Научная статья на тему 'РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ РЕБЁНКА'

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ РЕБЁНКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
26
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ РЕБЁНКА»

Степанова В. А. студент 1 курса СВФУ имМ.К.Аммосова Финансово-экономический институт

Россия, ¿.Якутск РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ РЕБЁНКА Выбор профессии это очень важный элемент в жизни каждого человека, именно этот выбор решает судьбу. Если человеку нравится его профессия, то его деятельность будет особо успешна, внутренний мир в гармонии и тяга к совершенствованию в своей сфере деятельности. По словам специалистов, 70% своей жизни человек проводит на работе, если же ему не нравится его работа, то через 5 лет его жизнь "урезается", начинаются различные психопатические болезни, нарушаются психоневрологическая система, на 20% повышается уровень риска для возникновения разного рода профессиональных болезней.

Исходя из всего вышеперечисленного, чётко становится ясно, что для совершения правильного выбора профессии для ребёнка, необходимо отнестись к этому очень серьёзно и ответственно. На этот вопрос вместе со школой несут ответственность и родители.

По утверждённому закону "О правах ребёнка" в Республике Саха (Якутия) согласно статье 26 независимо от возраста родителей, от их профессии и социального статуса ребёнок обязан развиваться как субъект общества и получив соответствующее воспитание стать человеком полезным для родины и своего народа.

Во всём мире существует более 7000 различных профессий, кроме того из-за научного и технического прогресса ежегодно в эту статистику вносится более 500 различных изменений. Поэтому ребёнок должен иметь своё мировоззрение, быть подготовленным к жизнедеятельности, иметь профессию и быть конкурентоспособным. Для этого в первую очередь должны создаваться условия для становления личности ребёнка и его ценностных ориентаций. Другими словами ребёнок должен приобрести свои жизненные цели и ориентиры, свой путь деятельности, который будет полезен не только для него, но и для общества. Под этим девизом с большим вниманием проводятся различного рода воспитательные работы. Как показывает житейский опыт, у ребёнка с малых лет спрашивают о том, какую профессию он выберет в будущем. Маленькие мальчики говорят, что станут космонавтами, милиционерами, пожарниками, в общем героические профессии, а вот девочки в основном хотят стать воспитателями, врачами и продавцами. Но со временем, во время роста и развития ребёнка, этот вопрос исчезает до того момента, пока он не поступит в старший класс. Это и является одним из больших ошибок родителей в воспитании ребёнка для правильного выбора профессии.

По словам психологов, ребёнок в 15-17 лет очень сильно развивается в физическом, умственном, человеческом плане. В этом периоде он ищет свой путь в жизни, свой способ реализации в обществе, он пытается стать взрослым человеком, это время становления его нравственных понятий и принципов. В этом возрасте ребёнок как никогда нуждается в помощи и поддержке близких ему людей, именно поэтому родителям необходимо очень внимательно относится к своим детям и стать хорошими советчиками. В 2012 году был проведён социологический опрос в школах Амгинского, Усть-Алданского, Таттинского улусов, где были охвачены 2 гимназии, 2 лицея, 4 средних школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 малокомплектная средняя школа. Опрос проводился среди учеников с 9-11 классы и всего было опрошено 345 учащихся. По результатам опроса 71% уже определились с выбором профессии, 87,9% определились с учебным заведением, 83,2% хотят поступить в ВУЗ, 15,4% выбрали техническое образование, 2% планируют стать рабочими.

Исходя из результатов опроса ясно, что 26,9% учащихся из149 обучающихся в 11 классе ещё не определились с выбором профессии, хотя до окончания школы оставалось лишь 2 месяца. Некоторые из них объясняют это тем, что всё зависит от результатов ЕГЭ, некоторые просто ждут когда определятся их друзья, а сторонники третьей позиции не могут определится с учебным заведение, например колеблется выбор между СВФУ и ЯГСХ. Так же в опросе существовал такой вопрос: "Чья роль наиболее велика в выборе твоей профессии?". Его задали 149 учащимся 11класов и их ответы были таковы:

Советую родители - 22,8%. Семейная традиция - 2%.

Советы учителей и классного руководителя - 4,2%.

Чисто своё решение - 65,1%.

События СМИ - 2%.

Советы друзей - 3,3%.

Другие факторы - 1,3%.

Результаты опроса показывают, что роль родителя на выбор профессии на много меньше чем его собственное решение. Но это, на мой взгляд не совсем положительная ситуация, так как за не имением полноценного жизненного опыта он может ошибиться в своей деятельности и в оценке своих способностей, как раз поэтому родитель должен объективно оценить способности, желания и предпочтения ребёнка, а так же исследовать развитие общества, его требования и изменения на рынке труда, после чего сделав определённые выводы посодействовать на принятие решения ребёнком.

Использованные источники:

- Солдатова С. Д. "Профориентация", издательство Сфера, город Якутск, 2013 год.

- Работы Е.А. Климова.

Степанова В.М, к. э.н., доцент

доцент

Пермский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Пермь ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО БАНКОВСКОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

По мнению отечественных ученых, стабильность банковской системы заключается в достижении равновесного состояния на каждый конкретный момент времени за счет саморегулирования собственной деятельности, адаптации к внешним и внутренним условиям функционирования, а также благодаря продуманной организации и эффективному управлению банковским сектором страны, направленному на достижение положительного эффекта для экономики всего государства [3, с. 28]. Обеспечением стабильности банковской системы в стране занимается Банк России через функции регулирования и надзора. Поэтому можно сказать, что надзор и регулирование банковской деятельности выступают одним из основных условий и факторов обеспечения финансовой стабильности.

В результате анализа организации и исполнения Банком России функции надзора и регулирования деятельности коммерческих банков нами были получены следующие результаты.

Кризисные явления на мировых финансовых рынках придали особую остроту дискуссиям о совершенствовании банковского надзора за деятельностью кредитных организаций. В данной полемике принимают участие ведущие деятели науки, руководители влиятельных экономических и финансовых институтов, широкий круг специалистов [4, с. 29]. Своевременное предвидение и корректировка возможных проблем в банковском секторе создают надежный фундамент функционирования всей финансовой системы. В этой связи роль превентивного (упреждающего) банковского надзора является первостепенной.

В целом направления совершенствования банковского надзора в Российской Федерации можно обобщить в два крупных блока:

1) совершенствование общих принципов и методов банковского надзора;

2) совершенствование отдельных направлений и видов деятельности банковского надзора.

В условиях современной сложившейся в банковском секторе ситуации актуальной задачей становится упреждение негативных действий со стороны кредитных организаций для банковской системы, кредиторов и вкладчиков.

Кризис поставил перед регулированием серьезные вопросы. Регуляторы всего мира активно ищут на них ответы и уже почти их нашли. Как было

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.