Но туркмены всегда ценили белый пшеничный хлеб и баранину. Особое внимание уделяется качеству семян. Потому что семена хорошего качества считались залогом богатого урожая.
Ирригационные сооружения туркмен (плотина, канал, арык, дренаж). По природным условиям Туркменистана земледелие всегда было связано с водой. Поэтому для правильного орошения полей были прорыты каналы и дренажи. Пришлось проделать большую работу по рытью каналов, дренажей, ремонту и очистке их. Туркменские земледельцы хорошо разбираются в природных условиях и особенностях разных мест, умеют хорошо использовать поверхностные и подземные воды, применяют технические приемы при строительстве плотин и крыш.
Орошение осуществлялось в основном проточной водой. В некоторых случаях его орошали с помощью простого устройства, работающего от лошадиной силы. После уборки зерновых здесь посадили несколько других культур, таких как раннеспелый ямс, дыни и тыквы. Население, проживающее в предгорьях Копетдага, использовало воду из более мелких рек и родников. Но их воды было недостаточно для орошения сельскохозяйственных угодий людей. Соответственно, жителям Этека и Ахала пришлось вырыть десятки ям. Кариз (персидское слово, означающее покрывать землю) считается более сложным и опасным, чем бурение на газ и нефть. Потому что были люди, которые работали в подполье, чтобы откопать долги, и погибли в неведении.
В туркменском сельском хозяйстве популярны пшенично-ячменные, бахче-арбузные, садовые культуры, тмин, сорго, люцерна, дуб, лекарственные растения, хлопок, лен и др.
С конца 19 века были посажены яблоневые, сливовые, персиковые, ежевичные, грушевые, гранатовые, инжирные, тутовые деревья, высокого уровня достигло виноградарство. Они выращивали несколько местных сортов винограда - ранний красный виноград, красный виноград, поздний виноград, ветивер и верблюжий виноград.
Список использованной литературы:
1. Антипов С.Т., Кретов И.Т., Остриков А.Н., Панфилов В.А., Ураков О.А. Машины и аппараты пищевых производств. т.1, 2. - М.: Высшая школа, 2001.
2. Кошевой Е.П. Технологическое оборудование предприятий производства растительных масел. - Санкт-Петербург: ГИОРД, 2001.
3. Кошевой Е.П., Блягоз Х.Р. Экстракция двуокисью углерода в пищевой технологии. - Майкоп: Изд. Майкопского государственного технологического института, 2000.
© Агаджанов Э., Балтаева С., 2023
УДК 63
Амедова А.,
студентка; Аманмухаммедов А.,
студент.
Туркменский государственный сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова.
Ашхабад, Туркменистан.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Аннотация
Маркетинговое агентство занимается разработкой маркетинговой программы. Функциональная
организационная структура управления маркетингом действует в системе управления маркетингом для продвижения товаров и услуг к потребителю. Это также указано в заявлении о миссии. Он описывает, как эта часть бизнеса связана с продакт-плейсментом, и определяет ее важность и место в общем комплексе продуктового маркетинга.
Ключевые слова:
Рынок, сельское хозяйство, экономика, товар, продукт, персонал, система управления.
Annotation
A marketing agency is developing a marketing program. The functional organizational structure of marketing management operates in the marketing management system to promote goods and services to the consumer. This is also stated in the mission statement. He describes how this part of the business relates to product placement and defines its importance and place in the overall product marketing mix.
Key words:
Market, agriculture, economy, commodity, product, personnel, management system.
Маркетинговое агентство занимается разработкой маркетинговой программы. Функциональная организационная структура управления маркетингом действует в системе управления маркетингом для продвижения товаров и услуг к потребителю. Это также указано в заявлении о миссии. Он описывает, как эта часть бизнеса связана с продакт-плейсментом, и определяет ее важность и место в общем комплексе продуктового маркетинга. Маркетинговое планирование позволяет разработать ценовую и ценовую политику.
Все сотрудники отдела маркетинга руководствуются общим правилом, что должен создаваться не только желаемый и рассчитанный результат, но и действия, ведущие к этому результату. Кроме того, каждое предложение дается на выбор из трех или пяти, а не одного. Доведение маркетинговой программы до всех сотрудников является важной обязанностью. Директор по маркетингу наделен большой долей полномочий и ответственности перед своим персоналом. Он не только возглавляет отдел маркетинга, но и контролирует всю хозяйственную, финансовую, производственную, социальную и научную деятельность предприятия и фермерского объединения. То есть программа является основой активной работы всех линейных служб. Таким образом осуществляется важная точка зрения маркетинга, то есть принятие управленческого решения осуществляется в отделах размещения. Спрос на товары (услуги) также определяет количество, вид, модели и состав продукции. В рамках маркетинговой службы анализируется вся организационная структура предприятия, фермерского объединения с целью ее совершенствования и удовлетворения потребностей рынка. Организационная структура управления в рамках маркетинга анализируется сначала с точки зрения централизации (децентрализации) управления и его соответствия основным задачам, а также с точки зрения разделения функций управленческой части. Основная задача состоит в том, чтобы определить определяющее направление деятельности предприятия и его отдельной экономической составляющей и их взаимосвязь в той многоступенчатой конструкции, которая существует при размещении производства. Независимо от выбранного основного направления ежемесячно готовят отчет о видах продукции, производимой каждым отдельным хозяйствующим субъектом. Отдельные отчеты составляются по затратам, производительности труда, размещению, управлению недвижимостью, качеству новых продуктов. При выборе конкретной рубрики она позволяет отслеживать финансовое положение предприятия и вносить необходимые коррективы. Компания, продукция которой представлена конкретным покупателям, требует частого общения с торговыми представителями. Это правило распространяется на руководителей всех отделов предприятий, то есть отделов размещения, производства, инспекции. Они встречаются и звонят клиентам, спрашивают
их об инициативных предложениях, дают им соответствующие советы и знакомят с новейшими технологиями и технической информацией. Концепция успеха в бизнесе, включающая несколько важных аспектов, является новой. Примеры включают репутацию компании, успех руководства, ценные рекомендации для сотрудников, символы и традиции. Критическая оценка нематериальных показателей организационной структуры проводится с целью создания персонифицированной ситуации на высшем уровне, которая служит отличительным символом предприятия на рынке и в глазах его сотрудников. Список использованной литературы:
1. Лебедев О.Т., Канковская А.Р. Основы менеджмента. - С-П.: 1998.
2. Муравьев А.С., Цыс С.М., Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.; 1969.
3. Попов Н.А., Федоренко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. - М.: 2001.
4. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.: 1981.
© Амедова А., Аманмухаммедов А., 2023
УДК 63
Атаев М.,
студент;
Ходжагулыева Т.,
студентка.
Туркменский государственный сельскохозяйственный университет
имени С.А. Ниязова.
Ашхабад, Туркменистан.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
Аннотация
Все системы сельскохозяйственных кооперативов в европейских странах управляются центральной организацией. Они включают национальные или региональные отраслевые ассоциации, в состав которых входят провинциальные ассоциации и даже фермеры. В сфере сельскохозяйственных услуг действует особая группа предприятий и организаций, т. е. хозяйственно-сбытовые предприятия, состоящие из руководителей. Они консультируют по маркетингу, финансированию, бухгалтерскому учету, налогообложению, оценке земли и сельскохозяйственной собственности, а также брокерским операциям с недвижимостью.
Ключевые слова
Продукт, маркетинг, продвижение, фермеры, маркетинг, финансы.
Abstract
All systems of agricultural cooperatives in European countries are managed by a central organization. They include national or regional industry associations, which include provincial associations and even farmers. In the field of agricultural services, there is a special group of enterprises and organizations, that is, economic and