удовлетворяющей интересы как производителей, так и потребителей продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»

УДК 63

Сейитдурдыева Т.,

студентка; Шамырадова О.,

студентка.

Туркменский государственный сельскохозяйственный университет

имени С.А. Ниязова.

Ашхабад, Туркменистан.

РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

Если говорить о более фундаментальных проблемах маркетинга в сельскохозяйственном производстве, то необходимо рассмотреть вопросы развития и совершенствования организационной структуры в этой области работы. Особенностью маркетинга в агропромышленном производстве является создание структуры управления, удовлетворяющей интересы как производителей, так и потребителей продукции.

Ключевые слова:

Агропромышленного, производство, маркетинг, организация, субсидии, фермеры.

Abstract

If we talk about the more fundamental problems of marketing in agricultural production, then it is necessary to consider the development and improvement of the organizational structure in this area of work. A feature of marketing in agro-industrial production is the creation of a management structure that satisfies the interests of both producers and consumers of products.

Key words:

Agro-industry, production, marketing, organization, subsidies, farmers.

Если говорить о более фундаментальных проблемах маркетинга в сельскохозяйственном производстве, то необходимо рассмотреть вопросы развития и совершенствования организационной структуры в этой области работы. Особенностью маркетинга в агропромышленном производстве является создание структуры управления, удовлетворяющей интересы как производителей, так и потребителей продукции. В этой области в мире накоплен большой опыт. В первую очередь это касается системы государственного регулирования развития и разработки модели развития, структуры помощи и разработки политики. В этой части экономики Министерство сельского хозяйства занимается основным направлением или большим маркетингом, то есть постоянно изучает тенденции развития коммуникаций под влиянием внутренних и внешних факторов с целью разработки будущих стандартов система агропромышленного комплекса. В зависимости от конъюнктуры рынка вышеуказанная информация поступает в отделы и центры маркетинга для размещения структуры разработки, обобщения и окончательной разработки маркетинговой стратегии по отраслям, сегментам отрасли. В США и Канаде государство покупает продукцию компании и заключает с ней контракт. В нем оговариваются все аспекты, связанные с условиями производства и закупки товара, его качеством и количеством, уровнем закупочной цены и доплат за качественную продукцию. При этом определяются и меры наказания в случае невыполнения соглашения любой из сторон. В европейских странах сельскохозяйственные компании рассматриваются как неотъемлемая часть всей структуры и имеют политику, поощряющую их работу. Например, ассоциации фермеров предоставляют налоговые льготы, финансовую помощь и исключительные права на экспорт определенных продуктов питания. Финансирование различных сторон

деятельности компаний осуществляется из общего фонда. Во многих странах мира приняты законы, позволяющие определенным группам лиц и отдельным организациям участвовать в создании капитала компаний. Они могут вносить свои средства в виде акций. Этот вид финансирования менее распространен в странах, где законы о компаниях не предусматривают выплату дивидендов на инвестиции, и более распространен там, где разрешена выплата дивидендов на капитал, вложенный в компании. Сельскохозяйственные компании используют внутренние источники, кроме акционерного капитала, для увеличения своих фондов. К ним относятся резервный фонд, капитализированная прибыль, предоставление средств компаниям на расчетном счете их участника, сертификаты, плата за доступ. Если их недостаточно, используются такие источники финансирования, как кредиты специальных кредитных учреждений, банковские кредиты, государственные субсидии и займы. Таким образом, можно сделать вывод, что в рамках реализации продукции покупателям на основе рыночной экономики сложилась полноценная структура государственного регулирования сельского хозяйства, состоящая из разнотипных фермерских хозяйств и фермерских объединений. Одним из новейших типов компаний в США и Канаде является долгосрочная аренда недвижимости. Эти компании являются едиными субъектами, занимающимися лизингом и лизингом совместного оборудования, в том числе с обязательным сервисным обслуживанием. Их цель - обеспечить фермеров своих и чужих компаний самой современной, дорогой техникой по более низкой, чем у других, цене, то есть стоимости ее аренды. Компании заключают долгосрочные договоры аренды имущества по взаимному согласию. Стоимость оплаты прямо пропорциональна сроку использования оборудования. Это способствует его быстрому и эффективному использованию, а также позволяет удовлетворять многочисленные потребности фермеров с небольшим набором машин и активов. Устаревшее оборудование продается по низкой цене долгосрочными арендодателями имущества.

Список использованной литературы:

1. Лебедев О.Т., Канковская А.Р. Основы менеджмента. - С-П.: 1998.

2. Муравьев А.С., Цыс С.М., Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.; 1969.

3. Попов Н.А., Федоренко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. - М.: 2001.

4. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.: 1981.

© Сейитдурдыева Т., Шамырадова О., 2023

УДК 63

Юсубов Ш.,

преподаватель; Мамедкулиев Х.,

студент.

Туркменский государственный сельскохозяйственный университет

имени С.А. Ниязова. Ашхабад, Туркменистан.

ПРОВЕДЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Аннотация

Инновационная политика производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.